Открытый урок "Досуг молодёжи: посещение театра/кино"
план-конспект урока по английскому языку (11 класс) по теме

Кириллова Раиса Петровна

 

Тема урока позволяет расширить и углубить представления учащихся о культурной жизни страны изучаемого языка и России, исторической ценности такого социального явления как театр/кино, позволяет создать благоприятный режим для практического применения английского языка – интегратора знаний. Материалы урока были представлены на фестиваль "Открытый урок" Издательского дома " Первое сентября" в 2010 году.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Урок английского языка  в  11 классе  по теме

"Досуг молодежи: посещение театра/кино"


Автор: Кириллова Раиса Петровна, учитель английского языка

             МБОУ гимназии города Узловая Тульской области

Методическая разработка урока отнесена к разделу: Преподавание иностранных языков

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УРОКА НА УРОВНЕ НАБЛЮДАЕМЫХ ДЕЙСТВИЙ УЧАЩИХСЯ:

  1. Знают основную лексику урока и применяют её в различных лексико – грамматических упражнениях на преобразования текста и понимание его структурно – смысловых связей.
  2. Знают основные культурные центры Великобритании и России, имена известных деятелей театра и кино;

Демонстрируют учебные умения:

  1. извлекать необходимую информацию из прочитанного или услышанного текста;
  2. работать с компьютером и делать презентацию проекта по теме урока;
  3. участвовать в беседе, высказывать свою точку зрения по обсуждаемой проблеме;
  4. Знакомятся с историей кинематографа и театра, с биографией знаменитых людей;
  5. Умеют обобщать и анализировать.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОДУКТ УРОКА – вывод о мировом значении театра и кино

ОБОРУДОВАНИЕ УРОКА:

компьютер, экран, проектор; аудиотексты для упражнений;

отрывок из к/ф “ Клеопатра”, сюжетный ролик к теме урока;

портреты известных деятелей театра и кино; видео-клипы о Большом театре в Москве, Тульском драмтеатре; проекты учащихся.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ:

Интернет; учебник “Английский в фокусе”10класс,изд.”Просвещение”, 2008г.

тренировочные материалы для подготовки учащихся к ЕГЭ.

Х О Д  У Р О К А

ОРГМОМЕНТ. СООБЩЕНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ УРОКА.

You should do different exercises. Using your computer and Internet, you have prepared projects. What is the topic of the lesson? Let,s watch a short extract and guess, please. / микросюжет о театре/

Let,s begin our lesson.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ЗНАНИЙ.

1.We should start with phonetic drills. / чтение слов в дидактическом материале: stage, stalls, balcony,aisle /перевод/. Label the parts of the theatre. Check your answers/ на экране – ответы/.

Слайд 1-2

Рабочая тетрадь :Упр.1, стр. 53. См. ПРИЛОЖЕНИЕ.

2.There are a lot of theatrical performances. Can you name?

{ opera,ballet, musical, operetta, drama} .    Слайд №3

Беседа с учащимися:

What performance do you like? What is your favourite theatrical genre?

3. Now read the comments. What is each speaker talking about? Check your answer. / на экране – ответы/    Слайд №3

Рабочая тетрадь, упр. 2,стр.53.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ПОНИМАНИЯ.

РАБОТА В ГРУППАХ:

- “Театралы” читают текст «Shakespeare’s Globe Tneatre»   Слайд №4

 - “кинозрители” читают текст “ At the Cinema”,

- Задание: “ В Москву приезжает ваш друг по переписке. Решите, где провести свободное время: посмотреть интересный фильм, сходить на дискотеку, на концерт “звезды”, в театр”.

(приложение, задание №3)

3-я группа инсценирует ситуацию. См. ПРИЛОЖЕНИЕ.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ.

ЗАЩИТА ПРОЕКТОВ.

Тульском драмтеатре. (Презентация.Тульский драмтеатр)

Знаменитостях театра и кино.(Презентация. Элизабет Тейлор),

(Презентация.Meriln Monro)

Домашние заготовки этикетных диалогов о посещении кино/театра.  (приложение)

Тренинг аудирования в режиме ЕГЭ /учебник “Английский в фокусе”, упр.7-а стр. 125/.

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ АНАЛИЗА И СИНТЕЗА.

Размышления учащихся над проблемным вопросом:

 “Что значат для тебя театр и кино? Твои ассоциации.”

/ письменно/      Примерные записи учащизся:

  1. Is worth visiting;
  2. A source of inspiration;
  3. Full of special effects;
  4. Makes deep impression;
  5. Makes you happy;
  6. Outstanding actors;
  7. Beautiful costumes.

ВЫВОД / п р о д у к т у р о к а /:

“We can,t live without theatre or cinema. They conquer our hearts and enrich our outlook. They help understand peoples from other countries.”

РЕАЛИЗАЦИЯ ЦЕЛЕЙ НА УРОВНЕ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ. Учебник “ Английский в фокусе” 10кл.

Стр.137 написать личное письмо о   своих развлечениях.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

                   CONTENTS

  1. Project  “ Tula  Drama  Theatre “  Author : Mastrukova E

  1. Creative  Work  in  Dialogues  “ I,d  like to ask you…”  Made  by  Govorova  A., Obukhova  E., Makosova  T., Belova Y.

  1. Projects  “ Famous  Actors “   /  source: INTERNET /   Authors : Kupriyanjva  Y., Zagryatskaya  A.

  1.  Portraits of actors, sights  of  important  cultural  centres.

КОММЕНТАРИЙ  К СЛАЙД-ШОУ  О  ТУЛЬСКОМ  ДРАМТЕАТРЕ

In Russia  there are a lot of theatres. Some of them  are in Moscow. I’d like to tell you about  Tula  Theatre.

