Классный час по теме "Военный орден в моей семье"
классный час по английскому языку (5 класс) по теме

Гукасян Ирина Хареновна

День Победы - это самый великий праздник в нашей стране и мы все должны знать его историю и помнить и чтить своих героев. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема – «Военный орден в моей семье»

Дата – 27.04.2013

Цели – воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к историческому прошлому своего народа, пробуждать интерес к своим историческим корням.

Задачи – ознакомление с историей происхождение военных наград, знакомство с биографией прародителей учащихся, участвовавших в ВОВ.

Форма проведения – коллективное творческое дело.

Подготовительная работа – поиск информации учащимися о своих родственниках, участвовавших в ВОВ, написание сочинений по теме классного часа, сбор информации об истории происхождения военных наград, подготовка презентаций об орденах и медалях в ВОВ.

Оформление класса: презентация, Георгиевские ленточки.

Музыкальное оформление: записи песен «Журавли», «Он не вернулся из боя», «Три танкиста», «На братских могилах», «День победы», «Минута молчания», «Темная ночь», «Синий платочек».

Использованная литература:

1. Классные часы: 5 класс / Авт-сост. А.В. Давыдова. – М.: ВАКО, 2011. – 272 с.

2. http://ru.wikipedia.org/wiki

Ход урока:

Звучит песня «Журавли»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые учителя. Мы начали свой классный час с песни Яна Френкеля на стихи Расула Гамзатова «Журавли» в исполнении Марка Бернеса, посвященной солдатам, погибшим в ВОВ.

Тема нашего классного часа «Военный орден в моей семье». В каждой стране есть свои национальные праздники. Но, наверное, самый главный, самый дорогой праздник для нашего народа – это День Победы, который мы празднуем 9 мая,  День Победы Советского народа над фашистской Германией. День Победы – это праздник, но праздник со слезами на глазах. Потому что нет ни одной семьи в России, которой бы не коснулось горе войны. В этот день в больших и малых городах нашей огромной страны проходят парады. Но если еще несколько лет назад ветераны ВОВ принимали участие в этих парадах, то сейчас, к сожалению, их ряды редеют, это уже достаточно взрослые люди, которым под 90 лет и старше и они уже не в силах участвовать в парадах, но по праву занимают почетные места на трибунах. И горько иногда от того, что мы вспоминаем о ветеранах только в канун 9 мая.

Тема нашего классного часа «Военный орден в моей семье». Какие они, эти военные ордена, какой ценой доставались нашим дедам и прадедам.

Сейчас ребята расскажут об орденах и медалях, которыми награждались военные и гражданские люди во время ВОВ.

Ученик 1: 20 мая 1942 года был учрежден орден Отечественной войны 1-йи 2-й степени. Это была первая награда, появившаяся в годы войны. Этим орденом награждали и военных, и гражданских, которые отличились в борьбе с фашистами. Первыми получили эту награду артиллеристы дивизиона под командованием капитана Ивана Ильича Криклий. В бою под г. Харьковом они уничтожили 32 вражеских танка и более 300 фашистов.

Ученик 2: Капитан Криклий не успел получить высокую награду. Он был тяжело ранен и скончался в госпитале. Всего за подвиги в годы ВОВ этим орденом были награждены около 500 000 человек. В 1985 году, к 40-летию Победы, этим орденом были награждены все участники ВОВ, дожившие до этого праздника.

Ученик 3: В ходе ВОВ были учреждены ордена, носившие имена великих русских полководцев: орден Суворова, орден Кутузова, орден Ушакова, орден Нахимова, орден Богдана Хмельницкого. Этими орденами награждались выдающиеся советские полководцы, Г.К. Жуков, А.М. Василевский, К.К. Рокоссовский, И.С. Корнев и другие.

Ученик 4: Орден Александра Невского вручали офицерам Красной армии, которые нанесли большой урон врагу. Всего этого орден был выдан более 40 000 раз. Первый такой орден получил командир батальона морской пехоты старший лейтенант И.Н. Рубан. Его батальон смог отразить атаку целого фашистского полка, поддержанную танками.

Ученик 5: 8 ноября 1943 года был учрежден высший военный орден Советского Союза – орден Победы. Шла война, русскую землю еще топтали фашисты, но весь народ глубоко верил в победу.

