Каталог игр
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Ушакова Олеся Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Каталог игр128 КБ

Предварительный просмотр:

КАТАЛОГ ИГР

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

 Цели:                                                                                        

  • поставить (скорректировать) произношение;
  • тренировать учащихся в произношении английских звуков изолированно, в словах, фразах;
  • отработать интонаци;
  • научить учащихся громко и отчетливо читать вслух;

ФИ часто используются  на начальном этапе обучения иностранному языку в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации, а также в качестве фонетической зарядки. ФИ реализуются на уровне слов, предложений, рифмовок, скороговорок, стихов, песен. Опыт приобретённый в играх этого вида, может быть использован учащимися в дальнейшем на занятиях по иностранному языку.

1. Стихотворения с движениями. Котята

Ход игры: читать стихотворение и делать движения.
Little Kitty laps her milk. Lap, lap, lap
Her tongue goes out, Her tongue goes in. Lap, lap, lap.
Little Kitty laps her milk. Lap, lap, lap.
Oh? See her tongue Go out and in. Lap, lap, lap.
Упражнение для тренировки звука [I]. После слов Lap, lap, lap учитель делает паузу, чтобы дать возможность детям изобразить, как котенок пьет молоко.
2. Игра для презентации звуков. Пчелки (картинка с изображением двух пчел.
Ход игры: учитель рассказывает детям, что одна пчела английская (и это видно по ее костюму), другая – русская. Пчела английская жужжит [ð], а русская [з]. Пчелки встретились на цветке и беседуют друг с другом, делясь новостями. (Попеременно чередуются [ð], [з]).
3. Лишнее слово
Х
од игры: учитель произносит слова, предлагая командам по очереди называть, какое слово (из четырех) отличается от остальных.
Example: man – man – men – man,  bad – bed – bad – bad, ship – ship – sheep - ship
4. Sending a telegram.
Ход игры: Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.
Example: a –u –t –u –m –n, a –l –r –e –a –d –y, s –с –h –o –o –l
5. Скороговорки
1. Pat’s black cat is in Pat’s black hat.

2. If you, Andy, have two candies give one candy to Sandy, Andy.

3. A cup of nice coffee is in nice coffee-cup.

6. Рифмовки

- кто красиво и правильно прочитает,

- придумать рифму для последней строчки (послденюю строчку не писать),

- написать рифмовку на доске, отчитать, стирать по одной строчке, а затем вопроизводить по памяти или оставить ключевые слова в каждой сирочке и воспроизвести по ним.

7. Песни

- слушать с текстом, петь, отвечать на вопросы по содержанию.

8.  Игры для формирования фонематического слуха. (игра массовая или по командам, ошибки команд фиксируется на доске)

  • Слышу не слышу: поднимать руку, если в слове, которое называет ведущий, есть определенный звук,
  • Правильно – неправильно. Учитель называет отдельные слова или слова в предложениях, фразах. Учащиеся поднимают руку при чтении определенного звука. Затем он просит каждого обучаемого в обеих командах прочитать слова, фразы и предложения. При правильном чтении звука игроки поднимают руку с зеленой карточкой (флажком), при неправильном – руку с красной карточкой (флажком).

9. Игры для формирование навыка установления адекватных звуко-буквенных соответствий.

  • Какое слово звучит? 

Ход игры: обучаемым предлагается набор из 10–20 слов. Преподаватель начинает читать с определенной скоростью слова в произвольной последовательности. Обучаемые должны сделать следующее:

Вариант 1. Найти в списке слова произнесенные преподавателем и поставить рядом с каждым из них порядковый номер по мере их произнесения преподавателем.

Вариант 2. Отметить в списке только те слова, которые были произнесены преподавателем.

Вариант3. Записать на слух слова, которых нет в списке, и попытаться найти их в словаре, и, если они неизвестны обучаемым, выписать их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их записи.

- Кто быстрее? 

