Конспект урока по английскому языку "At the cinema" (5 класс)
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему

Моисеева Татьяна Владимировна

 

Цель урока: формирование навыков диалогической речи. К концу урока учащиеся смогут брать интервью друг у друга в Present Simple Tense, активно используя лексические единицы по пройденным темам: спорт, музыка, кино, хобби.

Учебная цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, создать для учащихся необходимые  условия для обобщения материала.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к иностранному языку как к средству общения, формировать чувство ответственности при работе в парах.

Развивающая цель: развивать культуру общения, активность,  внимание,   активизировать навыки работы с аудиотекстом, умение искать или выбирать нужную информацию в тексте, создать условия для развития потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, умению работать самостоятельно и в парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka_moiseevoy_t.docx87.32 КБ

Предварительный просмотр:

План урока Моисеевой Татьяны Владимировны, учителя английского языка.

ГБОУ  СОШ № 9 г. КИНЕЛЬ.

Дата: 13.04.2012.

Тема урока: В кино. (At the cinema)

УМК для 5 класса: «New Opportunities – Beginner», Russian Edition,

 издательство « Longman/Person Education»,  2006.

Тип урока: «Обобщение»

Характеристика группы: 12 человек (6 девочек/6 мальчиков),12 лет, уровень  английского языка – Beginner, учащиеся изучают английский язык четвертый год.

Общие интересы: спорт. Все ребята активные, целеустремленные. Все посещают занятия по баскетболу при школьном кружке. Учащиеся активно принимают участия в олимпиадах по языку, в общешкольных мероприятиях. На уроках охотно приветствуют игровую деятельность. Учебные возможности у большинства учащихся достаточно высоки, творчески развиты, любознательны.

В день проведения данного урока погода была замечательная! Наконец- то к нам пришла весна!!! У всех ребят, в том числе и  у меня, было отличное настроение. Все ребята, плотно подкрепившись в столовой, пришли на урок английского языка. Урок проводился в начале четвертой четверти.

Цель урока: формирование навыков диалогической речи. К концу урока учащиеся смогут брать интервью друг у друга в Present Simple Tense, активно используя лексические единицы по пройденным темам: спорт, музыка, кино, хобби.

Учебная цель: активизировать познавательную деятельность учащихся, создать для учащихся необходимые  условия для обобщения материала.

Воспитательная цель: воспитывать интерес к иностранному языку как к средству общения, формировать чувство ответственности при работе в парах.

Развивающая цель: развивать культуру общения, активность,  внимание,   активизировать навыки работы с аудиотекстом, умение искать или выбирать нужную информацию в тексте, создать условия для развития потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности, умению работать самостоятельно и в парах.

Оснащение: компьютер учителя, CD-запись, мультимедийная презентация .

Время урока: 40 мин

 Этапы урока        

Время

  Задание

Инструкция учителя

     Цель           задания

Свидетельство успеха/неуспеха

I.1.Организационный момент и приветствие

1 мин

Приветствие

Учитель приветствует ребят.

Good morning, children! I’m glad to see you!

 

Уметь приветство-

вать учителя.

Good morning teacher, we are glad to see you too!

Весь класс хором приветствует.

          2.Сообщение целей урока.

1 мин.

 Сообщение целей урока

Сегодня мы поговорим об известных актерах и актрисах, узнаем  какие фильмы вам нравятся, какие жанры вы предпочитаете, прослушаем CD-запись (анкетирование) и сами попробуем опросить соседа по интересующим вас вопросам.

Уметь определить цели урока.

II. Основная  часть урока.

1.Введение в тему урока, создание иноязычной атмосферы.

 4 мин.

Показ презентации про известных актрис и актеров нашего и зарубежного кино.

Сообщение о делении фильмов по возрастной категории.

Посмотрите на презентацию  и догадайтесь: кто эти люди? В каких фильмах (жанры) они снимаются?

Ребята, фильмы имеют свою возрастную категорию. В Великобритании фильмы подразделяются на: U – от 4 лет и выше.

