ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
статья по английскому языку на тему

С.Д. Казарян,
учитель английского языка

МБОУ СОШ № 20 г.Армавира
 

Одним из наиболее значимых достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети Интернет. Использование кибернетического пространства в образовательных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.
Вследствие того, что именно личная заинтересованность в изучении иностранного языка является основным фактором успешности, применение компьютеров на уроках является одним из средств повышения интереса к обучению. Существуют интерактивные программы, которые при выполнении заданий реагируют и на успех обучаемого, и на его неудачу. Компьютерное обучение даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных и порицание неверных решений. Диапазон использования компьютера в образовательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки учебного материала, направленного на достижение необходимого уровня знания, до тренировки определённых умений и навыков.
Специфика предмета ИЯ обусловливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажёром, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создаёт условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что особо ценно, т.к. знания, полученные в готовом виде, очень часто проходят мимо их сознания и не остаются в памяти.
Работая с учебниками В.П. Кузов лева, рекомендуется использовать для развития диалогической речи учащихся 7-11-х классов следующие упражнения и методические приемы:
1.    Прослушивание диалога одновременно с чтением его в режиме выделения каждого произносимого предложения другим цветом,
2.    Аудирование диалога с выборочным ответом. Для ответа компьютеру обучаемый выбирает один из ряда предлагаемых вариантов.
3.    Диалог с запрограммированным ответом. Такой диалог обеспечивается несколькими ответами, один или два из которых являются правильной реакцией на сказанное. Если же обучаемый выбирает неправильный ответ, то в программе есть реплика, которая не только поправит обучаемого, но и сделает это в юмористическом режиме. Такие реплики неизменно вызывают положительную реакцию обучаемого и служат для более стабильного запоминания нужного умения.
Для активизации лексических единиц на уроках английского языка в 8 классе возможны такие виды работы, как:
1)    упражнения на заполнение пропусков. Обучающая программа предлагает обучаемому набор предложений с пропусками. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
4.    запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
5.    переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно, выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака "крестик", означающего неверный ответ;
1)    упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
2)    обучающая программа предлагает соотнести два списка слов (русских и иностранных) и найти эквивалентные пары этих слов в обоих языках;    »
3)    обучающая программа предлагает соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;
4)    компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого обучаемым с целью контроля, самоконтроля и корректировки;
5)    упражнение «Найди ошибку», в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.
Компьютер и Интернет могут оказать неоценимую помощь учителю в подготовке и проведении уроков по страноведению при изучении темы "How Different the World Is" в 10 классе (учебник В.П. Кузовлева). Интернет обладает колоссальными информационными возможностями для поиска интересных и, что немало важно, актуальных сведений о странах изучаемого языка в различных аспектах. Огромное количество сведений об англоязычных странах предлагает¬ся, например, на сайтах www.bbc.com: на сайтах посольств, например, www.australianembassy.org. Для поиска конкретных сведений о той или иной стране используются поисковые системы Интернета, например, www.yahoo.com или www.aitavista.com. Полученная информация может быть использована учителем как для подготовки урока, так и в качестве иллюстративного и учебного материала на уроках.
В настоящее время в сети Интернет появились уроки английского языка, в которых имеется современная лексика, большое количество упражнений по грамматике и фонетике, затрагивающих разные слои языка. Кроме того, открываются большие возможности для более близкого знакомства со страной изучаемого языка путем использования Интернет-ресурсов.
Опыт компьютерного обучения английскому языку позволяет нам использовать различные компьютерные программы, среди которых, на наш взгляд, особый интерес и продуктивность представляют следующие:
6.    WordsTalk (программа для работы со словарем).
Данная программа может использоваться учащимися старших классов при самостоятельной работе по английскому языку. Обучаемый может записать до 1000 слов с их определениями и примерами. В любое время он может посмотреть слово или проверить свое знание лексики: на экране демонстрируется определение слова и следует вопрос о самом слове. Пример с пробелом служит подсказкой. Программа исключительно проста в работе и является идеальной для индивидуального обучения, а также для занятий в группе и обмена информацией.
