рабочая программа 11 класс Кузовлев В.П.
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

рабочая программа по английскому языку для учебника 11 класс Кузовлев В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 11.rar35 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                                   «Согласованно»

Директор МОУ Барсовская СОШ                                                                  Зам. директора УВР    

_________________ Гусева В. П.               _________ Мартыненко С. И.

«__»__________________2011г                                                                   «___» ______________ 2011г

Рабочая программа учебного предмета

«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»

11    класс

на 2011-2012 учебный год

                                                                                                                       Составитель:

                                                                                             Учитель английского языка

                                                                                            МОУ Барсовская  СОШ

                                                                                            Горшкова Марина Сергеевна

Пояснительная записка

Пояснительная  записка

1. Данный курс изучения английского языка направлен на приведение содержания образования в соответствие с возрастными особенностями подросткового периода, когда ребенок устремлен к реальной практической деятельности, познанию мира, самопознанию и самоопределению. Курс ориентирован не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент образования, что позволяет повысить мотивацию обучения, в наибольшей степени реализовывать способности, возможности, потребности и интересы ребенка. Учебный предмет «Иностранный язык» является средством познания языка, родной культуры, а это, в свою очередь, предопределяет цель обучения английскому языку как одному из языков международного общения.

Изучение английского языка на данной ступени образования направлен на достижение следующих целей:

  1. Дальнейшее развитие иноязычной  коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

Речевая компетенция предполагает развитие коммуникативных умений в 4-х основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении, письме.

Языковая компетенция связана с овладением новыми языковыми средствами общения (фонетическими, лексическими, грамматическими, орфографическими) в соответствии с тематикой, проблематикой и ситуациями общения, отобранными для основной школы, а также с расширением базовых знаний о системе изучаемого языка, разных способах выражения мысли на родном и английском языках.

Социокультурная компетенция предполагает приобщение учащихся  к культуре, традициям и реалиям стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классе; формирование умения представлять свою родную страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Компенсаторная компетенция связана с развитием умений выходить из положения в условиях дефицита языковых и речевых средств при получении и передаче информации.

Учебно-познавательная компетенция предполагает дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление учащихся с рациональными способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

  1. Развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Задачи:

  1. Расширить  лингвистический кругозор старших школьников.
  2. Обобщить ранее изученный языковой материала, необходимый для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на допороговом уровне.
  3. Использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу.
  4. Развивать умения ориентироваться в письменном и аудио-тексте на иностранном языке.
  5. Развивать умения обобщать информацию, выделять ее из различных источников.
  6. Учить выборочному переводу для достижения понимания текста.
  7. Учить интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры англоязычных стран.

2. Рабочая программа  английскому языку в 11 классе подготовлена на основании примерной программы по иностранному языку,  опубликованной в Сборнике нормативных документов МО РФ «Иностранный язык» Федеральный  компонент Государственного стандарта,   издательство Дрофа, 2008 год издания, образовательной Программы школы.

При составлении рабочей программы была использована примерная программа Т.Б. Васильевой, И.Н. Ивановой

по курсу английского языка,

издательство Вентана-Граф,   год издания 2008.

Программа составлена для учебника Кузовлева В.П. Английский язык: учебник для 10-11 классов общеобразоват.учреждений. –  М.: Просвещение, 2008.

3. Программа рассчитана на 102 часа, включая 8 часов резервного времени.

Программа реализуется за счет базового компонента.

4. Данная рабочая программа соответствует Федеральному компоненту государственных образовательных стандартов (2004 г.)

В результате изучения английского языка в 11 классе ученик должен знать/понимать:

  1. значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  2. значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь /косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  3. страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.

Уметь:

В области говорения

  1. вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  2. рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка.

В области аудирования

  1. относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения.

В области чтения

  1. читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи.

В области письма

  1. писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста.

5. В ходе обучения учитель может вносить некоторые изменения в содержание программы.

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение программы: УМК “ English – 10 -11”  В.П.Кузовлев, Н.М.Лапа. Комплект включает книгу для учащегося "Student’s book", методическое руководство для учителя по использованию названного учебника — Книгу для учителя, Рабочую тетрадь, Книгу для чтения, аудиокассету.

Компьютер

Мультимедийный проектор

Наглядные пособия

Дидактический материал

Содержание деятельности

(105 часов)

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Социальное обеспечение, здоровье и забота о нем, самочувствие, медицинские услуги.

Социально-культурная сфера. Молодежь в современном обществе. Положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, кино и театр, межличностные отношения с друзьями и знакомыми.  Страна/страны изучаемого языка,.Государственное устройство. Географическое положение и его влияние на образ жизни и формирование некоторых черт национального характера, вклад представителей англоязычных стран в и мировую культуру и в  научно-технический прогресс.

Содержание каждой темы с описанием и обоснованием приемов, методов и форм педагогической деятельности

      Организация учебного процесса при коммуникативном обучении носит цикличный характер. Это означает, что процесс обучения разбит на циклы, в каждом из которых усваивается определенный объем речевого материала.

        В каждом цикле содержатся цели - собственно учебные, познавательные, развивающие и воспитательные.

        Как указывалось ранее, весь материал данного УМК организован в семь циклов. Структура всех циклов одинакова и состоит из трех этапов.

        ПЕРВЫЙ ЭТАП охватывает первые три раздела цикла и направлен на формирование  лексических и грамматических навыков как рецептивного, так и продуктивного характера.

        ВТОРОЙ ЭТАП включает четвертый раздел цикла. Его цель – совершенствование речевых навыков на основе разговорных текстов проблемно-заостренного характера. Чаще всего разговорные тексты построены на аутентичных высказываниях носителей языка и отражают их самые различные точки зрения на предмет обсуждения. Совершенствование навыков происходит на основе целенаправленного и управляемого комбинирования и трансформации материала, усвоенного на первом этапе.

        ТРЕТИЙ ЭТАП включает в себя пятый и шестой разделы цикла и разделы цикла и обеспечивает развитие умения общаться в  целом. На материале пятого раздела происходит обучение диалогической форме общения. Шестой раздел посвящен работе над собственным творческим проектом и умением представить его в адекватной и интересной форме.

        Ниже приводятся поурочные рекомендации к каждому из семи циклов УМК. Их главная цель состоит в том , чтобы помочь учителю адаптировать учебный материал к особенностям конкретного класса и условиям обучения (количество часов в неделю, отводимых на изучение английского языка).

Результаты обучения.

Результаты обучения английскому языку в 11 классах изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует Федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности, овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе на творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в тексте на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 3кл Кузовлев

Иностранный язык (далее ИЯ) наряду с русским языком и литературным чтением входит в предметную область «филология». В настоящее время обучение ИЯ рассматривается как одно из приоритетных направлений м...

Рабочая программа учебник Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа

РП Кузовлев 6 класс надомное обучение 34 часа...