Адаптивно-коррективный курс для обучающихся первого курса профессиональных училищ.
методическая разработка по английскому языку (10 класс) по теме

 

Обучение иностранному языку в профессиональном училище фактически соотносится с 10-11 классами общеобразовательной школы и является завершающим этапом изучения языка и иностранной культуры на данном этапе, но учитывая тот факт, что уровень владения иностранным языком у учащихся, окончивших основную общеобразовательную школу, не всегда полностью соответствует требованиям программы, появляется необходимость проведения коррективно-адаптивного курса. Этот курс позволяет, насколько это можно сделать за отводимое время, подвести всех учащихся к такому уровню владения иностранным языком, на котором можно базировать дальнейшее обучение. Для успешного проведения необходимо выявить недостатки в языковой подготовленности каждого учащегося и наметить пути их устранения. Как правило, обучающиеся испытывают трудности и с употреблением множественного числа существительных, и с образованием количественных и порядковых числительных, и в степенях сравнения прилагательных и др.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon adaptivno-korrektivnyy_kurs.doc269 КБ

Предварительный просмотр:

№1-2

Тема: Повторение

Цель:  Ознакомить учащихся с задачами обучения; повторить алфавит, структуру предлжения в английском языке, правила чтения.

Задачи: тренировать учащихся в спеллинге, чтении.

Развивать интерес к изучению английского языка, способствовать развитию памяти, внимания.

Воспитывать интерес к другой культуре.

Тип: Повторение

Средства обучения: схема «Компоненты языка», словари, карта мира, д\и «спеллинг по цепочке», таблицы чтения гласных букв, тренировочные упражнения.

Литература В. П. Кузовлев «Английский язык», Стайнберг Д. «110 игр на уроках английского языка»,  Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк., 1996, Пассов Ю. А. Структура урока иностранного языка.

Домашнее задание: Упражнения №7,8

Ход урока

  1. Орг. Момент

Тема, задачи.

  1. Для чего изучать иностранный язык?

Каждый учащийся придумывает хотя бы одну причину, актуальную для него самого. Далее происходит общее обсуждение.

Причины:

  1. Знать о чем поется в песнях, пишется на этикетках, в технических паспортах и т. д.
  2. Иметь друзей по переписке из-за границы
  3. Для дальнейшего обучения
  4. Саморазвитие
  5. Уметь пользоваться словарем

Каждый записывает на форзаце те причины, с которыми он согласен.

Предлагается провести эксперимент, чтобы выяснить насколько хорошо учащиеся умеют владеть словарем.

Каждому выдается словарь и предлагается перевести предложение. Заранее известно, что все слова в словаре есть.

Саша интересуется спортом, и поэтому ходит в баскетбольную секцию дважды в неделю.

Alex is interested in sports and that’s why he goes basketball section twice a week.

  1. Какими навыками и знаниями нужно обладать, чтобы не просто иметь по учебному предмету «3» или «4», а уметь пользоваться языком?

Вместе с учащимися заполняется диаграмма.

язык

грамматика

словосложение

слова

Правила чтения

Устойчивые выражения

алфавит

практика

Предлагается провести эксперимент, чтобы выяснить насколько хорошо учащиеся владеют некоторыми из выше перечисленных навыков.

Из предложенных слов составьте предложение, прочитайте и переведите.

of Khakasia, is, The most, river, , important

The most important river of Khakasia is the Yenisei.

Самая важная река Хакасии это Енисей.

  1. Какие задачи нужно ставать перед собой, чтобы достигнуть желаемой цели?

Каждый из вас придумал себе причину, по которой стоит изучать иностранный язык, может быть, вы согласились с теми, которые предложили ваши друзья или я. Эти причины и есть ваши основные цели. А теперь я предлагаю сформулировать каждому из вас задачи, которые вам нужно выполнить, чтобы достигнуть поставленных целей.

Каждый учащийся формулирует задачи и записывает их на форзаце, под причинами.

2. Основная часть.

Итак, сегодня мы приступаем к изучению ин. яз, предмета интересного и важного. Ин. яз. – действительно необычный и удивительный предмет, ведь на его уроках мы не будем решать задачи, чертить или объяснять явления природы. Мы будем учиться общаться на английском языке.