7.    ChoiceMasler (программа на выбор вариантов).
Эта простая в работе программа для создания упражнений на множественный выбор. Можно установить 3-5 вариантов выбора или разное количество для каждого примера и при необходимости включить индикатор ошибок, регистрирующий каждое неверное действие. Вопросы могут демонстрироваться по порядку или вразброс.
При составлении упражнений преподавателю необязательно придерживаться определенного количества вопросов. После выполнения упражнения могут быть добавлены вопросы. Для этого применяется программа «Редактор». Работающий с компьютером может выбрать проверяющий и обучающий режимы. При первом обучаемый до конца выполнения упражнения не знает, какие из его ответов правильны. Второй режим обеспечивает немедленный ответ и действие индикатора ошибок. При необходимости результаты работы обучаемого (количество ошибок) могут быть выданы в печатном виде.
8.    CloseMaster (программа на заполнение пропусков).
Программа позволяет преподавателю или обучаемому вводить,
записывать на диск или редактировать тексты объемом до 50 строк. Обучаемый выбирает текст по названию и перед его демонстрацией на дисплее устанавливает, какие слова в тексте должны быть опущены (от каждого пятого до каждого пятнадцатого слова). Затем, просматривая текст с пронумерованными пробелами, заполняет их. Тексты на разных языках с пробелами могут быть получены в печатном виде. Обучаемые могут заполнить их на бумаге с удобной для себя скоростью и в удобное время сверить результаты своей работы с данными компьютера.
9.    CrosswordMaster (программа для заполнения кроссворда).
Программа позволяет создавать, записывать и решать на компьютере кроссворды, а также обеспечивает режим работы для двух обучаемых. Программист может определить размеры диаграммы (от пяти до пятнадцати квадратиков в любом направлении) и печатать в ней слова и пробелы. Кроссворд может быть любого типа - обучающий или развлекательный, со словами, придуманными тут же или взятыми из текста.
10.    Unisub (программа на подстановку).
В демонстрируемом тексте предварительно отобранные слова или выражения одно за другим выделяются более ярким изображением. Обучаемый должен поставить вместо них другие слова или выражения.
11.    Unilex (программа для работы со словарем к тексту).
В программе составляется список всех слов текста по алфавиту и указывается частотность употребления каждого слова. Список может быть записан на диск или выдан в печатном виде и использоваться в подготовке лексических пояснений к определенным текстам.
12.    GapMaster (программа на заполнение пропусков).
Программа позволяет преподавателю вводить большие тексты и
определять элемент, который должен быть опущен - приставки, суффиксы, слова или выражения. При необходимости он может установить разрешение на другой, тоже правильный, ответ. Текст вводится через специальный процессор. Обучаемый может заполнять пробелы в любой последовательности и выбирать проверяющий и обучающий режимы.
Каждый ответ может сопровождаться ключом, который появляется при любом ответе. Эта программа часто выбирается преподавателями для контроля формируемых навыков употребления языковых единиц.
13.    PinPoint (программа на догадку).
Программа представляет собой широко известную игру по восстановлению темы текста через минимум контекста. Она включает 60 текстов-образцов на различные темы. В программе используется одна из шести тем, показанных на экране, и демонстрируется одно слово из этого текста. Остальные слова этого теста опущены. Обучаемый, используя минимум информации, должен угадать, какая тема из шес¬ти подходит к этому тексту. Он может запрашивать дополнительные слова до тех пор, пока не отгадает тему.
14.    SpeadRead (программа на скоростное чтение).
Текст демонстрируется на экране частями по 8 строк в течение определенного времени (обучаемый должен выбрать время предъявления: от I минуты до 9 секунд - для очень медленного чтения; 9 секунд - для тренировки оперативной памяти). Цель упражнения - тренировка быстрого чтения с общим охватом содержания. После каждой страницы или всего текста могут быть предъявлены вопросы на множественный выбор. Текст может демонстрироваться как нормальным, так и увеличенным шрифтом.
При выборе времени предъявления текст может быть использован для проверки навыков чтения с общим охватом содержания без ограничения времени.