Ученик 6: Орденом Победы награждали полководцев за выдающиеся военные операции, которые изменили фронтовую обстановку в пользу Советских Вооруженных Сил.

Ученик 7: Рубиновую звезду ордена Победы, усыпанную бриллиантами, в годы войны получили 11 самых выдающихся советских полководцев. Орден Победы за №1 был был вручен Маршалу Советского Союза Жукову Г.К., орден «ПОБЕДА» за №2 – Маршалу Советского Союза Василевскому А.М., а орден «ПОБЕДА» за №3 – Генералиссимусу Сталину И.В.Имена всех кавалеров ордена Победы занесены на мемориальную доску в Большом Кремлевском дворце.

Ученик 8: А самой почетной солдатской наградой был орден Славы трех степеней. Он появился в тот же день, что и орден Победы. Этим орденом награждались бойцы за личный подвиг в боевой обстановке. Орден имеет 3 степени. Высшей является 1-ая степень. Награждение производилось последовательно: сначала вручали орден 3-й степени, затем 2-й, и наконец, 1-й степени.

Ученик 9: Орден Славы напоминает старинный русский солдатский орден – Георгиевский крест. Об этом сходстве напоминает знаменитая черно-оранжевая ленточка, которая получила название Георгиевской. Получить эту награду было очень трудно – ее получал тот, кто первым ворвался с боем в расположение противника, кто в минуту опасности спас знамя чести, тот, кто, рискую жизнью, спас в бою командира.

Ученик 10: Полными кавалерами ордена Славы (для этого надо было получить все три степени ордена) стали в годы ВОВ около 2500 воинов. Самая почетная солдатская военная медаль – это медаль «За отвагу». Ее вручали за личное мужество, проявленное в бою.

Ученик 11:  Медалью «За оборону Ленинграда» награждались все участники обороны Ленинграда. На 1985 год медалью награждено около 1 470 000 человек. Среди них 15 тысяч блокадных детей и подростков.

Ученик 12: В годы войны были учреждены медали за оборону городов-героев Москвы, Одессы, Севастополя, Сталинграда, Киева, а также Кавказа и Советского Заполярья. За освобождение европейских городов Белграда, Варшавы, Праги. В День Победы, 9 мая 1945 года, все военные получили медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.»

Ученик 13: А вот если вы увидите на груди ветерана такую медаль (показывает иллюстрацию), знайте, что это Герой Советского Союза. Такую медаль вручали человеку, который совершил настоящий подвиг!

Ученик 14: Медаль «За взятие Берлина» была учреждена 09.06.1945 года и вручались: военнослужащим – командирами частей, соединений и начальниками учреждений. Большая часть награждений медалью «За взятие Берлина» произошла непосредственно после окончания Великой Отечественной войны. Так, в период за 1945-1948 гг. медалью было награждено более миллиона человек.

Ученик 15: В годы ВОВ более 11 000 советских людей стали Героями Советского Союза. Среди них – представители более ста национальностей.

Учитель: У всех нас есть семейные альбомы. Листая их, мы видим старые пожелтевшие фотографии, с которых смотрят на нас наши прабабушки и прадедушки: молодые и не очень, улыбающиеся и строгие, грустные и серьезные. Это поколение, прожившее трудную, яркую, героическую жизнь. И мы должны сохранить уважение к памяти наших предков.

Не только альбомы с фотографиями хранятся дома, но и военные реликвии – ордена и медали, добытые в тяжелых боях. Цена каждой такой награды не имеет денежного выражения. Это цена нашей национальной гордости, чести, достоинства.

Сегодня мы будем говорить о ВОВ. Но это не будет похоже на урок истории. Это будет рассказ о самых близких нам людях, о наших прадедах, которые сражались и погибали на войне.

Когда мы начали подготовку к этому классному часу, некоторые ребята говорили, что в их семьях никто не воевал, они так думали, потому что многие не видели своих прадедов. Но потом, поговорив с родителями, выяснилось, что это не так. Давайте посмотрим и послушаем, какие рассказы подготовили ребята. Они немного волнуются, потому что не часто приходится рассказывать о своих родных. И чтобы немного снять напряжение, давайте послушаем песню Николая Богословского на стихи Владимира Агатова «Темная ночь» в исполнении нашего учащегося Михаила Самойленко. Эта песня прозвучала в кинофильме «Два бойца» в исполнении Марка Бернеса в 1943 году.

