Открытый урок по английскому языку во 2-м классе
план-конспект урока по английскому языку на тему

Холомеева Инна Владимировна

 

«Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового Года в России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_2_klass_rozhdestvo.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок по английскому языку во 2-м классе

Холомеева Инна Владимировна

учитель английского языка

    ОАУ С(К)О школы-интерната III-IV  вида

Тема урока: «Традиции празднования Рождества в Великобритании и Нового Года в России»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Вид урока:  урок - путешествие

Цель урока: формирование целостного представления о культуре, традициях разных народов мира на примере традиций празднования Рождества в Великобритании и Нового Года в России

Задачи:

Обучающие задачи:

  1. познакомить учащихся с праздничными традициями стран изучаемого языка и родной страны;
  2. развить интерес к изучению английского языка;
  3. выявление уровня умений использования изученной английской лексики в устной и письменной речи;

Развивающие задачи:

  1. дать информацию о традициях празднования Рождества в Великобритании и России;
  2. развитие коммуникативных навыков, познавательных интересов, речи и творческих способностей  обучающихся; умения классифицировать и выявлять связи;
  3. развить навыки аудирования, устной речи;
  4. развить память, мышление, языковую догадку;
  5. продолжение выработки основ ассоциативного мышления;
  6. развитие  креативности.  

Воспитательные задачи:

  1. создать условия для воспитания уважительного отношения к культуре другой страны через ознакомление с ее традициями, поэзией, музыкой;
  2. сформировать способности участвовать в межкультурном диалоге путем сравнения традиций нашей страны с традициями англоязычных стран;
  3. создание условий для реальной самооценки обучающихся.

Материально-техническое обеспечение

  1. Медиа файл DVD с песней “We wish you a Merry Christmas ” .
  2. Мультимедийная презентация “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”.
  3. Вопросы к викторине по теме “Traditions of celebrating a Christmas in Great Britain and a New Year in Russia”.
  4. Материал для индивидуальной творческой работы: черно-белый рисунок праздничной новогодней  елочки, фломастеры, карандаши.
  5. Таблица «Цветограмма».

Ход урока

  1. Организационный этап. Учитель: Good morning, Semen!

Семен: Good morning! Good morning! Good morning to you!  Good morning! Good morning!  I’m glad to see you!

Учитель: I’m glad to see you too! How are you? Feeling friendly?

Семен:Yes, I am.

Учитель: как вы догадались мы отправляемся в сказку!

  1. Мотивационный этап.

Звучит песня “ We wish you a Merry Christmas ”.

Учитель: Сегодня мы проведем наш урок интересно. Тебе нравится путешествовать?

Today we are going to have an interesting time together.  Do you like traveling?

Семен:Yes, I do!

Учитель: Семен, скажи, пожалуйста с каким временем года у тебя ассоциируется эта песня?

Семен: Зима!

Учитель: You are right! It is winter. Do you like winter?

Семен: Yes, I do.

  1. Знакомство с целями и задачами урока.

Учитель: Конечно же, именно зимой мы отмечаем самый любимый семейный праздник –  Новый Год.

Today we’ll have an unusual lesson of traveling – we’ll visit the Christmas party in Great Britain and the New Year party in Russia. Сегодня мы с тобой совершим путешествие в Великобританию и увидим, как там англичане отмечают Рождество, и сравним с традициями празднования Нового Года в России.

 I hope Semen will enjoy our English lesson. Please, be active, sociable and friendly. Let’s start!  Я надеюсь, Семён наш урок английского языка тебе понравится. Пожалуйста, будь активным, общительным и дружелюбным. Давай начинать!

Семен, look at the screen (посмотри на экран, пред тобой таблица, по которой ты должен будешь оценить себя на каждой станции и в конце нашего урока – путешествия).

(Таблица) «Цветограмма»

  1. Well done! Отлично.
  2. Very good! Очень хорошо.
  3. Good. Хорошо.
  4. Not bad!  Неплохо.
  1. Фонетическая зарядка

 Учитель: Рассказывает  «фонетическую»  историю  и  одновременно  показывает  животных  на  слайдах компьютерной презентации.

