Интерактивный подход в формировании иноязычной коммуникативной компетенции школьников
презентация к уроку по английскому языку по теме

Гордон Ольга Демидовна

Данная презентация посвящена возможностям интерактивного обучения оптимизировать процесс овладения навыками школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnyy_podhod.pptx88.36 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Интерактивный подход в формировании иноязычной коммуникативной компетенции у школьников

Слайд 2

Определение понятия Слово “интерактив” образовано от английского слова “interact”, где “inter” – взаимный, “act” - действовать. “Интерактивность“ означает способность взаимодействовать или находиться в режиме диалога. Таким образом, интерактивное обучение – обучение , построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога.

Слайд 3

Интерактивное обучение – это обучение, основанное на взаимодействии всех субъектов образовательного процесса, имеющих интеллектуальную автономность (интеллектуальная автономность – умение конструировать собственное знание на основе предыдущего опыта и тех коммуникаций, которые осуществлялись в процессе наращивания этого знания) (Ж.Жак, 2001г.)

Слайд 4

Интерактивное обучение – научение (стихийное или специально организованное), основанное на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением (учебной предметно-развивающей средой). (М.Кларин, 2000г.)

Слайд 5

Интерактивное обучение – это сложный процесс взаимодействия педагога и учащихся, основанный на диалоге. Это обучение, основанное на взаимодействии учащихся с учебной средой. (Б.М. Бим) Интерактивное обучение – это взаимодействие, диалог пользователя с программой (т.е. обмен текстовыми командами (запросами) и ответами (приглашениями. (С.Уткин, 2001г.)

Слайд 6

Принципы интерактивного обучения Опора на опыт учащихся (преобразование имеющегося опыта) Информативность, новизна опыта Активность обучаемых (взаимосвязь трех видов активности: физической (двигательной), социальной (когда учащиеся неравнодушны к тому, что происходит вокруг) и познавательной (сами учащиеся находят решение проблем) Эмоционально- положительный аспект (приобретенный опыт касается их лично) Выход на коммуникацию Позиция учителя, консультанта –фасилитатора Рефлективность обучения, сознательное и критическое осмысление действия, его мотивов, качества и результатов как со стороны преподавателя, так и учащихся.

Слайд 7

Позиция учителя Слово «фасилитация» происходит от латинского корня, обозначающего «помощь». Так отмечают особую позицию, которую занимает педагог, отказывающийся от роли эксперта в пользу помощника, сопровождающего собственный поиск участников. Ученик и учитель являются равноправными субъектами взаимодействия. Роль учителя резко меняется, его задача - создание условий, в которых учащиеся сами будут открывать, приобретать и конструировать знания, воздействие учителя не прямое, а опосредованное.

Слайд 8

Фасилитаторская позиция (фасилитатор создает условия для самореализации личности, благоприятный микроклимат, побуждает к поиску истины, к решению проблем, к сбору данных) достоинства недостатки Обращение к личному опыту участников Активность учащихся Разумное сочетание теории и практики Легкость восприятия, усвоения Творчество участников Многообразие точек зрения Взаимопонимание участников Шлифовка мастерства учителя Низкая возможность вносить готовую структуру в опыт Сужено изложение теории Сложно соблюсти временные рамки Сложность точного планирования Высокие энергозатраты учителя

Слайд 9

Интерактивные методы - способы взаимодействия с учащимися, основанные на принципах интерактивного обучения. Творческие задания Работа в малых группах Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры) Исследовательские проекты, социальные проекты и другие внеаудиторные методы обучения Разминки Диалог Изучение и закрепление нового материала (интерактивная лекция, работа с наглядными пособиями, видео- и аудиоматериалами, «ученик в роли учителя», «каждый учит каждого», мозаика (ажурная пила), использование вопросов, сократический диалог) Обсуждение вопросов и проблем («Займи позицию (шкала мнений)», проективные техники, «Один — вдвоем — все вместе», «Смени позицию», «Карусель», «Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу», дебаты, симпозиум) Разрешение проблем «Дерево решений», «Мозговой штурм»)

Слайд 10

Интерактивные формы организации учебного процесса: Фронтальная работа в кругу (сократический метод) Статичные пары ( пары постоянного состава) Пары сменного состава(пары, находящиеся в движении) Статичные группы ( группы постоянного состава: гомогенные или гетерогенные) Мигрирующие группы Центры активного обучения Творческие мастерские

Слайд 11

Рассмотрим интерактивное упражнение на отработку лексики по теме «Описание характера человека» в 5 классе (УМК под ред. М.З.Биболетовой « Enjoy English ») Дано упр.7 с.43: Прослушайте и повторите, Образуйте из слов пары антонимов. kind, polite, unfriendly, cruel, obedient, clever, naughty, friendly, shy, rude, stupid, noisy, brave, athletic, non-athletic, quiet / Ученики из представленной лексики знают только половину, и выполнить его без ознакомления с новой лексикой будет сложно, поэтому для более эффективного запоминания НЛЕ предлагается выполнение упражнения в логике интерактивного подхода. Таким методом будут задействованы все виды речевой деятельности. /

Слайд 12

Учитель вслух читает упражнение, ученики повторяют. Затем учитель спрашивает, какие слова им уже знакомы. Предлагает познакомиться с незнакомыми словами самостоятельно, с помощью карточек. Класс делиться на две статичные группы. У каждого ученика карточка с фамилией ученика из другой группы и 7 парами антонимов из упр.7. Слова распределены таким образом, что одно слово из пары детям знакомо. Первый ученик зачеркивает в первой паре то прилагательное, которое не соответствует характеру ученик, чья фамилия указана на карточке, догадываясь о значении слова самостоятельно, затем эту карточку передает следующему ученику из своей группы, который будет работать со второй парой антонимов. Так повторяется 7 раз по числу пар антонимов и по количеству учеников в группе, оно должно совпадать. Когда задание будет выполнено, каждый ученик с помощью готовой карточки и опорного предложения на доске будет описывать своего товарища из другой группы. Н-р, He is kind but not cruel. Описываемый ученик соглашается или нет. Сам или с помощью своей группы пытается объяснить свое несогласие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность иноязычной коммуникативной компетенции школьников на начальном этапе обучения иностранному языку

Коммуникативная компетенция охватывает языковые и речевые способности межкультурной компетенции школьников в обучении иностранному языку.   Термин «коммуникативная компетенция» во...

Европейский языковой портфель в российских учебных заведениях как средство оценки и самооценки, сформированности иноязычной коммуникативной компетенции школьников.

При разработке современных образовательных стандартов по иностранным языкам обращается особое внимание на - понимание статуса учащегося в образовательном процессе, - создание им личнос...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции

Владение иностранным языком являются одним из условий формирования личности учащихся в свете требований глобализации общества. Иностранный язык обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативн...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции школьников через системно - деятельностный подход

В данной работе представлен теоретичсекий  материал, раскрывающий понятия "компетнция и ее виды", формы работы по формированию коммуникативной компетенции на уроках ангглийского языка (из опыта р...

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции школьников посредством аутентичных видеоматериалов

Цель данного пособия – способствовать развитию методической и технологической компетентности учителя, как ведущего условия реализации ФГОС. Описанная методика преподавания английского языка позв...

«Формирование иноязычной коммуникативной компетенции младших школьников посредством использования приѐмов арт-технологий на уроках английского языка» (методическая разработка)

Данная работа представляет опыт работы по теме "Арт-педагогические технологии на уроках английского языка", которые используются  на основе различных арт-материалов на протяжении многих...