PG- под присмотром родителей.

12 – с 12 лет

15- с 15 лет

18- с 18 лет.

Если вы младше, вам никто не продаст DVD-диск или билет в кинотеатр, если вы без сопровождения взрослого.  

Уметь определить тему урока, вести беседу.  

Активность всех учащихся.

2. Практика учащихся в устном общении.

5 мин

Ответы на вопросы учителя по теме.

Ответьте на мои следующие  вопросы:

1.Who are your favourite film actors and actresses?

2.What are your favourite  films?

3.How often do you go to the cinema?

4.Do you ever watch DVDs or videos in English?

Уметь отвечать на вопросы учителя.

Все учащиеся легко справились с вопросами, активно работали. Все 12 человек.

3.Совершенствование навыков аудирования с различной стратегией.

 3  мин

Аудирование анкеты с целью извлечения общей информации

Ребята, вас когда- либо опрашивали на улице, в школе или по телефону? Проводили анкетирование? О чём?

Просмотрите анкету мальчика – в учебнике на стр.63,упр.2. и

прослушайте внимательно запись на CD- диске и ответьте на вопрос:

Who are the main heroes of this conversation?

(a boy and a woman)

Уметь определить (распознать)главных героев.

Большинство ребят в классе справились с заданием, за исключением одного человека, который не смог определить главных героев разговора.

3 мин

Аудирование текста с извлечением детальной информации

Прослушайте ещё раз разговор и выберите правильный вариант, правильно заполните анкету.

Уметь выбрать правильный вариант, заполнить анкету мальчика.

4 человека справились,  у 6 человек  возникли трудности,  

2 человека-ответили правильно только на 1 вопрос.

4. Практика учащихся в диалогической речи.

20 мин

Работа в парах.

Выберите любую предложенную тему (спорт, музыка, хобби, кино – пройденный материал) и составьте список вопросов (в Present Simple Tense) своему соседу, которые вас интересуют.

EXAMPLES:

-Do you play a sport?

-Who is your favourite player?

Уметь задавать вопросы и отвечать на вопросы соседа.

Из  6 образовавшихся пар – 6 пар было опрошено на уроке. Хочу отметить тот факт, что все ребята   активно использовали темы прошлых уроков.

III. Заключительная часть:

1.Подведение итогов,

выставление оценок.

2 мин

Thank you very much for the job you`ve done. Let`s see which grades you deserve for the lesson.

2.Домашнее задание.

1мин

Монологическое высказывание

Составьте рассказ о себе по данным темам (5-6 предложений)

  Самоанализ урока английского языка.

Данный урок является обобщающим в изучении  темы «Свободное время» (Freetime). Предусмотрено  неоднократное  обращение к материалу предыдущих уроков в течение занятия, что позволяет обобщить и систематизировать знания и  умения  по данной теме. В начале урока я также актуализировала имеющиеся знания обучающихся. Содержание данного урока работает на дальнейшее использование освоенного лексического материала не только в учебных ситуациях, но и в реальных жизненных.

Тип урока – повторение и закрепление материала.

Форма урока - эвристическая беседа, учебный диалог (методика постановки вопросов и их решение,  метод обучения при помощи наводящих вопросов).

При организации урока использованы следующие методы:

- по источнику знаний: словесные, практические;

- по степени взаимодействия учителя и учащихся: беседа, работа в парах;

- по характеру познавательной деятельности: репродуктивные: работа с учебником, выполнение задания на обобщение.

Главная цель урока была сформулирована следующим образом: формирование навыков диалогической речи. К концу урока учащиеся смогут брать интервью друг у друга в Present Simple Tense, активно используя лексические единицы по пройденным темам: спорт, музыка, кино, хобби.

Тема урока и цель соответствуют возрасту учащихся, их  интересам, потребностям и познавательным возможностям. Тема особо актуальна для пятиклассников. При планировании занятия я постаралась учесть возрастные, поведенческие, учебные, индивидуальные особенности учащихся. Таким образом, осуществлялся дифференцированный подход в обучении. Я постаралась учесть особенности темперамента детей. Непоседливых холериков спрашивала в первую очередь, старалась подбадривать - неуверенного меланхолика.