15.    StoryBoard (программа работы с текстом).
Преподаватель печатает на экране и записывает текст. Используя
память, логику и языковые навыки, обучаемые должны восстановить этот текст на экране (буквы в каждом слове теста заменены клякса-ми). Имеются также дополнительные упражнения на угадывание при-ставок и суффиксов.
Программа способствует развитию мышления на английском языке, позволяет работать над построением предложения. Другой вариант работы с этой же программой - listening. Учитель дает учащимся прослушать текст (или песню), а ученики должны его обнаружить.
11. TestMaster (программа на тестирование в вопросноответной форме).
Это универсальная, простая в употреблении программа для любого предмета на любом уровне. Преподаватель может заготовить цепочки пар «вопрос - ответ» любой длины, предусмотрев возможные правильные варианты ответов. Обучаемый должен отпечатать полный ответ. Он может отвечать на вопросы в любой последовательности, а также работать в проверяющем и обучающем режимах.
Таким образом, использование компьютерных программ в процессе обучения английскому языку является одним из средств достижения высокой мотивации учащихся на уроках, способствует развитию мышления, памяти, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Одним из эффективных средств развития коммуникативных способностей учащихся являются компьютерные игры, выполняющие множество функций в процессе развития школьника, облегчающие учебный процесс, помогающие усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и развивающие необходимые компетенции.
Так, в 5 классе при изучении темы "Shopping" можно использовать игру «Делаем покупки». Обучаемые имеют список товаров, которые они хотят купить. Они должны найти соответствующий магазин, войти и купить товары. Если в магазине нет того, что им нужно, необходимо сесть в автобус и ехать в супермаркет. Обучаемые должны печатать на экране полные ответы на английском языке. В игре исполь¬зуется простой графический дисплей для изображения сети магазинов.
В 8 классе, изучая тему "Travelling", нами используется компьютерная игра «Лондонское приключение». Играющий при помощи карты путешествует по столице Англии, а после своего лондонского приключения должен добраться до аэропорта Хитроу, сделав определенные покупки. Игра рассчитана на обычный урок и стимулирует употребление английского языка в разнообразных ситуациях.
Формированию грамматических навыков способствует игра «Поймай слово». На экране «проплывает стая рыб слов», и рыбак должен вылавливать их и выстраивать в нужном порядке. Разрешены
всевозможные комбинации слов, которые появляются на экране после каждой успешной попытки.
При изучении темы "Prepositions of Place" в 5-6 классах целесообразно использовать игру «Пожар в гостинице». Играющие оказываются в горящей гостинице, и надо им найти правильный выход. При этом нужно проходить через определенные комнаты, давать указания и собирать ценные вещи, печатая все это на английском языке. У учителя имеется план оптимальной эвакуации.
Таким образом, применение предложенных нами обучающих компьютерных программ и игр ускоряет процесс овладения английским языком, ставит его на более высокий качественный уровень, создает благоприятный эмоциональный фон на уроке, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету.
Процесс внедрения компьютерной техники в школе сегодня стоит как никогда остро. Идет процесс модернизации школьного образования, обусловленный процессом интеграции на национальном и международном уровнях. Использование компьютерных технологий на уроке помогает реализовать личност
но-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей и их уровня обученности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Опубликовано 10.06.2012 - 18:06 - Казарян Сарра Дмитриевна 

С.Д. Казарян,
учитель английского языка

МБОУ СОШ № 20 г.Армавира
 

Одним из наиболее значимых достижений за последние десятилетия, которое значительно повлияло на образовательный процесс во всем мире, стало создание всемирной компьютерной сети Интернет. Использование кибернетического пространства в образовательных целях является абсолютно новым направлением общей дидактики и частной методики, так как происходящие изменения затрагивают все стороны учебного процесса, начиная от выбора приемов и стиля работы, кончая изменением требований к академическому уровню обучающихся.
Вследствие того, что именно личная заинтересованность в изучении иностранного языка является основным фактором успешности, применение компьютеров на уроках является одним из средств повышения интереса к обучению. Существуют интерактивные программы, которые при выполнении заданий реагируют и на успех обучаемого, и на его неудачу. Компьютерное обучение даёт возможность регулировать предъявление учебных задач по степени трудности, поощрение правильных и порицание неверных решений. Диапазон использования компьютера в образовательном процессе очень велик: от тестирования учащихся по любой грамматической, лексической, фонетической теме, учёта их личностных особенностей, отработки учебного материала, направленного на достижение необходимого уровня знания, до тренировки определённых умений и навыков.
