Разработка урока по английскому языку по теме "Моя семья. Буква Rr" для 2 класса
методическая разработка по английскому языку по теме

Грушева Наталья Николаевна

Разработка урока по английскому языку по теме "Моя семья. Буква Rr" для 2 класса по учебнику М.З.Биболетовой "Enjoy English" по технологии проблемного диалога и технологии оценивания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАЗРАБОТКА УРОКА

ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ДЛЯ 2 КЛАССА ПО ТЕМЕ

«Моя семья. Буква Rr»

(по учебнику М.З.Биболетовой «Enjoy English»)

Грушева Наталья Николаевна

учитель английского языка

МБУ СОШ № 71 г.о.Тольятти

2012

Английский язык

Раздел 2 «Welcome to our theatre!»

Урок 19.

Тема: Моя семья. Буква Rr.

Цель:

  развитие умения рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели;

   развитие умения говорить о том, что у тебя чего-то нет, используя структуру I have not got.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учеников

Формирование УУД,

Технология проблемного диалога,

ТОУУ

(технология оценивания учебных успехов)

I. Актуализация знаний.


Приветствие.

- Hello, boys and girls!

Речевая разминка.

- How are you?

- Let’s meet our friend Crazy Tom and answer his questions.

- What is your name? Who are you? How old are you? Can you dance/read/write?

Фонетическая разминка.

Фонетическая игра «Alphabet mosquitoes»:

Напишите на доске не менее десяти звуков в произвольном порядке (можно использовать буквы вместо звуков). Нарисуйте кружок вокруг каждого звука, добавьте голову, глаза, усики, крылья, жало, лапки. В результате получились комарики (осы, пчёлы или другие насекомые).

Один ученик выходит к доске и берёт в руки мухобойку.

Остальные ученики класса по очереди называют звуки, а ученик у доски должен найти нужного комарики и убить его. Пока ученик выполняет задание, класс издаёт звуки жужжащего комара и замолкает, когда насекомое убито.

Актуализация знаний.

- Повторение лексики по теме «Школьные принадлежности»

- Ребята, вы, наверное, хорошо собирались сегодня в школу и взяли с собой все необходимые школьные принадлежности. Скажите, что вы принесли в портфеле? Что у вас есть? 1 2

Используйте модель: даётся напоминание, что треугольник разделён на две части неспроста – он состоит из двух слов: have got 2

 



- OK.


Учащиеся приветствуют учителя, отвечают на вопросы, играют в игру.




























Учащиеся называют предметы по картинкам на доске.






Учащиеся составляют предложения.

Примерные ответы:

I have got a pen.

I have got a workbook.

Познавательные УУД

1. Использовать знаково-символические средства  для решения коммуникативных задач.

2. Анализировать элементы модели.

3. Делать выводы.

4. На основании сделанных выводов преобразовать исходную модель в необходимую.

5. Использовать новое знание для составления предложений.

6. Писать букву Rr.


Регулятивные УУД

1. Развиваем умение определять проблему.

2. Умение выдвигать версии и проверять их.

3. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

5. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в группе.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё позитивное отношение к семье.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

II. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы. Планирование деятельности. Высказывание версий, их проверка, открытие нового знания.

2 3 3

- Ребята, вы помните, что наш Том очень рассеянный и собирается в школу очень невнимательно. Так вот, сегодня он забыл взять в школу … (учитель просит учеников закрыть глаза и убирает с доски картинку с книгой) что?

1 - Правильно. Дайте мне полный ответ (практическое задание, не сходное с прерыдущим).









- Вы смогли выполнить задание?

- В чём затруднение? Чем это задание не похоже на предыдущее? (Побуждение к осознанию противоречия.)



- Какая сегодня тема урока?



- Как же нам быть? Давайте ещё раз посмотрим на модель предложения. Что можно сделать? (Побуждение к выдвижению гипотез.)


- А нам здесь нужен глагол «уметь»?

- Ещё какие будут варианты?


- Подсказка: not. Вопрос: куда?


- Так. Что думают остальные?



- Зачем?

- Произнеси. Что получается?


- Всё верно. Молодцы!










- A book.

Ученики в затруднении (возникновение проблемной ситуации) пытаются построить предложение по известной им модели, сомневаясь, что ответ будет правильным:

- I have got a book.

Отвечают и понимают, что сказали, что книга есть, а на самом деле её нет.

- Нет, не смогли.

- Здесь надо сказать, что предмета нет. А мы такую модель не знаем. Эта не подходит (осознание противоречия).

- Научиться говорить, что у тебя чего-то нет (учебная проблема как тема урока).