Вы не одиноки. Каждый год миллионы людей в нашей стране и за рубежом  изучают ин. яз в школах, ПТУ, техникумах, ВУЗах. Всего 120 млн. человек ежегодно изучают английский язык. Если посмотреть на карту мира – Великобритания, США, Канада, Австралия, Новая Зеландия – английский язык является здесь государственным языком,  т.е. на нем говорит большинство населения. Также интересно узнать, а сколько всего человек говорит на английском языке. Могу сказать, что сделать это довольно трудно, но это было сделано, и цифра оказалась внушительной – 386млн. чел. Это очень много. Поэтому, наверное, и было присвоено английскому языку звание международного. Что же это такое – международный язык? Это такой язык, а пользуются люди целого ряда стран: ведут переговоры на нем, осуществляют торговлю, обмениваются достижениями науки и техники.

Наша страна, не смотря на многочисленные трудности, развивается, привлекая к себе внимание мировой общественности в сфере производства, обучения, обмена научной информацией, туризма и т. д. интеграция нашей страны в мировое сообщество все более очевидна.  Вот и было решено ввести английский язык в программу школ, ПУ, ССУЗ, ВУЗов.

К сожалению, бывает и такое, что люди не задумываются над тем, что ин. яз им пригодится. И вдруг – туристическая поездка, экзамен, трудный текст, без словаря  не ясно, как работает импортный станок, книга с интересной обложкой и непонятными буквами на чужом языке, афиша, а очень хотелось бы понять, карикатура в газете, встреча с иностранцем во время службы за границей, приезд иностранной делегации на завод, фабрику и т.д. И как обидно, когда не можешь понять, прочитать, ответить.    

- Ну, что ж, давайте приступим к по-настоящему серьезным вещам.

Фонетическая зарядка

 [t] – time, it, hot, it is hot, not, it is not, activity

[d] – do, does, did, Tuesday, Saturday

[n] – no, not, do not, did not

[l] – lot, a lot of fun, lake, climate

[r] – great, a great time, right, Friday

[w] – what, when, where, which, why, what about you, wasn’t

[θ] – think, I think, Thursday

[δ] – this, there are, there is.

Речевая зарядка

  1. Where did you spend your summer holidays?
  2. What did you do there?
  3.  Was the weather fine or not?
  4. What books did you read?
  5. Why did you decide to enter this vocational school?

Повторение алфавита

Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww XxYy Zz

Упражнение

Дидактическая игра

“Railroad spelling” (спеллинг по цепочке)

Класс делится на две команды А и В. Игрок из команды А говорит любое слово и произносит его по буквам, затем игрок команды В говорит слово, начинающееся на букву, которой заканчивается предыдущее слово, и также произносит его по буквам. За правильно названные буквы слова дается одно очко. Повторять слова нельзя.

Повторение правил чтения. Смотреть Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк., 1996.  с22-23

Упражнения. Смотреть Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк., 1996.  с24-25, упр.№ 1-2

3. заключительная часть

Итоги, д\з выучить правила чтения гласных, упр. №5 с.8


№3-4

Повторение

Цель: Повторить, как образуется множественное число существительных, притяжательный падеж имени существительного;

Задачи: Тренировать в чтении, спеллинге.

Развивать память, внимание, речь;

Воспитывать умение слушать друг друга, аккуратность.

Тип: Повторение

Средства обучения: д\ игры, таблица, упражнения для чтения, упражнения на употребление множественного числа существительных

Литература: Стайнберг Д. «110 игр на уроках английского языка», Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк., 1996; Матюшкина-Герке Т. И. и др. Лабораторные работы по практической грамматике английского языка. – М.: Высш. школа, 1979 с. 11, 21

  1. Орг момент

Тема, задачи

  1. Основная часть

Фонетическая зарядка

 [t] – rest, it is hot, not, to have rest, activity, at home, TV

[d] – read, read books, spend, to spend time, summer

 [n] – no, not, do not, did not

 [w] – what, when, where, which, why, what about you, walk in the street, wasn’t, watch TV

[θ] – think, I think,

 [l] – like, I like, help,

[m] – meet friends, swim, I like to swim

Речевая зарядка

Ask each other questions about your summer holidays. Work in a chain.

T: How did you spend your summer holidays?

P1: I spent it in the village. Where did your spend them?

