Урок английского языка в 7 кл. "The RSC Energia Space Museum"
учебно-методический материал по английскому языку (7 класс) на тему

Лобанова Елена Александровна

 

Данная учебно-методическая разработка предназначена для  второго урока по теме: «What the future holds?/ Что нас ждет в будущем?»» из УМК «Английский язык в фокусе – 7 класс (Spotlight)» под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Дж. Дули, но она может быть также использована для других УМК по схожей тематике. В результате работы на уроке учащиеся повторят лексику и грамматику по теме «Космос». Они ответят на вопросы викторины о знаменитых людях нашей страны, работавших в области  космонавтики, прочитают текст, осуществляя поиск необходимой информации, проведут фото экскурсию по музею космонавтики, примут участие в дискуссии о том, какая жизнь в космосе, получат возможность сделать предсказание о жизни в космосе через тысячу лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка урока

английского языка  в 7 классе по теме

«The RSC Energia Space Museum»

Аннотация к уроку: Данная учебно-методическая разработка предназначена для  второго урока по теме: «What the future holds?/ Что нас ждет в будущем?»» из УМК «Английский язык в фокусе – 7 класс (Spotlight)» под редакцией Ю. Ваулиной, О. Подоляко, В. Эванс, Дж. Дули, но она может быть также использована для других УМК по схожей тематике. В результате работы на уроке учащиеся повторят лексику и грамматику по теме «Космос». Они ответят на вопросы викторины о знаменитых людях нашей страны, работавших в области  космонавтики, прочитают текст, осуществляя поиск необходимой информации, проведут фото экскурсию по музею космонавтики, примут участие в дискуссии о том, какая жизнь в космосе, получат возможность сделать предсказание о жизни в космосе через тысячу лет.

Автор

Лобанова Елена Александровна,

Должность

учитель английского языка «МБОУ СОШ № 15» г. Усть-Илимска

Предмет

Английский язык

Класс

7

Тема

The RCS Energia Museum of Space / Музей космонавтики РКК «Энергия»

Тип урока

комбинированный урок

Цели урока

(образовательные, развивающие, воспитательные)

образовательные: совершенствование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся при чтении текста о музее  космонавтики РКК «Энергия» в г. Королеве,

развивающие: развитие умений находить ключевую информацию в тексте, развитие умений аргументированно высказывать свою точку зрения и предсказывать будущее,

воспитательные: формирование информационной компетенции учащихся о знаменитых людях нашей страны, воспитание гордости и уважительного отношения к достижениям  нашей страны в области космонавтики.

Задачи урока

  1. Образовательные (в рамках формирования коммуникативной компетенции учащихся на уроке)
  1. Речевая компетенция: совершенствовать коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности.

Чтение

с извлечением необходимой информации (чтение рассказа о посещении музея)

Говорение

диалогическая речь (дискуссия о работе и жизни в космосе)

монологическая речь (предсказания о жизни в космосе через 1000 лет)

Письмо

запись ключевой информации из текста

  1. Языковая компетенция: развивать лексическую (использовать в речи и узнавать в тексте изученные лексические единицы в соответствии с темой урока) и грамматическую (повторить видовременные формы глагола в прошедшем и будущем) стороны речи.
  2. Социокультурная компетенция: познакомить учащихся со знаменитыми людьми и с лексикой, используемой в области космонавтики.
  3. Компенсаторная компетенция: развивать языковую догадку учащихся при изучении чтении текста о музее космонавтики.
  4. Учебно-познавательная компетенция: формировать универсальные учебные действия при выполнении заданий с опорой на текст.
  1.     Развивающие

1. Развивать умения находить ключевую информацию в тексте.

2. Развивать умения аргументированно высказывать свою точку зрения и предсказывать будущее.

3. Развивать умение учащихся самостоятельно конструировать знания, развивать навыки коллективной деятельности (умение составлять мини-диалоги, принимать участие в дискуссии).

  1. Воспитательные

1. Воспитывать личностные качества учащихся: уверенность при ответе, умение находить выход из проблемной ситуации.

2. Стимулировать интерес учащихся к изучению английского языка посредством использования различных ЭОР.

3. Формировать информационной компетенции учащихся о знаменитых людях нашей страны.

4. Воспитывать у учащихся гордости и уважительного отношения к достижениям  нашей страны в области космонавтики.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

В основе урока лежит деятельностный подход обучения,

используются следующие методы:

  1. метод активного диалога
  2. метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм»

и приёмы:

  1. приём визуализации
  2. языковая догадка
  3. приём вовлечения учащихся в атмосферу иноязычной культуры
  4. прием актуализации знаний

Педагогические технологии:

  1. Когнитивная (дискуссия).
  2. Сотрудничающие (совместное составление мини-диалогов).
  3. Контролирующая (викторина, опрос).
  4. Мультимедийные (компьютерные программы, Интернет-ресурсы).
  5. Здоровьесберегающая (смена видов деятельности).

