Доклад на методобъединении-КАК УЧИТЬ АНГЛИЙСКИЕ СЛОВА?
статья по английскому языку по теме

Джазаева Мадина Хасановна

Методы запоминания английских слов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodyzapominaniyaangliyskikhslovnauroke.doc34 КБ
Microsoft Office document icon titulnyy_list.doc26 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Мы живём в мире, где самое дорогое – это время. Его, как известно, нельзя купить, но можно сэкономить. Ученики, начиная или продолжая учить английский язык в школе, зачастую сталкиваются с проблемой набора словарного запаса, достаточного для общения на языке. Грамматика английского языка достаточно проста, основное, правильно её структурировать, а вот набор словарного запаса – это кропотливый процесс, который требует как от учителя, так и от ученика не только времени, но и значительных усилий. Многие дети начинают придумывать себе оправдания, чтобы облегчить жизнь и обычно говорят, что у них нет к этому таланта, но это не выход из ситуации, и в данной работе я постараюсь рассказать, как научить детей запоминанию новых слов на английском языке. Ведь для нормального повседневного общения на общие темы, нам достаточно всего лишь 1500-2000 слов в активном словарном запасе.

Великий русский педагог К.Д. Ушинский писал, что для прочного запоминания чего-либо необходимо «чтобы как можно больше органов чувств-глаз, ухо, голос, чувство мускульных движений и даже, если возможно, обоняние и вкус приняли участие в акте запоминания. При таком дружеском содействии всех органов в акте усвоения, -указывал Ушинский,-вы победите самую ленивую память.» В этом и состоит задача учителя. В данной работе я приведу наиболее эффективные, на мой взгляд, методы изучения новых лексических единиц на уроке английского языка.

Один из самых легких и быстрых методов пополнения своего словарного запаса–метод стикеров. Можно использовать  эту методику для начальных классов, когда дети начинают учить алфавит и первые выражения. На каждую тему урока, например, квартира (flat) ученик  рисует  на формате А4 картину и на ней стикерами расклеивает незнакомые фразы и выражения с переводом на русский язык (table-стол, pen-ручка и т.д.). Через несколько уроков результат заметен: из 30 новых слов 23 ученик запоминает.

Существует так же традиционный способ запоминания английских слов на уроке –метод карточки. На каждом уроке вводится  новая лексика по определенным темам. Учитель делает себе карточки с новыми словами и каждый урок  повторяет их с учениками  в течение всего года.  На мой взгляд этот метод самый эффективный, потому что детям не удаётся забыть ранее изученные слова .

Третий метод изучения английского языка на моих уроках -это ассоциативный метод. Нужно постараться подобрать для учеников те слова, которые они употребляют в повседневной жизни. Ученики запоминают слова и в переносном и в исходном значениях.

На своих уроках я так же применяю метод фонетических (звуковых) ассоциаций. В самых различных языках мира есть слова или части слов, звучащих одинаково, но имеющих разное значение. К тому же в разных языках встречаются слова, имеющие общее происхождение, но с течением времени получившие различное значение. Для того, чтобы запомнить иностранное слово, нужно подобрать к нему созвучное, то есть звучащее похоже слово на родном языке. Затем необходимо составить небольшой сюжет из слова-созвучия и перевода.

Самый применяемый метод, который я использую – метод двойного перевода или обратного перевода. Он состоит из трех этапов. Первый этап- составление личного словаря с (транскрипцией!) новых слов и выражений. Второй этап - заучивание новых слов и выражений. Для этого нужно написать по 5-10 английских предложений с каждым из новых слов. Чтобы активизировать процесс запоминания, желательно одновременно произносить вслух то, что дети пишут. Желательно заранее составить предложения, которые вы с ними будите прописывать на уроке. Таким образом, вы задействуете не только зрительную и моторную память, но и слуховую. Третий этап - непосредственно обратный перевод. То есть, перевод на английский получившегося у вас русского текста. Естественно, оригинальный текст при этом должен быть закрыт! Здесь желательно пользоваться только составленным учениками словарем. Это, кстати, научит их аккуратности и точности в таком важном деле, как составление словарей! Хочу еще раз подчеркнуть, что этот способ очень эффективен! Весь процесс занимает 10 минут урока, это  не так много. Зато результат оправдывает, в конце урока ученики запоминают 10 слов.

На своих уроках я так же использую  аудио и видеоматериал. Очень важно, чтобы ученики слышали речь не только учителя, но и  носителей языка. Ученики в восторге от таких уроков. После интенсивного использования такого метода, у детей заметно улучшается  восприятие иностранной речи на слух.

Каждый учитель задает вопросы самому себе: «Как научить детей запомнить десятка два, а то и четыре слов быстро – за урок? Как сделать так, чтобы они прочно вошли в память, запомнились хорошо? Как сделать так, чтобы они быстро всплывали в голове в нужный момент?  Каждый учитель – это создатель своего урока, только от учителя зависит, какой метод он применит на своем уроке, что бы он и его ученики узнали что-то новое, лучше запомнили слова. Изучение и запоминание слов нельзя назвать легкой и увлекательной работой, и на выручку должно приходить мастерство и талант учителя, только благодаря ему можно придумать множество способов и приемов для облегчения и эффективного усвоения различных тем.



Предварительный просмотр:

ДОКЛАД

«Как учить английские слова»

Подготовила:

учитель английского языка

МКОУ «СОШ№1 с.Учкекен»

Джазаева Мадина Хасановна.

                                                             

                                                                   

                                               Содержание

1 Введение__________________________________________________  1

2 Методы запоминания английских слов ________________________  2-3

3 Заключение________________________________________________ 4

4 Список используемой литературы_____________________________ 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Новые педагогические технологии. Учимся работать над проектом»

Участие в проектной деятельности  способствует  развитию у студентов проектного мышления. Именно  такой тип мышления характерен для современных лидеров политики, бизнеса искусства, спор...

Конкурс по английскому языку "Мы учим английский" для 2 классов

Конкурсы по внеурочной деятельности среди учащихся вторых классов. Английский язык...

Доклад на методобъединении учителей информатики Россошанского района на тему "Адресация и маршрутизация"

Доклад на методобъединении учителей информатики Россошанского района на тему "Адресация и маршрутизация"...

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки". Сказка «Дом друзей» на английском и французском языках.

Методическая разработка "Учим английский язык через сказки"Видео 1. Bedtime stories: The Ugly Duckling - гадкий утенок на английском | сказки на английскомhttps://www.youtube.com/w...

120 английских вопросов. Медленное произношение. Учим английский язык. Для начинающих англо русский

120 английских вопросов. Медленное произношение. Учим английский язык. Для начинающих англо русскийhttps://www.youtube.com/watch?v=lLlLva3rG2A...


 

Комментарии

Джазаева Мадина Хасановна

обожаю вас дорогая мадина хасановна