Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку
методическая разработка по английскому языку (5 класс) по теме

Дианова Наталья Михайловна

Задания для проверки прочности усвоения лексики и грамматики по принципу доступности и программным правилам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Тестовый контроль32.62 КБ
Файл stati_k_publikacii_2.docx32.62 КБ

Предварительный просмотр:

(отправлено -- 6 сентября)

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.

Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объёму контрольных заданий. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются не только «наиболее экономной формой контроля» (Г.В. Рогова), но и наиболее объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала, чем данный текущей, индивидуальной проверки.

         Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

          Контрольные задания представленных  ниже тестов по лексике и грамматике отвечают принципу доступности и программным требованиям. Тесты не разделены по классам и не соотнесены с процессом обучения. Они используются учителем по его усмотрению на протяжении всего курса обучения с целью установить уровень усвоения как отработанного нового материала, так и знаний ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Так, например,  проверяя у учеников знание алфавита, ранее усвоенной лексики по той или иной теме, неправильных глаголов, временных форм глагола, структур вопросительного предложения, других грамматических явлений.

         Результаты проверки тестов анализируется учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок учащимися. С целью профилактики ученики записывают возможные типичные ошибки в специальные тетради, дополняя это правилами (на русском языке),  разъясняющими ту или иную грамматическую структуру, и несколькими наиболее характерными и чёткими примерами, на употребление её в речи.

          Большинство тестов имеет несколько вариантов (они помечены звёздочкой). В этом случае учитель готовит (по числу учеников в группе) раздаточные карточки долговременного пользования с заданиями. Работа проводится за 10-15 минут до окончания урока. Каждое задание имеет два задания. Первое (контрольное) для всех учащихся, второе (факультативное, чаще занимательное) для тех учеников, которые выполнили первое задание.

           Тем учащимся,  которые не справились с контрольным заданием, после анализа и исправления ошибок даётся возможность получить более высокую оценку, выполнив другой вариант тестового задания. Исключение неудовлетворительной оценки, как показал опыт,  оказалось для учеников дополнительным мотивом в овладении иностранным языком, реализацией в педагогической практике наказа Януша Корчака, обращённого к учителю: «Уважайте детское незнание».

Тестовые задания.

The ABC test

Задание 1. Напишите по порядку 26 букв английского языка алфавита, подчеркнув шесть гласных. Затем напишите по-английски: Пушкин, Лермонтов, Чехов, Шолохов, Маяковский, своё имя и фамилию.

Задание 2. Расшифруй фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в  алфавите ( А-1, В-2, С-3. И т.д.)Интервалы между словами помечены наклонной линией.

Первый год обучения: 9/ 12, 9, 11,5/5, 14,7,12,9,19,8.(I like English)

Второй год обучения: ( 9/1 2,9,11,5/20,15/19,16,5,1,11/5,14,7,12,9,19,8.

( I like to speak English).
Третий год обучения: 2,5/3,1,18,5,6,21,12/23,8,5,14/25,15,21/3,18,15,19.19/20,8,5/19,20,18,5,5,20! (Be careful when you cross the street!)

«Three-s» test
Задание 1. Напишите 6 предложений, употребив в них (по два примера):

а) суффикс мн.числа существительных-(e)s;

б) окончание глагола 3-го лица, ед.числа-(e)s;

в) суффикс притяжательного падежа существительных- `s.

Задание 2. Придумайте  и запишите одно простое предложение, употребив в нём всё что требовалось в задании 1 (пунктах а,б,в).

Образец: He reads his friend `s books.

TEST on Conjugation of the Verb

Задание 1.Раскройте скобки, употребив глаголы в первом, втором, третьем лице ед. и мн. числа . Видовременную форму глагола называет учитель. (Обратите внимание на правильность выбора местоимений).

I …….. a letter to my friend (to write).

I …….. not …….. my lessons (to do).

    I ……  ……with my friend (to play chess).

     TEST on Time Indication

Задание 1.Выразите указанное время словами: 1.00 a.m., 7.05 a.m., 8.15 a.m., 10.25 a.m., 12.30 p.m., 3.40. p.m., 5.45.p.m., 8.55.p.m..