P2: I was at home. I read many books. What about you?

Проверка д\з

  1. проверка выполнения упр№5

Закрепление пройденного материала

  1. выполнение упражнения. Задание: прочитайте следующие слова, укажите, как  читаются гласные буквы в зависимости от местоположения в слове. упр №1, с31 (Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк., 1996).
  2. д\и «Назови все буквы».цель: потренировать учащихся в спеллинге. Учащиеся делятся на две команды. Каждый учащийся получает карточку с номером. Учитель называет какой-нибудь номер и демонстрирует табличку со словом, учащийся, и которого карточка с этим номером встает и называет слово по буквам. За каждый правильный ответ – 1балл.

Повторение грамматического материала

Категория числа существительных.

неисчисляемое

исчисляемое

существительное

Единственное число

Множественное число

Образуется с помощью окончания

 –s (es)

Исключения:

Man – men

Woman – women

Child – children

Tooth – theeth

Foot – feet

Mouse – mice

Goose – geese

Единственное число

Категория падежа существительных

падеж

общий

Притяжательный падеж означает принадлежность предмета кому-либо и употребляется с одушевленными существительными и именами собственными.

Образуется в единственном числе путем прибавления –'s к форме существительного общего падежа.

Во множественном падеже- с помощью апострофа   –'


Закрепление грамматического материала

Упражнения

  1. прочитайте вслух следующие существительные, назовите форму их множественного числа и переведите

carpet, glass, photo, box, lady, wife, valley, man, woman, child, tooth, foot, life, scarf, information, coat.

  1. переведите на русский язык следующие сочетания

a spring day, a month holiday, student’s life, the rocket industry, a college professor, cow’s milk, an iron bridge, the world championship, Irland’s wool, working class family, a book shelf, a football fan, summer month, October weather.

  1. прочитайте вслух следующие существительные, назовите форму их множественного числа и переведите

a book, a clocl, a cup, a map, a coat, a hat, a cat, an apple, a table, a door, a picture, a chair, a poem, a boy, a girl, a watch, a dress, an actress, a mouse, a goose, a man, a woman.

  1. ответьте на вопросы, используйте существительные в притяжательном падеже

Whose sister is she? (Mary)

- She is Mary’s sister

  1. Whose desk is that? (father)Whose books are those? (my brothers)
  2. Whose daughter is Kitty? (Mr. Brown)
  3. Whose keys are these? (the doctor)
  4. Whose photo is this? (our friends)
  5. Whose garden is this? (my aunt)
  6. Whose dog is this? (Bill)
  7. Whose hat is that? (that woman)
  8. Whose bags are those? (our students)
  9. Whose adress is that? (the clarc)
  1. заключительная часть

итоги, д\з

  1. выучить  слова –исключения
  2. выполнить упр. №5

упражнение №5

задание: переведите на английский язык

Сын моего друга, сыновья моего друга, сын моих друзей; книга нашего преподавателя, книги нашего преподавателя, книга наших преподавателей; друг моей сестры, друзья моей сестры, друг моих родителей, друзья моих родителей; словарь этого студента, словари этого студента, словарь этих студентов, словари этих студентов; семья Феликса; имя врача.

№5-6

Тема: Повторение

Цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся о порядковых и количественных числительных;

Активизировать употребление числительных в речи учащихся;

Тренировать учащихся в чтении и переводе с извлечением конкретной информации

Задачи: Развивать речь, память; языковую догадку

Воспитывать внимательность, аккуратность; умение работать в группах.

Тип: Повторение

Средства обучения: д\ игры, таблица, текст для чтения с послетекстовыми заданиями, грамматические упражнения

Литература: Стайнберг Д. «110 игр на уроках английского языка»; Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк с. 70-73., 1996;Гичева Н. Г. И др. 1200 тестов по английскому языку. – М.: Рольф, 2001 с.182-183.

Межпредметные связи: география, история, русский язык.

Ход урока

  1. Огр. момент

Тема, задачи

  1. Основная часть

Фонетическая зарядка

[ð] – this, that, they, other, rather, brother

[θ] -  thick, thin, think, author, month, fourth

Речевая зарядка

T: Ansewer my questions, please. Use the following phrases:

I am ...

Мне … (столько-то лет)

I was born on the ... th  of ...

