ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
статья по английскому языку по теме

Фролова Галина Михайловна

Обучение чтению на русском языке считается сложным процессом. А научить младшего школьника читать английские слова еще сложнее. Англичане сами шутят по поводу чтения: «Написано Ливерпуль, а читаем Манчестер». Только 37% английских слов читается по правилам. Наша задача научить второклассников читать эти слова. Мы используем абаки, придумали сказку «Сказка о шести английских принцессах» которая помогает детям понять механизм чтения на английском языке. По нашему наглядному пособию «Занимательное чтение на английском языке» дети определяют, какой тип сслога и как читается та или иная гласная буква в слове . В настоящее время разработали презентации по введению английского алфавита и чтению английских слов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 5

Г.М. Фролова  Т.В. Горева

ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ

2013

г. Белореченск

Фролова Галина Михайловна,  Горева Татьяна Владимировна

«ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ  ЧТЕНИЕ  НА  АНГЛИЙСКОМ  ЯЗЫКЕ »

Обучение чтению на русском языке считается сложным процессом. А научить младшего школьника читать английские слова еще сложнее. Англичане сами шутят по поводу чтения: «Написано Ливерпуль, а читаем Манчестер». Только 37% английских слов читается по правилам. Наша задача научить второклассников читать эти слова. В течение 20 лет работаем по своей методике обучения чтения слов на английском языке. Известно, что дети лучше усваивают материал в игре. Поэтому мы придумали ряд игр, наглядных пособий, презентаций по обучению чтению учащихся младшего школьного возраста. Вначале мы использовали демонстрационную доску и фланелеграф для тренировочных упражнений по чтению. Затем напечатали абаки, придумали сказку, наглядное пособие «Занимательное чтение на английском языке». В настоящее время разработали презентации по введению английского алфавита и чтению английских слов.

На одном из  уроков учащиеся слушают стихотворение «Позвольте мне представиться, друзья» Г.М. Фроловой и его перевод

Мы приехали в Белореченск незря,        Meet me, the Russian dear kid,

Позвольте представиться, друзья.          I am the English Alphabet.

Я – алфавит английский,                          I ‘ve come to Belorechensk today

Сделал путь неблизкий,                           And made a very long way

По лесам, лугам, морям, горам.                Through the forest and seas this noon

В гости из Англии приехал к вам.          And I’ll visit your school soon.

Подружиться с Вами хочу, детвора,       I’d like you to learn to read,

И научить читать английские слова        Be sure, I’m your friend indeed.

После введения и тренировочных упражнений по английскому алфавиту приступаем к комплексному обучению чтению английских слов по трем типам чтения гласных букв. Придумали и нарисовали историю. «Сказка о шести английских принцессах» помогает детям понять механизм чтения на английском языке:

        «В старой доброй Англии, в одном сказочном замке жили-были шесть миленьких принцесс. Их звали A, E, I, O, U, Y. И была у них немая от рождения служанка по имени Е. принцессы A, E, I, O, U, Y любили  петь свои имена [eɪ], [i:],[ aɪ], [əu], [ju:], [ai],  когда рядом с ними были кавалеры B, C, D, F, G, H, J, K, L, M, N, P, Q, R, S, T, V, W, X, Z и их верная немая служанка Е. Такой слог называется открытый. В открытом слоге слова с гласными буквами читаются:

Aa          Ee           Ii              Oo           Uu              Yy

[ei]          [i:]          [ aɪ]          [əu]          [ju:]            [aɪ]

cake        we,         kite,         rose,         blue,           my

skate       tree,        bike,        nose,        music,         bye

        Однажды во время прогулки на принцесс напал разбойник. Немая служанка Е испугалась и убежала. Принцессы зовут на помощь. Но они не могут без служанки произнести свои имена, и поэтому кричат:

 Aa - [æ], [æ], [æ];  Ee - [e] - [e] - [e];  Ii– [ɪ] - [ɪ] - [ɪ];  Oo– [ɔ]- [ɔ]- [ɔ];

Uu– [ʌ]- [ʌ]-[ʌ]. Получается закрытый слог, так как на конце слова нет гласной немой буквы, служанки Ее. И мы читаем слова в закрытом слоге так: 

