Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения
статья по английскому языку по теме

Гукасян Людмила Гургеновна

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения» актуален, так как соответствует социальному заказу общества, Закону об образовании Российской Федерации, региональной образовательной политике, передовым идеям современной педагогики и психологии, профессиональным интересам педагогической общественности; соответствует принципам научности. 

Опыт апробировался педагогом   в течение трех лет. Кроме того, материал  учебного пособия был апробирован при проведении уроков английского языка в школе.

Целесообразность выбранной темы обусловлена требованием времени . Уровень учебного пособия свидетельствует о видении автором актуальных проблем воспитания и образования. В связи с этим  авторский сборник  представляется полезной инновацией.

Предлагаемый материал соответствует содержанию образования и уровню современной науки и может использоваться на уроках английского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt.docx44.28 КБ

Предварительный просмотр:

город  Лабинск Лабинский район Краснодарский край

                              Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 города Лабинска муниципального образования Лабинский район

 

 

 

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

 

 

        Гукасян Людмила Гургеновна            учитель английского языка

Требования современного общества таковы, что человек должен не только овладеть академическими знаниями, уметь их применять, но и быть гибким и адаптивным к возникающим трудностям и переменам. Исходя из этого, я убеждена в том, что современный учитель обязан подготовить учащихся к сложностям такого рода. Иностранный язык является одним из предметов школьного образования,  вызывающим неоднозначное отношение к себе: с одной стороны, все понимают, что в современном мире без знания иностранного языка не обойтись, количество часов в базисном учебном плане совпадает с часами, отводимыми на изучение русского языка, с другой стороны, результат зачастую оставляет желать лучшего. В процессе изучения английского языка не формируется коммуникативная компетентность, как личностное качество выпускника. Опыт введения в государственную итоговую аттестацию монологической и диалогической речи показывает, что большинство учащихся не готовы к общению на иностранном языке. Но в школе можно сформировать практические умения, которые могут служить основой для дальнейшего образования, если четко представлять себе конечные результаты в изучении этого предмета и целенаправленно к ним вести. Практика показывает, что из всех умений, предусмотренных программой, хуже всего учащиеся овладевают именно разговорной речью. Недостаток усвоения разговорной речи особенно ощущается в старшем звене общеобразовательной школы, когда от учащихся требуется не только задавать вопросы и уметь на них отвечать, но и умения вести беседу. А естественная беседа, как правило, включает в себя не только вопросы. В условиях отсутствия языковой среды (что является главной причиной недостаточного усвоения учащимися разговорной речи) достаточно трудно сформировать у  учащихся коммуникативную  компетенцию. Создание на уроках ситуации речевого общения способствуют этому и отвечает глобальной цели овладения  иностранным языком - приобщение к иной культуре и участие в диалоге культур. Это цель достигается путем формирования способности к межкультурной коммуникации, т.е. приобретение коммуникативной компетенции, под которой следует понимать внутреннюю готовность и способность к речевому общению.

Работая в старших классах, я столкнулась с низким уровнем развития речевых умений и навыков. Из-за сложности предмета возникли трудности усвоения нового материала, соответственно снижался интерес, самооценка и уверенность учащихся в своих силах. Все это могло привести к стрессам и низким результатам по английскому языку.

Рассматривая трудности в решении вопроса о развитии навыков и умений разговорной речи, я увидела следующие противоречия:

1) между задачами современного образовательного процесса и низким уровнем развития речевых умений и навыков;

2) между требованиями обществу к овладению английским языком как средством общения, инструментом общеевропейского и общепланетарного сотрудничества и низкой мотивации учащихся к его изучению.  

Мне, как учителю, стало понятно, что недостаточно научить детей читать, составлять рассказы, вложить в их память какое-то количество лексики. Переосмыслив цели своей педагогической деятельности, я осознала, что посредством своего предмета могу не только повысить общую культуру общения, но и через создание ситуаций речевого общения,  научить  их использовать английский язык более непринужденно, естественно.  

        В поисках решения возникших противоречий я пришла к выводу, что необходимо менять подход к обучению учащихся, а именно, разбавить традиционное обучении новыми идеями, которые способны повысить мотивацию учащихся к изучению английского языка, а также привести к наиболее эффективному развитию речевых умений и навыков. Я думаю, что учебный процесс нужно организовать таким образом, что он развивал способности у учеников. Следовательно, учебный процесс должен моделировать процесс возникновения и преодоления противоречий, но на учебном содержании. Этим требованиям, на мой взгляд, в наибольшей степени соответствует проблемное обучение.

Я считаю, очень важно то, что проблемное обучение направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний и способов действия, а также предполагает последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые, они под руководством педагога активно усваивают новые знания.

Такой подход обеспечивает особый тип мышления, глубину убеждения, прочность усвоения знаний и творческое их применение в практической деятельности. Кроме того, проблемное обучение способствует формированию мотивации достижения успеха, развивает мыслительные способности обучающихся, направлено на самостоятельный поиск обучаемым новых знаний  способов действия, а также предполагает последовательное  и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, решение которых приводит к приобретению новых знаний. Актуальность. В наше время современный подход  в условиях введения новых образовательных стандартов требует повышения роли коммуникативной направленности обучения. Современные процессы в обществе, происходящие в разных сферах: политике, экономике, культуре, идеологии; поднимаю проблему межкультурного общения, взаимопонимания участников общения, принадлежащих к разным культурам.

Все это не может не отразиться на методике обучения иностранным языкам, не может не ставить новых проблем в теории и практике преподавания иностранных языков. Кроме того в условиях современного общества знания и квалификация становятся приоритетными ценностями в жизни человека. Для специалиста уже недостаточно владеть информацией на родном языке. Необходимо быть в курсе развития своей области в мировой практике. Именно поэтому ЮНЕСКО обозначило ближайшее столетие как век полиглотов.