Ход игры: обучаемым раздаются карточки, на которых в первой колонке приводятся слова на иностранном языке, во второй – их транскрипция, в третьей – перевод слов на русский язык. Слова на иностранном языке пронумерованы по порядку следования. Каждый обучаемый должен, как только преподаватель произносит то или иное слово, поставить его номер рядом с соответствующими транскрипцией и переводом на русский язык (или соединить все три соответствия непрерывной чертой). Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее установит соответствия между иноязычным словом, транскрипцией и переводом.


ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ 

 Цели:

  • приобрести и расширить словарный запас;
  • проиллюстрировать и отработать употребление лексики в ситуациях, приближенных к естественной обстановке;
  • активизировать речемыслительную деятельность учащихся;
  • развивать речевую реакцию учащихся;
  • познакомить с сочетаниями слов, фразеологическими оборотами, устойчивыми сочетаниями и пр.
  1. 1. Поймай и скажи
    Ход игры: ученики сидят в кругу. Учитель, бросая мяч любому игроку, называет слово по-русски. Поймав мяч, игрок бросает его учителю назад, одновременно называя это слово по-английски: кошка — cat.
    2. В магазине
    Ход игры: на прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.
    3.Собери портфель
    Ход игры: в игре участвует весь класс, помогают Буратино собраться в школу.
    Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски: This is a book.This is a pen(pencil, pencil-box), возможно описание каждого предмета.
    4. Цветик – семицветик
    Ход игры: Класс делится на несколько команд. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.
    5. Назови шестое
    Ход игры: игроки садятся в круг. Водящий начинает игру, перечисляя слова изученной лексики, например, 5 видов спорта, 5 профессий, 5 школьных предметов и т.д. Тот, кого попросили продолжить перечень, должен быстро добавить еще одно название, назвать «шестое», не повторяя перечисленного прежде. Если отвечающий сразу называет шестое слово, то становится ведущим, если промедлит, то водящий остается прежний.
    Example: Rubber, desk, ruler, chair, board, (pen).
    6. Угадай слово (Seasons)
    Ход игры: один из учеников задумывает какое-либо (время года) и описывает его, не называя. Например: It’s cold. It’s white. I ski. I skate.Учащиеся пытаются отгадать: Is it early spring?, Is it winter? Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.
  2. Это может быть любой персонаж, явление, предмет.
    8. «В супермаркете»
    Ход игры: учитель заготавливает «товар для продажи» в виде карточек с надписями. Задача учащихся – разыграть диалоги от лица покупателя и продавца, используя лексику на карточках (например, этикетка с описанием одежды).
    9. Paited letters (парные буквы)
    Ход игры: Учащимся показывают таблицу, и тот, кто составит больше всех слов с помощью данных пар букв, тот и выиграл.
    (strong, yellow, rock, know, fellow, stop, star, yell, sill, feat, fear)

li

bi

ea

so

ye

at

yi

ow

ll

ki

ti

kn

ng

fe

bl

op

ck

st

ro

me

ca

in

si

ar

lo

10. Opposites (Противоположности)
Необходимый материал: карточки со словами, каждое слово должно иметь антоним (не написанный в карточке).
Ход игры: Класс делится на 2 команды (А и В). Игрок из команды А выбирает слово и загадывает его игроку из команды В, тот должен сказать антоним и использовать его в своем предложении. Затем игрок из команды В загадывает слово игроку из команды А. И так далее по парам. Например:
A1: My father is FAT. B1: My father is THIN
B1: This book is LIGHT. A1: This book is HEAVY.
A2: I CRY when I’m sad. B2: I LAUGH when I’m sad.
B2: She talks LOUDLY. A2: I don’t know.
Подсчет очков: 1 очко за правильный вопрос, 2 очка, если вы назовете предложение с антонимом, которого не знает ваш оппонент. Если никто не знает антонима, его называет учитель.

11. «Угадай праздник»

Ход игры: участники вытаскивают по очереди карточки, на которых в верхней части написаны слова по теме, а в нижней части написано название праздника. Задача учащегося описать праздник, не используя данные слова. (для расширения словаря и формирования компенсаторной компетенции).