Я родился …(такого-то числа) - … (такого-то месяца)

My telephone number is ...

Номер моего телефона …

The number of my house is ...

Номер моего дома …

I was born in ...

Я родился в (таком-то году)

The number of my school is ...

Номер моей школы …

  1. How old are you?
  2. When was you born?
  3. What is your phone number?
  4. What is number of your house?
  5. What year was you born?
  6. What is number of your school?

Проверка д\з

Чтение упражнения по цепочке

Повторение грамматического материала

Имя числительное

Именем числительным называется часть речи, которая обозначает количество или порядок предметов при счете.

Имена числительные делятся на количественные, отвеча ющие на вопрос «сколько?» и порядковые, отвечающие на вопрос «который?».        .

Количественные числительные от. 13 до 19 образуются прибавлением суффикса -teen к основе. Числительные, обозначающие десятки, прибавляют к основе суффикс -ty. Порядковые числительные кроме первых трех (first, second,. third) образуются прибавлением суффикса -th или. -eth к соответствую щим количественным числительным.. Они. употребляются с' определенным артиклем.

а)

1. оnе - the first

11. e1even - the e1eventh

2. two - the second

12. twe1ve - the twe1fth

3. three - the third

13. thirteen - the thirteenth

4. four- the fourth

14. fourteen- the fourteenth

5. five - thefifth.

15. fifteen - the fifteenth

6. six - the sixth

16. sixteen - the sixteenth

7. seven- the seventh

17. seventeen-the seventeenth

8. eight - the eighth

18. eighteen - the eighteenth

9. nine - the ninth

19. nineteen - the nineteenth

10. ten - the tenth

20. twenty - the twentieth

б)

Десятки:

Составные числительные:

20 twenty - the twentieth

twenty-two-the twenty-second

30 thirty - the thirtieth

thirty-three - the thirty-third

40 forty - the fortieth

forty-four - the forty-fourth

50 fifty - the fiftieth

fifty-five – the fifty-fifth

60 sixty - the sixtieth

sixty-six - the sixty-sixth

70 seventy - the seventieth

80 eighty – the eightieth

90 ninety – the ninetieth

        в)

Числительные от 100 и далее

100 - а (оnе) hundred

100th - the hundredth

101 - а (оnе) hundred and one

101st - the оnе hundred and first

200 - two hundred

200th - the two hundredth

1000 - (оnе) thousand

l000th - the thousandth

1001 - а (оnе) thousand and оnе

3,330 – three thousand three hundred and thirty

2,000,000 - two mi1lion

ХРОНОЛОГИЧЕСКИЕ  ДАТЫ

Годы в английском' языке обозначаются количественными числительными. Слово year после указанного года не употребляется, но возможно употребление фразы in the year перед указываемым годом. Числительное, обозначающее год, разби вается на две части - сначала произносится: число сотен, а затем - число десятков и единиц.

1900 - nineteen hu:ndred        

1903 - nineteen three (в официальном языке nineteen hundred and three)

In the уеаr 1991

In  the year 1812

Даты обозначаются порядковыми числительными и чита ются следующим образом        

Оn Мау 9, 1945

Оn the ninth of Мау, nineteen forty-five

оn Мау the ninth, nineteen forty  -five

        

ДРОБНЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ

1/2 - а (one)half;

0.1 - О [ou] point one

1/4 - а (one) quarter;

2.45 - two point four five

2/3 - two thirds

35.25 - three five (или: thirty- five) point two five

1 1/2 - one and а half

        Для обозначения возраcта употребляется следующая кон        струкция: ..

        I am seventeen (years old).

        Для обозначения времени употребляются следующие структуры:

It is eleven sharp.

Ровно одиннадцать.

It's ten past eleven.

10 минут двенадцатого.

It's а quarter past eleven.

Четверть двенадцатого.

It's half past eleven..

Половина двенадцатого.

It's ten to twelve.

Без десяти двенадцать.

It's а quarter to twelve.

Без четверти, двенадцать.

Закрепление грамматического материала

Упражнения

1. Напишите цифрами следующие даты:

а) The  tenth of February nineteen seventy-two. The fifth of April ninetee.n seventy-five. The second of Мау nineteen five. The first of June nineteen hundred.

