Конспекты системы уроков по теме «Жизнь в городе и селе.Домашние и дикие животные", 4 класс, автор учебника Биболетова М.З.
план-конспект урока по английскому языку по теме

Баширова Резеда Робертовна

Тема системы уроков: «Жизнь в городе и селе.

Дикие и домашние животные.»

Цель:

  • Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, письма по темам “Being happy in the country and in the city”,  “Animals in our life”.
  • Развивающий компонент цели: расширение кругозора, развитие мотивации к изучению языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, cовершенствование внимания.
  • Воспитательный компонент цели: формирование позитивно- ориентированной личности; воспитание уважительного отношения к родному краю, природе, животному миру.

Задачи:

  • Обобщить пройденный лексический материал; расширить словарный запас учащихся за счет введения дополнительной лексики по темам «Жизнь в городе», «Животный мир»,  активизировать речевые навыки на уровне представления информации о животных.
  • Применение ранее изученного лексического и грамматического материала в новых ситуациях общения.
  • Учить строить связное высказывание на английском языке на уровне предложений, коротких рассказов.
  • Развитие навыков в слушании для получения конкретной информации.
  • Совершенствование навыков письменной речи по  теме  «Мое любимое животное».
  • Использовать лексико-грамматические навыки при составлении диалогов в ситуациях, приближенных к условиям общения.
  • Активизация грамматических навыков: употребление степеней сравнения имен прилагательных, исчисляемых и неисчисляемых имен существительных, конструкции  There is/are…, вопросительных и отрицательных форм данной конструкции в устной и письменной речи.

Типы уроков: повторительно-обобщающий.

Виды уроков: урок-экскурсия, урок с элементами ролевой игры, использование лексических и грамматических игр.

Межпредметные связи: музыка, природоведение.

Оборудование: Биболетова М.З. “Английский язык” учебник для 4 класса; рабочая тетрадь к учебнику; компьютер, проектор, презентация, “Зеленая книга”,  карточки для лексико-грамматических игр, карнавальные маски разных животных для динамической паузы; раздаточный материал: текст песни “In the country”, листы для проведения опроса “Animals quiz”доступ к Интернету: ссылки http://www.freeabcsongs.com/thewheelsonthebus “The wheels on the bus”(видео-песня)

http://www.youtube.com/watch?v=By38ELy8p4Q – “Say what you see” (лексическая игра)

http://www.youtube.com/watch?v=4mnz_WT1uss&feature=related – “I am stronger than you.” (видео-песня, употребление степеней сравнения имен прилагательных)

http://www.youtube.com/watch?v=HFfebBGW37I&feature=related – Farm animal Wild animal sounds.(видео с изображением и звуками диких и домашних животных)

http://www.alexsoft.ru/english-for-children/693-disneys-magic-english - 27. Disneys. The city. – отрывок из мультипликационного фильма “Magic English”

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические разработки системы уроков

Тема: «Жизнь в городе и селе.

Дикие и домашние животные.»

(английский язык, 4 класс)

Баширова Резеда Робертовна, brezeda@yandex.ru

М<ОУ – Большеатнинская средняя общеобразовательная школа Атнинского муниципального района РТ

Цель:

  1. Образовательный компонент цели: развитие навыков говорения, аудирования, письма по темам “Being happy in the country and in the city”,  “Animals in our life”.
  2. Развивающий компонент цели: расширение кругозора, развитие мотивации к изучению языка, навыка языковой догадки, интеллекта, памяти, совершенствование внимания.
  3. Воспитательный компонент цели: формирование позитивно- ориентированной личности; воспитание уважительного отношения к родному краю, природе, животному миру.