Образец: 4.00.am. – It is four o`clock in the morning.

Задание 2.Напишите, что вы обычно делаете в это время, где находитесь.

TEST on Dates

Задание1.Напишите следующие даты словами: 01.01.1990; 25.09.1917; 22.06.1941; 09.05.1945; 12.04.1961; 31.12.1999; дату вашего рождения.

Образец: 01/01/1990 – The first of January, nineteen ninety.

Задание 2. Напишите дату рождения Пушкина, Ломоносова, Шекспира.

Test on the structure «There is /are»

Задание 1.Перефразируйте следующие предложения с глаголом, используя оборот There is (are, was, were).

I have many notebooks in my bag. There are many notebooks in my bagЗ.

On Sunday we have no lessons.

Have you got a library in your school?

We had one room in our flat.

Moscow has a lot of parks.

He had no chance to come home in time.

Задание 2. Напишите русский эквивалент английских пословиц:

There is no place like home.

There is no smoke without fire.

There is no rose without a thorn.

TEST on Degrees of Comparison

Задание 1.Переведите на русский язык следующие слова. Образуйте сравнительную и превосходную степени.

Nice, young, big, long, short, small, hot, cold, dark, good, bad, little, many (much), beautiful, interesting.

Задание 2. Напишите русский эквивалент английских пословиц:

It is never too late to learn.

It is better late than never.

East or west home is best.

Better to do well than to say well.

   Vocabulary Test

Задание 1.Напишите как можно больше слов и словосочетаний на тему, предложенной учителем.

1.My House.             6. At the Post Office.

2. Family.                  7. Shops and Shopping.

3. School.                  8. Seasons. Weather.

4. Rest. Hobbies.      9. In the Country.

5.Town.                     10.Sports.Games.

Задание 2. Составьте как можно больше слов, используя только буквы слова demonstration.

Test 1onWorld-building

Задание1.Образуйте существительные от данных глаголов с помощью суффикса-er и переведите новые слова на русский язык: to work, to read, to write, to build, to drive, to play, to swim, to run, to jump, to speak, to fight, to teach, to win.

Образец: to buy – a buyer – покупатель

Test 2 on World-building

Задание 1.

а) образуйте существительные от данных прилагательных с помощью суффикса –ness:(dark, happy, busy, ill).

б) образуйте существительные от данных прилагательных с помощью суффиксов  –tion:(to collect, to dictate, to demonstrate, to invent);  -ment:(to move, to enjoy, to govern, to develop).

с) образуйте прилагательные от данных существительных  с помощью суффиксов -ful, -less, -y: (wonder, peace, care, aim, money, home, rain, sun, wind) .Переведите все новые  словообразования.

Образец:  happy – happiness -- счастье.

Задание 2. Измените только одну букву в следующих словах, образуя новые слова: two, run, cap, way, pie, ski, next, west, light, letter.

Образец: pin – pen, house – mouse.

Calendar Test

Задание 1. Напишите названия времён года, всех месяцев и дней недели. Какое время года (какой месяц, день недели) вы любите больше других. Мотивируйте свой ответ.

Test on  School  Subjects

Задание 1.Напишите расписание уроков на любые 3-4 дня недели.

Задание 2.Напишите, какой предмет вы любите больших других. Мотивируйте свой выбор

Test on Modal Verbs

Задание 1. Заполните пропуск одним из модальных глаголов (can, may, must, have).

…… you lift this box?

It …… rain today.

You …… do as you are told.

He ……. go there at once.

…… I help you?

We ……be more careful.

…… you play chess?

He ……  to stay at home yesterday.

Задание 2. Составьте 3-4 общих вопроса, употребив все модальные глаголы из первого задания, и дайте краткий утвердительный и отрицательный ответ.

Test on Grammar Tenses

Задание. Перепишите данное предложение, поставив глагол во всех известных вам временах действительного залога (the Present, Past, Future Indefinite; the present, Past Continuous; the Present , Past Perfect).

My friend (to come) to Moscow.

Test on the Passive Voice

Задание 1. Перепишите предложения и переведите их, подчеркните глагол в форме страдательного залога.

