Методическая разработка урока английского языка в 11 классе по теме "Кто ты? Проблемы в твоём районе." (УМК Spotlight 11)
методическая разработка по английскому языку (11 класс) на тему

Софенко Екатерина Юрьевна

Разработка урока по теме модуля 5 с презентацией для введения НЛЕ и подробным описанием действий учителя и учеников на уроке. Презентация размещена в Calameo. В уроке есть ссылка на неё.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Who Are You?   Problems in Neighborhood.

Урок в 11 классе (Spotlight 11)

Цели:

  • ввести и активизировать в речи  новые лексические единицы по теме «Проблемы в твоём районе»; новые идиомы по теме.
  • развивать навыки устной речи (выражение собственного мнения, раздражения,  высказывание жалоб на положение дел в районе - ролевая игра);
  • совершенствовать навыки поискового чтения (чтение с выделением специальной информации);
  • развивать навыки аудирования (понимание необходимой информации);
  • воспитывать чувство патриотизма, уважения и любви к своему Отечеству;
  • формирование осознанного, уважительного отношения к окружающим людям, их правам, своим правам;
  • развивать умение адекватно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации;
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение необходимой информации, обобщение и фиксация  информации; развитие смыслового чтения;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникации на иностранном языке.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, учебник, доска.

Ход урока

  1. Организационный момент
  2. Изучение нового материала.
  • Учебники закрыты.  На экран выводится слайд с названием урока. (См. слайд № 1)
  • Используя приём «мозговой атаки» ученики и учитель составляют список возможных проблем в районе. Учитель записывает предложенные идеи на доске.
  • Учитель представляет ученикам презентацию на тему. (Следующие слайды). Новые выражения отрабатываются фонетически. Слова вводятся беспереводным способом , опираясь на изображение и личный  опыт учеников.
  • Учитель задаёт ученикам вопрос: Are there similar problems where you live?

- ответы учеников.

3. Аудиование (понимание необходимой информации.

  • Учебники открыты.  Выполнение упр. 2, стр. 86. Учитель просит учеников прочитать задание и убеждается в том, что все ученики его поняли верно.
  • Ученики слушают запись и отвечают на вопрос, поставленный в упражнении самостоятельно.
  • Фронтальная проверка ответов.

  1. Введение идиоматических выражений. (развитие нав. языковой догадки)
  • Выполнение упр. 3, на стр. 86. Учитель просит учеников прочитать задание и убеждается в том, что все ученики его поняли верно.
  • Учитель даёт время на выполнение задания самостоятельно, контролируя процесс.
  • Проверка ответов.  Выяснение значений идиом. Подбор синонимом в русском языке.

  1. Обучение выражению недовольства в определённой ситуации.
  • Выполнение упр. 4, стр. 86
  • Прослушивание диалога из упр. 2 ещё раз. Ученики слушают, смотрят на фразы, расположенные в таблице, и выписывают те, которые употребляются для выражения недовольства.
  • Взаимопроверка ответов с опорой на таблицу в учебнике.
  • Ученикам предлагается рассмотреть  5 ситуаций, в которых обычно выражают своё недовольство. (упр. 4b)
  • Учитель выбирает пару учеников, которые читают пример диалога.
  • Ученики разыгрывают диалоги на заданные ситуации в парах.
  • Учитель проводит мониторинг активности учеников во время выполнения упражнения.

  1. Чтение. Выполнение упр. 5, стр. 87
  • Развитие умения предугадать содержание диалога. Учитель выбирает  учеников, которые читают первые реплики диалога классу.  Учитель спрашивает: Where does the conversation take place? What does Bob want?

-ответы учеников.

  • Ученики читают и слушают диалог, чтобы проверить свои ответы.
  • Развитие навыков  поискового чтения. Учитель даёт ученикам время, чтобы почитать диалог ещё раз и ответить на вопросы в задании 5b.
  • Ученики проверяют свои ответы и сравнивают их в парах.
  • Учитель и ученики подтверждают правильные ответы.

  1. Говорение. Ролевое разыгрывание диалогов.
  • Учитель разбивает группу по рабочим парам и объясняет задание. Упр. 6, стр. 87. Ученикам требуется составить сои диалоги, выразив  жалобу и раздражение по поводу сложившейся ситуации. Повторяются выражения из упр. 4, отработанные ранее.
  • Ученики используют ранее отработанный диалог как модель и разыгрывают свои диалоги.
  • Учитель приглашает несколько  пар к доске, чтобы разыграть их диалоги.

  1. Аудирование. Развитие навыков понимания английской речи на слух – ответы на вопросы с множественным выбором. (задание из ЕГЭ)
  • Ученики и учитель читают рубрику «Учись учиться» о том, как надо аудировать текст с выяснением необходимой информации.
  • Выполнение упр. 7, стр. 87. Учитель объясняет задание.  Убеждается, что все поняли его верно и готовы прослушать разговор между двумя соседями.
  • Учитель даёт ученикам время для того, чтобы прочитать данные в упражнении утверждения.
  • Прослушивание записи дважды. Ученики выбирают ответы.
  • Фронтальная проверка ответов. Выяснение того, что именно помогло понять и выбрать ответ.
  • Выполнение упр. 8, стр. 87. Отработка употребления в речи восклицаний.
  • Чтение задание, понимание. Учитель читает вслух восклицания, ученики повторяют, особое внимание уделяется произношению  и интонации. Учитель спрашивает:Where would you like to use these exclamations?

-ответы учеников.

  • Учитель даёт время для того, чтобы ученики подобрали правильные реплики индивидуально.
  • Включается запись для самопроверки.
  • Выполнение упр. 8b. Объяснение задания. Ученики самостоятельно подбирают ответы.
  • В парах ученики читают мини-диалоги.
  • Учитель приглашает несколько пар прочитать их варианты вслух, используя восклицания, междометия, правильную интонацию.

  1. Подведение  итогов урока. Выставление отметок с объяснением оценки. Домашнее задание. (Уч., стр. 87, упр. 9 – письм.; РТ, стр. 37, упр. 1-4; идиомы, нов. слова – наизусть)
  2. Ссылка на презентацию к уроку

http://ru.calameo.com/read/002643106d9255aca2a21

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: « Английский алфавит» Методическая разработка урока английского языка, 2 класс

Цели урока: В игровой форме организовать повторение и обобщение изученного материала....

Методическая разработка урока английского языка по теме: «Extensive Reading. Across the Curriculum: Geography. The Earth» Spotlight, 6 класс

В документе представлена методическая разработка урока английского языка по теме: «Extensive Reading. Across the Curriculum: Geography. The Earth» Spotlight для 6 класса...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Teenage life in Britain" УМК Spotlight 6

Представленный конспект предлагает один из вариантов работы с данной темой. Отличительной особенностью является методика обучения монологической речи без предварительного заучивания предложений, польз...

Методическая разработка урока английского языка (6 класс) на тему "Shall we?" УМК Spotlight 6

Данная разработка урока - это возможный вариант построения урока, основной целью которого является развитие навыков чтения и говорения с использованием материала по теме "Степени сравнения прилаг...

Методическая разработка урока английского языка (2 класс) на тему "She\'s got blue eyes!" УМК Spotlight 2

Вариант организации урока английского языка во втором классе....