Вместо праздника можно описывать любое слово по любой теме. Или учащиеся сами (или вместе с учителем) выбирают слова, характерные для описания данного явления.

12. Цифры 

Цель: повторение количественных числительных.

Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске записывается вразброску одинаковое количество цифр. Преподаватель называет цифры одну за другой. Представители команд должны быстро найти и вычеркнуть названную цифру на своей половине доски. Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.

13. Числительные 

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет порядковое или количественное числительное. Первая команда должна назвать предыдущее число, вторая – последующее (соответственно порядковое или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

14. Запретное числительное

Цель: закрепление количественных и порядковых числительных.

Ход игры: преподаватель называет «запретное» числительное. Обучаемые хором считают (сначала называются количественные, затем порядковые числительные). «Запретное» числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее количество штрафных очков.

15. Пять слов

 Цель: закрепление лексики по теме или по одному из пройденных уроков.

Ход игры: пока обучаемый из одной команды считает до пяти, представитель второй команды должен назвать пять слов по данной теме. Участник, не справившийся с заданием, выбывает из игры.

16. Цвета 

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т.д. одного цвета.

17. Больше слов. 

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает команда, назвавшая большее количество слов. Игру можно проводить и в письменной форме. Представители команд записывают слова на доске. В этом случае при подведении итогов учитывается не только количество слов, но и правильность их написания.

18. Угадай название 

Цель: активизация лексики по изученной теме.

Ход игры: каждый обучаемый получает тематический рисунок. Он должен рассмотреть его и рассказать, что на нем изображено. Тот, кто первым угадает название рисунка, получает следующий и выполняет то же задание. Выигрывает тот, кто угадает больше названий.

19. Озвучивание картинки 

Цель: активизация лексики по изученной теме, развитие навыков диалогической речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Каждой паре даются картинки, к которым прилагаются карточки с соответствующими репликами. С их помощью необходимо озвучить картинки. Выигрывает пара, которая первой подготовит диалог и правильно его воспроизведет.

20. Найди цифру

Цель: развитие лексического навыка.

Ход игры: один из играющих называет любое слово, пришедшее ему в голову, желательно короткое. Второй участник должен назвать слово, рифмующееся с первым, третий – добавить еще слово в рифму и т.д. Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого-нибудь из играющих наберется три минуса, он выходит из игры. Выигрывает оставшийся последним. Можно выбирать только существительные в именительном падеже единственного числа или любые другие слова.

 


ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ 

Цели:

  • научить учащихся употреблению речевых образцов, содержащих
  • определенные грамматические трудности;
  • создать естественную ситуацию для употребления данного речевого образца;
  • развить речевую активность и самостоятельность учащихся.

Овладение грамматическим материалом, прежде всего, создает возможность для перехода к активной речи учащихся. Известно, что тренировка учащихся в употреблении грамматических структур, требующая многократного их повторения, утомляет школьников своим однообразием, а затрачиваемые усилия часто не приносят быстрого удовлетворения. Применение игровых методов обучения поможет сделать скучную работу более интересной и увлекательной. Например, ряд грамматических игр могут быть эффективны при введении нового материала.

1.HIDE-and-seek in a picture.
Ход игры: необходимо мысленно "спрятаться" за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Водящий пишет на записочке, куда спрятался, и отдает ее учителю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:
Bushel of wheat, bushel of clover:
All not hid, can't hide over.
All eyes open! Here I come
Начинают "искать":
P1:Are you behind the wardrobe?
It:No, I am not.
Отгадавший получает одно очко и право "прятаться".

Роль ведущего в игре велика (чаще всего этого учитель), он
 должен быть душою игры и заряжать всех своим азартом. Так, например, успех следующей игры зависит от того, как поведет себя учитель, так как здесь сюжет игры построен на комичности ситуации.

