Методическая работа по теме "Игровой метод на уроках иностранного языка"
методическая разработка по английскому языку по теме

Данную разработку урока можно использовать при закреплении грамматического времени Present Continuous и отработке лексики по теме "Погода"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровой метод в обучении английскому языку.

Керн И. А.

Содержание

-Значение игры на уроках английского языка.

-Функции игр.

-Место игры на уроке.

-Виды игр.

Целью данной методической работы является совершенствование применения игровых методов при обучении английскому языку.

Одним из важнейших приемов при обучении детей английскому языку является игра.

Факторы, сопровождающие игру-интерес, чувство удовольсьвия, радости облегчают обучение.

Игра конкретна и соответствует развитию ребенка, повышает мотивацию к изучению английского языка, помогает расслабиться, снять напряжение. Даже стеснительные дети могут в игре проявить себя. Игра развивает и самостоятельность и взаимопомощь.

Игры могут применяться с различными целями при введении и закреплении лексики и речевых образцов английского языка, для формирования умений и навыков устной речи, грамматических навыков.

Усложняя игру в процессе обучения, учитель соблюдает принципы постепенности, последовательности, доступности в обучении.

В игре задействованы подсознание, разум и фантазия ребенка.

Как взрослым необходимо работать, так детям необходима игра для развития их способностей.

Особенно детям нравятся сюжетно-ролевые игры, сказочные игры, подвижные игры. Огромное значение для развития умений и навыков устной речи имеют творческие игры.

Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:

Обучающая заключается в развитии памяти, внимания, восприятия информации, развитии навыков владения иностранным языком.

Воспитательная функция заключается в воспитании внимательного, гуманного отношения к партнеру по игре, чувства взаимопомощи и вежливости.

Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроке, превращении урока в интересное и необычное событие, увлекательное приключение.

Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединении коллектива учащихся, установлении новых эмоционально- коммуника-

тивных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.

Релаксационная функция-снятие эмоционального напряжения.

Психологическая функция состоит в перестройке психики для усвоения больших объемов информации.

Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств.

Виды игр.

К  языковым играм относятся орфографические, лексические, фонетические и грамматические, целью которых является формирование соответствующих навыков, а к речевым относятся ситуационные, ролевые, деловые.

Место и время игры на уроке зависят от многих факторов: подготовки учащихся, изучаемого материала, целей и условий урока. Например, если игра используется при первичном закреплении как тренировочное упражнение, то ей можно отвести 15-20 минут урока. В дальнейшем та же игра может проводиться в течение 3-5 минут и служить повторением и разрядкой на уроке. Лучше проводить игры в середине или в конце урока, чтобы снять напряжение.

Лексические игры преследуют следующие цели:

-познакомить учащихся с новыми словами и словосочетаниями.

-тренировать учащихся в употреблении лексики в различных ситуациях, приближенных к естественной обстановке.

-активизировать речемыслительную деятельность учащихся,

-развивать речевую реакцию.

Игра Memory game или Снежный ком. Дети составляют предложения с использованием слова по новой теме, например: I went to the shop to buy some milk. Следующий учащийся называет предыдущее слово и следующее:I went to the shop to buy some milk and butter.

Также к играм на отработку лексики относятся:

-Up and down или угадай число,

-I spy with my little eye

-What am I thinking about?

-Bingo

-Words and pictures-На доске картинки и слова, затем картинки убираются. Учитель дает по очереди картинки детям, ребенок прикрепляет к нужному слову.

Игровые приемы обучения лексике: в игровом обучении важным является принцип наглядности, которая создает условия для чувственного восприятия, является важнейшим моментом в развитии памяти. Существуют следующие способы и приемы обучения лексике.

-семантические карты

-семантические решетки

-иерархические диаграммы

-семантические блоки

-иллюстративные лексические таблицы

-иллюстративно-графические упражнения.

Грамматические игры преследуют следующие цели:

научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих грамматические трудности, развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Например учащиеся отгадывают что в мешочке, закрепляя структуру: Is there a…? Yes, there is/No, there isn’t.(На доске таблица с данной конструкцией)

Интересны также игры по станциям.

