Применение технологии проблемного обучения на уроке английского языка
методическая разработка (английский язык) по теме

Баландина Яна Васильевна

Технология проблемного обучения получила применение в наше время. Когда я познакомилась с её методикой ведения я поняла , что современный урок должен строиться именно по этой технологии . Я привели примеры применения данной технологии на своих уроках. Отмечаю , что дети стали более заитересованными моим предметом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл problemnoe_obuchenie.rar1.42 МБ

Предварительный просмотр:

Применение технологии проблемного обучения на уроках

английского языка.

Значительные изменения в сфере образования привели к кардинальной перестройке учебного процесса, к пересмотру целей и задач обучения иностранному языку, что подтолкнуло меня к использованию современных технологий[ обучения.

Опыт работы показывает, что на традиционных уроках учащиеся редко вовлекаются в подлинно творческую работу, не тренируют способность самостоятельно решать сложные задач, чаще всего они получают знания в готовом виде, запоминают их и воспроизводят.

Так, девизом своего урока считаю….
«Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать» (Р.Декарт). Этот мудрый афоризм очень точно выражает сущность проблемного обучения. Другими словами, проблемное обучение это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и проблемных задач, построенных на содержании изучаемого материала.

Результат использования проблемного обучения на уроках английского языка

Проблемное обучение на уроках английского языка эффективнее, когда проблемные вопросы обращены к самому ученику и предполагают использование его жизненного опыта (взаимоотношение в семье, увлечения, проблемы подростков), так например на уроке в 5 классе при введении темы «Черты характера» , было предложена следующая проблемная ситуация :                                                           «Кто же такой «Учитель года!»?», используя описательную лексику учащиеся дали следующие ответы:

«Teacher should be kind, clever, polite…»

Затем рассуждали каким учитель не должен быть.

«Teacher shouldn’t be impolite, cruel…»                                                          Следующее задание было подобрать противоположные по значению пары.

Такие ситуации несомненно вызывают интерес уч-ся.

Проблемное обучение на уроках английского языка имеет практическую значимость в формировании личности, т.к. учащиеся обсуждают проблемы, связанные с историей и географией, литературой и музыкой, экологией и биологией. Так на интегрированном уроке в 9 классе по теме «Земля наш дом родной!», был предложен просмотр видео клипа «The earth» Майкла Джексона, после учащиеся активно приняли участие в беседе на тему проблемы окружающей среды. В ходе обсуждаемой проблемы, учащиеся решили посадить вокруг школы саженцы так это решение имело практическую значимость. Такие уроки способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира: готовят школьников к культурному, профессиональному и личному общению, развивают воображение, фантазию и мышление, стимулируют интерес, поддерживают высокую мотивацию к изучению иностранных языков, приобщают к культурному наследию и духовным ценностям своего народа и других народов мира.

Проблемное обучение на уроках английского языка  создает атмосферу непринужденного общения, где меняется роль учителя. Особенно ярко это можно наблюдать в работе над научно-практическими проектами, где взаимоотношения между учителем и учащимися, основанные на сотрудничестве, взаимопомощи, учат жить в социуме. Педагог принимает активное участие в проектной деятельности, как помощник, советник, источник информации, разделяя общую ответственность за результат.

Я использую информационные ресурсы сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, при работе над проектом для самостоятельного поиска информации, для обогащения словарного запаса, проверки грамматики. Учащиеся получают домашнее задание найти дополнительную информацию о биографии и творческой деятельности авторов изучаемых произведений в библиотеке или в сети Интернет. Аутентичные материалы, найденные учащимися, становятся основой проблемных обсуждений для развития навыков аудирования, монологической и диалогической реч
Вывод:   Проблемное обучение на уроках английского языка «учит учиться».

Таким образом, проблемное обучение учит детей добывать знания самостоятельно. Мы живем в информационном обществе и главный капитал – умение добывать информацию, которая является самым ценным и важным продуктом будущей рыночной экономики. Иными словами проблемное обучение ярко отображает изменение сути образования «От образования на всю жизнь – к образованию через всю жизнь»

Список литературы:

  1. Скалкин В.Л. Коммуникативные упражнения на английском языке.- М., 2003.
  2. Стронин М.Ф.Обучающие игры на уроке английского языка. - М.,2004.
  3. Титова И.М. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования.- СПб.,2005.
  4. Цетлин В.С. Реальные ситуации общения на уроке. /Иностранные языки в школе/ №3, 2000.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение технологии проблемного обучения на уроках английского языка

В данной работе содержится теоретическая и практическая информация о применении технологии проблемного обучения на уроках английского языка....

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Данная статья  и презентация об использовании активных методов обучения с применением инновационных педагогических и информационных технологий, а значит,  о том,как на уроках создается атмос...

Применение технологии проблемного обучения на уроках иностранного языка

Проблемное обучение – это система методов обучения, при которой учащиеся получают знания не путем заучивания и запоминания их в готовом виде, а в результате мыслительной работы по решению проблем и пр...

Формирование УУД через применение технологии проблемного обучения на уроках русского языка

Развитие разных групп УУД на уроках русского языка через применение технологии проблемного обучения...

«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение.Одними из принципов педагогического процесса являются “созд...

«ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ БУРЯТСКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Проблемное обучение и является одним из тех инструментов, с помощью которых приводится в движение механизм, название которому обучение.Одними из принципов педагогического процесса являются “созд...


 

Комментарии

Сусанова Тамара Дмитриевна

Жаль, что я не учитель иностранного, но что-то возьму.