Специфика предмета ИЯ обусловливает активное и уместное применение компьютера на уроках. Ведущим компонентом содержания обучения ИЯ является обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Обучающая компьютерная программа является тренажёром, который организует самостоятельную работу обучаемого, управляет ею и создаёт условия, при которых учащиеся самостоятельно формируют свои знания, что особо ценно, т.к. знания, полученные в готовом виде, очень часто проходят мимо их сознания и не остаются в памяти.
Работая с учебниками В.П. Кузов лева, рекомендуется использовать для развития диалогической речи учащихся 7-11-х классов следующие упражнения и методические приемы:
1.    Прослушивание диалога одновременно с чтением его в режиме выделения каждого произносимого предложения другим цветом,
2.    Аудирование диалога с выборочным ответом. Для ответа компьютеру обучаемый выбирает один из ряда предлагаемых вариантов.
3.    Диалог с запрограммированным ответом. Такой диалог обеспечивается несколькими ответами, один или два из которых являются правильной реакцией на сказанное. Если же обучаемый выбирает неправильный ответ, то в программе есть реплика, которая не только поправит обучаемого, но и сделает это в юмористическом режиме. Такие реплики неизменно вызывают положительную реакцию обучаемого и служат для более стабильного запоминания нужного умения.
Для активизации лексических единиц на уроках английского языка в 8 классе возможны такие виды работы, как:
1)    упражнения на заполнение пропусков. Обучающая программа предлагает обучаемому набор предложений с пропусками. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:
4.    запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;
5.    переход обучаемого к следующему заданию или предложению с последующей их корректировкой, а именно, выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака "крестик", означающего неверный ответ;
1)    упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;
2)    обучающая программа предлагает соотнести два списка слов (русских и иностранных) и найти эквивалентные пары этих слов в обоих языках;    »
3)    обучающая программа предлагает соотнести два списка иностранных слов и установить пары синонимов или антонимов;
4)    компьютер предлагает список слов для перевода и фонетической отработки. Возможна запись произносимого обучаемым с целью контроля, самоконтроля и корректировки;
5)    упражнение «Найди ошибку», в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией.
Компьютер и Интернет могут оказать неоценимую помощь учителю в подготовке и проведении уроков по страноведению при изучении темы "How Different the World Is" в 10 классе (учебник В.П. Кузовлева). Интернет обладает колоссальными информационными возможностями для поиска интересных и, что немало важно, актуальных сведений о странах изучаемого языка в различных аспектах. Огромное количество сведений об англоязычных странах предлагает¬ся, например, на сайтах
www.bbc.com: на сайтах посольств, например, www.australianembassy.org. Для поиска конкретных сведений о той или иной стране используются поисковые системы Интернета, например, www.yahoo.com или www.aitavista.com. Полученная информация может быть использована учителем как для подготовки урока, так и в качестве иллюстративного и учебного материала на уроках.
В настоящее время в сети Интернет появились уроки английского языка, в которых имеется современная лексика, большое количество упражнений по грамматике и фонетике, затрагивающих разные слои языка. Кроме того, открываются большие возможности для более близкого знакомства со страной изучаемого языка путем использования Интернет-ресурсов.
Опыт компьютерного обучения английскому языку позволяет нам использовать различные компьютерные программы, среди которых, на наш взгляд, особый интерес и продуктивность представляют следующие:
6.    WordsTalk (программа для работы со словарем).
Данная программа может использоваться учащимися старших классов при самостоятельной работе по английскому языку. Обучаемый может записать до 1000 слов с их определениями и примерами. В любое время он может посмотреть слово или проверить свое знание лексики: на экране демонстрируется определение слова и следует вопрос о самом слове. Пример с пробелом служит подсказкой. Программа исключительно проста в работе и является идеальной для индивидуального обучения, а также для занятий в группе и обмена информацией.