Маленькие дети любят подвижные игры, например- Chuckles says или Please game. Игра носит релаксационную функцию, дети запоминают глаголы, также игра развивает внимание.

Animal walk-дети ходят по кругу и изображают животных.

-Угадай животное. Дети читают карточку с названием животного и изображают его, другие дети  отгадывают,например: Is it a cat? Can you jump like a frog?

Особое внимание хотелось бы обратить на такой вид творческой игры как инсценирование или театрализация. Она вызывает интерес у учащихся, повышает мотивацию к изучению языка, развивает артистические способности, коллективизм, коммуникативные навыки. Создается комфортная для детей атмосфера. Дети участвуют в изготовлении масок, костюмов, декораций. Например при инсценировании сказки «Три поросенка», учащиеся 4 класса сами делали маски поросят и волка, домики. Дети не только говорят по-английски, но и поют, танцуют, чувствуют себя актерами.

Большую роль в активизации речевой деятельности и повышении мотивации к изучению языка играют ролевые игры. Например ролевая игра The family and a day off.  Дети делятся на группы по 5 человек. Каждая группа получает карточки с описанием членов семьи(возраст, работа, предпочтения и т.д.) Учащиеся распределяют роли, составляют аргументы в защиту своей точки зрения как лучше провести выходной, пишут их. По очереди группы выступают, свободная речь детей соединяется со спонтанной.

Игры по аудированию важны для развития аудитивных способностей детей. Например, дети слушают текст и получают задание выписать запомнившиеся слова, слушают вторично и выписывают фразы. Затем по памяти воссоздают текст. Побеждает тот, кто точнее и без ошибок воспроизвел текст.

Другой вариант-учащиеся делятся на команды, слушают текст, составляют вопросы другой команде, побеждает та команда, которая точнее и правильнее ответит на вопросы.

Можно также дать задание инсценировать текст.

Фонетические игры способствуют развитию фонематического слуха. Например учитель называет гласные звуки, дети поднимают руки, если звук широкий, если звук узкий, руки поднимать нельзя.

Учитель называет звук, дети показывают карточку.

Орфографическая игра-дети собирают слова из данных букв.

Языковые игры-например: дети делятся на команды и им предлагается закончить пословицы или стихи на английском языке.



Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку в 3а классе с использованием ИКТ.

Учитель ГБОУ СОШ № 247 Керн И.А.

Грамматическая тема: Настоящее продолженное время глагола.

Лексические темы: «Парк», «Погода»

Цель: Отработка Настоящего продолженного времени глагола  и лексики по темам «Парк», «Погода».

Задачи:

Обучающие:

закрепление использования временной формы глагола «Present Continuous»

совершенствование умений составлять диалоги по образцу.

совершенствование навыков монологической речи, аудирования, письма.

Развивающие:

развивать коммуникативные навыки.

развивать память, мышление, внимание.

развивать навыки распознавания грам.структуры «Present Continuous»

Воспитательные:

воспитывать бережное отношение к природе.

воспитывать уважение друг к другу.

Оборудование:

использование интерактивной доски;

карточки , картинки

аудиомагнитофон

План урока:

  1. Повторение глаголов и словосочетаний по теме «Парк».
  2. Отработка Настоящего продолженного времени , составление утвердительных предложений.
  3. Отработка Настоящего продолженного времени в диалогах.
  4. Повторение лексики по теме «Погода»
  5. Работа с текстом. (Аудирование,чтение с выборочным пониманием информации, распознавание Настоящего продолженного времени.
  6. Работа в группах. Составление мини-рассказов по картинкам и карточкам.

Ход урока

1.Организационный этап. Приветствие.

2.Фонетическая зарядка: отработка звуков. Дети произносят звуки, написанные на доске и приводят примеры слов с этими звуками.

3.Речевая разминка. Дети отвечают на вопросы: Ноw old are you? Where are you from? Have you got a family?и т.д.