Звучит песня «Темная ночь» в исполнении Михаила Самойленко.

Учитель: «…Ты меня ждешь и у детской кроватки не спишь,

И поэтому, знаю, со мной ничего не случится!…»

Так поется в песне, но, к сожалению, в жизни не всегда эта вера могла спасти солдат. Сейчас Максим Журавлев расскажет о своем прадеде и о последнем письме, которое пришло от него с фронта.

Рассказы Журавлева Максима, Андреасян Мариам, Аствацатурова Гранта.

Звучит песня Владимира Высоцкого в исполнении Александра Маршала «Он не вернулся из боя»

Учитель: Фронтовые друзья. Как легко их было потерять на войне. Но память о них жила. И в благодарность за спасенную жизнь их именами называли своих детей. Давайте послушаем рассказ Паши Бойко о его прабабушке и прадедушке и их фронтовых друзьях.

Рассказ Бойко Павла

Учитель: Не смотря на то, что шла война, люди влюблялись, женились. Так и Пашины прадедушка и прабабушка встретились на войне. А сейчас мы послушаем песню в исполнении Оли Евлаховой и Миши Самойленко.

Рассказ Малышевской Алины

Звучит фрагмент песни «Три танкиста»

Учитель: Сейчас мы прослушаем рассказы Мэри Агасарян и Миши Аракелова. Вы, наверное, догадались, кем были их прадеды на войне.

Рассказы Агасарян Мэри, Аракелова Михаила.

Звучит песня Владимира Высоцкого «На братских могилах не ставят крестов»

Учитель: У Максима Криворучко в ВОВ воевали 3 прадеда. Их судьбы разные, но все трагические

Рассказ Криворучко Артема

Звучит песня «Синий платочек» в исполнении Самойленко Михаила (музыка Ежи Петербсбурски, слова Якова Галицкого)

Учитель: «…Строчит пулеметчик

         За синий платочек,

Что был на плечах дорогих!...»

Да, уходили на фронт молодые ребята, им было в ту пору чуть больше 20 лет. Они шли защищать свою отчизну, свой край, город, свою семью и своих любимых и дорогих.

Рассказы Россинского Данила и Арутюнова Давида

Учитель: Вы – четвертое поколение, живущее после тех, кто воевал в годы ВОВ. Хорошо, что эта страшная война так далека от вас, что мы живем в мирное время, но мы должны всегда помнить тех, кто отдал свои жизни, чтобы подарить нам мирное небо. Давайте почтим память всех павших на фронтах войны минутой молчания.

Звучат слова Игоря Кириллова.

Звучит Минута Молчания.

Учитель: Наш классный час подходит к концу, и я надеюсь, что после него вам захочется еще больше узнать о своих родных, об их участии в ВОВ. И вы будете всегда помнить подвиг советских людей и с уважением относиться ко всем участникам войны, ведь теперь вы понимаете, что среди них есть и ваши прадеды.

А закончить урок хочется песней Давида Тухманова и поэтом Владимира Харитонова. Хоть эта песня и была написана в 1975 году, но стала своего рада неотъемлемой частью этого великого праздника.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час " Служба Отечеству в истории моей семьи"

Данный класный час можно приурочить к празднованию 23 февраля. Необходима подготовительная работа: собрать и отсканировать фотографии родственников , служащих в рядах Российской армии - отцов, дедушек...

Внеклассное мероприятие "Военный орден моей семьи"

Мероприятие для родителей подготовлено совместно с детьми. Материал посвящен военным орденам и медалям, хранящихся в семьях учеников. Рассказывает историю появления и заслуги, за которые вручали орден...

Презентация "Военный орден в моей семье"

Хорошая презентация для классных часов и уроков истории....

Военный орден в моей семье

Классный час содержит материал по военным орденам, героям их получившим и рассказы детей о своих героических родных....

Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи"

Конспект Всекубанского классного часа "Судьба страны в судьбе моей семьи". УРОК- ПРОЕКТ. Презентацию к уроку учащиеся выполнили самостоятельно...

Классный час "Традиции Нового года в моей семье"

Новогодний праздник является любимым для многих детей нашей страны. Именно он сближает семьи, собирает всех вместе, дарит атмосферу чуда и волшебства. Данный сценарий состоит из вводной беседы и конку...