The new film is much spoken about.

We are taught to read and speak English.

A new school is being built in our street.

I was met at the airport by Mike.

He was listened to with great interest.

The other speaker was laughed at.

The room has not been lived in.

The work will be finished by the end of the lesson.

Задание 2. Напишите данное предложение во всех известных вам временах, употребив глагол в страдательном залоге.

We (to take) on an excursion to the museum.

Test on General questions

Задание 1.Образуйте общие вопросы, на которые можно получить такие краткие ответы: Yes, I do; No, he didn`t; Yes, we have; No. They won`t; No, I am not;, Yes, he was; Yes, I can; Yes, you may.

Задание 2. Перепишите данное предложение и составьте к нему четыре вопроса: общий, специальный, разделительный и альтернативный.

They learn English at school.

Test on Special questions

Задание 1.Напишите шесть любых по смыслу специальных вопросов, употребив вопросительные слова  из известного стихотворения Киплинга «Six Serving Men»:

Their names are what and why and when,

And how and where and who.

Задание 2. Выполнив задание 1, составьте ещё несколько вопросов с другими вопросительными словами , которые вы знаете.



Предварительный просмотр:

(отправлено -- 6 сентября)

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку.

Успех в обучении иностранному языку во многом зависит от того, в какой степени качество знаний учащихся находится в поле зрения учителя и какое внимание уделяется профилактике ошибок. Как подтверждает опыт, большую пользу может принести проверка знаний сразу всех учеников в форме небольших по объёму контрольных заданий. Не подменяя плановый контроль знаний, тесты являются не только «наиболее экономной формой контроля» (Г.В. Рогова), но и наиболее объективным показателем степени усвоения учащимися языкового материала, чем данный текущей, индивидуальной проверки.

         Систематическое тестирование стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий.

          Контрольные задания представленных  ниже тестов по лексике и грамматике отвечают принципу доступности и программным требованиям. Тесты не разделены по классам и не соотнесены с процессом обучения. Они используются учителем по его усмотрению на протяжении всего курса обучения с целью установить уровень усвоения как отработанного нового материала, так и знаний ранее пройденного, позволяя выявить общие, типичные ошибки учащихся. Так, например,  проверяя у учеников знание алфавита, ранее усвоенной лексики по той или иной теме, неправильных глаголов, временных форм глагола, структур вопросительного предложения, других грамматических явлений.

         Результаты проверки тестов анализируется учителем и служат для него, с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы самого учителя, что позволяет ему внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым предупредить повторение ошибок учащимися. С целью профилактики ученики записывают возможные типичные ошибки в специальные тетради, дополняя это правилами (на русском языке),  разъясняющими ту или иную грамматическую структуру, и несколькими наиболее характерными и чёткими примерами, на употребление её в речи.

          Большинство тестов имеет несколько вариантов (они помечены звёздочкой). В этом случае учитель готовит (по числу учеников в группе) раздаточные карточки долговременного пользования с заданиями. Работа проводится за 10-15 минут до окончания урока. Каждое задание имеет два задания. Первое (контрольное) для всех учащихся, второе (факультативное, чаще занимательное) для тех учеников, которые выполнили первое задание.

           Тем учащимся,  которые не справились с контрольным заданием, после анализа и исправления ошибок даётся возможность получить более высокую оценку, выполнив другой вариант тестового задания. Исключение неудовлетворительной оценки, как показал опыт,  оказалось для учеников дополнительным мотивом в овладении иностранным языком, реализацией в педагогической практике наказа Януша Корчака, обращённого к учителю: «Уважайте детское незнание».

Тестовые задания.

The ABC test

Задание 1. Напишите по порядку 26 букв английского языка алфавита, подчеркнув шесть гласных. Затем напишите по-английски: Пушкин, Лермонтов, Чехов, Шолохов, Маяковский, своё имя и фамилию.

Задание 2. Расшифруй фразу, в словах которой каждая буква закодирована цифрой, соответствующей порядковому номеру буквы в  алфавите ( А-1, В-2, С-3. И т.д.)Интервалы между словами помечены наклонной линией.