4. Постановка темы и задач урока. Дети, видя записи и картинки на доске, называют тему урока и задачи.

5.Повторение значения и образования Настоящего продолженного времени. Дети рассказывают, пользуясь записями на доске о значении и образовании Настоящего продолженного времени.

6.Повторение глаголов и словосочетаний по теме «Парк», используя мяч.  Ребенок ловит мяч и называет глагол или словосочетание.

7.Составление утвердительных предложений в Present Continuous.

Т.  “ We have brushed up the verbs and word combinations on topic “Park  What are we going to do now? Дети догадываются, что теперь они будут составлять предложения о детях в парке. Look at the pictures and say what these children are doing. Дети составляют предложения по картинкам. He is driving a car.и т.д.(Posters. Module 7)(Презентация)

8.Аудирование. T-Listen, what these children are doing in the park and draw lines. W.Bp..56 ex.2. Дети меняются тетрадями и оценивают работы друг друга.

9.T. Now ask and answer what these people are doing in the park. Составление диалогов в Present Continuous по образцу. 13в №2(в презентации),например. Is nanny painting a picture?-Yes,she is.

10. Игра «Угадай действие».Один ученик изображает действие, другие угадывают. T. Now,let’s see what you like doing. One pupil is miming the action,other pupils will guess. E.g.-Are you swimming?-Yes, I am.

Т. Do you like to play? Are you having a good time? Let’s sing the song about it.

11. Поют песню «We are having a good time» (Презентация)

12. Повторение лексики по теме «Погода» Дети определяют,какие слова им нужно еще повторить для описания парка,природы.

Презентация. Sometimes people ask questions about the weather. What are they? –What’s the weather like? How’s the weather?

Учащиеся составляют диалоги по появившейся на экране картинке.

What’s the weather like?-It’s cold. И т.д.

13. Чтение с выборочной  проверкой понимания. Дети слушают диалоги о погоде,читают про себя, отвечают на вопросы, подчеркивают и читают предложения в Настоящем продолженном времени.

14.Разминка. Дети выполняют команды со словом please.

15 .Развитие монологической речи. Дети работают в парах или группах:выбирают картинку с изображением природы и действий,получают карточки, составляют из них предложения,читают. T.Children,do you like nature? Do you like to walk in the park? What weather do you like? Now, take the picture and these cards, make up sentences about the picture,read them.

16. Письмо. Дети выполняют задание «Look,read and complete»S.B.ex.4p.119

17. Подведение итогов. Дети говорят,что прошли на уроке, какие

задачи выполнили.

18.Рефлексия: дети отвечают на вопросы: Был ли урок интересен? Какие были трудности? Сумели ли их преодолеть?

19.Оценивание. За ответы детям даются треугольники красного, зеленого, синего цветов, с учетом которых выставляются оценки.

20.Запись д.з. на выбор: Учебник упр.2с.148-Write-Where are the children? What are they doing? Или найти картинку с описанием природы и действий и письменно описать ее.

Дети сдают на проверку предыдущее д.з.-W.B. с. 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методы и формы работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Одним из основных направлений общего образования является, развитие системы поддержки талантливых детей. Одаренный ребенок – это особенный ребенок, и ему не всегда подходят требования стандартной обра...

Статья "Использование активных методов на уроке иностранного языка"

Активные методы и их роль в обучении. Преимущество  использования игровых методов при изучении иностранного языка. Формирование лексических навыков обучающихся посредством  метода ...

ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящий сборник составлен по материалам регионального семинара «Формы и методы работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности», состоявшегося в апре...

Игровой метод на уроках иностранного языка

Учитывая психологические особенности развития восприятия, внимания, памяти, воображения и мышления школьников, в учебном процессе я отвожу большое место игровым формам работы....

Методические рекомендации по реализации проблемного метода на уроках иностранного языка

Уроки иностранного языка, проведенные на основе проблемного метода, способствуют повышению эффективности обучения, в частности развитию иноязычных навыков и умений...

Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка

Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...