План урока "О Малой Родине мы говорим с любовью"
методическая разработка по английскому языку (9 класс) по теме

Федосова Татьяна Артуровна

В новом Федеральном образовательном стандарте особое внимание уделено формированию ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, а также осуществлению метапредметных связей, позволяющих ученику стать полноценным субъектом учебной деятельности. Таким образом, возникла идея создания исследовательского урока «О Малой Родине мы говорим с любовью», осуществляющего метапредметные связи обучения (английский язык, краеведение, изучение истории Санкт-Петербурга).

Данный урок является одним из культуротворческих уроков, разработанных Федосовой Т.А. в рамках предмета «История С-Пб на английском языке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka.docx19.17 КБ
Office presentation icon kopiya_kopiya_o_maloy_rodine_my_govorim_s_lyubovyu.ppt2.77 МБ

Предварительный просмотр:

Название урока: «О Малой Родине мы говорим с любовью» / «We talk tenderly about our small motherland…» (в рамках проектно-исследовательской деятельности «История Санкт-Петербурга на английском языке» / 1 час в неделю)

«Знать историю малой Родины, где выросли и живем,

исток ее в душе надежно сбережем».

«To know the history of  the small motherland, where we

were born and live, and keep safely the source of it in the soul».

Предмет: история Санкт-Петербурга на английском языке.

Участники: учащиеся 9 классов, учитель Федосова Татьяна Артуровна.

Цель: формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина на основе перехода от традиционных образовательных форм к сотрудничеству учителя и ученика (в рамках создания нового интеллектуального продукта).

Задачи: 1.формирование информационных и коммуникативных компетенций посредством создания виртуальной экскурсии и видеофильма на английском языке;

           2. совершенствование и творческое развитие проектной деятельности в школе;

          3. расширение границ практического использования проектных работ учащихся. Учащиеся нашей школы являются участниками международного культуро-образовательного проекта «Взаимопонимание между народами осуществляет школа»;

          4. формирование умения учащихся воспринимать культурный опыт поколений;

           5. совместный поиск учащимися и педагогом новых комплексных знаний;

         6. овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта.

Аннотация:

В новом Федеральном образовательном стандарте особое внимание уделено формированию ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, а также осуществлению метапредметных связей, позволяющих ученику стать полноценным субъектом учебной деятельности. Таким образом, возникла идея создания исследовательского урока «О Малой Родине мы говорим с любовью», осуществляющего метапредметные связи обучения (английский язык, краеведение, изучение истории Санкт-Петербурга).

Данный урок является одним из культуротворческих уроков, разработанных Федосовой Т.А. в рамках предмета «История С-Пб на английском языке».

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: проектно-исследовательская деятельность, способствующая развитию коммуникативных навыков с преобладанием речевых упражнений рецептивного и продуктивного характера.

Ценность такого урока в том, что учащиеся получают возможность приобрести навыки составления и проведения экскурсий, приобрести опыт работы с аудиторией слушателей. Знания и умения, необходимые для организации проектной и исследовательской деятельности в будущем станут основой для организации научно-исследовательской деятельности в ВУЗах и техникумах.

Структура урока:

  1. Начало урока.

Приветствие учителя переходит в беседу с классом по поводу цели урока и цитаты «To know the history of  the small motherland, where we

were born and live, and keep safely the source of it in the soul».

  1. Центральная часть урока.
  1. Учитель выясняет, на каких улицах в Старом Петергофе живут ребята, смотрим презентацию Power Point «Улицы Старого Петергофа» и комментируем слайды. На слайдах представлены Чебышевская, Петергофская, Гостилицкая, Ботаническая улицы.
  2. Некоторые ребята моей группы родились не в Старом Петергофе, их Родиной являются Индия, Якутии и район С-Пб – Купчино. Они создали свои презентации и знакомят нас с этими местами. Этот раздел урока был подготовлен учителем совместно с ребятами посредством использования возможностей Интернета – электронной почтой. Ребята привезли сувениры из своих родных мест и составили загадки на английском языке, что позволило этот момент урока сделать развлекательным. Одновременно мы решали дидактическую задачу грамматически верного построения вопросов на англ. языке.
  3. Беседа о топонимике (place-name study).
  4. Новости в «портфеле экскурсовода» (газетные вырезки о Петергофе).
  1. Завершающая часть.
  1. Работа с кластером.
  2. Чтение стихотворения «Люблю тебя Петра творения…» на английском языке.
  3. Объяснение домашнего задания (письмо в формате ГИА на тему «Моя Малая Родина»), разбор образца подобного письма.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