7.    ChoiceMasler (программа на выбор вариантов).
Эта простая в работе программа для создания упражнений на множественный выбор. Можно установить 3-5 вариантов выбора или разное количество для каждого примера и при необходимости включить индикатор ошибок, регистрирующий каждое неверное действие. Вопросы могут демонстрироваться по порядку или вразброс.
При составлении упражнений преподавателю необязательно придерживаться определенного количества вопросов. После выполнения упражнения могут быть добавлены вопросы. Для этого применяется программа «Редактор». Работающий с компьютером может выбрать проверяющий и обучающий режимы. При первом обучаемый до конца выполнения упражнения не знает, какие из его ответов правильны. Второй режим обеспечивает немедленный ответ и действие индикатора ошибок. При необходимости результаты работы обучаемого (количество ошибок) могут быть выданы в печатном виде.
8.    CloseMaster (программа на заполнение пропусков).
Программа позволяет преподавателю или обучаемому вводить,
записывать на диск или редактировать тексты объемом до 50 строк. Обучаемый выбирает текст по названию и перед его демонстрацией на дисплее устанавливает, какие слова в тексте должны быть опущены (от каждого пятого до каждого пятнадцатого слова). Затем, просматривая текст с пронумерованными пробелами, заполняет их. Тексты на разных языках с пробелами могут быть получены в печатном виде. Обучаемые могут заполнить их на бумаге с удобной для себя скоростью и в удобное время сверить результаты своей работы с данными компьютера.
9.    CrosswordMaster (программа для заполнения кроссворда).
Программа позволяет создавать, записывать и решать на компьютере кроссворды, а также обеспечивает режим работы для двух обучаемых. Программист может определить размеры диаграммы (от пяти до пятнадцати квадратиков в любом направлении) и печатать в ней слова и пробелы. Кроссворд может быть любого типа - обучающий или развлекательный, со словами, придуманными тут же или взятыми из текста.
10.    Unisub (программа на подстановку).
В демонстрируемом тексте предварительно отобранные слова или выражения одно за другим выделяются более ярким изображением. Обучаемый должен поставить вместо них другие слова или выражения.
11.    Unilex (программа для работы со словарем к тексту).
В программе составляется список всех слов текста по алфавиту и указывается частотность употребления каждого слова. Список может быть записан на диск или выдан в печатном виде и использоваться в подготовке лексических пояснений к определенным текстам.
12.    GapMaster (программа на заполнение пропусков).
Программа позволяет преподавателю вводить большие тексты и
определять элемент, который должен быть опущен - приставки, суффиксы, слова или выражения. При необходимости он может установить разрешение на другой, тоже правильный, ответ. Текст вводится через специальный процессор. Обучаемый может заполнять пробелы в любой последовательности и выбирать проверяющий и обучающий режимы.
Каждый ответ может сопровождаться ключом, который появляется при любом ответе. Эта программа часто выбирается преподавателями для контроля формируемых навыков употребления языковых единиц.
13.    PinPoint (программа на догадку).
Программа представляет собой широко известную игру по восстановлению темы текста через минимум контекста. Она включает 60 текстов-образцов на различные темы. В программе используется одна из шести тем, показанных на экране, и демонстрируется одно слово из этого текста. Остальные слова этого теста опущены. Обучаемый, используя минимум информации, должен угадать, какая тема из шес¬ти подходит к этому тексту. Он может запрашивать дополнительные слова до тех пор, пока не отгадает тему.
14.    SpeadRead (программа на скоростное чтение).
Текст демонстрируется на экране частями по 8 строк в течение определенного времени (обучаемый должен выбрать время предъявления: от I минуты до 9 секунд - для очень медленного чтения; 9 секунд - для тренировки оперативной памяти). Цель упражнения - тренировка быстрого чтения с общим охватом содержания. После каждой страницы или всего текста могут быть предъявлены вопросы на множественный выбор. Текст может демонстрироваться как нормальным, так и увеличенным шрифтом.
При выборе времени предъявления текст может быть использован для проверки навыков чтения с общим охватом содержания без ограничения времени.
