Урок по английскому языку "Мы собираемся путешествовать. Разделительные вопросы".
план-конспект урока (английский язык, 5 класс) по теме

Еськова Елена Леонидовна

Урок в 5 классе «Мы собираемся путешествовать»

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Вид урока: практическое занятие.

 

Цель: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

 

Задачи:

Обучающая:

  • активизировать лексический материал по теме «Мы собираемся путешествовать»
  • обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения данной темы
  • закрепить полученные навыки говорения путем тренировочных заданий

Развивающая:

  • развить активное самостоятельное мышление учащихся
  • способствовать развитию интереса к изучению английского языка
  • развивать творческую фантазию, воображение, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности

Воспитательная:

  • воспитывать у учащихся культуру поведения и общения, также уважению к мнению товарищей
  • повышать уровень культуры и интеллектуального развития

Задачи:

  • активизировать лексический материал по теме «Мы собираемся путешествовать»
  • закрепить употребление конструкции to be going to do smth. на уровне предложения.
  • развить навыки монологической и диалогической речи

 

Оснащение (оборудование) урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, доска, карточки с заданием для каждого ученика.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЕКРЕТЫ УСПЕХА НА УРОКЕ!!!

1. Подготовить все необходимое для урока до звонка.

2. Не отвлекаться, сосредоточиться на задании.

3. Не выкрикивать с места, поднимать руку.

4. Подготавливать свой ответ.

5. Соблюдать правила этикета.

6. Сидеть ровно.

7. «Перерабатывать» информацию.

8. Делиться информацией с другом.

9. Быть доброжелательным!

10. Поддерживать своего одноклассника и помогать ему!

Желаю успеха!!!

ДРУЗЬЯ

Если друг не смеётся, ты включи ему солнце,
Ты включи ему звёзды, это просто.
Ты исправь ошибку, превращая в улыбку,
Все грустинки и слёзы, это просто.

Припев:
Воскресенье, суббота, 
Дружба – это не работа,
Дружба – это не работа!

Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!
Есть друзья, а для них
У друзей нет выходных!

Если свалится счастье,
Подели его на части
И раздай всем друзьям, это просто.
А когда будет надо,
Все друзья будут рядом,
Чтоб включить тебе солнце 
Или звёзды.

Припев

Если каждый друг по кругу
Другу протянет руку,
То будет видно в иллюминатор:
Дружба – это экватор.
Если каждый друг планеты
Другу ромашкой помашет,
То станет ясно: дружба – это
Планета ромашек.

Припев



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Урок в 5 классе «Мы собираемся путешествовать»

Тип урока: урок применения и совершенствования знаний.

Вид урока: практическое занятие.

Цель: формирование у школьников иноязычной коммуникативной компетенции.

Задачи:

Обучающая:

  1. активизировать лексический материал по теме «Мы собираемся путешествовать»
  1. обобщить, систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения данной темы
  2. закрепить полученные навыки говорения путем тренировочных заданий

Развивающая:

  1. развить активное самостоятельное мышление учащихся
  2. способствовать развитию интереса к изучению английского языка
  3. развивать творческую фантазию, воображение, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности

Воспитательная:

  1. воспитывать у учащихся культуру поведения и общения, также уважению к мнению товарищей
  2. повышать уровень культуры и интеллектуального развития

Задачи:

  1. активизировать лексический материал по теме «Мы собираемся путешествовать»
  2. закрепить употребление конструкции to be going to do smth. на уровне предложения.
  3. развить навыки монологической и диалогической речи

Оснащение (оборудование) урока: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, презентация к уроку, учебник, доска, карточки с заданием для каждого ученика.

 Цели  урока служили  достижению основной  идеи: формированию коммуникативной компетенции, т.е обучению общению на английском языке и развитию способностей  ситуативного взаимодействия в рамках решения конкретной проблемы.

Поэтому урок я начала с постановки проблемы « Легко ли найти  друзей и подружиться с ними?».

«Давайте сегодня попробуем обрести новых друзей».

Создание проблемной ситуации позволило мне настроить учащихся на ее решение.  В такой ситуации каждый учащийся становится субъектом своего обучения и, как результат, он овладевает новыми знаниями, новыми способами действия (метапредметные умения).

 Создание игровых ситуаций является основой моей системы работы.

Именно элементы игровых ситуаций обеспечили:

  1. во-первых, эмоциональное воздействие на учащихся,  
  2. во-вторых, способствовали  актуализации опорных знаний,
  3. в-третьих, облегчили овладение речевыми навыками.

Моя задача заключалась в создании каждому учащемуся условий для практического овладения языком. 

В основу урока я положила принцип коммуникативной направленности. Этот принцип формирует умения общаться на английском языке с учётом речевых возможностей  школьников.

