Статья" Игра и игровые приёмы на уроках английского языка"
статья (английский язык) по теме

Кочкина Марина Олеговна

Статья посвящена тому, как привлечь внимание ребёнка на уроке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igra_i_igrovye_priemy_obucheniya_na_uroke.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Игра и игровые приемы обучения на уроке

        Урок является многофункциональной единицей образовательного процесса, где сосредотачиваются и реализуются все педагогические воздействия, происходит общение учителя и учащихся, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на систематическое, целенаправленное изучение личностных проявлений каждого ученика.

        Игры и игровые приемы обучения на уроке приобрели особое значение в условиях современного коммуникативного подхода к обучению иностранным языкам и занимают в настоящее время прочное место в практике преподавания иностранных языков на различных уровнях. Игра – прекрасный способ погрузиться в язык. Она стимулирует воображение и способствует развитию спонтанной речи. Благодаря игре можно воспользоваться знаниями, спрятанными так глубоко в недрах памяти, что они кажутся забытыми, расширить кругозор учащихся и раскрыть их артистические способности. Играя в одиночку, испытываешь настоящую радость, отыскав правильное решение. Коллективные игры учат добиваться успеха, делают речь более свободной. В лингвистической игре можно имитировать ситуации общения, создавая условия для развития устной и письменной речи учащихся, что способствует развитию мотивации к изучению иностранного языка.

        Разнообразные формы проведения игровых мероприятий могут быть использованы не только на уроках, но и во время проведения предметной недели в школе, для организации проектной деятельности учащихся.

А сейчас я хочу познакомить вас с некоторыми игровыми моментами которые я успешно применяю на уроках.

Игра 1. «Алфавит».

        Эта игра способствует закреплению новой лексики и может занять от 2 до 10 минут на уроке. Для начала один ученик, начиная с 1 парты, называет первую букву алфавита, второй – следующую и т.д. пока все буквы не будут произнесены. Ребята должны запомнить свою (свои ) буквы. Обычно каждому ученику выпадает по 2 буквы (иногда 3). Затем учитель называет слово из новой лексики, которую необходимо запомнить на уроке. Для начала это слово может быть записано на доске. Когда слово произнесено учителем, ученики, которым принадлежат буквы этого слова, хлопают в ладоши по очереди, в порядке написания слов.

        Например, слово DUCK: соответственно первым хлопает в ладоши ученик, которому досталась буква D, затем тот, кому принадлежит U и т.д.

        Хлопать надо быстро, чтобы слово не разрывалось. Эта игра помогает ученикам быстро и в непринужденной обстановке запомнить новые слова. Такую игру можно использовать и при заучивании простых предложений. Очень рекомендую проводить такие игровые минутки особенно в начальной школе.

Игра 2. «Поле чудес»

        Если игра «Алфавит» служит для усвоения новой лексики, то данная игра  предназначена для закрепления материала по определенной теме.

        На доске зашифровано слово по той теме, которую вы хотите закрепить.

Например, тема «Писатели стран изучаемого языка». На доске – пустые квадратики вместо букв (по количеству букв в фамилии). В нашем случае их 6. Учитель дает подсказку: He was born in 1876 in San Francisco. He went to Alaska to find gold. He wrote 152 stories about North. He had to leave school to make money because his family was very poor. His best-known book is . После каждой подсказки ученики по очереди называют буквы алфавита. Выигрывает тот, кто первым правильно назовет фамилию.

Эту игру можно использовать как в начальной школе, так и в средней, при закреплении любой темы.

Особенно активно ребята играют в эту игру, если вместо учителя выступают их одноклассники. Они могут иногда так зашифровать слово, что даже учитель не всегда может сразу догадаться, о чем идет речь.

Игра 3. Мяч

        Эта игра особенно актуально в начальной школе при изучении темы «животные». Дети от 8 до 11лет очень подвижны. Многим из них сложно просидеть на одном месте все 45 минут урока, поэтому часто я использую эту игру во время физкульт.минуток.