15.    StoryBoard (программа работы с текстом).
Преподаватель печатает на экране и записывает текст. Используя
память, логику и языковые навыки, обучаемые должны восстановить этот текст на экране (буквы в каждом слове теста заменены клякса-ми). Имеются также дополнительные упражнения на угадывание при-ставок и суффиксов.
Программа способствует развитию мышления на английском языке, позволяет работать над построением предложения. Другой вариант работы с этой же программой - listening. Учитель дает учащимся прослушать текст (или песню), а ученики должны его обнаружить.
11. TestMaster (программа на тестирование в вопросноответной форме).
Это универсальная, простая в употреблении программа для любого предмета на любом уровне. Преподаватель может заготовить цепочки пар «вопрос - ответ» любой длины, предусмотрев возможные правильные варианты ответов. Обучаемый должен отпечатать полный ответ. Он может отвечать на вопросы в любой последовательности, а также работать в проверяющем и обучающем режимах.
Таким образом, использование компьютерных программ в процессе обучения английскому языку является одним из средств достижения высокой мотивации учащихся на уроках, способствует развитию мышления, памяти, активизирует познавательную деятельность учащихся.
Одним из эффективных средств развития коммуникативных способностей учащихся являются компьютерные игры, выполняющие множество функций в процессе развития школьника, облегчающие учебный процесс, помогающие усвоить увеличивающийся с каждым годом материал и развивающие необходимые компетенции.
Так, в 5 классе при изучении темы "Shopping" можно использовать игру «Делаем покупки». Обучаемые имеют список товаров, которые они хотят купить. Они должны найти соответствующий магазин, войти и купить товары. Если в магазине нет того, что им нужно, необходимо сесть в автобус и ехать в супермаркет. Обучаемые должны печатать на экране полные ответы на английском языке. В игре исполь¬зуется простой графический дисплей для изображения сети магазинов.
В 8 классе, изучая тему "Travelling", нами используется компьютерная игра «Лондонское приключение». Играющий при помощи карты путешествует по столице Англии, а после своего лондонского приключения должен добраться до аэропорта Хитроу, сделав определенные покупки. Игра рассчитана на обычный урок и стимулирует употребление английского языка в разнообразных ситуациях.
Формированию грамматических навыков способствует игра «Поймай слово». На экране «проплывает стая рыб слов», и рыбак должен вылавливать их и выстраивать в нужном порядке. Разрешены
всевозможные комбинации слов, которые появляются на экране после каждой успешной попытки.
При изучении темы "Prepositions of Place" в 5-6 классах целесообразно использовать игру «Пожар в гостинице». Играющие оказываются в горящей гостинице, и надо им найти правильный выход. При этом нужно проходить через определенные комнаты, давать указания и собирать ценные вещи, печатая все это на английском языке. У учителя имеется план оптимальной эвакуации.
Таким образом, применение предложенных нами обучающих компьютерных программ и игр ускоряет процесс овладения английским языком, ставит его на более высокий качественный уровень, создает благоприятный эмоциональный фон на уроке, способствует развитию учебной мотивации, повышает интерес к предмету.
Процесс внедрения компьютерной техники в школе сегодня стоит как никогда остро. Идет процесс модернизации школьного образования, обусловленный процессом интеграции на национальном и международном уровнях. Использование компьютерных технологий на уроке помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей и их уровня обученности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок английского языка в 4 классе по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт». Урок 25 «Dora\'s Trip» учителя английского языка Н.А. Гордеевой.

Урок английского языка  в 4 классе  по учебнику Forward 3 (авторы М.В.Вербицкая, О.В. Оралова, Б. Эббс, Э.Уорелл, Э.Уорд), раздел 9. «Снег идёт».  Урок 25 «Dora\'s Trip» учите...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Разработка урока английского языка к УМК "Форвард" 6 класс автор Вербицкая М. Цикл 2, урок 1.по теме "Daily routines" учитель английского языка МБОУ "Лицей № 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк" Егорова В.С.

Данная разработка урока представляет собой  в соответствии  с ФГОС для проведения урока в 6 классе по теме " Распорядок дня" и грамматической теме " Настоящее простое время"...

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

Презентация к уроку английского языка по теме: "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...