б) in (the уеаr) nineteen forty-seven.

in (the уеаr) nineteen hundred seventy-one; in (the уеаr) eighteen hundred sixty-seven.

2. Прочитайте и переведите следующие предложения

1. William Shakespeare was born in 1564 and died in 1610 in Stratford-on-Avon. 2. Shakespeare wrote 37 plays.3. Jack London was born on the 12th of January 1876 and died in 1916. 4. On April 12, 1961 the whole world learned about Gagarin's flight into space.

3.Скажите по-аглийски:

        1 сентября 1984 года, 7 ноября 1990 года, 9 октября 1947 года, 11 марта 1951 года, 5 июля 1945 года.

4. Ответьте на вопросы:

1) When do we celebrate the first day of spring (Victory Day, New Year's Day, Christmas, Women's Day, Мау Day, Cosmonautics Day, Independence Day)?

2) When were you born?

3) When was your father (your mother, your sister, your friend, your cousin) born?

5. Прочитайте следующие слова:

1) количественные числительные:

1, 2, 11, 12, 13,27, 69, 248, 1000, 1,008, 1,096, 2,355, 579;

2) порядковые числительные:

17, 20, 24, 149, 83, 56, 150, 178, 209;

3) хронологические даты:

1975, 1982, 1990, 1991, 2000, 2001, 2500, 2903.

д\и «лото»

чтение

учащимся предлагается текст «Военный корабль Мери Роуз». Учащиеся слушают чтение учителя, повторяя за ним, а затем читают самостоятельно. После этого выполняют послетектсовые задания письменно.  

  1. заключительная часть

д\з выучить числительные, способы их образования


№ 7-8

Тема: Повторение

Цель: Активизировать употребление в речи учащихся структур с глаголами  To be, to have;

Задачи: Развивать внимание, память.

Воспитывать аккуратность, желание узнавать новое о другой культуре.

Тип: Повторение

Средства обучения: Таблица с грамматическими явлениями, упражнения по теме, д\и «Категории», «Крестики – нолики»;.

Литература: В. П. Кузовлев «Английский язык», Стайнберг Д. «110 игр на уроках английского языка», Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк с. 70-73., 1996.

Межпредметные связи: география,

Ход урока.

  1. Огр. момент

Тема, задачи

  1. Основная часть

Фонетическая зарядка

оnе - the first,  two - the second, three - the third,  four- the fourth, five – thefifth, six - the sixth, seven- the seventh, eight - the eighth, nine - the ninth, ten - the tenth, e1even - the e1eventh, twe1ve - the twe1fth, thirteen - the thirteenth, а (оnе) hundred, (оnе) thousand, two mi1lion.

Речевая зарядка:

- ask each other questions. Work in a chain

  1. How old are you?
  2. When was you born?
  3. What is your phone number?
  4. What is number of your house?
  5. What year was you born?
  6. What is number of your school?

Проверка д\з

Напишите цифрами следующие даты:

The  tenth of February nineteen sixty-two. The first of April nineteen seventy-five. The second of Мау nineteen three. The first of June nineteen hundred.

101

1993

1st

2009

12nd

1672

82

2001

18th

56

200

33

3rd

11

79

46

in (the уеаr) nineteen forty-seven.in (the уеаr) nineteen hundred seventy-one;

in (the уеаr) eighteen hundred sixty-seven.

д\и

«Крестики – нолики с цифрами»

Учащиеся делятся на две команды и по очереди открывают квадратики. Если учащийся, верно, называет число или дату, то ставится символ его команды, а если нет – другая команда имеет возможность ответить. Побеждает та команда, которая сможет соединить линией четыре квадратика.


Повторение грамматического материала

Глаголы to be и to have могут быть как частью составного сказуемого, так выступать и как смысловые глаголы.

Глагол to have -  иметь, обладать.

Глагол to be – быть, являться

ПРАВИЛА СОГЛАСОВАНИЯ ГЛАГОЛОВ TO BE И TO HAVE  В ЛИЦЕ И ЧИСЛЕ С СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМ ИЛИ МЕСТОИМЕНИЕМ.