Какие практические (сопутствующие) задачи решались на уроке: 

1.Активизировать ранее изученную лексику по теме «Свободное время».

2. Совершенствовать навыки аудирования с различной стратегией.

3. Развивать умение говорить в форме диалога.

Согласно задачам были выбраны этапы урока. Кроме того, участвуя в учебном диалоге, пятиклассники будут приобретать опыт публичного выступления, работы в группах, что важно для дальнейшего обучения и адаптации в новых жизненных условиях и обстоятельствах.

Уроки подобного типа способны развивать познавательный интерес к изучаемому языку.

Формой урока я выбрала эвристическую беседу. По моему мнению, форма учебного диалога является оптимальной на данном этапе обучения. Подобранный материал урока способствует поддержанию интереса к изучению английского языка.

Задача урока состояла и в том, чтобы привлечь к деятельности всех ребят, работая в парах. На уроках я старалась придерживаться демократического стиля общения, поддерживать доброжелательную атмосферу. На мой взгляд, темп занятия соответствовал возрасту ребят, кабинет был проветрен, чистый, доска была оформлена фотографиями.

На уроке были использованы электронные образовательные ресурсы, такие  как   аудиофайл с интервью на английском языке (что заинтересовывает учащихся слушать речь - носителя языка). Современные технические средства обучения, наглядные пособия помогают поддерживать мотивацию к изучению английского языка.

Активность учащихся была стабильной, темп урока высокий. Использование информационных технологий позволило вовлечь в деятельность всех учащихся. В целом задачи урока выполнены, считаю, что каждая из целей была достигнута, о чём ребятам было сообщено в качестве положительных оценок в конце урока.

В конце урока мною было проведено анкетирование ребят. Проанализировав результаты,  я отобразила их на диаграммах:  

 

Следуя моим наблюдениям, результат получился таким:

   

Наибольшую сложность составило аудирование текста (справились только 4 человека),  активность всех учащихся была высокой при задаваемых мною вопросов (оформленная доска и прослушивания аудиозаписи  повысили интерес к предмету). При составлении диалогов все учащиеся были вовлечены в деятельность, выбор темы диалога зависел от решения ребят. Таким образом, урок дал возможность учащимся оперировать ранее полученными знаниями, выявить пробелы в знаниях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по английскому языку в 5 классе "Путешествие в страну английского языка""

Урок разработан по УМК "Английский язык". 5 класс, 1-й год обучения, авторы О.В.Афанасьева, И.М. Михеева в рамках повторения темы "Я, моя семья". Урок проводится с использованием оборудования лингафон...

План – конспект урока по английскому языку в 5 класс по теме "What Is It?" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 1-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 5 классе по теме «What Is It?» (Блок III, Step 19) по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных ...

План – конспект урока по английскому языку в 6 класс по теме "Seasons and Weather" по УМК "Английский язык" О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой для общеобразовательных учреждений, 2-й год обучения.

Вашему вниманию представлен план-конспект урока английского языка в 6 классе по теме «Seasons and Weather» по УМК "Английский язык" О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой для общеобразовательных учреждений. ...

Конспект урока по английскому языку в 5 классе «Путешествие в страну английского языка»

краткий конспект урока по английскому языку 5 класс Лондон...

Конспект урока по английскому языку для 11 класса "Английский дом. Проектирование дома своей мечты."

Конспект урока по английскому языку для 11 класса основан на материалах УМК "Английский в фокусе".В ходе урока использованы такие методы работы, как игровой, создание творческого проекта, ...

Конспект урока по английскому языку во 2 классе УМК «Английский в фокусе» «Мой дом и моя комната»

Тема урока: «Мой дом и моя комната» Цель урока: Закрепление полученных знаний, умений и навыков по темам «Мой дом», «Моя комната» Задачи урока: 1. Закрепить сформированные лексико-грамматическ...