2. I TOOK A TRIP.
Класс изучал глагольные формы в Past Simple.
Воспользовавшись тем, что ученики во время ездили куда-нибудь, учитель задает вопрос: "You went on a trip. What did you take with you?"
Pupils: I took a suitcase. I took a clock.
I took a book to read.- I took a dog.
I took a food basket.- I took a coat.
I took an umbrella.- I took a note-book.
Teacher: Very good. But I know very well that that was the only thing you took. Yes, don't be surprised. That was a very unusual trip.
Ученики начали понимать, что учитель снова что-то придумал и что они должны подыграть:
Katya took only a suitcase, Misha took only a food basket, Andrei took only a clock, in a word, each took only one thing. Is it clear? All right. Let's go on. I want to ask:
What did you eat? Remember that you took only one thing with you.
Katya: I ate a book.
Andrei: I ate a clock.
Jane: I ate a dog.
Kolya: I ate an umbrella.
Ребята засмеются обязательно, но по правилам игры смеяться как раз нельзя, а тот, кто не выдерживает выходит из игры. Продолжая игру, учитель может спросить:
What did you put on your head?
What did you put on your feet?

What kind of transport did you go in?
Для игры можно использовать и другие зачины, например:
You went to the park. What did you see there? You went to the market. What did you buy there?
Важно только понять принцип: отвечая на первый вопрос, ученики запоминают каждый свой предмет, который затем должны называть в ответах на другие вопросы учителя.

3. Игра с картинкой
Цель — развитие грамматических навыков Present Сontinuous.

Ход игры: Школьникам предлагается угадать, что делает тот или иной персонаж, изображенный на картинке, которую они пока не видели. Учащиемся задают вопросы, например: P1: Is the girl sitting at the table?
T: No, she is not.
P2: Is the girl standing?
Побеждает ученик, который угадал действие, изображенное на картинке. Он становится ведущим и берёт другую картинку.
4. Лото
Л
ото «глаголы в картинках» является хорошим наглядным пособием для тренировки грамматических форм.
Ход игры: На картах – несколько картинок, изображающих какие-либо действия человека, например: катание на коньках, игра в шахматы, чтение книги и т.д. На фишке – одна картинка. Учитель показывает фишку с картинкой (мальчик катается на коньках) и спрашивает:What is he doing?
Учащиеся находят у себя такую же картинку и отвечают: He is skating. При правильном ответе он получает фишку.
5. Будьте внимательны
Цель – автоматизация навыков в употреблении общих вопросов.

Ход игры: Can a boy swim? Do fish live in the sea? Can a cat fly? Do books sing?
Can a fish run? Do you live in a tree?
6. Funny questions
Цель: автоматизация употребления конструкции have/has got в устной речи.
Ход игры: Ребятам нужно быстро отвечать на вопросы учителя.
Example: How many noses have twelve dogs got? How many legs have five chairs got? Etc.

7. What can they do?
Цель: автоматизация составления вопросительных предложений с модальным глаголом can.
Ход игры: учитель вызывает два или более учащихся и объясняет классу, что эти ребята будут показывать действия. Класс должен угадать, что эти ученики умеют делать хорошо. Учитель записывает фразу на доске: Can they…well? Учитель шепотом говорит ученикам слово, и они выбирают, кто будет его показывать классу. Класс угадывает действие.
8. May I…?
Цель: активизация конструкции May I…? в действии.
Ход игры: учащиеся по очереди просят у ведущего разрешения сделать что-либо. Ведущий разрешает. Все учащиеся выполняют действие.
Example: P1: - May I sleep?
T: - Please, do it. Wake up!
P2: - May I run around?
T: - Please, do it. Stop!
9. Big-bigger-the biggest
Цель: автоматизация употребления степеней сравнения прилагательных.
Ход игры: Учитель делит класс на две команды и называет прилагательное. Группы по очереди называют сравнительную и превосходную формы данного прилагательного. Каждый правильный ответ приносит очко группе. Группа, набравшая большее количество очков, побеждает.
10.This is a …
Цель: тренировка навыка конструирования предложений с конструкцией this is.
Ход игры: Класс делится на две команды. Учитель поднимает карточку с алфавитным словом или карточку с цветом. Один ученик из команды подходит к доске и записывает предложение, соответствующее изображениям на карточках. (или называет его устно) Example:This is a red ball. Правильный ответ приносит команде очко.