На протяжении всего урока старалась уделять много внимания устной речи. И здесь использовала принцип устного опережения. Дети в данном возрасте легко воспринимают услышанное, без труда усваивая не только отдельные звуки, слова, но и целые речевые образцы. Так как у них очень сильно развито подражание.

Принцип развивающего обучения использован для развития речевых, интеллектуальных и познавательных способностей (развитие памяти, воображения, наблюдательности).

 Принцип опоры на родной язык  позволил лучше установить  взаимопониманию учителя и ученика,  снимал языковой барьер и мотивировал  учащихся  на изучение иностранного языка.

Принцип доступности и посильности: использование ролевой игры, как ведущего типа учебной деятельности с элементами непредсказуемости, стимулирующей познавательную активность школьников.

Принцип социокультурной направленности, соизучения языка и культуры. В проигрывании ролевых ситуаций они смогут «примерять на себя различные роли, в том числе и роли взрослых» А так же они знакомятся с существующими нормами вежливого поведения в различных ситуациях общения со сверстниками и взрослыми.

Принцип диалога культур использовался для воспитания дружелюбного отношения к представителям другой страны (в данном случае выбрана переписка между персонажами).

В процессе выполнения задания на карточках, ребятам необходимо было сделать правильный выбор из предложенных вариантов. Эта проблемная ситуация спровоцировала ведение групповой дискуссии и принятию общего решения. В ходе этой работы ребята приобретали навыки сотрудничества.          

  Этапы урока строились по принципу «от простого к сложному» с использованием речевых образцов:

  1. повторение изученных слов и словосочетаний;
  2. составление предложений;
  3. использование этих предложений в диалогах;
  4. составление связного текста

Кроме того, ввела в урок задание опережающего характера – выражение «собираться что-то сделать – to be going to». (С заданием ребята справились хорошо).

 Предложенная самооценка  учебных  достижений  дала ребятам возможность  объективно оценить уровень владения материалом,  предупредить эмоциональное напряжение и позволить создать в группе доверительные отношения.

Домашнее задание явилось своеобразным продолжением данного урока и началом последующих уроков. Персонажи, которым дети напишут пригласительное письмо или открытку могут стать участниками  ролевых  игр.

 Я постаралась на данном уроке использовать оптимальный  набор принципов, форм  и средств  обучения, с помощью которых я комплексно решала поставленные цели.   

На мой взгляд, я достигла поставленных целей.    

Рефлексия позволила ребятам выразить свое отношение к уроку.



Предварительный просмотр:

_____________________________________________________________________________________________

Dear English friends,

_____________________________________________________________________________________________

We would like to invite a group of 20 students and 2 teachers from your school to visit us.

_____________________________________________________________________________________________

We’ll celebrate New Year together.

_____________________________________________________________________________________________

Our school will be responsible for the social programme.

_____________________________________________________________________________________________

Your Russian friends

_____________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

Local State School

_____________________________________________________________________________________________

        



Предварительный просмотр:

I am going to…

read an interesting book

cook dinner

visit a sick friend         

 phone a friend  

 

 go shopping        

play computer games

watch TV/a video

go to the theatre/cinema

play sport

go out with friends

listen to music

organize a party

 arrange a picnic

 go to the dacha

arrange a hiking trip

  visit a dentist

 visit a doctor

on Monday                  

on Tuesday                  

on Wednesday

on Thursday

on Friday

on Saturday

on Sunday



Предварительный просмотр:

Barbara is going to…

read a book

cook dinner

phone a friend

go shopping

play computer games

play sport

go out with friends

watch TV

listen to music

organize a party

next weekend.

next weekend.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Welcome to the world of Tag-questions!

Слайд 2

Tag-questions ( разделительные вопросы) В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые очень важны для поддержания беседы. Они помогают перебросить «мостик» к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу. E.g. She is a very good pupil, isn’t she ? ( Она очень хорошая ученица, не так ли ?)

Слайд 3

Подобные вопросы называются tag-questions . Главное – научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском, например, … won’t you? / will you? …doesn’t she? / does she? … don’t you? / do you? …couldn’t I? / could I? …didn’t we? / did we? …weren’t we? / were we? …wasn’t he? / was he?

Слайд 4

Правила их употребления . 1. Если в первой части предложения глагол стоит в утвердительной форме , то вторая часть предложения содержит глагол в отрицательной форме , а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение. E.g. My friends are students, aren’t they?

Слайд 5

2. Если в первой части предложения глагол стоит в отрицательной форме , то вторая часть предложения содержит глагол в утвердительной форме , а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение . E. g. My friends aren’t students, are they?

Слайд 6

3 . Если в первой части предложения есть глаголы to be ( is, am, are, was, were), to have (has, had), will / shall, can / could, would / must , то во второй части предложения используется тот же глагол . E. g. They have a big house in the country, haven’t they?

