Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.
методическая разработка по английскому языку по теме

Ахмадиева Айгуль Мизхатовна

Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, своё творчество. Современные  информационно-коммуникативные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учеников, их уровня обученности, склонностей, т.е. способствуют повышению мотивации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy_nadimanovoy_a.m.docx21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-коммуникативные технологии как условие повышения мотивации учащихся в процессе обучения английскому языку.

А.М. НАДИМАНОВА, УЧИТЕЛЬ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

ВЫСШЕЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЯ-

ГИМНАЗИИ №1 ИМЕНИ РИЗЫ ФАХРЕТДИНА ГОРОДА АЛЬМЕТЬЕВСК

Задача современного учителя английского состоит в том, чтобы создать условия для практического овладения языком, выбрать такие методы обучения, которые позволили бы каждому учащемуся проявить свою активность, своё творчество. Современные  информационно-коммуникативные технологии обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей учеников, их уровня обученности, склонностей, т.е. способствуют повышению мотивации учащихся.

    Информационно-коммуникативные технологии  используются для развития умений аудирования, чтения, говорения, письма, перевода и при оценивании достижений учащихся.

     Интерактивная доска позволяет работать с текстами, аудио и видео материалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки и сохранять эти документы, просматривать англоязычные фильмы с использованием субтитров – все это активизирует деятельность учащихся, привлекает их внимание.

   Web 2.0 технологии предлагают многообразие возможностей для учителей и учеников. Так, организованный учителем и учениками гимназии  Вики сайт по адресу http://tgr.wikispaces.com/, стал виртуальным сообществом для реализации образовательных проектов учащихся и учителей гимназии и  американских  коллег и сверстников из школ-партнеров Тадвудской школы для старшеклассников и Кемпс Ландинг Магнет школы для учащихся средних классов, город Вирджиния Бич, штат Вирджния, США.

   Учащиеся создают проектные работы в виде интерактивных плакатов – глогстеров на сайте  http:// glogster.com/, проверяют свои знания через тесты и  ЕГЭ в режиме онлайн.  Использование  электронных монолингвистических http://www.macmillandictionary.com  и двуязычных http://lingvo.yandex.ru     онлайн- словарей позволяет сэкономить время на уроке.

    Виртуальный класс, созданный на сайте http://class.englishcentral.com/tgr. нацелен на улучшение произносительных навыков учащихся. После регистрации учащихся на сайте они имеют возможность отрабатывать  навыки произношения, для учителя есть возможность отслеживать результаты их работы, которые отображаются в его профиле.

    Дистанционные предметные олимпиады, конкурсы, недели по английскому языку способствуют  развитию личностного потенциала детей, их одаренности и самобытности. Сайты Всероссийского дистанционного эвристического движения «Эйдос»  www.eidos.ru и объединения «Мир конкурсов»  КГОАУ «Школы космонавтики» г. Железногорск Красноярского края http://www.mir-konkursov.ru   предлагают широкий спектр дистанционных мероприятий для работы с одаренными детьми. Учащиеся свидетельствуют о большой заинтересованности, о неожиданном для себя открытии своих творческих возможностей, об изменении взгляда на давно изучаемый предмет. Получаемый учеником результат всегда уникален и отражает степень его творческого самовыражения. Подобные мероприятия способствуют развитию умения работать с компьютером,  Интернетом, потому что все мероприятие проводится дистанционно, начиная с регистрации  до получения результатов.

Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры учащихся, обучение практическому овладению иностранным языком. Развитие положительной мотивации к изучению предмета за счет создания ярких впечатлений с использованием информационно-коммуникативных технологий способствует более полному и глубокому восприятию учебного материала, формированию мотивированного отношения к предмету.

 

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Компетентностно-ориентированное образование учащихся в процессе обучения английскому языку»

Работа представляет собой обобщение педагогического опыта учителя английского языка, реализующего компетентностный подход. Цель работы - показать, каким образом создаются условия для становления компе...

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения английскому языку через проектную деятельность.

Актуальный педагогический опыт.содержит диагностики, технологию, разработки уроков с применением проектной технологии....

Формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения английскому языку

Семинар для учителей иностранных языков, на тему: «Формирование ключевых компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку»...

мастер класс Технология проблемного обучения как способ повышения мотивации к учебе при обучении английскому языку.

В данном материале идет речь об использовании технологии проблемного обучения на уроках с целью повышения мотивации обучаемых к изучению иностранного (английского) языка и  сценарий работы с учит...

«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»

Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...

Развитие коммуникативных компетенций учащихся в процессе обучения английскому языку (из опыта работы)

    Коммуникативная компетенция является одной из ключевых компетенций и ее формирование должно обеспечиваться всеми предметными областями образования, в том числе и средствами дополн...

Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности учащихся в процессе обучения английскому языку

В данной статье представлен опыт по теме "Формирование креативного мышления как компонента функциональной грамотности в процессе обучения английскому языку". Что же такое креативность? ...