О малой Родине мы говорим с любовью… We talk tenderly about our small motherland… Знать историю малой Родины, где выросли и живем, исток ее в душе надежно сбережем. To know the history of the small motherland, where we were born and live, and keep safely the source of it in the soul.

Слайд 2

“ A man without the knowledge of his past history, origin and culture is like a tree without roots.” Marcus Garvey «Человек без знаний истории, происхождения и культуры подобен древу без корней» Маркус Гарви

Слайд 3

23-й квартал- бывшая Егерская слобода Район Старого Петергофа, расположенный к югу от железной дороги и Английского парка, а также вдоль дороги на Гостилицы, когда-то носил название Егерской слободы. Она возникла в 1826 году. Название слободы связано с тем, что при императоре Николае I эта местность предназначалась для придворных егерских и псовых охот. Для справки: Слобода-поселение Егерь- охотник-профессионал, организатор охоты

Слайд 4

Царская охота Русские цари по-разному относились к охоте.Петр I был к ней равнодушен, а его племянница, императрица Анна Иоанновна, была заядлой охотницей. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, была постоянной участницей охот своего племянника, будущего российского императора, Петра II. В.Серов «Выезд Петра II и цесаревны Елизаветы Петровны на охоту» В.Серов «Юный Петр на псовой охоте»

Слайд 5

Чебышев Пафнутий Львович 1821- 1894

Слайд 6

Детство П.Л.Чебышева Послушный мальчик отправлялся в сад, но и там продолжал заниматься любимым делом-счетом. Маленький Пафнутий был равнодушен к шумным играм. С раннего детства он увлекался конструированием всевозможных приборов.

Слайд 7

Студенческая жизнь В шестнадцать лет Чебышева зачислили студентом философского факультета Московского университета. В те времена математику читали на математическом отделении философского факультета. Поведения он был наилучшего и никогда никаких замечаний не получал. По всем предметам успевал только на "отлично". Мечта главы семейства Чебышевых осуществилась…

Слайд 8

П. Л.Чебышев в глазах людей и в истории Известный математик Шарль Эрмит заявил, что Чебышев «является гордостью русской науки и одним из величайших математиков Европы» Профессор Стокгольмского университета Миттаг-Леффлер утверждал, что Чебышев — гениальный математик и один из величайших аналистов всех времен. Труды Чебышева носят отпечаток гениальности. Он изобрёл новые методы для решения многих трудных вопросов, которые были поставлены давно и оставались нерешёнными. Вместе с тем он поставил ряд новых вопросов, над разработкой которых трудился до конца своих дней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: «Духовно- нравственное воспитание - любовь к малой родине».

В данном докладе описывается о духовно-нравственном воспитании....

Доклад на тему: «Духовно- нравственное воспитание - любовь к малой родине».

В данном докладе описывается о духовно-нравственном воспитании....

Любовь к «малой родине» урок – проект по лирике Н.М.Рубцова.

          Рубцов – поэт  необычного  дарования,  очень  своеобразный, самобытный;  его  поэзия  близка  к  народному  ...

С долгом к Отчизне, с любовью к малой Родине

Работа была представлена Чистосердовым Андреем на историко-обществоведческой конференции «Эврика», проходившей в 2015 году. Данная конференция проходила в рамках празднования 70-летия Победы в Великой...

Карачаево-Черкесия - моя малая Родина Классный час « Моя малая Родина» « Моя малая Родина» Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, стихах, танцах; научить выразительно читать стихи; воспитывать л

Карачаево-Черкесия - моя малая РодинаКлассный час« Моя малая Родина»  « Моя малая Родина»Цель: рассказать, показать, как люди разных национальностей воспевают родную землю в песнях, сти...