11. Prepositional pictures (картинки с предлогами)
Цель: повторить употребление предлогов места.
Ход игры: Учитель описывает классу какую-либо сцену, а ученики рисуют на слух то, что описывается. Например:” In the centre of the page, there is a house. There is a chimney on the left side of the roof, and a window on the right side of the house. In the upper right hand corner of the page, there is a cloud. There is tall tree to the left of the house, and a side walk in front. A small dog is standing on the grass, to the right of the sidewalk. He has a big one in his mouth…”
Советы: После того, как продиктованы 10-15 деталей, необходимо разделить класс на группы по 5-7 человек, и один из учеников в группе диктует две своих детали, в то время как остальные в группе рисуют их. Затем каждый по очереди задает вопросы по картинке. Например: “Where is the dog? What is in the tree?”
12. Составить предложение из отдельных слов (поставить слова в правильном порядке), тренировка вопросительных, отрицательных предложений.

13. Игра -домино: 3 формы глагола, степени сравнения прилагательных.

14. Изображение действия 

Цель: автоматизация употребления глаголов в устной речи.

Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокомментировать его, употребляя изученные глаголы.

15. Игра в мяч

Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч партнеру из второй команды и называет предложение, пропуская глагол. Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое предложение, опуская глагол, и т.д. За каждую ошибку начисляется штрафное очка. Побеждает команда, набравшая наименьшее количество штрафных очков.

16. Кубики 

Цель: автоматизация употребления конструкции в устной речи.

Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых наклеены картинки с изображением предметов или животных. Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней кубика. За каждое правильно придуманное предложение команда получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество очков.

17. Подарки 

Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления изученных глаголов в будущем времени в устной речи.

Ход игры: образуются две команды. На доске записываются два ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник игры придумывает по одному предложению. Выигрывает команда, которая быстрее справится с заданием и составит предложения без ошибок.

 


ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Цель – упражнение в написании английских слов.

1. Где буква ?
Ход игры: Вставьте пропущенные буквы в словах по определенной теме:
T-RKEY, D-CK, VE-L, LAM-, TRO-T, T-NA, CRA-FISH, O-STERS

2. Word-building
Ход игры: учитель записывает на доске длинное слово. Ученики должны составить (за определенный промежуток времени) слова из букв этого слова. Побеждает тот ученик, который составил наибольшее количество слов. Например, из слова personal учащиеся могут составить слова: so/ are/ so/ rose.
3. Алфавит – словарь
Цель: формирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с буквами (например, по 10 с буквами a, e, i; по 1 с буквами j, q, z, x; по 5 с буквами п, t, и по 4 карточки с заглавными буквами A, B, P, K, N,L).
Учитель
 раздаёт обучаемым по несколько карточек. Обучаемый, у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может быть продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то слово должен продолжить обучаемый, сидящий за следующей партой и т. д. Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать другое слово. Использованные карточки возвращаются учителю. Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего количества слов. Темп игры должен быть быстрым. Example:a-i-r-p-l-a-n-e
4. Кто больше?
Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.
Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия спортивных игр (basketball, hockey, golf…); б) животные (cat, parrot, monkey…); в) цвета (red, blue, green…) и т. д.
5. Chainword
Ход игры: решите чайнворд, вписав в его клеточки антонимы данных слов: late, no, big, more, buy, short, bad, far, poor, low, cold, thin.
Key: early, yes, small, less, sell, long, good, down, near, rich, high, hot, thick.
6.  I spy(я заметил)
Цель: Повторить пройденные слова и их написание.
Ход игры: Один ученик, водящий, просит группу угадать, что именно он видит в комнате. “I spy (with my little eye) something that is green. What is it?”
“Is it the chalkboard?” “Is it the wastebasket?” “No, it isn’t the chalkboard.” “No, it isn’t the wastebasket.”
Когда подобные наводящие вопросы задала половина присутствующих, предмет называют независимо от того, угадан он или нет, а водящий сменяется.
Варианты: Если нужно повторить написание слов, учащиеся могут произносить названия предметов по буквам. Например:
“I spy something that begins with a ‘B’. What is it?” “Is it a B-O-O-K?” “No, it isn’t a B-O-O-K.” “Is it a B-O-Y?” “No, it isn’t a B-O-Y”.
7. Four-square (квадрат)
Цель: увеличить словарный запас и улучшить орфографию.
Необходимый материал: словарь, ручка, листок бумаги у каждого.
Ход игры: Каждый учащийся чертит таблицу размером 4х4 клетки. Учитель называет любые 16 букв из алфавита вразбивку, а ученики записывают их в свою таблицу в произвольном порядке. Затем ученики должны из этих букв составить как можно больше слов, причем только из букв, которые стоят рядом по вертикали, горизонтали или диагонали.
Правила: Только стоящие рядом буквы можно использовать в слове. В любом слове можно использовать каждую букву только один раз. Ограничение по времени – 3 минуты.