-  Наши  артисты и ученики Лесной школы  тоже  готовятся  к  праздникам.   Давайте

посмотрим, чем они занимаются. Let’s see!

 Трудолюбивая пчѐлка  Bee  полетела  посмотреть,  как  артисты и ученики Лесной школы  украшают свои домики. Летела она так: [ ð] – [ ð]- [ ð].  

Залетела она к мишка Bear Billy, он надувал разноцветные шары:  [h] – [h] – [h].

Потом к собаке Dog Jack, он  развешивал цветную мишуру  по домику и рычал от

удовольствия: [d] – [d] – [d].  

Then, к обезьянке Monkey Pam, она готовилась к концерту и повторяла: [m] – [m] – [m].      

А попугай Parrot дразнил: [p] – [p] – [p].  

Затем, к слону Elephant Thomas, а он наряжал рождественскую елочку и припевал: [l] –[l] – [l], [t] – [t] – [t].  

Пчелка полетела дальше и услышала звуки:  

[k] – [k] –[k], [g] – [g] – [g], [f] – [f] – [f].

Стала пчела снижаться: [s] - [θ]- [s]- [θ] и …

Учитель: Задает вопрос: “Whom do you see?”  Кого ты видишь?

- Скажи предложение по схеме:

 

Семен: I see a fox. I see a frog. I see a cock.

Учитель: Ok! Well done!

  1.  Речевая разминка.

Итак, Let’s go. Мы начинаем наше путешествие со станции «Проверяй-ка» -  “Let’s check”

Santa Claus and Father Frost

Давай-ка проверим, как ты подготовился к нашей викторине. Каждый вопрос викторины сопровождается слайдом мультимедиа презентации.

  1. Когда отмечают Рождество в Великобритании?

Учитель: «Действительно, в Великобритании Рождество отмечают в ночь с 24 на 25 декабря. Вся предрождественская суматоха утихает вечером 24 декабря. Утро 25 декабря начинается с шумного открытия подарков, затем приходит время традиционного праздничного обеда».

  1. Когда отмечают Новый Год в России?

Учитель: «А знаете ли вы, что традиция отмечать Новый Год именно 1января появилась в России благодаря Петру I в 1699 (до этого Новый Год отмечали 1 сентября)».

  1. Who is he? What is his name? (слайд Санта Клауса)
  2. Who is he? What is his name? (слайд деда Мороза)

Do you know?:

Почти в каждой стране существует свой Дед Мороз. В Англии и США – это Санта Клаус.

  1. Франция – Пэр Ноэль
  2. Италия  - Баббо Наталь
  3. Германия – Вайнахтсман
  4. Скандинавские страны – Йолупукки
  5. Япония – Санта Одзи-сан
  6. Китай – Шань Дань Лаожен
  7. Польша, Бельгия - Святой Николай.
  8. Татарстан - Кыш-Бабай.

  1. Где живет Санта Клаус? (слайд резиденции Санты)
  2. Где живет Дед Мороз? (слайд резиденции Деда Мороза)
  3. Куда Санта складывает рождественские подарки для детей?
  4. Куда Дед Мороз складывает новогодние подарки для детей?
  5. На чем передвигается Санта Клаус?
  6. На чем передвигается Дед Мороз?
  7. Чем украшают дома к Рождеству в Великобритании?
  8. Чем украшают дома к Новому году в России?

Учитель: «Что общего ты отметил в праздновании Рождества в Великобритании и Нового Года в России?»

Учитель предлагает ученику оценить свою работу на данной станции в соответствии с «Цветограммой».

Теперь мы отправляемся на следующую станцию – «Сделай сам», “Do it yourself”

  1. Оперирование знаниями и способами деятельности.

