Формирование регулятивных УУД при обучении чтению в начальной школе.
методическая разработка (английский язык) по теме

Сенча Марина Владимировна

В презентации представлент теоретический материал и практическая часть (система упражнений).

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon formirovanie_regulyatifnyh_uchebnyh_deystviy.ppt695 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Регулятивные универсальные учебные действия

Слайд 2

Каждые десять лет объём информации в мире удваивается .

Слайд 3

Федеральный государственный образовательный стандарт «Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. Всё это достигается путём сознательного, активного присвоения учащимися социального опыта. При этом знания, умения и навыки (ЗУН) рассматриваются как производные от соответствующих видов целенаправленных действий, т.е. они формируются, применяются и сохраняются в тесной связи с активными действиями самих учащихся».

Слайд 4

Компоненты учебной деятельности познавательные и учебные мотивы ; учебная цель ; учебная задачу ; учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Слайд 6

УУД как психолого-дидактическое явление имеет следующие особенности: является предпосылкой формирования культурологических умений организовывать учебно-познавательную деятельность, используя обобщенные способы действий; не зависит от конкретного предметного содержания; и в определенном смысле имеет всеобъемлющий характер;

Слайд 7

УУД как психолого-дидактическое явление имеет следующие особенности: отражает способность обучающегося работать не только с практическими задачами (отвечать на вопрос «что делать»?), но и с учебными задачами (отвечать на вопрос «как делать?) возникает в результате интеграции всех сформированных предметных действий; «вынуждает» обучающегося действовать четко, последовательно, ориентируясь на отработанный алгоритм.

Слайд 8

Интериоризация Важнейшим критерием усвоения УУД на содержании любого предмета является процесс интериоризации (последовательное преобразование действия от внешней материальной/материализованной формы к внутренней через речевые формы). Чем больше возможности у каждого обучающегося в ходе урока проговорить последовательность выполнения учебных действий, тем эффективнее будет для него интериоризация, т. е. сворачивание внешнего действия во внутренний личностный план. Особое значение здесь приобретает регулирующая речь (осмысленное высказывание на основе собственного произвольного решения).

Слайд 9

Регулирующая речь Для развития регулирующей речи в начальной школе должны быть: организованы формы совместной учебной деятельности: работа в парах, группах. Речь направлена конкретному адресату (для того чтобы обеспечить переход из речи коммуникативной в речь регулирующую); в речи говорящего ученика должна быть адекватно отражена цель учебной задачи, он может проговорить шаги решения задачи, сформулировать полученный результат; речь ученика должна быть предметом внимания, осознания, контроля и оценки всех участников урока (и учителя, и учащихся); речь должна быть произвольной и осознанной, что найдет свое отражение в подборе речевых средств и корректном оформлении речевого высказывания.

Слайд 10

Регулятивные УУД Регулятивные действия обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

Слайд 11

Регулятивные УУД контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Слайд 12

Показатели сформированности регулятивных УУД умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу; умение сохранять заданную цель; умение видеть указанную ошибку и исправлять её по указанию взрослого; умение контролировать свою деятельность по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.

Слайд 13

Обучение чтению. Примеры упражнений.

Слайд 14

The ABC Aa Bb Cc Dd Ee Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

Слайд 15

The ABC A , G , F , J , N , S , P. B , D , H , K , I , C , E. L , O , R , M , Q , T , Z.

Слайд 16

Звуки [ b ] [ s ] [ k ] [ d ] [ f ] [ g ] [ h ] [ l ] [ m ] [ n ] [ p ] [ t ] [ s ] [ f ] [ b ]

Слайд 17

Ee [i:] h e b e m e w e pl ea se r ea d hide-and-s ee k gr ee n

Слайд 18

[ʌ]

Слайд 19

[ w ]

Слайд 20

Let’s read I n, i t, t a g, n a me, h i s, h a s, K a te, p i g, c a t, n i ne, k i tten, b i g, l i ttle, f i ve, c a mel, p i nk, f i ne, sk i p

Слайд 21

Каких буква недостаёт… k.t.en s.st.r si. litt.. n.n. kitten sister six little nine

Слайд 22

Собери слова i, s, x _____ n, n, e, i _____ v, e, f, i _____ six nine five

Слайд 23

Вставьте нужные слова I _________ to ride a bike. His name _____ Mike. I like to _______ . Ann _____ five. like is skip is

Слайд 24

Подбери рифмующиеся слова game pig fine bike name big nine like

Слайд 25

Найди 7 слов f g w i t h a t h r e e t h a n k s h e o y m c e y d u c k r s b e a r

Слайд 26

Let’s read He is a doctor. His daughter is a doctor, too. Do you want to be a doctor? - Yes, I do. He is an officer. Is your father an officer? - Yes, he is. Does your brother want to be an officer? No, he doesn’t. He doesn’t want to be an officer.

Слайд 27

Let’s read Is your father an engineer? - No, he is not an engineer. He is a dentist. We are pupils. Is his brother a pupil? – Yes, he is. He is seven. I am a pupil, too.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

формирование регулятивных УУД на уроках физкультуры в начальных классах

Актуальность.Характер физического развития как процесс изменения указанных показателей в течение жизни зависит от многих причин и определяется целым рядом закономерностей. Успешно управлять физическим...

Обучение чтению в начальной школе

Многие считают, что работать учителем английского языка в начальной школе легко, просто и интересно. Но никто не задумывается над тем, что на плечи учителя младших классов ложится огромная ответ...

Теоретические основы технологии обучения чтению учащихся начальной школы .

Необходимо уделять особое внимание обучению младших школьников таким видам речевой деятельности, как чтение, аудирование, говорение.             Чтение на иностранно...

План-конспект родительского собрания "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе"

Консультирование родителей является важной составляющей работы учителя-логопеда...

Презентация. Выступление на родительском собрании 2012-2013 "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."

Выступление на родительском собрании в 2012-2013 учебном году. "Трудности обучения письму и чтению в начальной школе."...

Конспект выступления "Обучение чтению в начальной школе с помощью сети Интернет"

На любом этапе обучения чтение должно быть понятно и интересно для ребенка, а также преследовать цель, направленную на формирование основных умений чтения: декодировать письменный язык, выделять общий...