Конспект урока английского языка на тему: "Telling stories. What did you do yesterday?" (4 класс)
методическая разработка по английскому языку по теме

Шлыкова Светлана Михайловна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_angliyskogo_yazyka_4_klass.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Урок английского языка, проводимый в 4 классе

Тема: «Telling Stories. What did you do yesterday?»

Цель: развитие коммуникативной компетенции учащихся по теме «Рассказываем истории. Что ты делал вчера?».

Задачи:

Образовательные:

  1. Ознакомить учащихся с формами глагола to be в Past Simple, осуществить первичное закрепление нового грамматического материала в собственных высказываниях учащихся;
  2. Совершенствовать произносительные навыки учащихся (окончание –ed);
  3. Развивать навыки и умения устной речи;
  4. Продолжить работу по формированию грамматических навыков (Past Simple: утвердительная форма, вопросительная, отрицательная, краткие ответы).

Воспитательные:

  1.  Воспитывать и поддерживать интерес к овладению английским языком как средством общения;
  2. Воспитывать уважение к своим одноклассникам, умение слушать и слышать их;
  3. Воспитывать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию памяти, внимания, быстроты реакции, логического мышления, языковой и контекстуальной догадки;
  2. Развивать умения работать сообща, умения сравнивать, сопоставлять и анализировать; пользоваться словарем и таблицей неправильных глаголов;
  3. Развивать познавательный интерес;
  4. Развивать умения самостоятельно оценивать свои достижения.

Здоровьесберегающая: заботится о здоровье каждого учащегося, избегая чрезмерной нагрузки; обеспечить смену видов деятельности на уроке.

Достижение личностных результатов: продолжить работу по формированию  представления об английском языке как основном средстве общения;  знакомить учащихся с миром зарубежным сверстников через детский фольклор).

Достижение метапредметных результатов: развивать умения учащихся взаимодействовать друг с другом, выполняя различные роли; формировать мотивацию к изучению английского языка и желание выражать на языке свои мысли; расширять кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Использованные технологии:

  1. Создание на уроке проблемной ситуации;
  2. Личностно-ориентированная технология;
  3. Элементы технологии обучения в сотрудничестве;
  4. Здоровьесберегающая технология.

Принципы обучения:

  1. Активности;
  2. Доступности и посильности;
  3. Наглядности;
  4. Индивидуального подхода;
  5. Дифференциации;
  6. Сознательности.

Формы организации работы на уроке:

  1. Индивидуальная;
  2. Групповая;
  3. Фронтальная.

Методы:

  1. Наглядный;
  2. Эвристический;
  3. Тренировки и обобщения;

Оборудование урока:

  1. Интерактивная доска;
  2. Мультимедийный проектор;
  3. Карточки для саморефлексии;
  4. Учебник «Enjoy English» М. З. Биболетова и др.;
  5. Карточки для групповой работы.

Ход урока

  1. Вступительное слово учителя. Организационный момент (приветствие, постановка целей урока).

T: Good afternoon, dear boys and girls. I’m glad to see you. How are you today? (Ps answer). Who’s on duty today? Who’s absent? Look out of the window. What is the weather like today?

T: Look at the board, please, what shall we talk today about? (Slide 1)

Как вы думаете, что мы научимся сегодня делать? Для чего нам нужно уметь рассказывать о прошлом?

Today we’ll learn how to say where we were yesterday/ a month ago, etc.

  1. Подготовка учащихся к учебной деятельности.

А) Фонетическая зарядка.

T: To begin with, let’s train our tongues and get ready to tell each other what you did yesterday.

Slide 2

T: Let’s listen to the poem “Humpty Dumpty” and repeat. Well done.

B) Речевая зарядка.

T: You have listened to the poem “Humpty Dumpty”. Look and find the verbs in Past Simple (had, sat).

T: Are they regular or irregular? (вспоминаем, на какие группы делятся глаголы).

  1. Проверка домашнего задания в форме игры “Experts”. T: А какое окончание имеют правильные глаголы в прошедшем времени? (-ed). Всегда ли оно произносится одинаково? Let’s revise the verbs. Listen and repeat (Ex. 6, p. 52).

Three pupils take part in the game. Each of them plays different roles and check up their knowledge.

T: Now let’s say how well you’ve prepared (самооценка посредством карточек «Very good», «Good», «OK!», «Try again!».

T: Следующий раз вы оцените свою работу (что достигли) в конце урока, и мы увидим ваши результаты и сможем наметить план работы для каждого.

  1. Развитие навыков устной речи. Тренировка грамматических навыков.
  1. T: I see that you know the verbs. Ребята, а какие слова называются спутниками прошедшего времени? Для чего они нам нужны в предложении?

 T: Look at the board.  What shall we do? Yes, read the sentences and put the verbs in Past Simple.

I (go) to the garden yesterday.

I (do) my homework yesterday.

Tim (live) in Russia last summer.

I (watch) TV last week.

He (help) his mother yesterday.

We (skate) in the park a week ago.

I (see) a lion at the zoo yesterday.

  1. T: I want to know what you did yesterday. I will ask you questions and you will answer. Давайте вспомним, как мы задаем вопрос о том, что уже произошло. Какие изменения происходят в предложении? Какие краткие ответы мы можем дать на вопросы? (Yes, I did. No, I didn’t).

T: Did you play football yesterday?

Did you watch TV last week?