    Задачи:

  1. Обобщить пройденный лексический материал; расширить словарный запас учащихся за счет введения дополнительной лексики по темам «Жизнь в городе», «Животный мир»,  активизировать речевые навыки на уровне представления дополнительной информации о животных.
  2. Применение ранее изученного лексического и грамматического материала в новых ситуациях общения.
  3. Учить строить связное высказывание на английском языке на уровне предложений, коротких рассказов.
  4. Развитие навыков в слушании для получения конкретной информации.
  5. Совершенствование навыков письменной речи по  теме  «Мое любимое животное».
  6. Использовать лексико-грамматические навыки при составлении диалогов в ситуациях, приближенных к условиям общения.
  7. Активизация грамматических навыков: употребление степеней сравнения имен прилагательных, исчисляемых и неисчисляемых имен существительных, конструкции  There is/are…, вопросительных и отрицательных форм данной конструкции в устной и письменной речи.

Типы уроков: повторительно-обобщающий.

Виды уроков: урок-экскурсия, урок с элементами ролевой игры, использование лексических и грамматических игр.

Межпредметные связи: музыка, природоведение.

Оборудование: Биболетова М.З. “Английский язык” учебник для 4 класса; рабочая тетрадь к учебнику; компьютер, проектор, презентация, сделанная в программе Power Point,  входные билеты в зоопарк (карточки с изображением животных); “Зеленая книга”,  карточки для лексико-грамматических игр, карнавальные маски разных животных для динамической паузы; раздаточный материал: текст песни “In the country”,  листы для проведения опроса “Animals quiz”, доступ к Интернету: ссылки http://www.freeabcsongs.com/thewheelsonthebus “The wheels on the bus”(видео-песня)

http://www.youtube.com/watch?v=By38ELy8p4Q – “Say what you see” (лексическая игра)

http://www.youtube.com/watch?v=4mnz_WT1uss&feature=related – “I am stronger than you.” (видео-песня, употребление степеней сравнения имен прилагательных)

http://www.youtube.com/watch?v=HFfebBGW37I&feature=related – Farm animal Wild animal sounds.(видео с изображением и звуками диких и домашних животных)

http://www.alexsoft.ru/english-for-children/693-disneys-magic-english - 27. Disneys. The city. – отрывок из мультипликационного фильма “Magic English”

Формы организации работы учащихся: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.

Ход урока №1

I. Организационный момент

1. Hello everybody. How are you today? I hope you are good. Are you happy?  I hope so. Are you ready to have our English lesson? (Good afternoon! I am fine, thank you. Yes, we are. Always ready)

II. Основная часть.

Are you ready to go to Kazan? Kazan…

What is Kazan?  City or village? Where do you live? What is there in your village? Do you like your village? Do you like to live in the country? Why do you like it? Tell me please about your native village… (Kazan is a city. I live in the village\in the country. I live in ……... There are many big houses in the streets. There are beautiful gardens with flowers. We can go to school, ride bicycles, read fairy-tales and have a cup of tea in the evenings. ………. is  nice, wonderful, super. Учащиеся используют свои рассказы о родной деревне, написанного ранее по образцу рассказа Мисс Чаттер о своей ферме ex 11 p24 WB )

1. Where is better to live in the city or in the country? What cities do you know? What do you know about Kazan? Do you visit Kazan? Who lives in Kazan? What is there in Kazan?

(I think in the country, I think in the village; Kazan, Chelny, Paris, London, Moscow…We go to Kazan. My sister\brother, grandmother lives in Kazan. Big houses, but gardens are small, many cars, many people, a lot of shops)

I’ve told you we are going to Kazan. Do you want to go to Kazan? (Yes, certainly)

Let’s go.  (together) How would you like to go? On foot, by bicycle? (No, by car)

And I suggest going by bus. (picture of bus)

2. Who wants to be a bus driver? Can you drive a car?

(Выбираем водителя автобуса)

And let’s sing a new song for making our trip funnier. Have a good trip! (together)

(Водитель имитирует вождение автобуса, остальные учащиеся  - пассажиры, все исполняют песню с движениями, раскрывающими содержание песни.)

 http://www.freeabcsongs.com/thewheelsonthebus (видео-песня демонстрируется на экране)

The wheels on the bus go round and round
round and round, round and round
the wheels on the bus go round and round
all through the town
The people on the bus go up and down
up and down, up and down
the people on the bus go up and down
allthrough the town
The wipers on the bus go swish,swish,swish
swish,swish,swish,swish,swish,swish
The wipers on the bus go swish,swish,swish
all through the town
The horn on the bus goes beep, beep, beep
beep, beep, beep,beep, beep, beep
The horn on the bus goes beep, beep, beep
ll through the townNow we are in Kazan. Kazan is….  