Aa        Ee           Ii           Oo          Uu          Yy

[e]         [е]           [ɪ]         [ɔ]           [ʌ]           [ɪ]

sad        help        kill         not          run          gyp

cat         hen         pig         dog         jump        gym

        Зов о помощи услышал благородный рыцарь R [a:]        . И он спасает принцесс A, E, I, O, U, Y.  Принцесса Аa [eɪ] влюбилась в рыцаря Rr [a:] и запела его имя ar [a:]. Принцесса О[əu] восторженно восклицает or [ɔ:]. Ну, а принцессы E, I, U, Y сказали принцу R [a:] неблагодарно er, ir, ur, yr [3:]. А мы читаем слова с буквосочетаниями:

ar            or              er               ir             ur              yr

 [a:]          [ɔ:]             [3:]           [3:]            [3:]            [3:]            

park        sport          her           bird          turn          Byrth

farm        form          term          skirt         kurd         myrth

        Но вот служанка Е увидела, что рыцарь R[a:] спас принцесс A, E, I, O, U, Y, и она возвратилась назад. И снова принцессы A, E, I, O, U, Y поют свои имена [eɪ], [i:], [aɪ], [əu], [ju:], [aɪ]. А мы с вами, дети, научились читать английские слова по трем типам слогов c гласными буквами A, E, I, O, U, Y. Вот и сказке конец, кто понял, тот молодец».

        Следующим этапом работы по чтению – это составление и чтение слов по абакам – движущимся лентам. Разработали такой  абак, по которому можно составлять слова по чтению гласных букв по 1 и 2 типам слогов. Учитель произносит английское слово -  учащиеся двигают ленты на абаках и составляют это слово, затем показывают учителю. Учитель для контроля показывает ключ на своем абаке. Таким образом, осуществляется обратная связь ученика с учителем. Хорошо проходит парная работа учащихся с абаками: один ученик составляет слово, второй читает его и наоборот.

Серия игровых упражнений учит учащихся преодолевать трудности при чтении английских слов. Составленная нами книжка «Занимательное чтение на английском языке» помогает нам проводить  тренировочные и практические упражнения по чтению по трем типам слогов. Детям предлагается помочь сказочным героям «разделить» яблоки, бананы, конфеты, «сделать» бумажного змея, «собрать» грибы, «запустить» мыльные пузыри, «раздать» воздушные шары, определить тип слога по чтению гласной буквы и записать слова в таблицах.

В настоящее время составлены анимированные презентации по чтению каждой английской гласной буквы.

Вывод:

 Систематическое использование всех наших пособий по формированию навыков чтения у учащихся младшего школьного возраста и использование ММУ позволяет нам:

  1. активизировать внимание младших школьников на протяжении всего урока,
  2. сохранять у учащихся интерес к чтению и урокам английского языка,
  3.  увеличивает скорость чтения учащихся,
  4.  превратить уроки в увлекательное занятие,
  5. развивать логическую память учащихся,
  6.  формировать навыки речи учащихся по схемам с опорой на слово,
  7. обогатить словарный запас учащихся по английскому языку,
  8.  сформировать  любовь к чтению,
  9.  развить воображение и творчество детей младшего школьного возраста.

В результате этой кропотливой работы в течение много лет у нас нет нечитающих учеников. Мониторинг проверки умений и навыков обученности учащихся по чтению за несколько лет показывает:

год

Кол-во

учащихся

«4-5»

«3»

«2»

%

качества

%

обученности

2010

27 человек

25

2

0

89%

100%

2011

26 человек

22

4

0

84,6

100%

2012

25 человек

22

3

0

88%

100%

Материал Фроловой Г.М. и Горевой Т.В   апробирован в течение 20 лет (с 1996 по 2012 г.г.). Разработанный материал используется учителями английского языка в школе №5, школах Белореченского района и Краснодарского края.


Используемая литература и материалы:

  1. учебник ENJOY ENGLISH М.З. Бибалетова 2 класс 2010
  2. учебник HAPPY  ENGLISH Т.Б. Клементьева 5 класс 1996

 v 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная программа "Внеклассное чтение. Английский язык"

В условия введения ФГОС в практику образовательных учреждений становится актуальным разработка и введение таких форм работы, которые способстовали бы формированию универсальных учбных действий обучающ...

Программа предпрофильного курса "Занимательная грамматика английского языка" 9 класс

Программа предпрофильного курса по английскому языку "Занимательная грамматика английского языка" 9 класс...

ВУД "Занимательная грамматика английского языка" для 6 классов

Календарно-тематическое планирование ВУД "Занимательная грамматика английского языка" для 6 классов....

Правила чтения английского языка. Тренировочные упражнения.

Тренировочные упражнения по чнению английских глассных и соглассных букв, а также их буквосочетаний....

Примерные задания к занимательному уроку английского языка

Примерные задания к занимательному уроку английского языка...

Методическая разработка занимательного урока английского языка с применением технологии обучения по теме "Рождество"

Методическая разработка урока английского языка с применением технологии обучения.Класс: 7Тема урока «Christmas Day»Иванкова Наталья АлексеевнаУчитель первой квалификационной кат...

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов.

Программа курса внеурочной деятельности «Занимательная грамматика». Английский язык, начальное общее образование для учащихся 1-4 классов. Рабочая программа учебного курса внеурочной деяте...