Программа внеучебной деятельности по английскому языку для 6 класса.
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Кирьянова Ольга Владимировна

Данная программа имеет научно- познавательную (общеинтеллектуальную ) направленность и представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 6 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon programma_vneuch.deyatelnosti.zip1.6 МБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА

ВНЕУЧЕБНОЙ  ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для обучающихся 6 классов по английскому языку

«МЫ - ИССЛЕДОВАТЕЛИ»

автор: учитель английского языка

МБОУ СОШ ЗАТО Звездный

Кирьянова О.В.

Пояснительная записка.

Изменения, происходящие в современном обществе,  требуют развития новых способов образования, новых педагогических технологий, способствующих индивидуальному развитию личности, творческой инициативы, выработке у учащихся навыков самостоятельной навигации в информационных полях, формирования универсального умения разрешать проблемы, возникающие в жизни: как в профессиональной деятельности, так и в самоопределении, и в повседневной жизни. Решению  данных задач должна  способствовать хорошо организованная внеурочная деятельность и одно из направлений – проектная деятельность.

Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового поколения требует использования в образовательном процессе технологий  деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы общего образования. Современные развивающие программы среднего образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов  и внеурочной деятельности.

Данная программа внеучебной деятельности по английскому языку разработана для учащихся 6  класса на 1 год. Она позволяет реализовать актуальные подходы: компетентностный, личностно-ориентированный,  деятельностный и  принципы:

  • Непрерывность дополнительного образования как механизма полноты и целостности образования в целом;
  • Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе социального самоопределения в системе внеурочной деятельности;
  • Системность организации образовательного процесса;
  • Раскрытие способностей и поддержка одаренных детей.

Актуальность непосредственно данной программы заключается в том, что знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности, в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в вузах, колледжах, техникумах и т.д. Кроме того, проектная деятельность предусматривает выход за рамки классно-урочных занятий, что особенно актуально для занятий внеурочной деятельностью во второй половине дня.

           Цели программы – создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через проектную деятельность посредством английского языка,

- развитие эмоциональной сферы, воспитание нравственных качеств, развитие интеллектуальных способностей, творческого воображения и фантазии;

- знакомство с элементами традиционной  англоязычной культуры.

                    Задачи  программы:

Познавательный аспект

-познакомить детей  с культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);

     -способствовать приобщению школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;

    -познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной  культурой;

    -формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;

    -способствовать удовлетворению личных познавательных интересов

Развивающий аспект.

-развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;

-развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;

-формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;

Воспитательный аспект.

-способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре;

-приобщать к общечеловеческим ценностям;

-способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими, коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);

-прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой,

      формирование у учащихся позитивной самооценки, самоуважения;

  • формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
    умение вести диалог, участвовать в совместной деятельности с учащимися класса ; способности доброжелательно и чутко относиться к людям другой культуры , сопереживать;
  • формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
    умения самостоятельно планировать деятельность и сотрудничество;
    принимать решения;
  • формирование умения решать творческие задачи, работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

                          Работа над проектом представляет собой следующие этапы

1. Знакомство обучающихся с темой.

2. Выбор подтем (областей знания).

3. Сбор информации.

4. Выбор проектов.

5. Работа над проектами.

6. Презентация проектов.

Учитель выбирает общую тему или организует ее выбор учениками. Критерием выбора темы может быть опыт работы учителя по этой теме, богатство разнообразных источников информации, желание реализовать какой-либо проект, связанный по сюжету с какой-либо темой. При выборе подтемы учителю следует не только предложить детям широкий их выбор, но и подсказать, как они могут сами их сформулировать.

Классические источники информации:

интернет- ресурсы, энциклопедии, справочники, в том числе из школьной библиотеки; видеокассеты, материалы на компакт-дисках, рассказы взрослых, экскурсии; беседы, интервью со специалистами в какой-то сфере деятельности, в том числе и во время специально организованных в школе встреч.

              При разработке проектов учитываются возможности, интересы каждого ученика, планируется включение детей в разнообразные виды деятельности,  создание ситуации успеха для каждого.

   Программа  состоит из двух модулей: теоретического и практического. При изучении первого обучающиеся узнают, что такое проект, что значит проектировать, какие бывают методы проектирования, этапы работы над проектом. Практический модуль  в 5-6 классе состоит из 5 модулей, каждый из которых представляет собой работу над конкретным проектом.