Слайд 7

4 . Если в первой части предложения нет указанных в 3 пункте глаголов , то во второй части предложения используется do / does или did в зависимости от времени действия. E. g. Your sister plays the piano very well, doesn’t she?

Слайд 8

Таблица образования разделительных вопросов I am aren’t I? I am fat, aren’t I? I used to didn’t I? He used to eat a lot of sweets, didn’t he? Let’s shall we? Let’s forget it, shall we? Won’t will you? You won’t be late, will you? He has got hasn’t he? He has got a large house, hasn’t he? I have don’t I? I have dinner at 2 o’clock, don’t I? Everyone / someone/ anyone/ no one auxiliary verb + they? Everyone knows the way to the shop, don’t they?

Слайд 9

На разделительные вопросы ( tag-questions ) следует отвечать так же, как и на любой общий вопрос , требующий ответ “Yes” или “No”. E.g. She was in England a year ago, wasn’t she? – Yes, she was. / No, she wasn’t.

Слайд 10

Обратите внимание на то, что при ответах на подобные вопросы в русском языке можно сказать: Да, она не работает или же Нет, она работает . В английском языке такой ответ невозможен и на вопрос She doesn’t work, does she? нужно ответить: No, she doesn’t или Yes, she does.

Слайд 11

Let’s train!

Слайд 12

Choose the right tag-ending. 1. He can play golf well, …? a …, doesn’t he? b …, can he? c …, can’t he? 2. You are the new secretary, …? a …, aren’t you? b …, are you? c …, don’t you? 3. Mr. Evans is speaking over the phone, …? a …, is he? b …, isn’t he? c …, doesn’t you?

Слайд 13

4. You like black coffee, …? a …, aren’t you? b …, don’t you? c …, do you? 5. I’m busy, …? a …, aren’t I? b …, don’t I? c …, am not I? 6. It’s a nice day, …? a …, does it? b …, is it? c …, isn’t it?

Слайд 14

7. We haven’t got much time, …? a …, do we? b …, don’t we? c …, haven’t we? 8. Sam doesn’t work hard, …? a …, is he? b …, does he? c …, isn’t he? 9. There will be a nice film on TV tonight, …? a …, won’t there? b …, will it? c …, will there?

Слайд 15

10. She doesn’t speak Spanish at all, …? a …, does she? b …, don’t she? c …, is she? 11. It’s nice to invite British students, …? a …, does it? b …, is it? c …, isn’t it? 12. It was a wonderful game, …? a …, was it? b …, did it? c …, wasn’t it?

Слайд 16

Match the questions and the answers. 1. You are in the fifth form, aren’t you? 2. He isn’t from Scotland, is he? 3. They must work hard, mustn’t they? 4. We won’t go abroad this summer, will we? a) No, he isn’t. b) Yes, they must. c) No, we won’t. d) Yes, I am.

Слайд 17

5. Yesterday Steven met a group of Russian students, didn’t he? 6. She was nervous at the lesson, wasn’t she? 7. Pam couldn’t stay after lessons, could she? e) No, she couldn’t. f) Yes, she was. g) No, he didn’t.

Слайд 18

Answer the following questions: 1) You are in the fifth form, aren’t you? 2) You don’t like picnics, do you? 3) You helped the old woman on your way to school, didn’t you? 4) Your friend can’t drive a car, can he? 5) You won’t have a Maths exam this year, will you?

Слайд 19

Well done!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Welcome to the world of Tag-questions!

Слайд 2

Tag-questions ( разделительные вопросы) В английском языке существуют специальные окончания вопросов, которые очень важны для поддержания беседы. Они помогают перебросить «мостик» к собеседнику, чтобы тот смог продолжить беседу. E.g. She is a very good pupil, isn’t she ? ( Она очень хорошая ученица, не так ли ?)

Слайд 3

Подобные вопросы называются tag-questions . Главное – научиться выбирать нужные окончания вопросов, которых в английском языке больше, чем в русском, например, … won’t you? / will you? …doesn’t she? / does she? … don’t you? / do you? …couldn’t I? / could I? …didn’t we? / did we? …weren’t we? / were we? …wasn’t he? / was he?

Слайд 4

Правила их употребления . 1. Если в первой части предложения глагол стоит в утвердительной форме , то вторая часть предложения содержит глагол в отрицательной форме , а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение. E.g. My friends are students, aren’t they?

Слайд 5

2. Если в первой части предложения глагол стоит в отрицательной форме , то вторая часть предложения содержит глагол в утвердительной форме , а подлежащее заменяется на соответствующее местоимение . E. g. My friends aren’t students, are they?

Слайд 6

3 . Если в первой части предложения есть глаголы to be ( is, am, are, was, were), to have (has, had), will / shall, can / could, would / must , то во второй части предложения используется тот же глагол . E. g. They have a big house in the country, haven’t they?