2 - Нужно поставить can’t (ошибочная гипотеза).

- Нет, не нужен.

- Нужно поставить no (решающая гипотеза).

- После треугольника (ошибочная гипотеза).

- А можно разъединить треугольник? (Решающая гипотеза.)

- Чтобы вставить туда  not.

- I have not got a book. (Открытие нового знания.)

4 5 2








III. Развитие умений – применение нового знания.

1 5 2

- А вчера Том забыл взять в школу … (учитель снова просит учеников закрыть глаза и убирает с доски картинку с портфелем) что?

- Полное предложение.

Продолжается отработка структуры на материале лексики по теме «Школьные принадлежности»

- Ребята, а для чего ещё нужна эта модель? О чём ещё мы можем рассказать?

- Верно. Давайте поможем Тому сказать, что у него есть попугай, но нет кошки, собаки и крокодила.

Физкультминутка.

Игра на внимательность «Simon says» на материале глаголов действия, изученных ранее.

Работа по учебнику. 4 1 3 1 

- Open your books, page 35. Let’s do exercise 1.




- Exercise 2.




- Что мы сейчас делали? 5


- Как мы обозначаем это умение?


Работа в малых группах. 3 4 1

- Do exercise 3 on page 36.


Учитель оказывает помощь в случае необходимости. Кто справляется с заданием быстрее остальных, выполняет упр.4.

Одну группу можно заслушать перед всем классом.


Вопросы к одному из учеников, отвечавшему у доски (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе правильно составить предложения?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты сказал всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.





- A school bag.

- I have not got a school bag.

Учащиеся составляют предложения.



- О животных.


Учащиеся составляют предложения.






Учащиеся слушают текст (аудирование) и догадываются, что о своей семье рассказывает кролик Мартин.

Ученики показывают одноклассникам фотографии своей семьи и комментируют их.

- Составляли предложения по плану.


Ученики составляют предложения двух типов по картинкам.










































ТОУУ

IV. Формирование навыков письма.

- Сегодня мы знакомимся с необычной буквой. Это согласная буква Rr, которая произносится как /a:/, а читается в словах как /r/ или не читается совсем.

6

Учащиеся прописывают букву в  воздухе, рассматривают образец на доске, после этого приступают к выполнению упражнений в рабочей тетради (стр. 16).

V. Итог урока.

5

- Задайте вопрос по теме урока.


- Ответьте на этот вопрос.

При наличии времени можно поиграть  в игру «Снежный ком» с использованием структуры I have got и лексики урока.


– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?


- Как сказать, что у меня чего-то нет?

- I have not got a brother.









ТОУУ

VI. Домашнее задание.

Доделать упражнения в рабочей тетради.


Деятельность учеников:

Рассказывать о семье, опираясь на рисунок и модели.

Понимать на слух короткий текст.

Составлять предложения, используя структуру I have got, I have not got, лексику по теме «Семья», «Животные», «Школьные принадлежности», «Цвета».

Писать букву Rr.

 

 

not


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по английскому языку "The way we live" 6 класс

Разработка урока по английскому языку "The way we live" 6 класс...

конспект урока по английскому языку по теме "Семья" во 2 классе ФГОС

Разработанный мною урок во 2 классе по английскому языку соответствует ребованиям ФГОС...

Разработка урока по английскому языку для 2 класса по УМК "Английский с удовольствием – «Enjoy English» М.З. Биболетова, О.А. Денисенко и др. Тема: Буква Ss. Цвета.

Обучение рассказывать о себе, опираясь на рисунок и используя речевые образец, учить вести диалог- расспрос, используя вопрос: Have you got…? Учить понимать на слух общее содержание небольших текстов ...

Разработка урока на английском языке по теме «School Subjects» (5 класс).

Разработка урока по учебнику Биболетовой М.З....

План -конспект урока по английскому языку по теме "Семья" в 6 классе

Открытый урок по английскому языку по теме "Семейный альбом" в 6 классе. УМК М.З.Биболетова "Enjoy English" 6 класс. Урок - презентация. Цель урока - активизация лексических навыков по теме "Семья"....

технологическая карта и разработка урока по английскому языку в 5 классе по теме "Моя семья"

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования предъявляет требования не только к предметным, но и к метапредметным и личностным результатам. Реализовать эти требован...

Методическая разработка урока-викторины английского языка «SCHOOL IS FUN» в 3 классе (из опыта работы в ГБОУ школе №110)

Увлекательный урок-викторина проходит в конце изучения темы "Школа". В ходе викторины учащиеся актуализируют полученные знания по данной теме. Группа делится на команды, которые в каждом рау...