Системно-деятельностный подход при обучении английскому языку в рамках ФГОС
методическая разработка по английскому языку по теме

Ковалева Екатерина Владимировна

 

Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов  системно-деятельностного подхода в обучении английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем подводящего диалога, приводится анализ формируемых УУД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fragment.docx932.53 КБ

Предварительный просмотр:

Данный материал предлагается в качестве примера использования элементов  системно-деятельностного подхода к обучению английскому языку. В данном фрагменте представлено введение темы путем подводящего диалога, приводится анализ формируемых УУД.

Тема

Цель темы

Развивать навыки коммуникативной компетенции учащихся.

Планируемый результат

Предметные умения

УУД

-формирование практических умений использовать полученные знания;

- формирование коммуникативных  диалогической и монологической речи

-   Активизация самостоятельной деятельности обучающихся

Личностные: 

-формирование мировоззренческих понятий.

-Формирование коммуникативной компетенции

-Осознание возможности самореализации средствами иностранного  языка

Регулятивные: 

 -Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения;

 -Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.

-Умение организовывать учебное сотрудничество; умение работать индивидуально и в группе.

 Познавательные: 

- Умение выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы;

- Умение анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить  логическое рассуждение;

Коммуникативные

-умение организовывать  учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих мыслей;  владение устной и письменной речью.

- воспитание уважительного отношения к мнению других.

Этапы уроков

Деятель -ность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1-й этап «Организационно-мотивационный»

Постановка цели и задач урока (актуализация и обнаружение имеющихся у ученика знаний, пробуждение интереса и мотивация)

Предлагает группам учащихся карты Англии, Шотландии, Уэльса, Северной Ирландии, которые помогает обучающимся повторить пройденный на прошлых уроках материал

(Приложение 1)

Знакомятся с картами, принимают участие в беседе, отвечают на поставленные вопросы

Ставить познавательные задачи.

Планиро-вать способы  достижения  результата.

Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме

Слушать собеседника,  уметь правильно отреагировать на предлагаемые фразы.

 Принимают решения и осуществляют  самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности.

Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой, высказывать мнения .

2-й этап «Актуализация знаний»

Организует просмотр видео ролика «Английский для путешествий! Как спросить дорогу?»

(Приложение 2)

Дают ответы на вопросы, предлагаемые учителем или собеседником.

- формирование «языковой догадки»

- развитие грамотной диалогической речи  в соответствии с возрастом.

Осуществлять актуализацию полученных  знаний, основываясь с опорой  на личный жизненный опыт.

Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания

Самостоятельно излагать собственное мнение, уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, уметь составлять комбинированные диалоги и краткие монологические высказывания.

Самоконтроль правильности выполнения заданий

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

3-й этап «Практическое применение страноведческих знаний, закрепление тематической лексики, изученных  речевых клише

Выполнение упражнений.

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые  способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Предлагает рисунок иллюстрирующий диалог по теме

(Приложение 3)

Рассматривают иллюстрацию, анализируют фразы, составляют пару «вопрос-ответ» по картинке

Развитие грамотной монологической  речи  в соответствии с возрастом.

Формирование «языковой догадки»

Используют речевые, опорные и наглядные средства для выполнения задания.

Составляют элементы диалога «вопрос – ответ»

Представляют результаты работы классу для обсуждения.

Самостоятельно излагать собственное мнение, уметь запрашивать необходимую информацию в соответствии с предлагаемой ситуацией, уметь составлять краткие монологические высказывания.

Самоконтроль правильности выполнения заданий

Осуществлять самоконтроль и анализировать допущенные ошибки.

Предлагает схему для составления диалога в паре

(Приложение 4)

Используют грамматические и речевые модели,

осуществляют поиск необходимой информации из материалов учебника, рассказа учителя, раздаточного материала, презентации, видеороликов.

Осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Осуществлять

актуализацию

полученных ранее знаний..

Работают в парах.

Обсуждают свой текст в группах

Слушать собеседника.

Строить понятные

для собеседника

высказывания

Оценивает правильность выполнения задания, вносит необходимые коррективы в свою работу как в конце действия, так и по ходу его реализации

Осуществлять самоконтроль и самооценку.

Приложение 1 

Какие страны изображены? Как определили?

Какие 3 страны можно объединить в одно целое? Почему?

Какую страну образуют все 4 страны, изображенные га картах?

Приложение 2

Ссылка на видео http://www.youtube.com/watch?v=X89c_r1Okls

Приложение 3

Приложение 4

  1. Asking for a way

2. Replying:  

 Giving information

3. Thanking

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Коммуникативный системно - деятельностный подход в обучении английскому языку в системе ФГОС»

За последнее время жизнь в России сильно изменилась. Но как бы сильно не менялась политика, экономика-человек остаётся тем же и бьётся над своими проблемами. Перед этими вечными проблемами стоят...

Научная публикация "Применение современных педагогических технологий в процессе обучения английскому языку в рамках ФГОС"

Статья кратко описывает современные педагогические технологии в рамках ФГОС на уроках английского языка в основнйо школе...

Мастер-класс по теме «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»

Коммуникативный метод в качестве конечной цели обучения предполагает формирование коммуникативной компетенции, которая складывается из лингвистической, речевой, предметной, социокультурной, учебной и ...

Презентация мастер-класса «Коммуникативный подход в обучении английскому языку в рамках реализации ФГОС ООО»

Эту презентацию можно использовать в качестве плана-основы для любого урока с использованием коммуникативного подхода...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК(на примере 5 «В» классаМБОУ СОШ № 18 г. Нерюнгри)...

Личностно-ориентированный подход в обучении английскому языку при реализации ФГОС в СКК

laquo;Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»Ян Амос Каменс...

«Педагогические инновации в обучении английскому языку в рамках ФГОС».

laquo;Педагогические инновации в обучении английскому языку в рамках ФГОС»....


 

Комментарии

Ковалева Екатерина Владимировна

Рисунки вы можете найти на моей странице в отдельном альбоме "Картинки к разработкам"