Слайд 7

4 . Если в первой части предложения нет указанных в 3 пункте глаголов , то во второй части предложения используется do / does или did в зависимости от времени действия. E. g. Your sister plays the piano very well, doesn’t she?

Слайд 8

Таблица образования разделительных вопросов I am aren’t I? I am fat, aren’t I? I used to didn’t I? He used to eat a lot of sweets, didn’t he? Let’s shall we? Let’s forget it, shall we? Won’t will you? You won’t be late, will you? He has got hasn’t he? He has got a large house, hasn’t he? I have don’t I? I have dinner at 2 o’clock, don’t I? Everyone / someone/ anyone/ no one auxiliary verb + they? Everyone knows the way to the shop, don’t they?

Слайд 9

На разделительные вопросы ( tag-questions ) следует отвечать так же, как и на любой общий вопрос , требующий ответ “Yes” или “No”. E.g. She was in England a year ago, wasn’t she? – Yes, she was. / No, she wasn’t.

Слайд 10

Обратите внимание на то, что при ответах на подобные вопросы в русском языке можно сказать: Да, она не работает или же Нет, она работает . В английском языке такой ответ невозможен и на вопрос She doesn’t work, does she? нужно ответить: No, she doesn’t или Yes, she does.

Слайд 11

Let’s train!

Слайд 12

Choose the right tag-ending. 1. He can play golf well, …? a …, doesn’t he? b …, can he? c …, can’t he? 2. You are the new secretary, …? a …, aren’t you? b …, are you? c …, don’t you? 3. Mr. Evans is speaking over the phone, …? a …, is he? b …, isn’t he? c …, doesn’t you?

Слайд 13

4. You like black coffee, …? a …, aren’t you? b …, don’t you? c …, do you? 5. I’m busy, …? a …, aren’t I? b …, don’t I? c …, am not I? 6. It’s a nice day, …? a …, does it? b …, is it? c …, isn’t it?

Слайд 14

7. We haven’t got much time, …? a …, do we? b …, don’t we? c …, haven’t we? 8. Sam doesn’t work hard, …? a …, is he? b …, does he? c …, isn’t he? 9. There will be a nice film on TV tonight, …? a …, won’t there? b …, will it? c …, will there?

Слайд 15

10. She doesn’t speak Spanish at all, …? a …, does she? b …, don’t she? c …, is she? 11. It’s nice to invite British students, …? a …, does it? b …, is it? c …, isn’t it? 12. It was a wonderful game, …? a …, was it? b …, did it? c …, wasn’t it?

Слайд 16

Match the questions and the answers. 1. You are in the fifth form, aren’t you? 2. He isn’t from Scotland, is he? 3. They must work hard, mustn’t they? 4. We won’t go abroad this summer, will we? a) No, he isn’t. b) Yes, they must. c) No, we won’t. d) Yes, I am.

Слайд 17

5. Yesterday Steven met a group of Russian students, didn’t he? 6. She was nervous at the lesson, wasn’t she? 7. Pam couldn’t stay after lessons, could she? e) No, she couldn’t. f) Yes, she was. g) No, he didn’t.

Слайд 18

Answer the following questions: 1) You are in the fifth form, aren’t you? 2) You don’t like picnics, do you? 3) You helped the old woman on your way to school, didn’t you? 4) Your friend can’t drive a car, can he? 5) You won’t have a Maths exam this year, will you?

Слайд 19

Well done!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 5 классе по теме "Разделительные вопросы"

Урок грамматики в 5 классе по теме "Разделительные вопросы" на основе материала празднования Рождества в Великобритании...

урок по английскому языку во 2 классе "вопросы Незнайки"

Пояснительная запискаУрок английского языка2 классТема: Вопросы Незнайки Информация об урокеПрограмма, по которой работает учитель, тема урока, класс (с определением уровня образования):...

Методическая разработка урока по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at».

Методическая разработка по английскому языку на тему: «Специальные вопросы с глаголом to be. Предлоги места on, in, under, at». В методической разработке представлены план урока, дифференцированный пл...

Учебно-методический материал по английскому языку по теме "Разделительный вопрос"

Презентация по теме "Разделительный вопрос" для 5 класса...

Разработка урока английского языка по теме "Разделительный вопрос в английском языке"

Разработка урока английского языка по теме закрепление правил постороения разделительного вопроса. включает технологическую карту урока, необходимые презентации и наглядность....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Разделительный вопрос".

В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знан...


 

Комментарии

Двигало Валентина Геннадиевна

Удивительно ярко, легко и доступно для учащихся объясняется материал по теме"Разделительные вопросы".Большое количество примеров даёт возможность учащимся прочно усвоить материал.