                         TO BE                                                       TO HAVE  

МЕСТОИМЕНИЕ ИЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ФОРМА ГЛАГОЛА

МЕСТОИМЕНИЕ ИЛИ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

ФОРМА ГЛАГОЛА

I - Я

AM(WAS)

I

HAVE(HAD)

HE,SHE, IT

ОН, ОНА, ОНО

IS(WAS)

HE,SHE, IT

HAS (HAD)

WE, YOU, THEY

МЫ, ТЫ(ВЫ), ОНИ

ARE (WERE)

WE, YOU, THEY

HAVE(HAD)

Закрепление грамматического материала

Упражнения

  1. Выполните упражнение по образцу.

Образец: Ann is at home. Is Ann at home? No, Ann is not at home.

  1. My mother is a teacher.
  2. There are four books at the table.
  3. Our house is far from the school.
  4. Mark is my best friend.
  5. The flowers are in the vase.
  6. You are a student.
  1. Вставьте необходимую форму глагола To be: am, is, are.
  1. Her mother’s name … Anna Petrovna.
  2. I… at the lesson now.
  3. Ann and Peter … my friends.
  4. These flowers … beautiful.
  5. The picture … very nice, but the frame … not beautiful.
  6. This … Julia, she … my friend.
  7. There … no bread on the plate.
  8. Where … you?
  9. These children … at the lesson, they … students.
  10. Maria … not in the street now.

3. Выполните упражнение по образцу.

Образец:Ann has a dog. Has Ann a dog? Ann has no dog.

  1. Ann has a bad habit (привычка)
  2. We have a good idea.
  3. Peter has an English book.
  4. My parents have a car.
  5. Maria has long hair.
  6. I have a good friend.

4.Вставьте необходимую форму глагола To have: have, has.

  1. … you an English book?
  2. Marina … no cat.
  3. I … a sister.
  4. How many lessons … you today?
  5. Julia … many friends.
  6. My grandfather … no teeth.
  7. Ann … a nice dress.
  8. My grandparents … a small house in the village.
  9. … Alex a car?
  10. I … no bag.

Упражнение №5.

Дополните диалог, вставляя was, were.

Father:

What are you reading, Victor?

Victor:

I am reading a book about sailors (моряки).

Father:

 Your grandfather … a sailor.

Victor:

Tell me about him.

Father:

 I … a little boy then, our house … by the sea (около моря). There … two boys and two girls in our family. I … the youngest. Grandfather … a captain and he … not often at home. But we … very glad when  he … with us. His ship (корабь) … very beautiful.

Victor:

 … it a big ship?

Father:

Yes, it … .

Victor:

How long … grandfather a captain?

Father:

He … a captain for twenty years.

Victor:

Daddy, when I am big I want to be a captain.

Задания:

1. придумайте название для прочитанного диалога.

2. ответьте на вопросы

  1. What was Victor’s grandfather by profession?
  2. Is Victor intrested in his grangfather’s life?
  3. How many aunts and uncles has Victor got?
  4. Was Victor’s grandfather oftern or seldom at home?
  5. How long was Victor’s grandfather a catain?

Упражнение № 6. 

Ответьте на вопросы.  

1 Who is this boy?

2 Is he your relative?

3 Is he a student?

4 How old is he?

5 What is his name?

6 Has he got a family?

7 Is his family large?

8 Have you got a family?

9 Is your family large?

10 Have you got a sister or a brother?

  1. заключительная часть

        д\з выучить правила согласования глаголов в числе, лице с существительным или местоимением.

Подберите название к тексту, расставьте предложения в логической последовательности

Вставьте нужную форму глагола To have: have, has.

Next year he will … a car. His name is Boris. Boris  …  wife. She is young. He  … many textbooks, copy books and so on, but he … no his own room. His sister, Lena, goes to the kindergarten every day. Boris and his wife, Ann, … two – roomed flat, but they would like to … four – roomed flat. Boris … no car. This is my brother. They   … two children: a boy and a girl. She  … many toys, but she wants to … expensive Barbie. He tries to save money. Their son, Anton,  goes to school.


№ 9-10

Тема: повторение

Цель: систематизировать и обобщить знания и умения учащихся по пройденным темам, проконтролировать знания учащихся по темам: множественное число и притяжательный падеж имени существительного, употребление глаголов to be, to have; количественные и порядковые числительные; порядок слов в предложении; алфавит.

Задачи: развивать навыки чтения, детального перевода; развивать внимательность, языковую догадку, память.

