Интеллектуальная викторина «Своя игра»
методическая разработка по английскому языку (9,10,11 класс) по теме

Пожидаева Алена Аскарбековна

 

Разработка представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум» в рамках декады общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».

Учебные предметы: литература, английский язык, русский язык, история, обществознание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_vneklassnoe_meropriyatie_svoya_igra.rar1.6 МБ

Предварительный просмотр:

Описание методической разработки

Название: Интеллектуальная викторина «Своя игра»

Разработчик: Пожидаева Алена Аскарбековна, преподаватель иностранного языка, ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

Краткая аннотация. Разработка представляет собой интегрированное внеклассное мероприятие, которое проводится среди обучающихся ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум». Мероприятие проводится в рамках декады общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин. Аналог телевизионной викторины «Своя игра».

Учебные предметы: литература, английский язык, русский язык, история, обществознание.

Уровень образования обучающихся. Для участия в викторине не требуется углубленных знаний по указанным предметам, однако необходим широкий кругозор, знания, полученные на кружках, внеклассных занятиях, общая эрудиция.

Форма учебной работы: внеклассная. 

Полное описание разработки

Приобретаемые навыки. В ходе игры учащиеся приобретают навыки общения, навыки поведения в затруднительной ситуации, активизируется долговременная память, активность учащихся, способность переключать внимание с одного учебного предмета  на другой. Повышается эрудиция как игроков, так и зрителей.

Особенности роли учителя. Роль учителя заключается в подготовке вопросов викторины и компьютерной презентации по этим вопросам, в подборе участников игры. Велика роль учителя в эмоциональном настрое детей на игру, который необходим, чтобы мероприятие прошло интересно, динамично, дало положительный эмоциональный заряд учащимся.

Технологические особенности. Для проведения игры необходимо следующее оборудование: компьютер и проектор, компьютерная презентация «Своя игра», карточки с цифрами для подсчета баллов, «смайлики» разных цветов, изготовленные из картона для игроков, вопросы викторины с ответами для ведущего, призы.

Организация подготовки к игре. Необходимо подготовить по 10 вопросов по предметам: математика, информатика, физика, химия, биология. Вопросы разделить на шесть уровней сложности: стоимостью 100, 200, 300,400 и 500  баллов, а так же 3 вопроса для финального раунда. Внести составленные вопросы в  компьютерную презентацию. Участники игры выбираются заранее по итогам викторин, которые проводились в течение всей декады. Всего 6 игроков. Для проведения игры необходимо 2 ведущих, один из которых управляет компьютерной презентацией, другой задает вопросы,  два человека для подсчета баллов игроков.

Цели игры: 

  1. Учебная – совершенствование, обобщение и закрепление знаний учащихся по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам, осуществление межпредметных связей.
  2. Развивающая – развитие мышления, памяти, внимательности.
  3. Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание культуры общения.

Задачи игры: 

  1. Повторение и обобщение знаний.
  2. Формирование системно-информационного подхода к анализу окружающего мира.
  3. Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.
  4. Формирование умений и навыков, которые носят в современных условиях общенаучный, общеинтеллектуальный характер.

Ход игры

Ведущий:

-Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Сегодня мы проводим викторину «Своя игра!».

Цель игры – популяризация знаний по общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам. Сегодня мы проверим ваши знания по литературе, английскому языку, русскому языку, истории и обществознанию.

Наша цель узнать, кто из вас имеет больше всего знаний по этим предметам. Победители будут награждены дипломами и призами.

-Внимание! Объявляю участников игры! (Представить всех игроков).

Правила игры.

Игра состоит из двух туров. В каждом туре участвуют по 3 игрока. В финале будут играть три игрока, набравшие максимальное количество баллов. Таким образом, мы определим одного победителя.

В ходе игры участник выбирает категорию вопросов (это литература, английский язык, русский язык, история и обществознание) и стоимость вопроса: 100, 200, 300, 400 или 500 баллов. Отвечает на вопрос тот, кто первым поднимет «смайл». При правильном ответе кол-во баллов игрока увеличивается, при неправильном – баллы снимаются. Отвечать надо быстро, ответы не обсуждаются.

Счетная комиссия, которая будет считать баллы – (назвать)

А теперь выберем игроков первого тура! Для этого мы проведем жеребьевку. Прошу участников подойти и выбрать номер.

Итак, игроки готовы. Зрителей прошу не выкрикивать, не подсказывать, так как в этом случае ответ засчитан не будет, и баллы будут сняты.

Начинаем игру!

(В финальном раунде разыгрывается 1 вопрос из предложенных 15. Для его определения используется метод исключения. Игроки по очереди называют те темы, которые хотели бы исключить, до тех пор пока не останется только один вопрос.)

Подведение итогов.

Вот он – победитель! Он проявил знания, находчивость, смекалку в нашей игре.

Поздравляем! (награждение).

Огромное спасибо участникам игры, всем, кто помогал проводить игру, учителям за подготовку вопросов, зрителям, активно поддерживающим своих игроков. Наша игра прошла динамично, интересно, мы узнали много нового и проверили свою эрудицию. Желаю вам дальнейших успехов в учебе и развитии кругозора.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Интеллектуальная  викторина  "Своя игра"  по произведениям, посвящённым Великой Победе....

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

данный материал можно использовать для проведения внеклассного мероприятия среди учащихся как одного класса, так и между учащимися нескольких классов....

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов....

Интеллектуальная викторина "Своя игра"

Разработка представляет собой внеклассное мероприятие, которое проводится среди учащихся 6-8 классов школы. Мероприятие проводится в рамках недели предметов естественно–математического цикла. Аналог т...

Презентация Стефанова Л. М. Интеллектуальная викторина.Своя игра

Презентация Стефанова Л. М. Интеллектуальная викторина.Своя игра...

Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"

Сценарий интеллектуальной викторины "Своя игра: успешно сдам ГИА!"...

Урок-викторина "Интеллектуальная викторина «СВОЯ ИГРА» по творчеству Н.А.Некрасова"

    Предлагаю вам литературную викторину по творчеству Н.А. Некрасова. Материалом для составления литературной викторины послужили произведения русской классической литературы, ...