Советы: дать ученикам хотя бы 5 гласных. Дополнительные очки тем, кто сможет составить слова длиннее одного слога. Слова из 2-4 букв оцениваются в 1 очко, слова из 5 букв- 2 очка, из 6 букв- 3 очка и т. д. В продвинутых группах вообще не учитывать слова менее чем из 4 букв. 

C

E

I

K

H

S

R

A

O

E

P

B

M

N

L

O

Example: Bar Par Pair Pare Are Ark Aries Help Person Bars Rise Raise Chose Chosen Home Homes Shoe Park

8. Буквы рассыпались. 

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слова и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?» Выигрывает тот, кто первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

9. Дежурная буква 

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.

Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «о», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «о» стоит на первом месте?»

Время выполнения задания регламентируется (3–5 минут).

10. Из двух – третье. 

Цель: формирование словообразовательных и орфографических навыков.

Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад. Поэтому приведенные в ее описании слова можно использовать и для игры в шарады. Подбираются сложные существительные, которые можно разделить на две части, причем каждая из них может быть самостоятельным словом. Части слова пишутся на листках бумаги и раздаются участникам игры.

Каждый должен отыскать себе партнера, у которого на листке написана вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это быстрее других.

11. Вставь букву. 

Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово.

Например: англ. c…t, a…d, a…m, p…n, r…d, s…t, r…n, t…n, o…d, t…a, l…g, h…n, h…r, h…s, f…x, e…g, e…t, d…b (cat, and, arm, pen, red, car, sit, ran, ten, old, tea, leg, hen, her, his, fox, egg, eat, bed).

12. Картинка. 

Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т.д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.

Игры для работы с алфавитом

1. 5 карточек 

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: преподаватель показывает каждому из участников игры 5 карточек с буквами иностранного алфавита. Выигрывает тот, кто правильно и без пауз называет все 5 букв.

2. Кто быстрее? 

Цель: контроль усвоения алфавита.

Ход игры: обучаемым раздаются по 3–5 карточек с буквами и предлагается внимательно их рассмотреть. Затем преподаватель называет букву, а те, у кого есть карточка с названной буквой, быстрее ее поднимают и показывают остальным. Запоздавший участник игры не имеет права поднять карточку. Преподаватель проходит между рядами и собирает карточки. Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.

3. Первая буква. 

Цель: тренировка, ориентированная на усвоение алфавита.

Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель по очереди называет по три слова каждой команде. Участники игры должны быстро назвать первые буквы этих слов. Выигрывает тот, кто правильно выполнил задание.

4. Испорченная клавиатура.

Цель: формирование орфографического навыка.

Ход игры: преподаватель распределяет все буквы алфавита между обучаемыми. Затем он предлагает каждому ударить свою «клавишу», то есть назвать свою букву. После того как обучаемые научатся автоматически реагировать на услышанный звук или написанную букву, им предлагается «напечатать» слова, сначала предъявляемые преподавателем на карточках, а затем произносимые вслух. Побеждает тот, кто сделает меньше ошибок.

5. Где буква?

