«Применение технологии проектирования на уроках иностранного языка»
статья по английскому языку по теме

Угликова Наталья Петровна

Предлагаю Вам теоретический материал в виде доклада на тему «Применение технологии проектирования на уроках иностранного языка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ)

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

КАЛУЖСКАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №5 II ВИДА Ф.А. РАУ

Выступление на методической неделе с докладом по теме:

«Применение технологии проектирования на уроках

иностранного языка»

Подготовила:

Угликова Н.П.

учитель английского языка

Калуга

2012

Метод проектов предполагает определенную совокупность учебно-познавательных приёмов, которая позволяет решить ту или иную проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией этих результатов.

На протяжении ряда лет я использую эту технологию на уроках иностранного языка. Эта технология является одним из действительных способов организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка. При работе над проектом английский язык выступает как средство и как способ общения друг с другом.

Технология проекта может быть использована на любом этапе обучения; и зависит от сформированных у учащихся коммуникативных умений и навыков.

Для среднего звена предпочтительными являются проекты краткосрочные, информационные, реализуя которые участник собирают определенную информацию о каком-либо объекте, анализируют и обобщают полученные данные, а затем информируют других участников о полученных сведениях. Например, проекты-сообщения, подготовленные учащимися по теме: «Jobs and professions» («Работа и профессии»).

На уроках иностранного языка учащиеся реализуют прикладные проекты, результаты которых ориентированы на социальные интересы участников; они способствуют не только закреплению и обогащению лексики, но и расширяют кругозор школьников, помогают установить связи с другими предметами: с русским языком, литературой, историей, формируют универсальные учебные действия. Это проекты, посвященные знаменитым людям «Famous writers and poets» («Знаменитые писатели и поэты»), и городам «Famous cities in the world» («Знаменитые города мира»).

К шестидесятипятилетней годовщине победы в Великой Отечественной войне учащимися были подготовлены индивидуальные проекты, посвященные этой знаменательной дате.

Учащиеся 12 класса реализовали проект «Holidays in Great Britain and America» («Праздники в Великобритании и США»). Это были исследовательские проекты.

На начальном этапе обсуждение темы проходило на обычном уроке. Параллельно была дана базовая лексика, грамматика.

Практическая работа начиналась на стадии закрепления материала и повторения, и стала гармоничной частью единого процесса обучения. Тематика была близка школьникам. Они рассказали о своих предпочтениях, о своих любимых праздниках. Так, ненавязчиво шло обсуждение темы творческой работы.

Основная работа происходила на стадии выполнения проекта. Задания, предъявляемые к учащимся, соответствовали их уровню. Учитель обсуждал промежуточные результаты, корректировал ошибки в употреблении языковых единиц. Таким образом, у школьников исчезал страх перед английским языком, они лучше усваивали его логическую систему.

Затем группа была разделена на две команды. Каждый участник работал над собственным проектом. На этом этапе сложной для учителя является роль независимого консультанта. Трудно удержаться от подсказки, если учащиеся не правы, идут не туда.

В ходе работы над презентацией, школьники совершенствовали навыки работы на компьютере, набирая текст; осваивали использование электронной версии англо-русских и русско-английских словарей.

Учащиеся выбрали проект Платошина Евгения по теме «Проникновение и ассимиляция англоязычных праздников в Россию на примере праздника Хэллоуин» для выступления с докладом на научном обществе учащихся.

В своей работе ученик выдвинул гипотезу, поставил цель и определил объект исследования под руководством учителя.

Женя провел самостоятельно социологический опрос, позволивший ему сделать основной вывод его исследования.

Таким образом, метод проектов позволяет сформировать у учащихся следующие универсальные действия:

  1. регулятивные, способствуют организации учебной деятельности;
  2. познавательные, определяют постановку и решение проблемы;
  3. коммуникативные обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог;
  4. личностные обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Проектная технология работает на конечный результат – создание готового продукта и выход с ним в общество, обеспечивает инклюзию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРИМЕНЕНИЕ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ПОДХОДА НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

В дидактике обучение принято считать дифференцированным, если в его процессе учитываются индивидуальные особенности (различия) учащихся, т.е. основные свойства личности учащегося. В педагогическ...

Проектирование современного урока иностранного языка.

Современный урок иностранного языка требует от педагога иного взгляда на цели и задачи урока ,а также на изменившиеся роли обучающихся и учителя на уроке.Данный материал содержит рекомендации по видам...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования.

Обязательная коммуникативная направленность процесса обучения языку должна найти отражение в целях, содержании, структуре, методах и приемах работы на каждом отдельном уроке и в системе уроков в...

Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС

Подборка интересных материало по теме: "Проектирование современного урока иностранного языка в соответствии с требованиями ФГОС"...

Проектирование современного урока иностранного языка в условиях реализации ФГОС основного общего образования

Об уроке написано множество книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной ...

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении

Проектирование современного урока иностранного языка в контексте реализации системно-деятельностного подхода в обучении...

Применение технологии игры на уроках иностранного языка

Как игра может помочь изучить иностранный язык?...