Первый год обучения: 9/ 12, 9, 11,5/5, 14,7,12,9,19,8.(I like English)

Второй год обучения: ( 9/1 2,9,11,5/20,15/19,16,5,1,11/5,14,7,12,9,19,8.

( I like to speak English).
Третий год обучения: 2,5/3,1,18,5,6,21,12/23,8,5,14/25,15,21/3,18,15,19.19/20,8,5/19,20,18,5,5,20! (Be careful when you cross the street!)

«Three-s» test
Задание 1. Напишите 6 предложений, употребив в них (по два примера):

а) суффикс мн.числа существительных-(e)s;

б) окончание глагола 3-го лица, ед.числа-(e)s;

в) суффикс притяжательного падежа существительных- `s.

Задание 2. Придумайте  и запишите одно простое предложение, употребив в нём всё что требовалось в задании 1 (пунктах а,б,в).

Образец: He reads his friend `s books.

TEST on Conjugation of the Verb

Задание 1.Раскройте скобки, употребив глаголы в первом, втором, третьем лице ед. и мн. числа . Видовременную форму глагола называет учитель. (Обратите внимание на правильность выбора местоимений).

I …….. a letter to my friend (to write).

I …….. not …….. my lessons (to do).

    I ……  ……with my friend (to play chess).

     TEST on Time Indication

Задание 1.Выразите указанное время словами: 1.00 a.m., 7.05 a.m., 8.15 a.m., 10.25 a.m., 12.30 p.m., 3.40. p.m., 5.45.p.m., 8.55.p.m..

Образец: 4.00.am. – It is four o`clock in the morning.

Задание 2.Напишите, что вы обычно делаете в это время, где находитесь.

TEST on Dates

Задание1.Напишите следующие даты словами: 01.01.1990; 25.09.1917; 22.06.1941; 09.05.1945; 12.04.1961; 31.12.1999; дату вашего рождения.

Образец: 01/01/1990 – The first of January, nineteen ninety.

Задание 2. Напишите дату рождения Пушкина, Ломоносова, Шекспира.

Test on the structure «There is /are»

Задание 1.Перефразируйте следующие предложения с глаголом, используя оборот There is (are, was, were).

I have many notebooks in my bag. There are many notebooks in my bagЗ.

On Sunday we have no lessons.

Have you got a library in your school?

We had one room in our flat.

Moscow has a lot of parks.

He had no chance to come home in time.

Задание 2. Напишите русский эквивалент английских пословиц:

There is no place like home.

There is no smoke without fire.

There is no rose without a thorn.

TEST on Degrees of Comparison

Задание 1.Переведите на русский язык следующие слова. Образуйте сравнительную и превосходную степени.

Nice, young, big, long, short, small, hot, cold, dark, good, bad, little, many (much), beautiful, interesting.

Задание 2. Напишите русский эквивалент английских пословиц:

It is never too late to learn.

It is better late than never.

East or west home is best.

Better to do well than to say well.

   Vocabulary Test

Задание 1.Напишите как можно больше слов и словосочетаний на тему, предложенной учителем.

1.My House.             6. At the Post Office.

2. Family.                  7. Shops and Shopping.

3. School.                  8. Seasons. Weather.

4. Rest. Hobbies.      9. In the Country.

5.Town.                     10.Sports.Games.

Задание 2. Составьте как можно больше слов, используя только буквы слова demonstration.

Test 1onWorld-building

Задание1.Образуйте существительные от данных глаголов с помощью суффикса-er и переведите новые слова на русский язык: to work, to read, to write, to build, to drive, to play, to swim, to run, to jump, to speak, to fight, to teach, to win.

Образец: to buy – a buyer – покупатель

Test 2 on World-building

Задание 1.

а) образуйте существительные от данных прилагательных с помощью суффикса –ness:(dark, happy, busy, ill).

б) образуйте существительные от данных прилагательных с помощью суффиксов  –tion:(to collect, to dictate, to demonstrate, to invent);  -ment:(to move, to enjoy, to govern, to develop).

с) образуйте прилагательные от данных существительных  с помощью суффиксов -ful, -less, -y: (wonder, peace, care, aim, money, home, rain, sun, wind) .Переведите все новые  словообразования.

