Элективный курс по английскому языку "Развитие диалогической речи".
элективный курс по английскому языку (7 класс) по теме

Данный элективный курс был разработан для повышения речевой компетенции учащихся средней общеобразовательной школы. Может быть использован для проведения курсов английского языка у студентов уровня не ниже Elementary. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon elektiv_po_angliyskomu_yazyku_7_klass.doc143 КБ

Предварительный просмотр:

Рожкова Н.В.

г. Магнитогорск    МОУ «СОШ №9»

Элективный курс по английскому языку для средней общеобразовательной школы

 «Развитие диалогической речи».

Пояснительная записка.

Элективный курс создан с целью повышения предметной компетенции по всем видам диалогической речи, а также создание возможностей для приобретения учащимися умений практического владения разговорным английским языком в различных жизненных ситуациях.

В задачи элективного курса входит:

  1. расширение спектра образовательных и учебных ситуаций;
  2. увеличение (в сравнении с базисным курсом) количества изучаемых тем;
  3. совершенствование лексического обогащения устной речи и умения грамматически правильно ее оформлять;
  4. уделение внимания произносительной стороне речи, коррекция произношения и улучшение ритмико-интонационного звучания речи;
  5. расширение кругозора учащихся и формирование межкультурной разговорной компетенции;
  6. дальнейшее развитие умений в самообразовании посредством иностранного языка.

Образовательные результаты можно разделить на три группы.

1. Общеучебная компетентность:

Умение находить, систематизировать, обрабатывать необходимую информацию в словарях и необходимых справочных матеиалах;

Умение использовать английский язык для общения в различных ситуациях.

2. Языковая и коммуникативная компетентность:

Умение понять и передать нужную информацию;

Владение всеми видами диалога по предложенной теме;

Владение правилами фонетического и интонационного оформления речи;

Адекватное речевое поведение в ситуациях общения.

3. Социокультурная компетентность:

Умение учитывать особенности культуры страны изучаемого языка в ситуациях общения;

Владение культурой общения в иноязычной среде;

Умение определять стратегию общения и выбирать адекватные методы ее воплощения.

Для реализации поставленных целей и задач предполагается использование следующих методов преподавания и учения:

  1. коммуникативный метод, предполагающий организацию учебного общения как средства освоения языкового материала и общеучебных умений;
  2. метод проектов, предполагающий постановку практической задачи, поиск языковых средств ее решения, предъявление продуктов и анализ результатов.

Основные формы организации учебных занятий:

  1. парная и групповая работа;
  2. ролевые игры, предполагающие определение ролевых социальных позиций и осуществление общения на английском языке в данных условиях;
  3. «сase study», обучение через анализ различных ситуаций общения и интерпретацию решений;
  4. использование компьютерных технологий и сети Интернет.

Основной формой контроля уровня достижений учащихся в освоении элективного курса является пакет работ (portfolio) и само- и взаимооценка устной презентации разговорной ситуации.

Курс рассчитан на учащихся 7-8 классов.

Количество часов: 35 часов (1 час в неделю).

Содержание элективного курса по английскому языку «Развитие умений и навыков диалогической речи» в 7 классе.

дата

тема

часы

коммуникативные умения

формы работы

лексика

грамматика

фонетика

Сент.

На вечеринке

1

-вести беседу по изученной тематике, выражая свои чувства, учитывая социокультурные нормы страны изучаемого языка;

-различать официальную/неофициальную беседу;

-проигрывать различные ситуации общения.

диалог-беседа

Как поприветствовать, попрощаться и ответить?

it’ в качестве формального подлежащего; конструкция

it is Adj. to V

сильные и слабые формы слов

2

case study

Как представить себя?

интонационное

ударение

1

интервью

Как начать разговор и задать вопросы?

модальные глаголы would, could, can, will

вопросительная интонация

За обедом

1

ролевая игра

Как встретить гостей?

Окт.

1

диалог

Как сделать комплимент и ответить на него?

конструкции с инфинитивом I’d rather +V

I’d prefer +V

гласные АЯ

1

case study

Как предложить и ответить на предложение?