Did you play computer games yesterday?

Did you swim last summer?

Did you skate last winter?

Did you ride a bike yesterday?

Did you see a tiger a week ago?

  1. * T: And ask each other in a chain what your classmates did yesterday. Say, what you did yesterday.
  1. Динамическая пауза. T: I see you are tired, let’s have a short rest.

Упражнение под музыку «Head and Shoulders». Проводит дежурный ученик.

  1. Предъявление нового грамматического материала. Формы глагола to be в Past Simple.

T: So, let’s continue. Вы уже можете сказать о том, что вы делали вчера и задавать друг другу вопросы. Но есть в английском языке глагол, который не нуждается в помощи глагола did при образовании вопросительных и отрицательных форм. Это глагол to be/ он может быть и вспомогательным, и смысловым глаголом. Это удивительный глагол, ему не нужны помощники. Он сможет сам образовать вопрос и дать отрицательный глагол. Что же это за глагол?

I am at school.

He is at home.       To be

You are sad.

Выясните значение глагола (словарь, таблица неправильных глаголов).

Глагол to be имеет три формы в настоящем времени. Давайте их вспомним.

I               am

He  

She           is

It

You          are

They

T: Уточните, пожалуйста, формы глагола to be в Past Simple. (was/were). Давайте соотнесем формы глагола с местоимениями. А если в предложении не будет местоимения, а будет указано имя или дано другое существительное, как вы будете выбирать форму?

  1. Первичное закрепление введенного грамматического материала в упражнениях.

T: Запомнить правила использования форм глагола to be, узнавать его в тексте и использовать в собственной речи нам помогут упражнения.

  1. Имитационные.

T: Let’s imagine that we traveled with Tim. Where were you? Repeat after Tim.

I was in England yesterday.

I was in the park last week.

We were at school yesterday.

  1. Подстановочные.

T: Insert the missing verb:

  1. I … in London yesterday.
  2. He … happy last month.
  3. We … in the mountains.
  1. Трансформационные.

 T: Say, that you were not at these places.

Example: I was at a costume party. I was not at the costume party.

  1. He was in Africa.
  2. She was in the forest.
  3. They were in the park.
  4. We were at home.
  1. T: Чем нам помогает глагол to be? Make up your own sentences with this verb in Past Simple.
  2. * Ex. 17, p. 55. Will you help the animals in the forest? Let’s look at the picture and say where they were yesterday. Может ли нам здесь помочь глагол to be?
  1. Активизация навыков построения предложений с использованием глаголов в Past Simple.

T: We are going to check ourselves. Let’s work in a group. I’ll give you some cards you’ll discuss them a little and make up a sentence. Then, translate it.

Нужно ли нам уметь строить предложение правильно?

  1. Домашнее задание.

T: Now we know how to tell about the past. At home you’ll do ex. 16, p. 55. Let’s open the books and see what we shall do. (Предположение учащихся). Чтобы уметь правильно рассказать о том, что было раньше вам следует запомнить формы неправильных глаголов и уметь образовывать прошедшее время от правильных глаголов. В этом нам поможет упр. 16. Напишите истрию Джима, вставляя глаголы в прошедшем времени. Не забывайте пользоваться словарем и таблицей неправильных глаголов, чтобы успешно справиться с заданием.

  1. Подведение итогов урока. Саморефлексия. Самооценка.

T: Давайте вспомним, как вы оценивали свои знания в начале урока. Могли ли вы рассказать о том, что вы делали и где были. О чем мы научились рассказывать на уроке. Давайте вновь оценим свою работу и результаты. «Very good», «Good», «OK!», «Try again!». Your marks today are…

  1. Окончание урока.

Let’s revise our poem.

Mind the clock and keep the rule,

Try to come in time to school.

All the best, good bye.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока английского языка по теме "The Famous Scottish Poet Robert Burns", 8 класс.

План-конспект урока английского языка по теме "The Famous Scottish Poet Robert Burns", 8 класс....

План-конспект урока английского языка на тему "Насколько мы зависимы от современных технологий?",11 класс

Данный урок направлен на развитие творческих способностей учащихся и повышение интереса к изучаемому языку....

Конспект урока английского языка по теме : «Путешествие в город- мастеров» в 4-м классе с использованием ИКТ.

Урок обобщения знаний по теме "Професии" с использованием ИКТ. Цель урока : активизация монологической и диалогической речи.Развитие критического мышления....

Конспект урока английского языка по теме: “How to make a fruit salad?” (5 класс)

Конспект урока английского языкапо теме: “How to make a fruit salad?”в 5 классе...

Конспект урока английского языка по теме: "Reading and discussing books" для учащихся 10 класса УМК "Английский в фокусе"

Конспект урока может быть использован в разделе темы: увлечения подростков в свободное время. Чтение книг. Тип урока: урок рефлексии в рамках системно - деятельностного подхода....

конспект урока английского языка с элементами критического мышления по теме музыка в 7 классе

мозговая атака, возвращение к ключевым терминам, кластерам, использование приёма «Шесть шляп», создание синквейна, – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться в рамках изуч...

Конспект урока английского языка по теме "Определенный артикль THE с географическими названиями". 5 класс.

Конспект урока английского языка "Определнный артикль THE  с географическими названиями" составлен с учетом требований ФГОС к уроку иностранного языка.УМК "Raibow English", 5 ...