Время реализации урока

20 мин

Необходимое оборудование

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.

Дидактическое обеспечение урока

Презентация к уроку «The RCS Energia Museum of Space», включающая:

  1. викторину о знаменитых людях, работавших в области космонавтики,
  2. фото экскурсия по музею,
  3. вопросы для дискуссии и краткого монологического высказывания.

Список учебной и дополнительной литературы

  1. http://mon.gov.ru/files/materials/7195/1897.pdf (электронная версия документа «Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования).
  2. Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. — 2-е изд. — М.: Просвещение, 2010.
  3. Эванс В., Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е. Английский в фокусе/Spotlight: учебник для общеобразовательных учреждений, 7 класс. — Москва: Express Publishing, Просвещения, 2010.

Ход и содержание урока,

деятельность учителя и учеников

Подробное описание всех этапов урока  

Деятельность учителя

IW — individual work

GW — group work  

PW — pair work

Деятельность учащихся

Приветствие. Организационный момент.

Определение настроения учащихся.

1 мин.

Учитель приветствует детей, интересуется об их настроении, объявляет тему урока.

- Good afternoon, students.

- Take your seats, please. I’m glad to see you today. How are you?

- All of you are present, aren’t you?

- Today we’ll speak about the visit of the RCS Energia Museum of Space. We are going to discuss how the life in space is how it in 1,000 will be.

Ученики приветствуют учителя и отвечают на его вопросы.

- Good afternoon, teacher.

- We are fine, thanks.

Фонетическая разминка.

2 мин.

метод «мозговой атаки» - «мозговой штурм»

Учитель предлагает учащимся назвать учащимся слова, относящиеся к теме «Space». Они записываются на доске.

-. Let’s listen and repeat the words to the topic “Space”.

On the board: rocket corporation of space, spacecraft, descent modules, capsules, spacewalk, crew, flight engineer, floating in space

- Well done! Учитель хвалит детей за проделанную работу!

GW + IW

Учащиеся называют слова, затем слушают и

произносят все вместе.

Желающие читают слова вслух индивидуально и говорят о значении знакомых слов.

Викторина.

3 мин.

прием актуализации знаний

- How much do you know about the history of space travel and the famous people of our country? Let’s answer the questions!

Презентация к уроку «The RCS Energia Museum of Space»

Учитель показывает по щелчку слайды 1-7, записать ответы  и просит провести самопроверку.

- Thank you. You know our history very well.

GW + IW

Ученик записывают ответы в тетради. После этого автоматически происходит проверка правильности выполнения задания и выставляется самооценка

Совершенствование навыков чтения с целью извлечения необходимой информации (чтение текста о визите в музей космонавтики)

6 мин.

активный метод обучения, языковая догадка и приём визуализации

Учитель предлагает учащимся познакомиться с текстом о визите в музей космонавтики, и ответить на вопросы по этому письму.

- Students, today we read the report about the journey to the space museum near Moscow. Let’s read it and learn what you can see, do or touch during the visit the RCS Energia Museum of Space.

- Now let’s answer the questions about the museum.

  1. What can you see in the museum?
  2. What can you do there?
  3. What can you touch there?
  4. What other interesting things about space would you like to see?

Учитель демонстрирует фото экскурсию по музею космонавтики.

Презентация к уроку «The RCS Energia Museum of Space» (слайды 8-14)

GW + IW

Учащиеся читают текст самостоятельно, делают записи.

Учащиеся отвечают на вопросы, определив из текста, что они могут увидеть, сделать или потрогать в музее космонавтики, и говорят, что ещё бы им хотелось увидеть там.

Учащиеся просматривают слайды.

Развитие навыков диалогической речи с опорой на вопросы и текст

4 мин.

метод активного диалога

- Now discuss what it like is to travel in space.

Учитель демонстрирует слайд с вопросами для дискуссии.

- - Who would like to present the dialogue?

Учитель опрашивает 3-4 пары.

Слайд 15

PW

Учащиеся в парах составляют диалог, пользуясь словами в тетради и текстом.

Учащиеся представляют свой диалог.

Развитие навыков монологической речи и письма

2 мин.

- What will people do in space in 1,000 years? Write and tell us about your ideas. Use the Future simple.

- Are you ready with it?

Please, present your ideas

IW

Учащиеся представляют свои идеи, рассказывая о жизни людей в космосе в будущем.

Рефлексия деятельности на уроке

1 мин.

- So, our lesson comes to its end.

But we have some question without an answer. Учитель просит записать те вопросы, которые остались без ответа.

- Would you like to visit the RCS Energia Museum of Space? Why?