Образец:  happy – happiness -- счастье.

Задание 2. Измените только одну букву в следующих словах, образуя новые слова: two, run, cap, way, pie, ski, next, west, light, letter.

Образец: pin – pen, house – mouse.

Calendar Test

Задание 1. Напишите названия времён года, всех месяцев и дней недели. Какое время года (какой месяц, день недели) вы любите больше других. Мотивируйте свой ответ.

Test on  School  Subjects

Задание 1.Напишите расписание уроков на любые 3-4 дня недели.

Задание 2.Напишите, какой предмет вы любите больших других. Мотивируйте свой выбор

Test on Modal Verbs

Задание 1. Заполните пропуск одним из модальных глаголов (can, may, must, have).

…… you lift this box?

It …… rain today.

You …… do as you are told.

He ……. go there at once.

…… I help you?

We ……be more careful.

…… you play chess?

He ……  to stay at home yesterday.

Задание 2. Составьте 3-4 общих вопроса, употребив все модальные глаголы из первого задания, и дайте краткий утвердительный и отрицательный ответ.

Test on Grammar Tenses

Задание. Перепишите данное предложение, поставив глагол во всех известных вам временах действительного залога (the Present, Past, Future Indefinite; the present, Past Continuous; the Present , Past Perfect).

My friend (to come) to Moscow.

Test on the Passive Voice

Задание 1. Перепишите предложения и переведите их, подчеркните глагол в форме страдательного залога.

The new film is much spoken about.

We are taught to read and speak English.

A new school is being built in our street.

I was met at the airport by Mike.

He was listened to with great interest.

The other speaker was laughed at.

The room has not been lived in.

The work will be finished by the end of the lesson.

Задание 2. Напишите данное предложение во всех известных вам временах, употребив глагол в страдательном залоге.

We (to take) on an excursion to the museum.

Test on General questions

Задание 1.Образуйте общие вопросы, на которые можно получить такие краткие ответы: Yes, I do; No, he didn`t; Yes, we have; No. They won`t; No, I am not;, Yes, he was; Yes, I can; Yes, you may.

Задание 2. Перепишите данное предложение и составьте к нему четыре вопроса: общий, специальный, разделительный и альтернативный.

They learn English at school.

Test on Special questions

Задание 1.Напишите шесть любых по смыслу специальных вопросов, употребив вопросительные слова  из известного стихотворения Киплинга «Six Serving Men»:

Their names are what and why and when,

And how and where and who.

Задание 2. Выполнив задание 1, составьте ещё несколько вопросов с другими вопросительными словами , которые вы знаете.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование текста в процессе обучения иностранному языку

Использование текста в процессе обучения иностранному языку...

Построение процесса обучения иностранному языку на основе информационно-коммуникативной технологии. На примере обучения английскому языку в начальной школе на базе УМК "Английский в фокусе".

В данной работе  рассмотрено обучение иностранному (английскому) языку в младшей школе на основе использования интерактивного приложения к учебнику «Английский в фокусе». Выдвинуты задачи, которы...

Интеграция информационно-коммуникационных технологий в процесс обучения иностранным языкам

 Процесс приобретения детьми личного опыта общения с иноязычной лингвокультурой требует создания ситуаций практического использования языка как инструмента межкультурного познания и взаимодействия. В ...

Тестовый контроль в процессе обучения французскому языку.

Теоретический материал о роли тестового контроля в процессе обучения французскому языку,подкреплённый практическими тестами различных видов речевой деятельности.Приведены тесты по грамматике и лексике...

Тестовый контроль в процессе обучения английскому языку

Обобщение опыта по использованию разных видов тестов на уроках английского языка как один из наиболее эффективных средств контроля в обучении иностранному языку....

ВНЕДРЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ.

Статья посвящена использованию современнных инновационных технологий  и пути их внедрения в обрзовательный процесс....

Тестовый контроль в процессе обучения иностранному языку в средней общеобразовательной школе

Одним из наиболее эффективных средств контроля в обучении ИЯ считается тест. Использованию тестов посвящены многочисленные публикации в журнале «Иностранные языки в школе». Основное отличи...