А) Работа со слайдами презентации

Учитель: А сейчас Семен посмотри на экран, давай вспомним цвета и украсим нашу елочку. Let`s remember the names of the colours and decorate our tree.

Учитель читает стихотворения о названиях цветов, если ученик правильно добавляет слово, открывается слайд с шариком соответствующего цвета.

Вот Санта Клауса портрет,
Он там в наряде цвета (red)

Синеву небес люблю,
Ношу я джинсы цвета (blue)

Поля с пшеницей спелою
Радуют нас цветом (yellow)

Розы победителю падают на ринг,
Цвет их по-английски называем (pink)

Уверена, ты помнишь:

Оранжевый цвет (orange)


У елки цвет всегда один,
Зимой и летом - это (green)

Учитель: Новый год и Рождество невозможно представить без Рождественской или Новогодней ёлки. Давай - ка разукрасим новогоднюю елочку. Возьми, пожалуйста карандаши или фломастеры. Let’s start. (Приложение: рисунок новогодней ёлки)

Учитель: «Не забудь оценить свою деятельность на станции «Сделай сам».

Б) описание рисунка.

Следующая станция “Description ”

Учитель: «Посмотри, какая замечательная, яркая ёлочка у тебя получилась, украшенная разными цветами. Предлагаю тебе описать её, называя цвета. Не забудь сказать, нравится ли она тебе.  (Example: It is green, yellow, red, orange and blue. I like it)».

Оцени свою работу.

В) Офтальмологическая пауза.

Учитель: Пришло время отдохнуть – мы отправляемся на станцию «Rest» (Движение глазами по траектории под музыку).

Г) Подписывание рисунка на английском языке.

Учитель: Мы двигаемся дальше, следующая станция “We wish you a Merry Christmas and a Happy New Year”.

Посмотри на экран – слайд опора, которая поможет тебе подписать твою открытку.

Оцени работу на этом этапе.

  1.  Подведение итогов

Наше путешествие подходит к концу. Мы на станции «Final».

Сегодня мы с тобой много говорили о том, как празднуют Рождество в Великобритании и Новый Год в России. А сейчас проверим, всё ли ты запомнил. Игра «HERE AND THERE (ТАМ — ЗДЕСЬ).

Игра «HERE AND THERE»

Распределите слова по двум колонкам:

Great Britain

Russia

Дед Мороз, Santa Claus, “Jingle Bells”, «В лесу родилась елочка», Лапландия, Великий Устюг, олени,  рождественский носок, Снегурочка.

Посмотри на результаты  твоей личной «Цветограммы» и в соответствии с ней оцени свою работу на уроке.

Учитель: Merry Christmas Semen and a Happy New Year! Our lesson is over. Thank you for your active work at the lesson.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по английскому языку в 4-м классе на тему "Волшебные цифры"

«Количественные числительные». Учить составлять и решать математические задачи и примеры, уметь правильно произносить по-английски названия числительных и действий с ними. Развивать речевые спос...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 8 «А» КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «Do you know Miss Manners?»

Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение ...

Открытый урок по английскому языку в 3 «Б» классе на тему «Еда» (Food).

формирование устойчивой мотивации к изучению английского язык, формирование навыков культуры питания....

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ В 6 «А» КЛАССЕ НА ТЕМУ «MY HOME».

данный урок учит ребят бережному отношению к своему дому...

Открытый урок по английскому языку в 3-м классе по теме: "Одежда"

Открытый урок по английскому языку  в 3-м классе по теме: "Одежда", Учебник: УМК Верещагина  И.Н. “English 3” part 3...

Открытый урок по английскому языку в 7-м классе Тема урока "Праздники и фестивали "

Используя игровые, групповые, информационно-коммуникативные технологии, учитель создаёт условия для предотвращение забывания усвоенного материала и углубление его связей с ранее изученным, для проявле...

Сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - Clothes.

Данный материал включает сценарий открытого урока по английскому языку для обучающихся 3х классов школ с углубленным изучением английского языка. Тема урока - "Clothes".Презентацию и разадто...