(wonderful…fantastic…great…nice…super…cool…beautiful …exciting… excellent… interesting…funny)

3. Try to guess what place we are going to visit in Kazan? (ZOO) (дети догадываются о слове, решив несложную головоломку: рисунок цифры один, осьминога, зебры – составить из первых букв данных слов новое слово) )

What do you think? Is visiting a Zoo interesting? (Yes, it is. It’s interesting, exciting, funny…)

And useful. (введение конструкции It’s useful. It’s useless.)

Активизация данной конструкции в речи во время игры “It’s useful and useless”.

T: Going to school           S-s:  (It’s useful)

     Reading books                (It’s useful)

     Eating chips                    (It’s useless)

     Playing sport                   (It’s useful)

     Chewing bubble-gums     (It’s useless)

     Speaking English             (It’s useful)

     Visiting a zoo                   (It’s useful)

4. Good Job. But at first you should buy the tickets.

Каждый учащийся получает рисунок какого-нибудь животного как билет для входа в зоопарк. При вручении билета учитель  задает вопросы об этом животном

Is it domestic or wild animal?

Where does it live?

What does it like to eat?

Can it run, jump, fly…

How many legs/tails/eyes, ears…has it got?

 (It’s a domestic/wild animal. It lives in the forest/ in the zoo/ in the river…It likes to eat…… It can……. . It can’t……..  .It has got four legs, a long/short tail, two eyes, big/small ears…)

5. Now we are inside of the zoo. Who would like to be a guide?

(I’d like to be a guide.)

Учащиеся в роле экскурсоводов знакомят с содержанием слайдов о животных. Дополнительную информацию о животных они сначала узнают, имитируя чтение зеленой  книги, а потом рассказывают о них посетителям зоопарка. При знакомстве с новой лексикой идет отработка произношения.

-  This is an elephant. This is a tiger. They are wild animals. The elephant is bigger than the tiger.

 

 - This is a goliath frog. The goliath frog is huge. The goliath frog is the biggest frog in the world.

 - This is a goliath frog. This is a chimpanzee. This is a leopard. The goliath frog is smaller than the Chimpanzee and the leopard.

6. Выступление групп  о животных-рекордсменах. Первоначальную информацию в группах  читают из зеленой книги. Учитель отрабатывает произношение новой лексики.  Далее идет выступление перед классом.

1 group. An African ostrich is the biggest bird in the world.

The Humming Bird (Kolibri) is the smallest.

The Condor is the biggest bird that can fly.

Учитель проводит беседу об услышанном.

What is the biggest bird in the world?

What is the smallest bird in the world?

What is the biggest bird that can fly?

2 group. The whale is the biggest animal in the water. The elephant is the biggest animal on the ground. But the whale is bigger than the elephant. So the whale is the biggest in the world.

Учитель проводит беседу об услышанном.

What is the biggest animal in the water?

What is the biggest animal on the ground?

                                           What is bigger?

3 group. The koala is the laziest in the world. It can sleep 22 hours. The opossum can sleep 19 hours. The lemur can sleep 16 hours. The squirrel can sleep 14 hours. The pig can sleep 13 hours.

Учитель проводит беседу об услышанном.

What animal  is the laziest in the world?

What is lazier: the opossum or the lemur?

What is lazier:  the pig or the squirrel?

How long should you sleep?

(We should sleep 8-9 hours)

Is it useful/useless?     (It’s very useful to be healthy.)

4 group. The cheetah is the fastest animal in the world. It can run very fast. The lion is faster than the zebra. The giraffe is faster than the Bison. The Kangaroo is the slowest.

Учитель проводит беседу об услышанном.

What animal  is the fastest in the world?

What is faster: the lion or the zebra?

What is faster:  the bison or the giraffe?

What animal is the slowest animal?

6. Do you like to visit a zoo?

(Yes it’s very useful.)