Этапы работы над проектом


п/п

Этап работы

Характеристика видов деятельности

1

Поисковый

 Моделирование искомой ситуации

 Анализ имеющейся информации

 Определение и анализ проблем

 Определение потребности в информации

 Сбор и изучение информации

2

Аналитический

 Постановка цели проекта

 Определение задач

 Определение способа разрешения проблемы

 Составление плана реализации проекта

 Планирование продукта

 Анализ ресурсов

 Сбор и изучение информации

3

Практический

 Выполнение плана работ

 Текущий контроль

4

Презентационный

 Предварительная оценка продукта

 Планирование презентации и подготовка презентационных материалов

 Презентация продукта

5

Контрольный

 Анализ результатов выполнения проекта

 Оценка продукта

 Оценка продвижения

Структура курса состоит из двух блоков: теоретического и практического. При изучении первого блока обучающиеся узнают, что такое проект, что значит проектировать, методы проектирования, этапы работы над проектом. Практический модуль в 5-6  классе включает в себя 5 разделов: 5 проектов.

Программа реализуется в объеме 33 часов, 1 занятие в неделю.

Примерное тематическое планирование


п/п

Перечень разделов

Количество часов

1

Теоретический блок

4

2

Практический блок

29

Теоретическая часть  (4 ч.)


п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Познавательная беседа «Что такое проект?»

1 ч.

2.

Коллективная игра «Мы работаем над проектом»

1 ч.

3.

Игра « Я ищу информацию»

1 ч.

4.

Круглый стол «Секрет успешного выступления»

1 ч.

Практическая часть (29 ч.)

Проект «Мой портрет» (10 ч.)


п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Вводное занятие.

1 ч.

2.

Сбор информации

3 ч.

3.

Индивидуальные консультации.

4 ч.

4.

Презентация проекта.

2 ч.

Исследовательская работа «Моё здоровье» (10 ч.)


п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Беседа медработника школы на тему «Здоровье учеников в средней школе»

1 ч

2.

Эксперимент «Наиболее распространенные заболевания среди 6-тиклассников ». Анализ результатов.

5 ч.

3

Результаты наблюдений, выводы и рекомендации

4 ч.

Проект «Школа» (13 ч.)


п/п

Содержание

Общее количество

часов

1.

Экскурсия по школе. Беседа на тему «Что я знаю о школе?»

1ч.

2.

Деление на подгруппы. Выбор темы для исследования.

1 ч.

3.

Сбор и обсуждение информации по выбранной теме

 4 ч.

4.

Работа с собранным материалом

4 ч.

5.

Подготовка и защита проекта

2 ч.

6.

Подведение итогов.

1 ч.

       

          Форма организации

Занятия проводятся 1 час в неделю  в учебном кабинете, в библиотеке, в мед. кабинете. Проектная деятельность осуществляется через проведение опытов, наблюдений, экскурсий, защиты и реализации проектов. При этом необходимо планировать время для подведения итогов: обсуждение с детьми результативности их деятельности.

Прогнозируемые результаты

В результате участия во внеурочной проектной деятельности в 6 классе у учащихся будет формироваться позитивная самооценка и самоуважение;

умение сотрудничать, вести диалог, как со сверстниками, так и с людьми старшего и младшего возраста;

они приобретут социально ценностные умения доброжелательного и чуткого отношения к людям;

получат некоторый опыт социального действия: организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени; ответственного принятия решений;

будут учиться работать с информацией: собирать, систематизировать и хранить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Всоответствии с ФГОС ООО внедрение внеурочной деятельности в основную школу начинается в 2015 году, но наш лицей уже третий год работает в эксперименте по внедрению ФГОС ООО в урочную и внеурочную дея...

Программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс

Авторская программа внеурочной деятельности "Увлекательный английский язык" 5 класс: тематическое планирование, цели, задачи....

программа внеурочной деятельности "Забавный английский язык" 5 класс

Данная программа содержит пояснительную записку и ктп...

Рабочая программа внеурочной деятельности по английскому языку 8 класс

Авторская рабочая программа внеурочной деятельности для 8 класса объединяет повторение грамматического материала и подготовки к ОГЭ....

программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс

Программа внеурочной деятельности по английскому языку 5 класс...

Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"

Программа внеурочной деятельность по английскому языку 9 класс "Английский в формате ОГЭ"...