Tula  Theatre is one of the oldest theatres in Russia. It is situated in the centre of Tula. It was opened on the 19 of December, 1777. Famous Russian actors worked there: T. Molchanov, M. Ermolova, O. Sadovskaya,S. Kuzminskaya, V. Korobkin, N. Kazakov and  many others. At the end of the 19 century, this theatre had performed the play “ Society of Art and Literature” which was directed by K.S. Staniskavsky.

The Theatre toured in Moscow, Minsk, Riga, Kiev, Chelyabinsk, Kazan, Sverdlovsk.

In this Theatre  L. Tolstoy  worked  too. For the first time the spectators  of Tula  saw  the heroes of L. Tolstoy in April, 1890, when the performance “Fruits of Enlightenment” was staged. Leo Tolstoy  read the drama to the actors and helped them with his advice.

Nowadays our theatre is visited by spectators with pleasure. We can watch drama, comedy, tragedy, opera, ballet on the stage. The repertoire includes the plays by Gogol, Ostrovski, Tolstoy, Chekhov, Pogodin, Simonov, Gorki. The performance by Konstantinov “Tula Secret” after  Leskov’s  “Levsha” makes great impression on spectators of all generations. The shows begin at 7o’clock  p.m. The actors play very well. The audience burst into applause. After the play the spectators discuss the performance.

Tula Theatre is a place, where important meetings, conferences are held. No wonder, that the medal “ Golden Star of  Hero-City” was handed in that  Hall./см. Приложение №2/.

CREATIVE  WORK IN DIALOGUES

  1. THE BEST FILM

-Which film, in your view, is the best of the Russian cinematography?

- There are a lot of wonderful films. I can’t name the only one. And many of them have got world recognition.

- Are there any films which are very popular with the people of all ages?

-Of course, “ Circus”,” Irony of Fate”,” Moscow doesn’t believe in tears”,”Ballad of Soldier”.

- What film did you see last time?

- It was “Admiral”. I saw it on TV. It’s one of the best historical films I have ever seen.

- Who played the main roles in it?

- Remarkable actors did: L. Boyarskaya, K. Habenski, S. Kovalchuk,Y. Beroyev, S. Besrukov.

- Was it a Russian or a foreign-production film?

- I believe, it was a Russian TV- production.

- I see.

        

  1. VISITING  THE  THEATRE

- Have you ever been to the theatre?

- Yes, I have. But  I can’t say, that I’m a great theatre goer. By the way, there is a small theatre in our town.

- A small theatre?

- Yes, amateur  dramatic theatre. Last year my classmates and I saw “ Viy” by Gogol.

- Did you enjoy the show?

- Oh, yes! We followed the play with great interest. The  performance was a great success. It made a great impression on us.

- Who played the main  roles on the stage?

- The students and schoolchildren did.

- Really? You’d be nuts to miss a chance to see it.

                                                  TASK  3

YOUR  ENGLISH  FRIEND IS COMING TO MOSCOW FOR THE FIRST TIME. You  are to organize  his leasure time. You can choose from :

  1. Theatre
  2. Concert
  3. Disco
  4. Cinema

You should rich an agreement. Agree/ disagree with a partner,s opinion.

                                                 PLAN  FOR  ANSWER

  1. I am for cinema. Breathtaking  plot – line, special effects, excellent  cast.
  2. I am in favour of this idea too, if our guest is a cinema fan.
  3. I don,t agree with you. Stuffy hall, a lot of spectators make a lot of noise. Let,s go to the concert. All teenagers like modern pop music.
  4. I,d  invite my pen – friend  to the disco. We could invite a pop group and dance  to live music.
  5. I think, the idea isn,t bad. But there are  usually  long queues to buy tickets for the most popular musicians and the teens don,t like to wait. We can have a nice time in the theater.
  6. Great  idea! We can see famous actors. It might create a real holiday atmosphere.
  7. Cool! Beautiful  decorations and costumes, unforgettable music. The seats are always comfortable. I believe, the guests will  like the show.
  8. We  agree with you.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Новое здание драмтеатра Старое здание драмтеатра Групповой проект учащихся 11 класса

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обсуждаем темы "Театр", "Кино"

Подготовка к ГИА в 9 классе...

Урок музыки по ФГОС в 5 классе "Музыка в театре, кино и на телевидении".

Цель  урока: Показать важное значение музыки в синтетических видах  искусства – театре, кино и на телевидении, а также необходимость литературной основы пьесы, или кинофильма – сценари...

"Музыка в театре, кино и на телевидении" - 28.01.2014

Конспект и презентация урока музыки в 5 классе...

открытый урок по теме"Музыка в театре, кино, на телевидении"

Цель этого урока-показать важное значение музыки в синтетических видах искусства-театре, кино, на телевидении, а также необходимость литературной  основы  пьесы, или кинофильма-сценария......

Открытый урок в 5 классе "Музыка в театре, кино, на телевидении" в рамках районного конкурса "Мой лучший урок"

Цели урока:Образовательные:Сформировать у учащихся представление о специфической роли музыки в спектакле, художественном, документальном и мультипликационном фильме; роли литературного сценария.Развив...

Открытый урок по теме: "Музыка в театре, кино и на телевидении"

Тема: "Музыка в театре, кино и на телевидении"Тип урока: ознакомление с новым материаломЦели урока: Образовательные:- Сформировать у учащихся представление о сценической роли музыки в спекта...