пары гласных, долгота

1

диалог-беседа

Как выразить свою просьбу и ответить на нее?

модальные глаголы would, could, can

понятие дифтонга

Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.

1

проект на пройденную тему

Ноя.

Пойдем в кино?

2

диалог – беседа по телефону

Как пригласить и ответить на приглашение?

будущее время в АЯ; конструкция

be going to

согласные АЯ

Это не телефонный разговор!

2

диалог – беседа по телефону

виды телефонных звонков; полезная лексика по теме.

вопросительные конструкции

пары согласных

[b] – [p]

[g] – [k]

Дек.

1

case study

телефонные фразы

вопросы и краткие ответы

[ð] – [θ]

1

индивидуальная работа

ознакомление

слова для объяснения имен собственных по телефону

[v] – [f]

Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.

2

проект на пройденную тему

[∫], [t∫]

17 ч.

[h]

Янв.

Пойдем по магазинам?

1

-вести беседу по изученной тематике, аргументируя и защищая свою точку зрения, учитывая социокультурные нормы страны изучаемого языка;

-различать официальную/неофициальную беседу;

-проигрывать различные ситуации общения.

диалог с обменом информации

виды магазинов

[ŋ]

1

индивидуальная работа

ознакомление

полезная лексика по теме (виды товаров)

употребление артиклей с исчисляемыми / неисчисляемыми сущ.

[j]

Февр.

1

ролевая игра

кафе: лексика

[w]

1

диалог

полезные выражения по теме

модальный глагол may(might)

Мы не заблудились?

1

индивидуальная работа

ознакомление

здания города

прилагательные: степени сравнения

понятие ритма, интонационный рисунок.

1

проект

транспорт города

Март

1

диалог с обменом информации

спрашиваем направление на улице

предлоги места, предлоги времени

вопросительная и утвердительная интонация

1

case study

мы разговариваем с полицией

сослагательное наклонение

интонация при альтернативном вопросе

1

диалог с обменом информации

спрашиваем направление в здании

предлоги места, предлоги времени

Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.

2

проект на пройденную тему

Апр.

Попутешествуем?

1

диалог с обменом оценочной информации

путешествие на поезде: полезная лексика

устойчивые выражения с/без артикля

by train/on a train

интонация при перечислении

1

диалог

путешествие на самолете: полезная лексика

логическое ударение

1

диалог

путешествие на машине: полезная лексика

словообразование: суффиксы

восклицательные выражения

Май.

1

ролевая игра

разговор в гостинице, национальности

интонация при tag-вопросах

1

таможня заполнение деклараций

словообразование: префиксы

интонация при tag-вопросах

Обобщающие уроки. Закрепление пройденного.

2

18 ч.


Календарно-тематическое планирование

индивидуальных занятий по английскому языку «Развитие умений и навыков диалогической речи» в 7 классе.

дата

номер урока

тема

I четверть

1

На вечеринке. Как поприветствовать, попрощаться и ответить? Cильные и слабые формы слов.

2

it’ в качестве формального подлежащего. Ознакомление.

3

Как представить себя? Лексика.

4

Ударение в АЯ. Выполнение фонетических упр.

5

Как начать разговор и задать вопросы?

6

Модальные глаголы. Употребление в уст. речи.

7

За обедом. Как встретить гостей?

8

Моделирование ситуаций.

9

Как сделать комплимент и ответить на него?

10

Конструкции с инфинитивом.

11

Как предложить и ответить на предложение?

12

Пары гласных, долгота. Выполнение фонетических упр.

13

Как выразить свою просьбу?

14

Понятие дифтонга. Выполнение фонетических упр.

15

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.

16

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.

II четверть

1

Пойдем в кино?

2

Как пригласить и ответить на приглашение?

3

Будущее время в АЯ. Ознакомление.

4

Конструкция be going to. Закрепление в уст. речи.

5

Согласные АЯ. Выполнение фонетических упр.

6

Выполнение фонетических упр.