Where is better? In Kazan or at home?

East or West home is the best. Home sweet home.

Let’s go to our school by bus!

(Водитель имитирует вождение автобуса, остальные учащиеся  - пассажиры, все исполняют песню с движениями, раскрывающими содержание песни.)

7. Are you ready to keep on learning English?

Now it’s time to test you. But at first we should repeat new words and some sounds.

Ex34 p45 SB (повторение за диктором некоторых английских звуков)

Чтение транскрипции новых слов, повторение за учителем.

African ostrich        сhimpanzee      leopard

colibri                       condor            whale

elephant                    koala             opossum

lemur                       squirrel           cheetah

8. Are you ready for the test?

Is doing test useful/useless?

(It’s useful)

I wonder what interesting information you have known during visiting the Zoo?

Open your notebooks and write the right answers. You have got four questions so you will have four answers. Let’s read the first question and write your answer in your notebooks…

  1. What is the biggest bird in the world?

a colibri       a condor      an African ostrich

  1. What is the biggest animal?

a whale      an elephant           a bear

  1. What is the laziest?

an opossum      a koala     a lemur    a squirrel     a pig    

  1. What is the fastest?

a bison             a loin      a kangaroo   a cheetah

(учитель проверяет записи учащихся, одновременно оценивая их работу за весь урок)

I am delighted. You are very smart students.

III. Заключение.

The world of animals is interesting to know. And if you do your homework  you will know more interesting information about domestic and wild animals.

Homework

Ex 41 p46 SB (reading)

Ex 12 p25 WB (writing)

 Ход урока №2

I Оргмомент

T: Hi everybody. Are you in a good mood? I hope so…But making your mood better let’s start our lesson with an internet game.

http://www.youtube.com/watch?v=By38ELy8p4Q – “Say what you see”. Good job. It’s so funny.

II Основная часть

1.  Now we have gymnastic for your brains and body. Are you ready?

(Always ready)

Lexical Game  

Учащиеся составляют пары из антонимов. Первый ученик читает свое прилагательное  и ставит на игральный стол, ученик у которого антоним составляет пару и до тех пор, пока не будет составлены все пары. Учитель может задать вопросы для выяснения понимания учащихся прочитанных прилагательных. Слова hardworking, stupid, useful, useless и другие, которые учащиеся помнят плохо, необходимо повторить с целью лучшего запоминания.

Good – bad                              Short  - long                Big-small

White  - black                           Hot – cold                  Sunny-rainy

 Happy – sad                            Clever – stupid           Fast – slow

Lazy – hardworking                Useful – useless          Kind – cruel

Beautiful – ugly                       Clean – dirty              Strong – weak

2. It’s great! Did you like to play this game?

I think the next game is no less interesting.

Grammar Game 2

Choose one adjective and write the degrees of comparison of them.

Учащиеся выбирают одно прилагательное и в тетрадях пишут степени сравнения. Повторяют правило образования степеней сравнения имен прилагательных односложных и многосложных имен прилагательных, образование степеней сравнения не по правилу.

3.Повторение названий животных изученных на прошлом уроке.  Зачеркните лишнее слово. Активизация употребления степеней сравнения имен прилагательных в устной речи. (Задание на слайде)

African ostrich    сhimpanzee      leopard     elephant (A bird  - animals.)

What interesting do you know about this bird? Can it fly? What is the smallest bird?

An African ostrich is the biggest bird in the world. No, it can’t.

Kolibri is the smallest.

colibri     condor      eagle     koala  (Birds  - an animal)

What interesting do you know about koala? What interesting do you know about condor?

The koala is the laziest in the world. It can sleep 22 hours.

The Condor is the biggest bird that can fly.

whale        elephant             giraffe             kangaroo  (It can fly – They can’t fly)

What is bigger the whale or the elephant? What is the tallest animal?

The whale is bigger than the elephant. So the whale is the biggest in the world  The giraffe is the tallest.

squirrel           cow         opossum           lemur       cheetah (Wild animals  - a domestic animal)

What interesting do you know about cheetah?

The cheetah is the fastest animal in the world. It can run very fast.

