Приёмы и методы обучения иностранному языку в начальной школе
методическая разработка по английскому языку по теме

Описаны приёмы и методы обучения иностранному языку в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл t.b._shiryaevoy.docx21.52 КБ

Предварительный просмотр:

Ребёнок – великий специалист в овладении иностранным языком. Это великий имитатор, способный к имитации и действиям по аналогии. Маленькие дети успешнее работают в игровом режиме, усваивают язык через жесты, движения, наглядность.

Одним из приёмов обучения на начальном этапе является TPR (total physical response). Этот приём заключается в том, что дети слушают учителя и выполняют все его инструкции. Это хороший способ начать употреблять иностранный язык для общения в классе.

Учитель должен:

  • говорить ученикам,  что надо делать;
  • использовать чёткое произношение и естественную интонацию;
  • помогать детям понять, используя жесты или выполняя действия.

Ученики должны:

  • внимательно слушать инструкции;
  • получать удовольствие от выполнения действий;
  • могут выполнить действие все вместе или сами по себе;
  • могут говорить, а могут и нет;
  • понимать, т.к. движения и язык взаимосвязаны

Вот некоторые упражнения

  1. Follow the leader – дети слушают учителя и полностью копируют все его действия.

Дети становятся в одну шеренгу за учителем. Они следуют за учителем, копируют все движения. (дети)

Now get a line. OK. Now follow me. Cone on … round the class. We’re walking, walking, walking like a bear . Now, we’re running, running, running like a fox. Now, we’re flying, flying, flying like a bird. Now, we’re swimming, swimming, swimming like a fish. Now, we’re jumping, jumping, jumping like a kangaroo. Now, we’re  climbing, climbing, climbing like a monkey. Now, we’re driving, driving, driving on a bus.

  1. Topic – based TPR. – мы используем для тренировки лексики по определенной теме.

TPR with clothes vocabulary

Now, listen to me carefully.

Now,  everyone  who’s  wearing  blouses and skirts stand up. If you’re wearing costumes put up your hands. Who’s wearing trousers and sweaters (jumpers) clap your hands

  If you have dark hair (fair hair) nod your heads. If you’ve got smth green (blue, black, brown) snap your fingers.

  1. TPR routines используется чтобы взбодрить детей (разбудить), если они в полусонном состоянии или дать возможность сделать перерыв, если они сконцентрированы на другом виде деятельности (сменить деятельность)

An action routine

Clap your hands

Clap your hands

Slap your legs

Slap your legs

Stamp your feet

Stamp your feet

Snap your gingers

Snap your gingers

Clap your hands

Clap your hands

Head and shoulders, baby!

  1. Head and shoulders, baby – 1,2,3

Head and shoulders, baby – 1,2,3

Head and shoulders

Head and shoulders

Head and shoulders, baby – 1,2,3

  1. Knees and toes, baby – 1,2,3

Knees and toes, baby – 1,2,3

Knees and toes

Knees and toes

Knees and toes, baby – 1,2,3

  1. Turn around, baby  -1,2,3

Turn around, baby  -1,2,3

Turn around

Turn around

Turn around, baby – 1,2,3

  1. Touch the ground, baby  - 1,2,3

Touch the ground, baby -  1,2,3

Touch the ground

Touch the ground

Touch the ground, baby – 1,2,3

                                                     

A pointing rhyme

Stand up! Point to the ceiling.

Point to the floor.

Point to the window.

Point to the door.

Clap your hands together

One, two, three.

Now sit down and look at me.

  1. Miming применяется при повторении и обобщении лексики по теме, используя мимику и жесты.

Дети должны:

  • Слушать внимательно то, что должны изобразить;
  • Решить, как это изобразить;
  • Возможно, нужно какое-то время для обдумывания;
  • Должны двигаться, но не говорить;

Miming a morning routine

You’re doing morning exercises (stretches). Very good.

You’re washing your face, washing your face.

You’re washing your hands, washing your hands.

You’re cleaning your teeth, cleaning your teeth.

You’re combing  your hair, combing your hair.

You’re putting your clothes on.

Now, you’re eating, having eating your breakfast.

Miming очень удобно использовать в рассказах, когда вы читаете, попросите детей изобразить ключевые действия.

Physical break chant

Let’s do a physical break chant. It’ll be fun. So are you ready? Stand up. O.K.

You’re a tree, grow tall.

You’re a very bouncy ball.

You’re in the rain.

You’re a bird, you’re a plane.

You’re a lion, you’re a frog.

You’re a monkey, you’re a log.

  1. Listening and responding games.

Игры, требующие внимательного прослушивания учителя и в то же самое время весьма забавны.

O.K. – Am I right or am I wrong. Listen and remember. One clap – right, two clap – wrong. Now listen to me carefully.

 Today is the 17th of October. Am I right?

It’s sunny today. Am I right?

 Today is Tuesday. Am I right?

  1. TPR for arranging the class

Используя TPR с самого начала даёт возможность детям запомнить инструкции.

а) let’s listen to Christina, who is going to introduce a new song

b)как мы можем заставить детей сидеть спокойно и слушать внимательно? Вот некоторые фразы, которые звучат положительно и ведут к хорошему поведению

-Please stop talking now. No more talking for a bit. That is nice and quiet. That’s better.

Очень важно на начальном этапе обучения использовать язык движений. Вы можете указывать на объекты, использовать мимику, жесты, менять выражение лица, выполнять движения, которые дети имитируют, и всё это поможет им лучше вас понять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация принципов обучения иностранному языку в начальной школе с использованием УМК «Английский в фокусе»

Современному учителю порой нелегко сделать выбор учебно-методического комплекта в нынешнем многообразии учебных пособий, допущенных к преподаванию в школе. Хотелось бы обратить внимание коллег-педагог...

Обучение иностранного языка в начальной школе

Презентация на тему "Обучение ИЯ в начальной школе"...

Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы

Методы и приемы, с успехом применяемые в обучении иностранному языку учеников начальной школы...

Методы и приемы обучения иностранному языку в начальной школе

В данной статье описываются основные методы и приемы обчения ИЯ на начальном этапе изучения....

Из опыта работы учителя английского языка " Особенности обучения иностранному языку детей начальной школы"

Рассматриваются методы и приемы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста, учитывающие физиологические и психологические особенности детей этого возраста....

Статья "Метод фонетических ассоциаций как неотъемлемая часть процесса обучения иностранному языку в начальной школе"

Статья содержит материал, который можно использовать для повышения качества запоминания новой лексики младшими школьниками...