Цель: формирование навыка дифференциации звукобуквенных соответствий. Ход игры: преподаватель пишет на доске несколько слов и предлагает обучаемым найти среди них три, в которых буква … читается как…. Выигрывает тот, кто это сделает первым.


РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

Речевые игры учат умению пользоваться языковыми средствами в процессе совершения речевого акта и отталкиваются от конкретной ситуации, в которой осуществляются речевые действия. Выделяются задания следующих видов:

  • коммуникативные игры (communication games);
  • коммуникативные имитации (communicative situations in role-plays and problem-solving);
  • свободное общение (socialisation).

Нужно отметить, что речевые ошибки в условиях коммуникации не только возможны, но и нормальны. Разговорная грамматика (spoken grammar) допускает определённые отклонения от грамматики письменной речи.

Коммуникативно-ориентированное обучение ИЯ означает формирование у школьников коммуникативной компетенции (КК). Как ее составные могут быть выделены языковая, дискурсивная, разговорная, прагматическая (практическая), социально-лингвистическая, стратегическая, мыслительная компетенции (Л.Бахман).

На уроке ИЯ используется организованное ролевое общение. Оно позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения в некотором количестве специально отобранных "жизненных" ситуаций. Ролевое общение реализуется в ролевой игре – виде учебного общения, который организуется в соответствии с разработанным сюжетом, распределёнными ролями и межролевыми отношениями.

Наиболее простой является ролевая игра, для участия в которой школьники получают необходимые реплики. Их задача заключается в том, чтобы, внимательно слушая друг друга, объединить данные реплики в контекст ролевого общения.

Более сложной является ролевая игра, в которой участники получают общее описание сюжета и описание своих ролей. Проблема заключается в том, что особенности ролевого поведения известны только самому исполнителю. Остальным участникам важно догадаться, какой линии поведения следует их партнёр, и принять соответствующее решение о собственной реакции.

Творческое ролевое общение требует развитых социальных умений. Поэтому ролевые игры на уроках ИЯ нередко включают элементы социального тренинга (упражнений в общении). Примеры подобных заданий следующие:

  • line-up (учащиеся стремятся как можно быстрее выстроиться в ряд в соответствии с предложенным признаком);
  • rounds (участники "круга" произносят каждый своё слово таким образом, чтобы образуемое предложение звучало так плавно, как если бы его произносил один человек);
  • strip-story (каждый ученик получает свою фразу и старается быстрее занять соответствующее место в "рассказе");
  • smile (учащиеся подходят друг к другу и с обязательной улыбкой обмениваются репликами);
  • merry-go-round (школьники образуют внешний и внутренний круг и, двигаясь по кругу, обмениваются репликами);
  • contacts (участники подходят друг к другу и начинают беседу);
  • kind words (участники говорят любые приятные слова в адрес собеседника);
  • reflection (участники пытаются представить, что о них думают другие школьники);
  • listening (кивая в знак согласия и выражая согласие с ним);
  • politeness (школьники обращаются друг к другу с вежливыми просьбами);
  • concessions (участники учатся уступать друг другу в споре);
  • respect (школьники говорят о своём уважении друг друга и подкрепляют свои слова примерами);
  • gratitude (работая в парах, учащиеся выражают друг другу благодарность за оказанную ранее услугу, помощь, поддержку);
  • rally (участники учатся обращаться к аудитории);
  • conflict (школьники учатся правильно реагировать на эмоциональную фразу партнёра).

Перечисленные и некоторые другие задания формируют у обучаемых необходимые социальные умения общения.