4. Self-check.

Самостоятельная работа по карточкам в два варианта  Ex 4 p 28 WB

5. Песня видео с именами прилагательными и танцевальными движениями

http://www.youtube.com/watch?v=4mnz_WT1uss&feature=related – I am stronger than you.

6. Listening. Ex.40 (SB)

7. Speaking. Ex.43 (SB) (Работа с учебником)

1groupe – What do animals do for people?

2 groupe – What do people do for animals?

3 groupe – Which animal is the most useful?

 8. Writing.  Ex15 p26 WB

Заполняют постер по образцу. (по группам)

Animal, bird

Where does it live?

What does it eat?

What can it do?

What does it do for people?

a monkey

in the Zoo,

in Africa

bananas,

fruit

run, jump, climb the trees

help people

1 гр.  - a camel

2 гр. – a cow

3 гр. - a horse

4 гр. -a sheep

9. Game for relaxation. “Dance as ….” (masks) Пока звучит музыка учащиеся передают коробку, где находятся маски разных животных. Тот учащийся,  у которого находится коробка в момент остановки музыки, выбирает одну маску, другие называют это животное по-английски, вспоминают, что он умеет делать и выполняют движения как то или иное животное.

III Заключение

What’s your favorite animal? Have you got any pets? What would you like to have?

 I would like to have a/an ………………. because its …………………… .

I wouldn’t like to have a/an………………because it’s …………………..  .

         

H.W. – My favourite animal.

Ex.7 p 49 SB

 (рассказ о своем любимом животном по плану)

 Ход урока №3

 I Оргмомент

Good afternoon, dear students! Are you ready to have our lovely English lessons? Do you want to know lots of useful information and interesting things? Because through English  we discover the world (открываем английский). Put down this new expression into your vocabularies.

Let’s start to discover the world of animals and watch a film.

(Good afternoon, dear teacher. Always ready. Yes, certainly)

http://www.youtube.com/watch?v=HFfebBGW37I&feature=related – Farm animal Wild animal sounds – Предлагается для просмотра видеофильм, где можно посмотреть, послушать звуки некоторых домашних и диких животных; во время просмотра можно предложить учащимся самим угадать названия животных до того, как это успеет сделать диктор.

  II Основная часть.

1. Where are the animals more in the country or in the city?

Where can we see many wild animals in the city?

(In the country, in the Zoo)

 

Let’s complete the table. What is there in the country?

In the country

In the city

(учащиеся пишут изученные слова по теме “In the country”  - a house, a field, a garden, an apple tree, a road, a forest, names of domestic and wild animals)

2.What is there in the city that we have no in the country? Before completing the second part of the table let’s watch cartoon “Magic English” (27. Disneys. The city, 5.50 – 12.00)

Во время просмотра учащиеся становятся участниками игры “Play Time”  и переводят некоторые предложения на родной язык; поют песню “In the city”, но сначала учитель раздает учащимся текст песни и они отрабатывают ее лексику.

In the city streets are noisy,

 In the city life is busy,

And the city is so pretty

It’s great to be there

And  the city is so pretty

We love to be there.

Come to the city

It’s so much to do

Eat in the restaurant,

Look at the shops

Be careful in the traffic

And lots of horns are noise

In the city streets are noisy,

 In the city life is busy,

In the city is so pretty

It’s great to be there

And the city is so pretty

We love to be there.

Go trough the city

There is so much to see

Looking at the people

Looking at the building

Red light, green light

Cross the busy streets.

In the city streets are noisy,

In the city life is busy,

3. Let’s finish completing our table. So what is there in the city?

(too many feet, too many people, too much traffic, too much noise, too many restaurants, too many shops, the horns are  too loud)

Параллельно рекомендуется вспомнить употребление many or much с исчисляемыми и неисчисляемыми  именами существительными.

4. Grammar game #1

Когда учитель говорит ряд имен прилагательных, учащиеся ходят по кругу, как только учитель произносит прилагательное-исключение всем следует занять места на любой скамье. (Irregular adjectives  - good, bad, many, much, little)

It’s funny, isn’t it? Do you like this game?

