«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
методическая разработка по английскому языку по теме

Балакина Ольга Павловна

 

Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюбить изучаемый предмет, можно только хорошо в нем разобравшись. Тогда возникает второй вопрос: как помочь ученикам понять трудные аспекты изучения английского языка? Одной из наиболее трудных тем образовательной программы по английскому языку является изучение времен английского глагола.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mezhdunarodnyy_konkurs_pedagogov.docx21.45 КБ

Предварительный просмотр:

Международный конкурс педагогов

МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Балакина Ольга Павловна

ГБОУ ЦО № 1989

«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»

Координаты участника

Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюбить изучаемый предмет, можно только хорошо в нем разобравшись. Тогда возникает второй вопрос: как помочь ученикам понять трудные аспекты изучения английского языка? Одной из наиболее трудных тем образовательной программы по английскому языку является изучение времен английского глагола.

Следует отметить, что внедрением различных технологий в данную тему занимались многие педагоги. Результатом их трудов стало большое количество таблиц по системе времен английского глагола, но, к сожалению, моя педагогическая практика показала, что далеко не все дети способны понять разработанные схемы.

Попытавшись обнаружить причину непонимания детьми имеющихся разработок по теме, мною был проанализирован мыслительный процесс школьников.  Оказалось, что у детей младшего школьного возраста не достаточно сформировано абстрактное мышление, которое необходимо при изучении данной темы ранее предлагаемыми способами.  В современной психологии мышление понимается как социально обусловленный, неразрывно связанный с речью психологический процесс поисков и открытия существенно нового, процесс опосредованного обобщённого отражения действительности в ходе её анализа и синтеза. Мышление возникает на основе практической деятельности из чувственного познания и далеко выходит за его пределы.

Моей следующей задачей стал поиск способа перевода абстрактного мышления в предметное (конкретное) которое так близко детям младшего и среднего школьного возраста. Конкретное (предметное) мышление - это мышление в тесном взаимодействии с конкретной моделью объекта. Различаются две формы конкретного мышления:

1) неоперативное (наблюдение, чувственное восприятие);

2) оперативное (непосредственные действия с конкретной моделью объекта).

Неоперативное, конкретное мышление чаще всего проявляется у дошкольников и младших школьников, которые мыслят лишь наглядными образами, воспринимая мир лишь на уровне представлений.

Наконец, к числу важных качеств мышления относится организованность памяти. Память каждого школьника является необходимым звеном в его познавательной деятельности, зависит от её характера, целей, мотивов и конкретного содержания.

Организованность памяти означает способность к запоминанию, долговременному сохранению, быстрому и правильному воспроизведению основной учебной информации и упорядоченного опыта.

В обучении английскому языку следует развивать у школьников как оперативную, так и долговременную память; обучать их запоминанию наиболее существенного, общих методов и приёмов решения учебных задач; формировать умение систематизировать свои знания и опыт. Организованность памяти даёт возможность соблюдать принцип экономии в мышлении.

Разработанная мною схема подачи знаний по теме «Система времен английского глагола» проводится в три этапа.

1 – Этап подачи новых знаний. На данном этапе детям предлагается изучение времен английского глагола через изготовление собственных карточек. Карточки на первых этапах изучения новой темы хранятся у детей и применяются ими на уроках.

Например: в процессе изучения темы  Present Simple, детям предлагается самостоятельно сделать карточки:    

DO

DOES

  1. S

     Дети запоминают, что карточка DO используется для отрицательных и вопросительных предложений с местоимениями I, you, we, they. Карточка DOES для отрицательных и вопросительных предложений с местоимениями he, she, it. А карточка окончание глаголов  -S только для утвердительных предложений и местоимений he, she, it. Особое внимание при изучении этой темы следует уделить построению вопросительных предложений к подлежащему.

2- Этап активизации и систематизации ЗУН-ов. В процессе изучения данной темы и выполнения грамматических упражнений, детям предлагается запомнить следующую таблицу карточек.

Present

Past

Future

Simple

(Indefinite)

Do, Does, -s

Often, seldom, every …

Did, 2 f, -ed

Yesterday, last, ago…

Will

Tomorrow, next, in a …

Continuous

(Progressive)

Am, Is, Are, -ing

Now, at the moment

Was, Were, -ing

At … o’clock yesterday

Will, be, -ing

At … o’clock  tomorrow

Perfect

Have, has, 3 f, -ed

Already, ever, never, yet…

Had, 3f, -ed

By … o’clock yesterday

Will, Have, 3f, -ed

By … o’clock tomorrow

Perfect Continuous

Have, Has, been,  -ing

Since, for …

Had, been, -ing

For …, when smb. came

Will, have, been, -ing

For …, when smb. come

3- Этап обобщения полученных ЗУН-ов. На данном этапе ученики демонстрируют знания по изученным временам, заполняя предложенную таблицу самостоятельно и выполняя грамматические упражнения.

Надеюсь, что применяя предложенную мной схему вы сможете в короткий срок обучить ваших детей одной из наиболее сложных тем предмета «Английский язык». Удачи!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Таблица по грамматике. Система времен английского глагола

В таблице представлена система времен английского глагола в активном залоге для использования учащимися в качестве справочной подсказки....

«Система времен английского глагола, все трудное – просто!»Международный конкурс педагогов МОЁ НОУ-ХАУ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Изучение языков - это всегда трудно. Изучение иностранных языков - это трудно вдвойне. Как помочь школьникам полюбить такой сложный школьный предмет, как «Английский язык»? На мой взгляд, полюби...

Тест на проверку времен английского глагола и согласование времен

Можно использовать в классах, в которых прошли все времена...

Проверочная работа по временам английского глагола в 7 классе школ с углубленным изучением английского языка

Эта проверочная работа позволяет оценить знания учащихся по теме "Времена английского глагола". в ней даны предложения на следующие времена  -Present Simple, Present Continuous, Present Perfect, ...

Система времен английского глагола

Объяснение системы времен английского глагола в действительном и страдательном залогах...

Контрольная работа для 8 класса по теме "Система времен английского глагола группы Past" 1 четверть

Контрольная работа по теме "Система времен английского глагола группы Past" позволяет учителю проверить уровень знаний по Past Simple, Past Continuous, Past Perferct....