Воспитывать аккуратность, интерес к культуре другого народа.

Тип: комбинированный

Средства обучения: упражнения для закрепления грамматических навыков, д\игры, портрет Шекспира, стихотворение, рассказ для чтения, контрольный тест.

Литература: Английские стихи для детей. \ Сост. В. А. Верхогляд. - М.: Рольф, 2000 (с. 20); Карпова Т. А. Репетитор по английскому языку для поступающих в вузы. – Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2004 (с.9-15), В. П. Кузовлев «Английский язык», Стайнберг Д. «110 игр на уроках английского языка»,  Хведченя Л. В., Хорень Р. В. Английский язык для поступающих в вузы. – Мн.: Выш. шк., 1996.

Межпредметные связи: литература, история

Ход урока

  1. Орг. момент

Тема, задачи

  1. Основная часть

Фонетическая зарядка

Days in the month

Thirty days has September,

April, June and November;

February has twenty-eight alone.

All the rest has thirty-one,

But leap year coming once in four

Gives February one day more

Дни в месяце

Тридцать дней в сентябре

В апреле, июне и ноябре,

Лишь в феврале двадцать восемь дней.

Во всех остальных месяцах – по тридцать одному,

Но високосный год раз в четыре года

Дарит февралю еще один день

Речевая зарядка

T: Ansewer my questions, please.

  1. What is this poem about?
  2. How many days has September?
  3. How many days has August?
  4. How many days has February?
  5. When has February twenty-nine days?

Закрепление грамматических навыков

д\и «Назови все буквы».цель: потренировать учащихся в спеллинге. Учащиеся делятся на две команды. Каждый учащийся получает карточку с номером. Учитель называет какой-нибудь номер и демонстрирует табличку со словом, учащийся, и которого карточка с этим номером встает и называет слово по буквам. За каждый правильный ответ – 1балл.

Чтение текста со смысловой обработкой и элементами лингвистического анализа.

William Shakespeare

William Shakespeare is the world’s greatest poet and dramatist. He was born on April 23, 1564 in Stratford-on-Avon. His mother was a daughter of a farmer. His father was a merchant and he had several houses in Stratford. William was born in one of them. Little is know about William’s childhood. He got his education at Gramma school. He got married in1582 to Ann Hathaway and had thee children, a boy and two girls. Shakespear wrote 37 plays. Among them are tragedies such as Hamlet, King Lear, Othello,  Macbeth; comedies such as All’s Well that Ends Well, Twelfth Night, What You Will , etc. Shakespeare spent the last years of his life in Stratford, where he died in 1616. a monument was built to him in poet’s corner in Westminster Abbey.

Задания к тексту

1. Ответьте на вопросы

  1. Who was William Shakespeare?
  2. When was he born?
  3. Where was Shakespeare born?
  4. When did he get marry?
  5. How many plays did Shakespeare write?
  6. What Shakespeare’s plays do you know?
  7. When did Shakespeare die?
  1. Найдите в рассказе существительные во множественном числе; в притяжательном падеже.
  2. Найдите в рассказе все числительные, в том числе и даты
  3. Найдите в рассказе глаголы to be, to have и определите их форму (время, согласование с сущ или мест)

д\и «Перепутанные предложения». Цель: повторить порядок слов в предложении. Учащиеся делятся на микро группы (3-4 человека) и получают наборы слов, из которых они должны составить предложения.

Контрольный тест

А. раскройте скобки, выбрав необходимую форму глагола:

  1. His son (to be) a businessman.

a) is  b)are  c)am  d)to be

  1. Their parents (to be) pensioners.

a)to be  b)are  c)is  d)am

  1. Our cousin (to be) an actress.

a)is  b)are  c)are  d)is

  1. My mother (to be) a doctor.

a)is  b)are c)am  d)to be

  1. Your teacher (to be) a musician.

a)are  b)am  c)is  d)to be

B. Образуйте множественное число, выбрав правильный вариант:

  1. The girl is a student
  1. The girl are students.
  2. The girls are students.
  3. The girls is students.
  4. The girl are student.
  1. I am a lawyer.
  1. We are lawyers.
  2. We am lawyers.
  3. I am not a lawyers.
  4. He is a lawyer.
  1. This is a composition.
  1. That is a composition.
  2. Those are compositions.
  3. These are compositions.
  4. These is compositions.
  1. That is a ruler.
  1. These are rulers.
  2. Those are rulers.
  3. This is a ruler.
  4. Those is rulers.
  1. She is a physician.
  1. They are physicians.
  2. He is a physician.
  3. They is physicians.
  4. I am a physician.