(Yes, it’s so funny. Yes, we do.)

Grammar Game #2

Учащиеся получают жетончики с именами прилагательными,  им необходимо построиться в три ряда:1 – односложные прилагательные; 2 – двусложные; 3  - слова-исключения.

What line is the longest?

What line is the shortest?

Which line is longer?

(Our line is the longest.

Our line is the shortest.

Our line is longer than this line, but shorter than that one.)

5. Brilliant! You are perfect students. Is so interesting to play with you. But I think to write poems are very interesting and useful, aren’t they?

Let’s  write our own poems.

* A (рисунок самолета) is (fast) than a (рисунок поезда),

  A  (рисунок велосипеда)  is (slow)  than a (рисунок поезда).

  A (рисунок утки)  is (big)  than a (рисунок лягушки),                                            

  A  (рисунок кошки)  is (weak) than a  (рисунок собаки).  

 A plane is faster than a train,

 A bicycle is slower than a train

 A duck is bigger than a frog,                                            

 A cat is weaker than a dog.  

* It’s more interesting to dance,

   It’s more interesting to talk.

   It’s more interesting to read,

   It’s more interesting to walk.

  It’s more interesting to (рисунок танцующего человечка),

  It’s more interesting to talk.

  It’s more interesting to (рисунок книги),

  It’s more interesting to walk.

  *I ‘ve got the (attentive) mother,

   I ‘ve got the (serious) father.

   I ‘ve got the (beautiful) sister,

   I’ve got the (talented) brother.

  I ‘ve got the most attentive mother,

  I ‘ve got the most serious father.

  I ‘ve got the most beautiful sister,

  I’ve got the most talented brother.

 

6. Well done. You are really very good poets.

Работа в парах. Диалог-расспрос. Учащиеся получают листы бумаги с вопросами. Учащиеся проводят опрос в паре, записывая данные ответы. В зависимости от времени можно заменить партнеров.

 

1 пара

  1. What is the biggest bird in the world?

a colibri       a condor      an African ostrich

  1. What is the biggest animal in the water?

a whale      a shark           a dolphin

2 пара

  1. What is the biggest animal on the ground?

a giraffe       a camel       an elephant

  1. What is the laziest animal?

an opossum      a koala     a lemur    a squirrel     a pig    

3 пара  

5) What is bigger an elephant or a whale?

  1. What is the fastest animal?

a bison             a loin      a kangaroo   a cheetah

4 пара

7) What is the smallest bird in the world?

A condor        a kolibri       an eagle

  1. What is faster a cheetah or a zebra?

III Заключение

Yes, trough English we discover the world. Do you agree with me? It’s so nice you know about the animals more.

We should know about the animals more and more.  We should love and save animals. They say SOS. Save our souls. (Спасите наши души) Save the animals.

What is your favourite animal? (Учащиеся отвечают на вопрос и сдают учителю свои рассказы о любимом животном)

Enjoy living in the country or in the city. Enjoy doing homework!

 Test yourself 3 p 27-28 WB

Enjoy learning English!

                                        Литература

 (Информация справочного характера о животных была собрана из материалов Интернета.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по английскому языку для 6-9 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)

Рабочие программы по английскому языку для 6-9 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)...

Рабочие программы по английскому языку для 10-11 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)

Рабочие программы по английскому языку для 10-11 классов (Автор учебника :Биболетова М.З)...

Конспект обобщающего урока на тему «Путешествие по городу. Безопасность на дороге» (Road safety. English in Use).

Урок является завершающим уроком в Модуле №3 «Безопасность на дороге»(авт. В.Эванс, Дж.Дули, О. Подоляко, Ю.Ваулина Учебник Spotlight (Английский в фокусе) 6 класс.-// М.:Просвещение)...

Технологическая карта урока английского языка "Жизнь в городе/деревне: преимущества и недостатки" в 9 классе Spotlight

Урок не совсем в контексте учебника. Был выделен, как отдельно идущий открытый урок, вернее, как серия из двух уроков. Первый урок - "Город будущего", второй - "Жизнь в городе/дере...