GW + IW

Учащиеся говорят, какие вопросы остались без ответа, и почему им хотелось бы или нет посетить музей космонавтики.

Домашнее задание

1 мин.

Your homework is to answer these questions.

  1. Give the names of people who are connected with the work in space. What are they famous for?
  2. What will be the life in space in 1,000 years?

Good luck! See you next time!

Учащиеся знакомятся с вопросами, записывают.

Дополнительная необходимая информация

Хотя презентация является сопровождением ко всему уроку, СанПиНы полностью соблюдаются, т.к. обращение к интерактивному оборудованию происходит только во время выполнения учащимися конкретного задания. В остальное время проектор прикрывается заслонкой.

Ссылки на использованные интернет-ресурсы

  1. http://nnm.ru/blogs/krapich/muzey_rkk_energiya_im_s_p_koroleva/ 
  2. http://ru.wikipedia.org/wiki Циолковский
  3. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Гагарин
  4. http://viperson.ru  Королёв
  5. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Терешкова
  6. http://ru.wikipedia.org/wiki/ Леонов
  7. http://www.forum-grad.ru/forum2145/thread70721.html музей
  8. http://www.energia.ru/energia/history/museum/museum.html 
  9. http://ote4estvo.ru/sobytiya-xx/ 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

The RCS Energia Museum of Space Lobanova E.A. English teacher School № 15 Ust-Ilimsk Irkutsk region Spotlight on Russia Class 7 1

Слайд 2

What do you know about the history of space travel? Who is called the founding father of rocketry and astronautics? Tsiolkovski Konstantin Eduardovich 2

Слайд 3

How do you know the history of space travel? Who inspired the Soviet space program and leaded rocket engineers? Korolyov Sergey Pavlovich 3

Слайд 4

How do you know the history of space travel? Who was the world’s first man in space? Gagarin Yuri Alekseevich 4

Слайд 5

How do you know the history of space travel? Who was the world’s first woman in space? Tereshkova Valentina Vladimirovna 5

Слайд 6

How do you know the history of space travel? Who made the first spacewalk from the ship? Leonov Alexei Arkhipovich 6

Слайд 7

Your score in quiz 0-1 What’s a pity! 2-3 Not bad! 4 Very good! 5 Excellent! 7

Слайд 8

The RCS Energia Museum of Space The flight of the dog Strelka The first satellite (sputnik 1957) 8

Слайд 9

The RCS Energia Museum of Space The capsules Vostok and Soyuz 9

Слайд 10

The RCS Energia Museum of Space The space suits 10

Слайд 11

The RCS Energia Museum of Space The space food 11

Слайд 12

The RCS Energia Museum of Space The space toilet The space basin 12

Слайд 13

The RCS Energia Museum of Space The space bedroom and living room 13

Слайд 14

The RCS Energia Museum of Space The space ship control 14

Слайд 15

Answer the questions What do you think is it like to travel in space? What other interesting things about space would you like to see? What will people do in space in 1,000 years? 15

Слайд 16

Information resources Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ [Ю.Е. Ваулина, Дж. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс]. – 3-е изд., доп. и перераб . – М.: Express Publishing: Просвещение, 20 10 . -1 52 с.: ил. – (Английский в фокусе). http://nnm.ru/blogs/krapich/muzey_rkk_energiya_im_s_p_koroleva/ http:// ru.wikipedia.org/wiki Циолковский http://ru.wikipedia.org/wiki / Гагарин http:// viperson.ru Королёв http://ru.wikipedia.org/wiki/ Терешкова http :// ru . wikipedia . org / wiki / Леонов http://www.forum-grad.ru/forum2145/thread70721.html музей http://www.energia.ru/energia/history/museum/museum.html http://ote4estvo.ru/sobytiya-xx/ 16


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку английского языка "Museums and Galleries"

Презентация составлена к уроку английского языка по теме "Лондон и его достопримечательности". В ней рассказывается о наиболее известных музеях и галлереях. Рекомендуется для учителей работающих по ра...

Конспект урока английского языка в 5 классе "A funny space travel"

Конспект урока с раздаточным материалом к дню космонавтики....

План-конспект урока английского языка в 8 классе по теме «Exploring Space» (УМК Биболетовой)

Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия....

Разработка урока по английскому языку для 11 класса по теме "Space Exploration".

Разработка урока по теме "Space Exploration" с презентацией в PowerPoint....

Урок английского языка по теме "Museums"

план-конспект урока в 8 классе...

Урок английского языка с использованием информационных технологий в 9 классе по теме: " Live in Space"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА            Цель урока: развитие умений читать, осмысливать и обсуждать текст в формате ОГЭ с последующим написанием э...

Урок английского языка в 7 классе "Exploring Space"

План-конспект урока английского языка в 7 классе...