Для успешного проведения ролевых игр, детям необходимо овладеть хотя бы минимумом диалогических единств на английском языке, которые развиваются в процессе выполнения упражнений. Прежде чем ввести данный приём в учебный процесс, необходимо провести большую работу. Нельзя забывать о том, что у младших школьников нет навыков не только иноязычного, но и русскоязычного общения на уроке. Следовательно, чтобы организовать общение в рамках ролевой игры необходимо сформировать эти навыки в условиях учебного процесса. Для достижения этих целей используются:

  1. а) упражнения на тренировку выражений этикетного характера;
    б) упражнения, направленные на развитие навыков ведения разговора по телефону.
  2. Упражнения на тренировку школьников в составлении микродиалогов в парах в рамках предложенной ситуации.
  3. Учащимся предлагается диалог-образец, который является основой для составления их собственного диалога. Работа проводится поэтапно:
  • чтение диалога по ролям, обращая внимание на реплики, подлежащие усвоению;
  • чтение диалога, с целью восстановить пропущенные реплики;
  • инсценировка диалога с воспроизведением реплик по ролям;
  • самостоятельное составление диалога, аналогичного данному, но в другой ситуации общения.

Работа с диалогическими единствами протекает более эффективно в том случае, если реплики снабжены зрительными опорами (картинками, схематическими рисунками, кроки, символами), указывающими на вид коммуникативного намерения.

Без "реальных" ситуаций общения невозможно научить учащихся общаться с носителями языка. Ролевая игра позволяет формировать у обучаемых коммуникативные умения, что делает ее неотъемлемой частью и оптимальным средством обучении ИЯ.

1. Упражнение в имитации.

Ролевая игра «Близнецы» («Twins»)

Задание первому партнеру. Вы участник школьной художественной самодеятельности. Мечтаете стать профессиональным актером. Интересуетесь всеми театральными жанрами.

Задание второму партеру. Вы одноклассник и ближайший друг будущего актера. Во всем подражаете ему. Вас прозвали близнецами.

I’m interested in opera.1                        I’m interested in opera, too.

Примеры варьируемых элементов: 1 – opera and ballet, 2 – drama, 3 – comedy, 4 – tragedy, 5 – musical comedy, 6 – variety show, 7 – classical music, 8 – folk music, 9 – pop music.

2. Упражнение в подстановке.

Ролевая игра «Театралы» («Theatre-Goers»).

Задание первому партнеру (девочке): Вы – Мальвина. Любите театр. Скажите, в каком театре вы были вчера.

Задание второму партнеру (мальчику): Вы Буратино. Скажите, в каком театре побывали вы на прошлой неделе.

I went to the Opera and Ballet Theatre yesterday.

And I went to the Puppet Theatre last week.

3. Упражнение на усвоение диалогических единиц, вопрос-ответ.

Ролевая игра «Интервью» («Interview»).

Задание первому партнеру: Вы репортер газеты «Культура». После спектакля побеседуйте с театральным критиком, выясните, понравилось ли ему представление. Задание второму партнеру: Вы известный театральный критик. Спектакль вам не очень понравился. Did you enjoy the ballet «Swan Lake» cing. - Not very much. I didn’t like the dan by Tchaikovsky?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Каталог разработок

Каталог разработок, выполненных учителем...

Каталог географических ресурсов

Дана подбрка Интернет ресурсов- материалы, сайты по разделам географии. Материал возможно использовать как во время подготовки к уроку, так и при наличии возможности выхода в Интернет в режиме прямого...

Тематический каталог сценариев

Перечень сценариев,имеющихся в наличии...

Каталог электронных образовательных ресурсов

Интернет стал неотъемлемой частью современной действительности. Интернет может оказать помощь в изучении английского языка, так как применение ЭОР создает уникальную возможность для изучающих ин...

Каталог компьютерных учебных материалов кабинета физики

В кабинете физики имеются программно педагогические средства двух уровней усвоения учебного материала. - 1 уровень: ППС, рассчитанные на использование в ситуациях первичного усвоения учебного материа...

«Электронный каталог: назначение, функции, перспектива развития»

Культура во все времена определяла уровень развития общества, отражая все этапы человеческого познания и совершенствования. Традиционными хранилищами культурного наследия нации всегда были и остаются ...

Создание и использование систематизированного каталога цифровых образовательных ресурсов учителями биологии и химии как одно из условий повышения качества образования

Статья предназначена для педагогов, которые активно и систематически используют на своих уроках компьютерные технологии. Она поможет создать педагогу свой собственный единый каталог цифровых и электро...