Технологическая карта к уроку английского языка на тему: "Мой дом - моя крепость"
учебно-методический материал по английскому языку (5 класс) по теме

Прончатова Елена Георгиевна

Технологическая карта по английскому языку для 5 класса составлена к УМК "Английский в фокусе". В ходе занятия формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Зареченская классическая гимназия
Тоцкого района Оренбургской области

Технологическая карта урока составлена к УМК

«Английский в фокусе» под редакцией

Н.И. Быковой, М.Д. Поспеловой  для учащихся 5 класса.

В ходе занятия осуществляется рефлексия настроения

учащихся, целеполагание; индивидуальная, групповая

и парная виды работы. Урок направлен

на формирование личностных, метапредметных

и предметных УУД.

Технологическая карта по английскому языку в 5 классе

Тема урока: «Мой дом – моя крепость».

        

Прончатова Елена Георгиевна,

учитель английского языка

высшей категории

с. Тоцкое Второе


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Предмет: английский язык.

Дата: 21.11.2012 г.

Класс: 5 «В»

Тема: «Мой дом, моя крепость»

Цели:  

обучающая:    освоить новые и повторить знакомые лексические единицы по теме «Дом, квартира, освоить употребление лексики во всех видах речевой деятельности; освоить формообразование и использование в связной речи грамматической структуры there is/are (утвердительная, вопросительная и отрицательная формы), притяжательных местоимений и порядковых числительных; научится вести диалог этикетного характера при осмотре дома; научится делать сообщение описательного характера, описание квартиры/дома;

развивающая:     развивать навыки и умения во всех видах речевой деятельности; развивать умение составлять заметки/тезисы по содержанию текста как подготовительный этап к монологической речи; развивать умения прогнозирования содержания текста по заголовку и иллюстрациям, использование ассоциативного ряда как приема запоминания новых слов;

 воспитательная:    воспитывать уважение к своему дому, своей семье.

Предметные умения

УУД

  1. Вести диалог по теме, соблюдая нормы речевого этикета.
  2. Читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений.
  3. Составлять монологическое высказывание по теме,  объем  высказывания – 30-50 слов.
  4. Воспринимать на слух аудио-текст с полным пониманием содержания.

Личностные: 

Самоопределение (формирование мотивации учения,  положительного отношения к дому и семье; формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со сверстниками).

Регулятивные: 

умение учиться и способность к организации своей деятельности (планированию, контролю, оценке); способность принимать, сохранять цели  учебной деятельности; умение взаимодействовать со сверстниками в учебной деятельности; умение оценивать значимость и смысл учебной деятельности для себя самого, расход времени и сил, вклад личных усилий, понимать причины ее успеха/неуспеха.

Познавательные: 

Обшеучебные:

готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;  развитие познавательной инициативы (участвовать в учебном сотрудничестве; умение выделять существенную информацию из текстов); свободная ориентация в текстах и восприятие их, умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи, действие со знаково-символическими средствами.

Коммуникативные: 

умение задавать вопросы и отвечать на них; способность брать на себя инициативу в организации совместного действия, а также осуществлять взаимную помощь по ходу выполнения задания.

Основные понятия

Предлоги места  in, on, under, behind, next to, in front of. Структуры There is/are. Притяжательные местоимения единственного и множественного числа.

Формы работы

Ресурсы

Индивидуальная, фронтальная, групповая

Учебно-методический комплекс:  УМК «Английский в фокусе»  для 5 классов общеобразовательных учреждений (авторы О. В. Афанасьева, Д. Дули, И. В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс) 

·        Учебник

·        Рабочая тетрадь

·        Книга для учителя

·        CD для работы в классе

·       Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru).

- компьютер,

- мультимедийный проектор,

- аудиозаписи,

- компьютерная презентация,

- карточки с изображением предметов.


Этап

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Универсальные учебные действия

I. Организационно-мотивационный


Приветствует учащихся, проводит рефлексию настроения:

Good morning! I’m glad to see you!

How are you today?

Помогает учащимся сформулировать тему и цель урока.

Слайд 1,2.

Приветствуют учителя.

Оценивают своё настроение.





Предполагают тему урока с опорой на полученную информацию.

Личностные: готовность к саморазвитию и самообразованию.


Регулятивные: способность к целеполаганию.


II.Актуализация субъектного опыта






  1. Организует фонетическую зарядку.

Слайд 3.

 First of all let’s train our tongues.

Listen and repeat after me and name some English sounds.

  1. Организует работу учащихся в сотрудничестве, оказывает необходимую помощь.
  2. Организует беседу с активизацией изученной ранее лексики. 

Слайд 4

Where do you live? In a house or in a flat?

Is your flat/house big?

How many rooms are there?

What are they?

What is your favourite room?

Артикулируют английские звуки.


Работают в группах, соотносят изображение предметов мебели с лексическим эквивалентом.


Отвечают на вопросы учителя, строят связные высказывания.

Регулятивные: контроль и коррекция, оценка и саморегуляция.


Коммуникативные: осуществление учебного сотрудничества.


Познавательные: осознанное построение связных высказываний.

III. Постановка учебной задачи






Организует повторение грамматического и лексического материала.

упр.2 стр. 46

All of these people live in a block of flats

Слайд 5

Look and say

Which floor is Tony on?

Учатся вести диалог-расспрос о третьем лице, упражняются в употреблении порядковых числительных в речи.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации.

IV. Совершенствование языковых навыков






1.Контролирует технику чтения: упр.4 стр. 47  Слайд 6

2.Предлагает несколько рубрик для составления связного монологического высказывания.



3.Организует работу по освоению в связной речи предлогов места: упр.1 стр.50 Слайд 7

Слушают текст в аудиозаписи, а затем читают фронтально вслух.


По заголовкам рубрик  составляют изложение о своей квартире (монологическая речь).


Описывают свое рабочее место, используя предлоги места.

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение монологического высказывания в устной речи.

V. Ознакомление и первичное закрепление

Активизация и освоение в речи конструкции there is/are.

Описывают картинки на стр.48, упражняются в употреблении конструкции there is/are.

Регулятивные: контроль и коррекция, оценка и саморегуляция.

VI.

Самостоятельная работа с самопроверкой







Организует повторение изученных и вводит новые слова по теме «Дом, квартира»:

 упр. 1 стр.   48  

Слайд 8  

Слайды 9-12

Прорабатывают рубрику STUDY SKILLS (Слайд 8), как лучше запоминать новые слова, ассоциативно связывая предметы с их местонахождением, затем описывают слайды.

Познавательные: принятие новых способов учебной деятельности.

VII.

Рефлексия






Осуществляет рефлексию содержания учебного материала.


Объясняет домашнее задание.

The lesson is over.

-Your home task will be…..  

-   Your marks….

-  Good-bye!

Отмечают результаты работы на уроке, своё настроение в конце урока.



Ученики пишут дома короткий текст – описание комнаты с опорой на образец

Регулятивные: осуществлять итоговый контроль по результату.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока английского языка по теме “Family. Getting on well with the family” в 5-м классе.

Цель урока -  создать условия для формирования лексических навыков по данной теме с выходом на устную монологическую речь в качестве домашнего задания.Обучающие:практика речевой деятельности (мон...

Технологическая карта открытого урока английского языка на тему "Моя семья" в 5 классе (УМК "Spotlight - 5")

Технологическая карта даёт подобное описание открытого урока английского языка в 5 классе на тему "Моя семья" (УМК "Spotlight-5"). В ней представлены этапы урока с подробным описанием деятельности уче...

Предлагаю Вашему вниманию технологическую карту открытого урока английского языка по теме:" Закрепление навыков использования предлогов места и направления."

Продуктивность интерактивных методов на уроках английского языка трудно переоценить. Предлагаю Вашему вниманию планирование  групповой и парной работы по закреплению навыков использования предлог...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Моя идеальная школа" 6 класс

Технологическая карта составлена в соответствии с требованиями ФГОС....

Технологическая карта к уроку английского языка по теме "Путешествия" 5 класс

Технологическая карта к уроку составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся об исчисляемых и неисчисляемых существительных по теме «Еда»

Данная технологическая карта подходит для обобщения грамматического материала в 8 классе по теме: "исчисляемые и неисчисляемые существительные", а также лексического материала по теме: "...

Технологическая карта к уроку английского языка по теме: Обобщение знаний учащихся по теме «Погода»

Данная технологическая карта подходит для обобщения лексического материала в 6 классе по теме: "Погода"....


 

Комментарии

Прончатова Елена Георгиевна

В структурные компоненты урока входят новые этапы согласно требованиям ФГОС нового поколения: рефлексия, целеполагание.