7

Это не телефонный разговор!

8

Вопросительные конструкции. Закрепление в уст. речи.

9

Телефонные фразы. Закрепление в уст. речи.

10

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

11

Вопросы и краткие ответы. Закрепление в уст. речи.

12

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

13

Слова для объяснения имен собственных по телефону.

14

Закрепление в уст. речи.

15

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.

16

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.

III четверть

1

Пойдем по магазинам?

2

Виды магазинов. Лексика.

3

Виды товаров. Лексика.

4

Употребление артиклей с исчисляемыми  существительными.

5

Употребление артиклей с неисчисляемыми существительными.

6

Кафе. Лексика.

7

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

8

Полезные выражения по теме. Закрепление в уст. речи.

9

Модальный глагол may(might). Закрепление в уст. речи.

10

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

11

Здания города. Лексика.

12

Прилагательные: степени сравнения.

13

Транспорт город. Лексика.

14

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

15

Спрашиваем направление на улице.

16

Предлоги места. Закрепление в уст. речи.

17

Предлоги времени. Закрепление в уст. речи.

18

Спрашиваем направление в здании.

19

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.

20

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.

IV четверть

1

Попутешествуем? Лексика.

2

Путешествие на поезде: полезная лексика.

3

Устойчивые выражения с/без артикля.

4

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

5

Путешествие на самолете: полезная лексика.

6

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

7

Путешествие на машине: полезная лексика.

8

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

9

Словообразование: суффиксы.

10

Мы разговариваем с полицией.

11

Выполнение лексико-грамматических упражнений.

12

Таможня. Лексика.

13

Словообразование: префиксы.

14

Заполнение деклараций.

15

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.

16

Обобщающий урок. Закрепление пройденного.


Литература

  1. Михальчук В.А., Лисенко М.В. Практическая фонетика английского языка. Модификации английских согласных в связной речи. – СПб: «Книжный мир», 2001
  2. Меркулова Е.М. Английский язык для студентов университетов. Введение в курс фонетики. – СПб: «Союз», 2002
  3. Cool English. Magazines № 20,24,26, 2006
  4. English for fun – 1. 7-11 кл.: Учеб. пособие /Авт.-сост. Н.Г. Брюсова. – М.: «Дрофа», 2001
  5. Let’s keep talking. Учебник разговорного английского языка. Составитель: Л. Скопинская. М.: «Поматур», 2001  
  6. Virginia Evans. Round-up 1,2. English Grammar Practice. “Longman”, 2002

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс по английскому языку "Деловой английский"

Программа элективного курса может быть использована в 9 классе в качестве предпрофильной подготовки по иностранному (английскому) языку....

Методическая разработка программы элективных курсов по английскому языку для учащихся 9-ых классов "Улучши свой английский".

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Данная программа адресована учащимся 9 класса, которые интересуются лингвистикой изучаемого языка. Она особенно будет интересна тем, кто планирует углубить свои знан...

Элективный курс по английскому языку для 11-х класса "Письменная Речь"

Предлагаемый курс предназначен для интенсивного развития коммуникативной компетенции учащихся 11 классов филологического профиля, а также для учащихся 11 классов, ...

Программа элективного курса по английского курса по английскому языку

Программа элективного курса «Учимся писать письма, эссе, сочинения» предназначена для учащихся 10-11-х классов в рамках профильного образования. Данный курс является развивающе-компенсирующим. Практик...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практика речи» для 11 класса

Курс «Практика речи» предназначается для учащихся старших классов, проявляющих  интерес к изучению английского языка, предполагающих прохождение итоговой аттестации по английскому язы...

Промежуточная аттестация.Английский язык.Диалогическая речь.8 класс.

Говорение может выступать в форме монологического (связного) высказывания и диалогического (беседы), хотя по своей сути такое разграничение несколько искусственно. Осуществляется оно в методических це...

Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Практика письменной речи»

   Данный курс предназначен для учащихся 10 классов общеобразовательной школы, желающих овладеть основами письменного общения на английском языке. В курсе средней школы письму уделяет...