C. Подберите правильный перевод словосочетаний:

  1. Мамина комната.
  1. the mother’s room
  2. the mothers’ room
  3. the mother’s rooms
  1. Сочинение сестры.
  1. her sister’s composition
  2. her sisters’ composition
  3. her sisters’ compositions
  1. Журнал их двоюродного брата.
  1. the cousin’s magazine
  2. their cousin’s magazine
  3. their cousin’s magazines
  1. Тарелки моих родителей.
  1. my parents’  plates
  2. her parents’  plates
  3. his parents’  plates
  1. Дедушкина мебель.
  1. the grandfather’s furniture
  2. the grandfathers’ furniture
  3. her grandfather’s furniture

D. Напишите цифрами следующие даты:

а) The  tenth of February nineteen seventy-two.

b) The fifth of April ninetee.n seventy-five.

c)The second of Мау nineteen five.

d)The first of June nineteen hundred.

E.Вставьте необходимую форму глагола To have: have, has:

  1. … you an English book?
  2. Marina … no cat.
  3. I … a sister.
  4. How many lessons … you today?
  5. Julia … many friends.
  6. My grandfather … no teeth.

F. Составьте предложения:

  1. the  wardrobe, The dress, and, in, are, the short.
  2. is, in, The cat, the yard.
  3. You, students, are.
  4. is, Tom, six.
  5. are, green, The trees.
  6. This, big, is, room.

3. Заключительная часть

Итоги, д\з выучить стихотворение.


Слова для д\и «Назови все буквы»

цель: потренировать учащихся в спеллинге.

Carpet

Valley

Information

Picture

Watch

Actress

Mouse

Mother

Teacher

Childhood

Merchant

Tragedies

Comedies

Twelfth

Monument

Westminster

Discovery

Scientist

Mathematics

Cambridge

Because

Danger

Eighteen

Important

During

Rainbow

Different

Nature

People

Influence

Light

Garden

Certainly

Reason

Particular

Property

Heaven

Remarkable

Village

Factory

Family

Distant

д\и «Перепутанные предложения».

Цель: повторить порядок слов в предложении.

Children like to play football

The book is very interesting

The climate of England is mild

It is cold today

This city is very beautiful

The days are rainy in October

There are three rooms in our flat

This city has many monuments

We have dinner at home

I go to the cinema

He plays tennis twice a week

His grandfather lives at Moscow



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок истории на для обучающихся первого курса системы спо

конспект урока по теме "Коренной перелом в Великой Отечественной войне"...

Участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018

Принял участие в проведение исследования качества общеобразовательной подготовки обучающихся первых курсов по общеобразовательным программам среднего профессионального образования СПО-2018 по учебным ...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7 семестр. Москва 2018

Назначение  зачета   Зачет  по физической культуре проводится с целью:1.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой, и ведени...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Специальность 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 2 семестр,2 курс 4 семестр,3 курс 6 семестр,4 курс 8 семестр.Москва,2019г

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей ...

Контрольно-оценочные средства для проведения зачета/дифференцированного зачёта по ОГСЭ.04 Физическая культура Для специальности 31.02.01 Лечебное дело 1 курс 1 семестр,2 курс 3 семестр,3 курс 5 семестр,4 курс 7,8 семестры. Москва 2019

Назначение КОСЗачет по дисциплине «Физическая культура» проводится с целью:Оценить уровень физической подготовленности обучающихся.Формирования у обучающихся осознанных потребностей в сист...

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заочная форма обучения) 2018 - 2019 учебный год

Комплект материалов для проведения зачета по ОГСЭ.04 Физическая культура, Специальность 34.02.01 Сестринское дело, 1 курс, 1 семестр; 2 курс, 3 семестр; 3 курс, 5 семестр; 4 курс, 7 семестр (очно-заоч...

КТП по биологии для обучающихся первого курса Омского строительного колледжа

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН на _______2023_______ / ____2024_________ уч.год по специальностям:08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборуд...