Рабочая программа по английскому языку для 2 класса (по учебнику Английский язык в фокусе для 2 класса под ред. Быковой Н.И., Дули Дж.)
рабочая программа по английскому языку по теме

Довбенко Вадим Викторович

Предварительный просмотр:

         «УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы

Баринова Т.П.

________________________

«____»_________2012 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Методист ИМЦ

Омарова Е.Л.

________________________

«____»_________2012 г.

РАССМОТРЕНО

на заседании МО

Председатель МО

________________________

«____»_________2012 г.

                                                   ГБОУ СОШ № 355

                                     РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                       по английскому языку (базовый уровень)

                                                   2 класс

                                   

               

 

                                    Автор рабочей программы

                                   учитель английского языка

                          ГБОУ СОШ № 355 Московского района

                                          г. Санкт-Петербурга

                                 Довбенко Вадим Викторович                  

 

                                        2012-2013 учебный год



Предварительный просмотр:

                                                                ОГЛАВЛЕНИЕ

Раздел I. Пояснительная записка ……………………………………………………….. 1-5

      Раздел II. Содержание тем учебного курса ……………………………………………..6-14

      Раздел III. Учебно-тематическое планирование ………………………………………..15

      Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся ……………………………….16-19

      Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения ………………………………20

      Раздел VI. Поурочно-тематическое планирование ……………………………………...21-25

      Приложение 1. Повторение………………………………………………………………...26

      Приложение 2. Общая контрольная работа.



Предварительный просмотр:

                                                      Раздел I. Пояснительная записка.

Статус документа.

   Настоящая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Английский в фокусе 2» авторов Н.И. Быковой, Дж. Дули, М.Д. Поспеловой, В. Эванс – 2 издание, М.: Express Publishing: Просвещение, 2008 год.

  Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения английского языка, которые определены стандартом.

Структура документа.

   Рабочая  программа по английскому языку представляет собой целостный документ, включающий следующие разделы: пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание тем учебного курса, требования к уровню подготовки учащихся, перечень учебно-методического обеспечения, календарно-тематический план.

Общая характеристика учебного предмета «Английский язык».

  Английский язык входит в общеобразовательную область «Филология». Английский язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «английский язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

  Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.

  Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.

  Согласно государственному образовательному стандарту, изучение английского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной);
  2. развитие речевой компетенции, т.е. совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  3. развитие языковой компетенции, т.е. систематизации ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  4. развитие социокультурной компетенции – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка; совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  5. развитие компенсаторной компетенции – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  6. развитие учебно-познавательной компетенции – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания; развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Программа 2 класса рассчитана на 0,5 часа в неделю. Всего – 17 часов.

               Состав УМК:

             Учебники

        Учебные пособия

   Методические пособия

Английский язык: учеб.  для 2 класса общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – 2 издание, М.: Express Publishing: Просвещение, 2008. – 144 с.: ил. – (Английский в фокусе).

Рабочая тетрадь к учеб.  для 2 класса общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – 2 издание, М.: Express Publishing: Просвещение, 2008: ил. – (Английский в фокусе).

 

Книга для учителя к учеб.  для 2 класса общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008 (Английский в фокусе).

Аудиокурс для занятий в классе к учеб.  для 2 класса общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс - М.: Express Publishing: Просвещение, 2008(Английский в фокусе).

Аудиокурс для занятий дома к учеб.  для 2 класса общеобразоват. учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – М.: Express Publishing: Просвещение, 2008(Английский в фокусе).

Набор учебных карточек к учебнику  для 2 класса общеобразовательных  учреждений/ Н.И. Быкова, Дж. Дули, М.Д. Поспелова, В. Эванс – 2 издание, М.: Express Publishing: Просвещение, 2008 (Английский в фокусе).

Данная рабочая программа используется в школе надомного обучения. Учебный материал скорректирован и оптимизирован для достижения всех поставленных  целей и задач.

 Особенности надомного обучения регулируются документами

1. Письмо Министерства народного образования РСФСР от 14.11.87 N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.96 N 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях».

3. Письмо Минобразования РФ от 28.02.2003 N 27/2643-6 «О методических рекомендациях по организации деятельности образовательных учреждений надомного обучения».

4. Письмо Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2008 г. N АФ-150/06 «О создании условий для получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Спецификой учебного плана является

поддержка и развитие сложившегося уровня индивидуализации и вариативности образования;

интегративное использование информационных и коммуникативных технологий во всех школьных дисциплинах и их освоение в ходе использования;

интегративное изучение отдельных дисциплин.

Основополагающей особенностью организации учебного процесса является гибкость моделирования индивидуального учебного плана, который разрабатывается на основе учебного плана школы.

  Обучение учащихся организуется по индивидуальным образовательным программам и планам.

  Индивидуальный образовательный маршрут ребенка согласовывается с родителями.

  Занятия с учащимися могут проводиться на дому, дистанционно (он-лайн). При невозможности организовать обучение на дому по следующим причинам:

неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, наличие в доме агрессивных животных и других явлений, опасных для жизни и здоровья учителей (согласно акту обследования), или по желанию  родителей учащихся, администрация школы имеет право осуществлять индивидуальное обучение в помещениях школы.

  Организационно-педагогические условия рассчитаны на работу с одним учеником, часть занятий могут проводиться в малых группах для решения задач формирования коммуникативных навыков и социальной адаптации учащихся.

  Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся; сложности структуры их дефекта; особенностей эмоционально-волевой сферы; характера течения заболевания; рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогического консилиума; возможностей доставки обучающегося в учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в группе. Индивидуальные, групповые, коррекционные занятия учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающегося.

  Для каждого ученика определяется индивидуальный режим и расписание.

  Для обучения используются типовые скорректированные учебные программы, утвержденные директором школы. Использование дистанционных технологий в обучении предполагает обязательное рецензирование/комментирование работ обучающихся, как  педагогический способ коррекции и развития при работе по индивидуальным образовательным программам.

  Индивидуальный учебный план обучения на дому отвечает требованиям образовательного стандарта и включает все предметы учебного плана образовательного учреждения, изучение отдельных курсов и тем предоставляется в форме самообразования и других формах, предусмотренных Законом РФ «Об образовании».

             Обязательно выполнение базисного минимума по предметам федерального компонента.

           В образовательном процессе используются следующие технологии:

  1. Технологии традиционного обучения для освоения минимума содержания образования в соответствии с требованиями стандартов; технологии,  построенные на основе объяснительно-иллюстративного способа обучения. В основе – информирование, просвещение обучающихся и организация их репродуктивных действий с целью выработки у школьников общеучебных умений и навыков.
  2. Технологии реализации межпредметных связей в образовательном процессе.
  3. Технологии дифференцированного обучения для освоения учебного материала обучающимися, различающимися по уровню обучаемости, повышения познавательного интереса. Осуществляется путем деления ученических потоков на подвижные и относительно гомогенные по составу группы для освоения программного материала в различных областях на различных уровнях: минимальном, базовом, вариативном.
  4. Технология проблемного обучения  с целью развития творческих способностей обучающихся, их интеллектуального потенциала, познавательных возможностей. Обучение ориентировано на самостоятельный поиск результата, самостоятельное добывание знаний, творческое, интеллектуально-познавательное  усвоение учениками заданного предметного материала.
  5. Личностно-ориентированные технологии обучения, способ организации обучения, в процессе которого обеспечивается всемерный учет возможностей и способностей обучаемых и создаются необходимые условия для развития их индивидуальных способностей.
  6. Технология индивидуализации обучения.
  7. Информационно-коммуникационные технологии.

         

       

                         Контроль и оценка деятельности учащихся.

      Ведущими объектами контроля на уроке английского языка являются речевые умения в области говорения, аудирования, чтения и письма на основе аутентичных материалов, обеспечивающих контроль знаний, умений и навыков социокультурного фона. Процесс формирования языковых умений и навыков также должен подвергаться контролю. (Проверка умений выполнять действия или операции со словами и грамматическими формами и конструкциями, т.е. уметь употреблять их в ходе продуцирования высказывания,  как в устной, так и в письменной форме.) Поэтому, для контроля предполагаю использовать следующие его формы:

*устный контроль (опрос) или собеседование;        

*письменный контроль (контрольные работы или задания);

*тестирование.

Также контроль будет осуществляться:

*одноязычно или двуязычно.

Контроль и оценка деятельности учащихся во 2 классе осуществляется с помощью контрольных заданий после каждого раздела учебника (7 тестов)   и общей контрольной работы (1 контрольная работа), проводимой в конце учебного года.

 

Характер тестов для проверки фонетических, лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале.

Предлагаемые задания тестов и контрольных работ  имеют  целью показать  учащимся реальный уровень  их достижений   и обеспечить  необходимый  уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

 

            В ходе обучения оценивание контрольных работ будет по следующей схеме: если учащиеся выполнили 60-65% работы, то она может быть оценена на «удовлетворительно»; оценка «хорошо» ставиться в случае выполнения 80% работы; оценка «отлично» предполагает выполнение 95-100% работы.



Предварительный просмотр:

                                         Раздел II. Содержание тем учебного курса.

   Учебник «Английский в фокусе — 2» предлагает младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности.

   Создание ситуаций, приближенных к реальной жизни, побуждает детей думать и говорить на английском языке. Материал учебника обеспечивает активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

   В начале учебника дается вводный урок “Let's go!” («Давайте начнём!), из которого учащиеся узнают первые фразы на английском языке: как представиться, поздороваться и попрощаться.

   Далее следует раздел “My Letters!” («Мои буквы»!), который знакомит учащихся с английскими звуками и алфавитом. Затем в вводном модуле (“Starter”) “Hello! My

Family!” («Привет! Моя семья!») учащиеся встречаются с героями учебника и усваивают элементарные слова и структуры по теме “My Family” («Моя семья»).

   Далее следуют 5 основных модулей. Каждый модуль состоит из трех микротем. Каждая микротема в свою очередь состоит из двух уроков (а, b), а разворот учебника — это один урок. Урок рассчитан на 40 минут.

   Однако количество времени, затраченное на изучение того или иного материала, может иногда варьироваться в зависимости от потребностей учащихся.

   Тематический подход, когда тема одного модуля состоит из нескольких микротем, позволяет поддерживать высокую мотивацию всех учащихся. В рамках данной темы они получают все необходимые средства для развития устной и письменной речи с учетом их индивидуальных интересов.

   «Английский в фокусе — 2» состоит из следующих модулей и ставит перед учащимися задачи:

   Модуль 1: “My Home!” («Мой дом!») — научить называть и описывать предметы мебели и части дома.

   Модуль 2: “My Birthday!” («Мой день рождения!») — научить говорить о возрасте, дне рождения и еде.

   Модуль 3: “My Animals!” («Мои животные!») — научить называть животных, говорить о том, что они умеют/не умеют делать.

   Модуль 4: “My Toys!” («Мои игрушки!») — научить называть игрушки, говорить, где они находятся, описывать внешность.

   Модуль 5: “My Holidays!” («Мои каникулы!») — научить говорить о погоде, одежде, каникулах и временах года.

   В каждом модуле есть следующие разделы:

   Portfolio (Портфолио) предлагает небольшое письменное задание, в котором учащиеся пишут о себе с помощью текста-опоры.

   Spotlight on the UK (Британия в фокусе) знакомит учащихся с культурой Великобритании. Этот раздел представлен небольшими текстами о некоторых сторонах жизни этой страны.

   Fun at school (Весёлая школа) дает учащимся некоторые сведения из других областей знаний (математика, окружающий мир и др.).

   Сказка “The Town Mouse and the Country Mouse” («Городская и деревенская мышь») знакомит учащихся с английским фольклором.

   Каждый модуль заканчивается разделом Now I know (Проверь себя) , в котором учащиеся имеют возможность проверить, насколько успешно они усвоили изученный материал, а учитель определяет, что нужно повторить и еще раз проработать.

   После основных модулей помещены следующие материалы:

   Дополнительный модуль Showtime! (Время веселья!). Его можно использовать в конце учебного года при наличии резерва времени.

  Школьная пьеса “Starlight” («Звездный свет»). Она дает возможность повторить весь материала учебника. В пьесу включены изученные в течение года песни, стихи и рифмовки, что значительно облегчает ее постановку.

   Задания к сказке “The Town Mouse and the Country Mouse” («Городская и деревенская мышь»). Здесь помещены упражнения для дальнейшего закрепления языкового материала сказки и модуля в целом.

  Раздел Spotlight on Russia (Россия в фокусе). Сюда включены небольшие тексты о России по той же тематике, что и в разделе Spotlight on the UK (Британия в фокусе).

  Страничка Phonetics (Фонетика). Здесь дается таблица с транскрипционными знаками. В качестве примера приводятся изученные слова.

  Поурочный англо-русский словарь Word List. В нем представлена активная лексика.

  Все диалоги, песни, рифмовки и другие материалы записаны на  дисках.

 

                           РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ С МОДУЛЕМ

   Рассмотрим более подробно структуру и задания модуля. Несмотря на то, что учащиеся понимают и используют изученный ими языковой материал, им необходимо постоянно повторять его в течение нескольких уроков, чтобы он сохранился в долговременной памяти. Очень важно удерживать внимание и интерес ребенка на уроке, так как учащиеся младшего школьного возраста быстро утомляются и легко отвлекаются. Чтобы удерживать внимание младших школьников и эффективно использовать учебное время, в учебнике предусмотрена частая смена видов работы.

   Обеспечивается чередование видов активности: выполнение учебных задач, динамических упражнений, раскрашивание, рисование, изготовление открыток, масок и кукол в соответствии с изучаемым материалом и смена видов деятельности (аудирование, говорение, чтение, письмо) в рамках одного урока.

   В то же время младшие школьники чувствуют себя комфортнее и увереннее, если они знают, что и в каком порядке им предстоит выполнить на уроке. Поэтому каждый модуль имеет четкую структуру и последовательность упражнений; символы и короткие музыкальные заставки настраивают учащихся на то или иное задание. Единообразие построения уроков модуля облегчает работу на уроке, так как учащиеся быстро понимают привычные установки и уделяют все внимание содержанию заданий. Необходимо отметить, что формулировки заданий даются в простой и запоминающейся форме. Лексика заданий включает определенный набор слов, соответствующий языковому уровню учащихся первого года обучения. Кроме того, в конце учебника отдельно дается перевод всех заданий на русский язык.

                                                    ЛЕКСИКА.

   Языковой материал каждого урока подразделяется на активную лексику, которую учащиеся свободно используют во всех видах речевой деятельности, и лексику для рецептивного усвоения, которая встречается в речи учителя и текстах.

   Активные лексические единицы вводятся с помощью визуальных опор, что облегчает их запоминание. Затем они тщательно отрабатываются в разнообразных упражнениях с использованием аудио и видеодисков, и только после этого учащиеся читают и слушают тексты и диалоги с уже знакомыми структурами. Это

снижает эмоциональную напряженность и повышает уверенность детей в овладении языком.

     

       

     КАК ВВОДИТЬ, ОТРАБАТЫВАТЬ И ЗАКРЕПЛЯТЬ НОВЫЕ СЛОВА.

● Учитель вводит новое слово с помощью картинок на плакате и/или картинок из раздаточного материала ("Picture Flashcards" и раздел "Picture Cards" из «Книги для учителя»).

● Учащиеся повторяют слова за учителем хором и индивидуально.

● Учитель в произвольном порядке называет новые слова, учащиеся указывают на соответствующую картинку и произносят слово.

● Учитель обращает внимание детей на графическое изображение слова, для чего заранее готовятся карточки, на которых крупными буквами написаны/напечатаны новые слова. Если в классе есть магнитная доска, то учитель может прикреплять карточки под соответствующей картинкой, одновременно читая слова. Если магнитной доски нет, то слова пишутся на обычной доске.

● Учитель раздает учащимся карточки со словами и картинки. Затем он называет слова в произвольном порядке, и ученики, у которых есть соответствующая карточка со словом/картинка, выходят к доске, прикрепляют их и произносят/читают это слово.

● Учитель просит детей открыть учебники. Он держит свой учебник раскрытым перед классом и в произвольном порядке указывает на картинки. Дети называют слова хором и индивидуально.

● Включается запись с новыми словами. Дети слушают и в паузах повторяют слова хором и индивидуально, следя за картинками. Во время второго прослушивания они обращают внимание на графический образ слова.

● Учащиеся пробуют самостоятельно прочитать новые слова.

● Учитель еще раз проверяет, как учащиеся запомнили слова, используя указанные выше приемы.

● Учащиеся в обязательном порядке работают дома с CD для учащихся.

                                                БЕСЕДА (CHIT-CHAT).

После введения новых слов следует устное упражнение, помогающее детям отрабатывать новые структуры в диалоге.

● Учитель читает образец, показывая на героев.

● Дети повторяют хором и индивидуально.

● Учитель читает первую реплику/вопрос, а учащиеся по очереди отвечают, используя картинки упражнения.

● Учащиеся выполняют упражнение в парах.

● Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть диалог перед классом.

                                              СЮЖЕТНЫЕ ДИАЛОГИ.

   Учащиеся имеют возможность услышать и прочитать изучаемые слова и структуры в диалогах главных героев учебника. Дети с интересом следят за их приключениями, и герои становятся им ближе. После каждого сюжетного диалога дается задание на проверку понимания текста. Если необходимо, учащиеся читают текст диалога еще раз. Как работать с сюжетным диалогом?

● Сначала учитель обращает внимание учащихся на картинки, иллюстрирующие диалог, и задает по ним вопросы, например: Who's this? What's this? What colour is…? Where are they? И т. д. Вопросы помогают повторить изученную лексику и структуры.

● Учитель объясняет задание (со временем учащиеся смогут читать его самостоятельно).

● Учащиеся прослушивают запись сюжетного диалога в первый раз и следят по картинкам (можно использовать видеодиск).

● Учитель проверяет понимание текста, при необходимости используя родной язык.

● Во время второго прослушивания учащиеся в паузах повторяют реплики хором и индивидуально, следя за текстом, а учитель обращает внимание на правильность произношения и интонации.

● Учитель просит отдельных учащихся прочитать отрывки из диалогов к разным картинкам.

● Учитель предлагает отдельным учащимся разыграть отрывки из сюжетного диалога перед классом.

                                      ПЕСНИ, СТИХИ И РИФМОВКИ.

   Нельзя недооценивать важность использования песен, стихов и рифмовок при изучении английского языка. Они дают учащимся возможность расширять словарный запас и развивать долговременную память.

   Существует много способов разучить песню. Дети могут слушать песню и двигаться под музыку. Если в песне есть слова, которые часто повторяются, дети их быстро подхватят. Нельзя настаивать на том, чтобы дети сразу же пели песню. Одни учащиеся смогут присоединиться к пению уже после второго прослушивания, другим потребуется для этого больше времени. Учитель не должен никого торопить. Он помогает детям и подбадривает их. Песни несложные, они в основном содержат знакомые слова и структуры, дети запоминают песни быстро и исполняют их с удовольствием.

     Как работать с песней?

● Учитель обращает внимание детей на картинки, иллюстрирующие песню, и задаёт по ним вопросы, например: Who's this? What's this? What colour is …? Where are they? и т. д.

● Учитель раздаёт учащимся карточки с ключевыми словами из песни и/или соответствующие им картинки.

● Включается запись песни. Учащиеся слушают запись и следят по картинкам учебника.

● Во время второго прослушивания учитель предлагает учащимся поднимать карточки со словами/картинки, которые они слышат в песне. Там, где можно, учащиеся с помощью мимики и жестов изображают предметы и демонстрируют действия, показывая таким образом, что они понимают содержание

песни.

● Дети следят за текстом и проговаривают слова песни за учителем.

● Учащиеся прослушивают песню столько раз, сколько необходимо для того, чтобы большинство детей приняли активное участие в ее исполнении.

● Песне, включенной в школьную пьесу, следует уделить больше внимания.

Вот несколько способов, которые помогут сделать процесс разучивания песен, стихов и рифмовок более увлекательным и эффективным.

a) «Слушай и делай» (TPR — Total Physical Response). Дети встают в круг. Учитель включает запись песни и демонстрирует движения. Во время второго прослушивания дети могут демонстрировать движения самостоятельно. Иногда некоторые дети выполняют движения, но не поют. Другим детям бывает трудно одновременно петь и координировать движения. Для того чтобы все дети пели и выполняли движения, необходимо прослушать песню несколько раз. В любом случае этот способ помогает убедиться в том, что учащиеся понимают содержание песни.

б) Использование опор. У детей есть набор копий картинок для каждого модуля из «Книги для учителя». Учитель просит детей показывать картинки каждый раз, когда они слышат соответствующие слова в песне.

в) Инсценирование. Все песни, стихи и рифмовки имеют сюжет, и их рекомендуется инсценировать, создавая таким образом комфортную атмосферу на уроке. Учитель распределяет роли, и дети их исполняют. Они могут приготовить простые костюмы, маски и т. д., чтобы представление было более реалистичным.

   Это всего лишь несколько советов. Опыт и воображение учителя подскажут, что еще можно сделать, чтобы повысить мотивацию детей.

                             ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ (LET'S PLAY).

   В этом разделе предлагаются игры для закрепления активной лексики и структур. Они помогают развивать языковую догадку и умение общаться в коллективе.

 

                                  РАБОТА НАД ПРОИЗНОШЕНИЕМ.

   В учебнике содержатся упражнения на отработку звуков и установление звуко-буквенных соответствий.

   Учащиеся узнают, что такое транскрипция, знакомятся с некоторыми транскрипционными знаками и несложными правилами чтения на материале данного модуля. Дети прослушивают записанную на диск скороговорку, которую произносят хором и индивидуально. После этого учащиеся выполняют в тетради упражнение на правила чтения.

                                         ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК.

   Задания в этом разделе предназначены для отработки языкового материала и развития моторики. По мнению психологов, спокойные периоды работы позволяют учащимся обдумать то, чему они научились на уроке. Материалы для изготовления поделок находятся в конце «Рабочей тетради» и в разделе Craftwork Sheets «Книги для учителя».

                   ЯЗЫКОВОЙ ПОРТФЕЛЬ (MY LANGUAGE PORTFOLIO).

   Завершая изучение материала модуля, учащиеся выполняют небольшое письменное задание. Они пишут мини-сочинение, используя полученные знания и опираясь на личный опыт. Это развивает навыки письменной речи, а также фантазию и удовлетворяет естественную для этого возраста потребность рассказать

о себе. Поскольку языковой запас учащихся на этом уровне еще минимален, им предлагается текст-опора.

   Сначала упражнение выполняется устно в классе, а затем письменно — в классе или дома. Мини-сочинение сопровождается иллюстрацией (рисунком, картинкой, фотографией). Проверив задание, учитель возвращает его учащимся для устной презентации. В дальнейшем все работы хранятся в досье «Языкового

портфеля учащихся» (My Language Portfolio). Таким образом, учащиеся знакомятся с письмом на английском языке постепенно, через систематическую тренировку с опорой на текст-модель.

    РАЗДЕЛЫ О КУЛЬТУРЕ ((“SPOTLIGHT ON THE UK” («Британия в фокусе»), (“SPOTLIGHT ON RUSSIA” («Россия в фокусе»)).

   Материалы о культуре представлены небольшими текстами о различных аспектах жизни двух стран. Учащиеся имеют возможность сравнить свою страну со страной изучаемого языка. Таким образом поддерживается диалог культур. Очень важно, что уже на раннем этапе обучения язык и культура страны рассматриваются в тесной взаимосвязи, у учащихся развивается интерес и воспитывается дружелюбное отношение к представителям других стран. Ученикам предлагается подготовить мини-проекты по теме модуля, описывающие некоторые стороны своей жизни. Выполняя эту работу, дети учатся рассказывать о своей стране на английском языке.

          МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ СВЯЗИ ((FUN AT SCHOOL (Весёлая школа)).

   Выполняя несложные задания и проекты, учащиеся получают представление о взаимосвязи различных школьных предметов (окружающего мира, природоведения и др.). В процессе изготовления поделок у учащихся развиваются моторика руки и глазомер. Учитель показывает, как выполнить задание, давая инструкции на английском языке, что способствует расширению пассивного словаря учащихся.

АНГЛИЙСКАЯ СКАЗКА ((“THE TOWN MOUSE AND THE COUNTRY MOUSE” («Городская и деревенская мышь»).

   В каждом модуле есть эпизод из сказки “The Town Mouse and the Country Mouse”.

Сказка рифмована и записана на аудио и видеодиски, в нее включена активная лексика модуля. Уже после первого модуля учащиеся способны самостоятельно прочитать несложный литературный текст, это помогает формировать у них чувство успеха и прививает любовь к чтению. В конце учебника даны задания к каждому эпизоду сказки.

                                  САМОКОНТРОЛЬ (NOW I KNOW).

   В конце каждого модуля учащиеся выполняют проверочные задания в разделе  How I Know. Эти задания помогают увидеть, как дети усвоили материал данного модуля. Во время работы учителю следует объяснять детям, что они должны сделать в каждом упражнении. Учащихся нужно хвалить и подбадривать и, если необходимо, помогать им найти правильные ответы. У детей не должно возникнуть ощущения, что их усилия были напрасны. Ответы проверяются после выполнения каждого упражнения.

                   Рабочая тетрадь (Workbook).

В «Рабочей тетради» содержится дополнительный материал для дальнейшей отработки языкового материала каждого урока соответствующего модуля учебника. «Рабочую тетрадь» можно использовать в классе для тренировки и закрепления изученного материала. Некоторые упражнения предназначены для домашней работы. Однако учитель должен обязательно убедиться в том, что учащиеся смогут самостоятельно выполнить задание дома. В «Рабочей тетради» содержатся задания на аудирование.

   В каждом модуле есть раздел “I love English” («Я люблю английский»), где ранее изученный материал закрепляется в упражнениях, направленных на развитие всех видов речевой деятельности. Завершается модуль настольной игрой “Let's Play!”(«Давайте поиграем!»). Играя группами, парами или командами, учащиеся в увлекательной форме повторяют изученные лексические и грамматические структуры и развивают навыки общения со сверстниками. В «Книге для учителя» даны рекомендации по проведению настольных игр.

   В конце «Рабочей тетради» есть приложение Craftwork Sheets, содержащее наглядный материал, необходимый для выполнения поделок к каждому модулю (упражнение Let's make ... .). Изготовление поделок очень важно для младших школьников. Это еще один эффективный способ запоминания материала. Во время выполнения задания учащимися учитель подходит к ним, задает вопросы в соответствии с темой модуля (например, о цвете, о названии предмета, о внешности и т.д.). В «Книге для учителя» даны рекомендации по дальнейшему использованию поделок на уроке. Поделки хранятся в папке языкового портфеля учащихся. «Рабочая тетрадь» выполнена в цвете, что очень важно для мотивации учащихся начальной ступени.

              Языковой портфель (My Language Portfolio).

    «Языковой портфель» представлен в виде отдельной тетради. На данном этапе в него включен один раздел — досье, в котором учащимся предлагаются задания с опорой для выполнения творческих работ по темам модуля. Выполнение такого рода заданий позволяет учащимся с раннего возраста работать самостоятельно и творчески, опираясь на свой личный опыт, развивает активное, осознанное отношение к обучению.

   «Языковой портфель» позволяет проследить прогресс в изучении языка, развивать индивидуальные языковые способности.

    Учащиеся могут включать в «Языковой портфель» выполненные в классе или дома проекты, различные письменные работы, аудио и видеокассеты/CD с записями своих выступлений, сертификаты, отзывы учителей, свои поделки и рисунки и т. д.

                                           Как создавать Языковой портфель?

Прежде чем учащиеся приступят к созданию Языкового портфеля, учитель должен объяснить им его назначение и дать рекомендации по работе с ним. Учащиеся могут хранить свои работы в файлах, папках, коробках, которые должны быть подписаны учеником. Учитель обращает внимание учащихся на то, что каждую новую работу, включенную в «Языковой портфель», необходимо занести в специальную таблицу Мой выбор на с. 5 (см "My Language Portfolio"). Портфель должен регулярно пополняться и содержаться в чистоте и порядке.

                                        Бумажная кукла Чаклз.

    В «Рабочей тетради», а также в «Книге для учителя», помещена картинка с изображением одного из главных героев — обезьянки Чаклза. Дети раскрашивают ее, наклеивают на плотную бумагу и вырезают.

    Чтобы обезьянку было удобнее держать, к картинке с обратной стороны можно прикрепить планку, рейку, карандаш и т.д. Учащимся наверняка понравится общение с обезьянкой Чаклзом, и даже самые нерешительные и робкие дети будут активнее. Обезьянка может помочь снять напряжение, создать спокойную и доброжелательную атмосферу на уроке, стать партнером в диалоге.

                                    ОСОБЕННОСТИ ВИДОВ ПАМЯТИ.

   Известно, что новая информация воспринимается и запоминается разными людьми по_разному. У одних учащихся лучше развита зрительная память (визуалы), у других — слуховая (аудиалы), а третьи воспринимают большую часть информации через осязание и с помощью движений (кинестетики).

● Визуалы лучше воспринимают новый материал если используются различные виды наглядных пособий: видеофильмы, раздаточный материал, иллюстрации, диаграммы, картинки. Мимика и жесты учителя также способствуют более успешному запоминанию.

● Аудиалам необходим слуховой сигнал, они лучше запоминают, участвуя в разговорах, дискуссиях.

   Письменная информация мало что значит для них до тех пор, пока они ее не услышат. Очень часто они лучше воспринимают текст, который читается вслух или записан на кассету. Такие учащиеся музыкальны, воспринимают мир через звуки, ритм и образы.

● Кинестетики познают мир с помощью прикосновений и движений. Они очень подвижны, им трудно усидеть на одном месте и долго заниматься одним делом. Такие учащиеся любят активные игры, охотно выполняют различные действия, у них хорошие координация движений и глазомер.

   Для успешного восприятия материала учащимися, обладающими разными видами памяти, в УМК предусмотрены задания и упражнения, позволяющие использовать все каналы восприятия. Так, для детей-визуалов, предусмотрены разные виды наглядности: красочные иллюстрации учебника, раздаточный материал, плакаты и видеофильм. Большинство текстов УМК записаны на  диски со звуковым и музыкальным оформлением, что отвечает потребностям детей-аудиалов, Для детей-кинестетиков предлагаются песни и рифмовки, сопровождающиеся движениями. Таким образом, у каждого учащегося есть шанс усвоить большую часть информации.

              ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

   Работать с младшими школьниками очень интересно. Дети в этом возрасте от природы любознательны, полны энтузиазма, восприимчивы ко всему новому, у них богатое воображение.

   Чтобы поддержать и сохранить интерес детей к изучению английского языка, учитель должен всегда помнить следующее:

1. Дети все время нуждаются в поддержке. Когда дети выполняют различные задания, учитель подходит к ним, помогает и подбадривает. Учителю не следует акцентировать внимание на ошибках. Надо просто повторить правильно слово или фразу, где были допущены ошибки. Критика со стороны учителя может огорчить детей, и у них может пропасть желание работать дальше.

2. Дети любят фантазировать. Они часто придумывают себе друзей, представляют себя героями любимых книг, мультфильмов и т. д. Способность фантазировать может быть успешно использована на уроках, особенно при разыгрывании диалогов, исполнении песен и рифмовок, постановке пьесы.

3. У детей этого возраста слабо развиты навыки общения в коллективе, они еще не умеют подчиняться правилам поведения в группе. Поэтому в учебник включено большое количество игр, которые учат детей общаться и сотрудничать со сверстниками.

4. Дети постоянно нуждаются во внимании учителя. Когда учащиеся работают самостоятельно, учителю следует общаться с ними, например подойти и задать вопрос о выполняемом задании: What's this? Who's this? What colour is this? И т. д. Это также позволит учителю выяснить, насколько хорошо дети поняли новый материал и нужны ли им дополнительные объяснения.

5. Детское внимание очень неустойчиво, и требуется постоянная смена заданий. Поэтому УМК предусматривает смену видов деятельности каждые 5—10 минут.

6. Вполне возможно, что на начальном этапе изучения языка может возникнуть так называемый период молчания, когда некоторые дети не смогут или не захотят отвечать на уроке. Это период адаптации, и учителю не следует беспокоиться по этому поводу. Известно, что такие дети в любом случае воспринимают информацию, но воспроизвести ее они смогут несколько позже.

7. Младшим школьникам легче научиться правильному произношению, чем старшим. Они точнее воспроизводят услышанное и не боятся делать ошибки. Поэтому очень важно, чтобы учитель говорил отчетливо, но в то же время в естественном темпе. При отработке нового материала учащиеся сначала повторяют слова и структуры за учителем и кассетой хором, а затем индивидуально. При работе хором дети не боятся делать ошибки и чувствуют себя увереннее.

                  ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА НА УРОКЕ.

   Иногда, особенно на начальном этапе изучения английского языка, использование родного языка неизбежно по ряду причин. Прежде всего младшие школьники чувствуют себя спокойнее, если им дается время привыкнуть к звучанию английской речи в классе. Кроме того, инструкции для игр и других

упражнений можно понять лучше и быстрее, если они даются на родном языке. Использование родного языка также оправданно на уроках о культуре (Spotlight on the UK, Spotlight on Russia), где учащиеся знакомятся с различными аспектами жизни этих двух стран, а их словарный запас еще очень мал.

                       Как сократить применение родного языка на уроке?

   Учитель может использовать различные средства, чтобы дети поняли инструкции, не обращаясь к родному языку.

a) Жесты и мимика. Дети часто используют их, чтобы выразить свои желания и настроение. Учитель тоже может прибегать к мимике и жестам, объясняя детям задание, значения новых слов и т.д.

б) Картинки/наглядные средства. Другой эффективный способ избежать использования родного языка — это объяснение с помощью картинок, предметов и других наглядных средств.

в) Рисунки. Иногда достаточно сделать простой рисунок на доске, чтобы дети поняли объяснение учителя.

                         ИГРЫ ДЛЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.

   Игры помогают детям эффективнее усвоить изучаемый материал, так как в игре новые слова и структуры запоминаются легче и быстрее, а играют дети всегда с удовольствием. В разделе «Банк ресурсов»  дано описание наиболее популярных игр, которые используются в УМК.

                               РИСОВАНИЕ И ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОДЕЛОК.

   Рисование и изготовление поделок способствуют развитию мелкой моторики и глазомера. В начальной школе учитель не должен игнорировать такие виды деятельности на уроке английского языка.

   Рисуя и изготавливая поделки, дети слышат речь учителя на английском языке (инструкции, вопросы, слова поощрения и т. д.), пополняя свой пассивный словарь.

Эти виды деятельности не вызывают у учащихся трудности, так как учитель всегда демонстрирует образец и объясняет, что и как должны делать дети.

   Кроме того, такого рода творческие задания развивают самостоятельность учащихся и позволяют им проявить свои индивидуальные способности.

                                                 Примечание.

Дети всегда должны иметь на уроке следующие предметы:

— простой карандаш

— цветные карандаши

— ножницы

— ластик

— клей

                                     



Предварительный просмотр:

                                            Раздел III. Учебно-тематическое планирование.

                                Содержание

      Количество часов

Мои буквы.

         2,5              

Моя семья.

         1                

Мой дом.

         1                  

Мой день рождения.

         1                

Животные.

         1,5          

Мои игрушки.

              1,5    

Мои каникулы.

              5,5

Резерв.

              3

ИТОГО

              17

                 



Предварительный просмотр:

                           Раздел IV. Требования к уровню подготовки учащихся.

   В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученики начальной  школы  

1) приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;

2) освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом свой лингвистический кругозор;

3) сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.

 В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.

 В говорении учащийся научится:

  1. вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
  2. кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;

рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);

воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;

  1. кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;

выражать отношение к прочитанному/услышанному.

В аудировании учащийся научится:

 понимать на слух речь учителя; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;

 понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);

 извлекать конкретную информацию из услышанного;

 вербально или невербально реагировать на услышанное;

 понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);

 использовать контекстуальную или языковую догадку;

 не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.

В чтении учащийся овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:

  1. с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;  
  2. с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
  3. основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
  4. небольшие тексты;
  5. читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста.

В письме учащийся научится:

 правильно списывать;

 выполнять лексико-грамматические упражнения;

 делать подписи к рисункам.

 

                             Языковые средства и навыки пользования ими.

Графика, каллиграфия и орфография.

Учащийся научится:

  1. отличать буквы от транскрипционных знаков;
  2. читать слова по транскрипции;
  3. пользоваться английским алфавитом;
  4. писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания;
  5. писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
  6. писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
  7. писать транскрипционные знаки;
  8. использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи.

Учащийся  научится:

 различать на слух и адекватно произносить звуки английского языка;

 соблюдать правильное ударение;

  1. соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;

различать коммуникативный тип предложения по его интонации;

правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное  (утвердительное и

отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.

Лексическая сторона речи.

Учащийся  научится:

  1. понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;

использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с

коммуникативной задачей;

 распознавать по определённым признакам части речи.

Грамматическая сторона речи.

Учащийся  научится:

  1. понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым и неопределённым артиклем;
  2.  прилагательные в положительной степени;
  3. некоторые количественные  числительные;
  4. личные и  притяжательные местоимения;
  5.  глагол have (got);
  6.  глагол-связку to be;
  7.  видовременные формы Present Simple и Present Progressive;

 употреблять основные коммуникативные типы предложений;

  1. предложения с оборотом there is/there are;

 понимать и использовать неопределённый и определённый и артикли;

          10)понимать и использовать в речи множественное число существительных.

                       



Предварительный просмотр:

                                    Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

              Печатные пособия.

  1. Алфавит (настенная таблица).
  2. Касса букв и буквосочетаний.
  3. Транскрипционные знаки (таблица).
  4. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах начального образования по иностранному языку.
  5. Буклеты с тематическими картинками к УМК «Английский в «фокусе».
  6. Ситуационные плакаты к каждому модулю учебника «Английский в фокусе».
  7. Географическая карта страны изучаемого языка.
  8. Плакаты по англоговорящим странам.

   Технические средства обеспечения и оборудование кабинета.

  1. Телевизор.
  2. Видеомагнитофон/видеоплеер.
  3. Интерактивная доска.
  4. Магнитофон.
  5. Компьютер.
  6. Мультимедийный проектор.
  7. Экспозиционный экран.
  8. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картинок.
  9. Стенд для размещения творческих работ учащихся.
  10. Стол учительский с тумбой.
  11. Ученические столы 2-местные с комплектом стульев.

   Мультимедийные средства обучения.

  1. CD для занятий в классе.
  2. CD для самостоятельных занятий дома.
  3. DVD-видео диск (приложение к учебнику).
  4. Программное обеспечение для интерактивной доски.



Предварительный просмотр:

                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 1 (ПОВТОРЕНИЕ).

месяц

                                  лексика

                                            грамматика

апрель

Английский алфавит. Буквы и звуки.

Речевой этикет.

Глагол «быть, являться».

Лексика по теме «Семья».

Глагол «быть, являться».

Лексика по теме «Цвета».

Глагол «быть, являться».

май

Лексика по теме «Дом».

Глагол «быть, являться». Вопрос общего типа и ответ на него в настоящем простом времени.

Лексика по теме «День рождения». Устный счёт.

Лексика по теме «Еда».

Вопрос «Сколько тебе лет?» и ответ на него.

 Настоящее простое время.

Лексика по теме «Животные».

Лексика по теме «Игрушки».

Модальный глагол «мочь, уметь».

Предлоги места.

Лексика по теме «Животные».

Лексика по теме «Игрушки».

Глагол «иметь».

Настоящее продолженное время.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")

Рабочая программа по английскому языку 6-9 классы (учебник "Английский в фокусе")...

Рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

рабочая программа по английскому языку 9 класс к УМК "Английский язык" О.В. Афанасьева, И.В. Михеева....

Рабочая программа по английскому языку 5 класс по учебнику Spotlight Н.И.Быкова, Дж. Дули, М.Д.Поспелова, В.Эванс

Рабочая программа по английскому языку, предметная область  «Филология», составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования (утверждён...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год.«Английский в фокусе» 6 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2013

Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 6 класс для основной школы составлена на основе:·        Федерального образовательного стандарта общего образова...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...

Рабочая программа по английскому языку на 2014-2015 учебный год. «Английский в фокусе»-10 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули

Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...