        Первый ученик изображает животное, а тому кто первый его угадает и правильно назовет, он кидает мяч. Тот ученик, у кого находится мяч, начинает изображать другого зверька и отдает мяч тому, кто угадает и т.д.

        Игру в мяч можно активно использовать при отработке темы «Знакомство», когда ученик, у которого оказался мяч, должен правильно ответить на вопрос, заданный учителем.

        Надо отметить, что в эту игру очень успешно играют и ученики средней и старшей школы, а уж темы можно взять любые. Тут все зависит только от фантазии учителя.

Как я уже говорила, игра может быть использована не только на уроке, но и при проведении Недели английского языка в школе. Примером может служить «Игра по станциям».

         Накануне игры учащиеся делятся на команды по 5-6 человек. От каждого класса может быть представлено несколько команд.

Перед началом игры все участники собираются в одном классе и получают «маршрутные листы» в которых указан порядок прохождения станций. После прохождения всех станций команды сдают свои «маршрутки» организаторам. Организаторами выступают ученики старших классов.

Станция 1 «Чтение».

На этой станции команде выдается текст, разрезанный по абзацам. Участники должны прочитать их, сложить так, чтобы получился слитный рассказ. После этого они должны ответить на вопросы и выполнить задание к тексту. (Текст берется соответственно уровню подготовленности учащихся).

Станция 2. «Что вы знаете о…»

        Здесь командам выдается контурная карта. Они должны найти и указать англоязычные страны, назвать столицу этой страны, из предложенных вариантов выбрать герб и флаг указанной страны и, как дополнительный бонус – назвать выдающихся людей данной страны.

Станция 3 «Рисуйка»

        Участникам предлагается несколько карточек, на которых дано описание какого-либо предмета на англ.языке. Дети должны выбрать одну из карточек, прочитать написанное и нарисовать данный предмет, а также дополнить его описание своими высказываниями.

Станция 4 «Кроссворд»

Здесь ребятам предлагается вписать в кроссворды слова за определенное время.

На каждой станции за правильный ответ команда получает 5 баллов. За каждый дополнительный вопрос – по 1 баллу дополнительно. Все баллы записываются в маршрутный лист и побеждает та команда, которая набрала наибольшее число баллов.

Награждение проводится в день закрытия Недели англ.языка при подведении общих итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Педагогическая игра в обучении иностранному языку. Игровые и мультимедиатехнологии на уроках английского языка.»

Игра —один из приёмов повышения  интереса учащихся к уроку иностранного языка.     Как показывает практика, игровой метод может служить важным компо...

Разработка урока английского языка в ПО SmartNotebook:"XC и игровые приемы на уроке английского языка"

Разработка для урока английского языка по теме:"Earth Day" в ПО Smart Notebook с использованием дополнения к ПО SMART NOTEBOOK 11-  Extreme Collaboration, которое дает возможность учащимся  ...

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «Игровые технологии на уроках английского языка как одно из средств реализации системно-деятельностного подхода в рамках ФГОС.»

Выступление на методическом объединении учителей иностранных языков. Тема: «ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА  КАК ОДНО ИЗ СРЕДСТВ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В РАМКА...

Использование игровых технологий на уроках английского языка. учитель английского языка Елькина Вера Михайловна

Происходящие в обществе глубокие преобразования всех сторон материальной и духовной жизни поставили перед полной средней школой проблему подготовки качественно новых, высокообразованных, творчески мыс...

Обобщение опыта по английскому языку по теме «Игровая деятельность на уроке английского языка в процессе реализации системно -деятельностного подхода "

    Моя работа направлена на развитие у учащихся следующих таких  ключевых компетенций, как: инициативность (активная жизненная позиция), коммуникативная культура (умение работат...

Использование бумажных интерактивных книг на уроках английского языка, как игровой составляющей процесса обучения для повышения мотивации к изучению иностранного языка у младших школьников.

Современный социум, взрослые, подростки и даже дети отличается от предшествующих поколений восприятием окружающей действительности, которая также претерпела свои изменения в результате электронизации ...