Отсюда возрастающая значимость обучения иностранным языкам, формирование коммуникативной компетенции. Проблема обучения иностранному языку как средству общения приобретает, таким образом, особую актуальность в современной методике. В последнее время все большее распространение получает ориентация на такой тип обучения, который стимулирует интеллектуальное и нравственное развитие личности учащихся, активирует его потенциальные возможности, формирует критическое мышление, повышает мотивацию школьников. Такому типу обучения соответствует технология проблемного обучения иностранному языку.

Стремясь решить задачи, возникающие в процессе преподавания английского языка, я обратилась к использованию технологии проблемного обучения. Данная технология создает прекрасные условия для развития речевых умений и навыков на уроках английского языка.

Ведущая педагогическая идея опыта состоит в том, что через применение разнообразных форм и методов технологии проблемного  обучения  можно способствовать развитию всех составляющих коммуникативной компетенции:

1) речевой компетенции-совершенствование коммуникативных умений в четырех видах речевой деятельности (чтении, говорении, письме и аудировании);

2) умение планировать свое речевое и  неречевое поведение;

3) языковой компетенции- систематизация ранее изученного материала;

4) овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения; увеличение объема используемых лексических единиц;

5) развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

6) социокультурной компетенции- увеличение объема знаний о социокультурной специфике англо-говорящих стран, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

7) компенсаторной компетенции- дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при передаче иноязычной информации:

8) учебно-познавательной компетенции- развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению английским языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знаний.

Технология проблемного  обучения способствует достижению таких целей обучения иностранному языку как: формирование активной жизненной позиции, развитие культуры общения, умения работать в сотрудничестве, способности к дальнейшему самообразованию, приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка.

Начиная работать с обучаемыми старшего звена, я искала новые методы работы, чтобы повысить мотивацию и интерес учащихся к  моему предмету. Сначала я определила проблему: «Развитие коммуникативной компетенции на уроках английского языка через создание ситуаций речевого  общения». Однако, работая по данной проблеме, я пришла к выводу, что наиболее успешных результатов можно достичь, поставив перед собой задачу «Развитие речевых умений и навыков у учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения».  Длительность моего опыта с 2009 по 2013 год.

Изучая литературу,я узнала, что идея проблемного  обучения получила широкое распространение с конца 60-х годов 20 века. Вопросы проблемного обучения в исследованиях таких психологов  и дидактов как: А.В. Брушлинский, В.А. Крутецкий, А.А. Леонтьев, А.М. Матюшкин, Ю.К. Архангельский, Ю.К. Бабанский, И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин, а также известный американский психолог А.Осборн.

Задачей наших школ является формирование гармонически  развитой личности, обладающей высоким уровнем мыслительных способностей. Обучение, при котором  учитель, опираясь на знание закономерностей развития мышления, специальными педагогическими средствами ведет целенаправленную работу по формированию мыслительных способностей  познавательных потребностей, является проблемным. Проблемный подход можно считать связующим звеном в процессе интеграции различных подходов в обучении иностранному языку, поскольку принцип проблемности так или иначе заложен во всех развивающих подходах.

Я уверена в том, что технология проблемного обучения способствует развитию гармонично развитой личности в соответствии с требованиями современного общества. А развитие речевых навыков на уроках английского языка будет более эффективным и плодотворным.

Новизна. Я считаю, что технология проблемного обучения помогает,прежде всего,формировать у учащихся мышление, систему культурных ценностей, целостную культуру мира. Новизна моего опыта состоит в создании системы занятий по применению элементов технологии проблемного обучения с целью развития речевых умений и навыков на уроках английского языка.

Технологичность опыта. Изучив методическую литературу, я узнала, что цель технологи проблемного обучения – содействовать развитию у учащихся критического опыта мышления, опыта и навыков учебно-исследовательской деятельности, ролевого моделирования, возможности творчески усваивать новый опыт; поиску и определению учащимися собственно-личностных смыслов и ценностных отношений.  

Главные идеи технологии проблемного обучения.

1.Развитие авторской позиции ребенка в образовательном процессе.

2.Безоценочный характер реакции на высказывания учащихся в ходе проблемного обучения.

3.Целостная включенность ребенка в образовательный процесс.

Организация поискового учебного процесса происходит в следующей последовательности:

1)постановка проблемы,поиск ее формулирования с разных точек зрения;

2)поиск фактов для  лучшего понимания проблемы.возможности ее решения;

3)поиск идей одновременно с активизацией сферы бессознательного и подсознательного;

4)поиск решения,при котором высказанные идеи подвергаются анализу,оценке;для воплощения разработки выбираются лучшие из них;

5)поиск признания найденного решения окружающими.

Начиная работать над поставленной проблемой опыта, я поставила перед собой следующие задачи:

1)развивать у учащихся способности осуществлять продуктивные речевые действия;

2)развивать творческие способности учащихся;

3)развивать способности детей к самостоятельной постановке целей и поиску путей их достижения;

4)организовать осознанную и продуктивную совместную деятельность учеников и учителя;

5)развивать интерес к предмету,а на его основе-потребность познавать.

Изучая литературу по проблемному обучению, я пришла к выводу,что существует система общих методов данной технологии (наиболее известна номенклатура методов,предлагаемая М.Н.Скаткиным и И.Я.Лернером):

1)объяснительно-иллюстративный;

2)репродуктивный;

3)проблемного изложения;

4)частично-поисковый;

5)исследовательский метод.

Говоря о проблемном обучении,нужно выделить шесть дидактических способов организации процесса проблемного обучения,представляющих собой три вида изложения учебного материала учителем и три вида организации им самостоятельной учебной деятельности учащихся:

1)монологическом,

2)рассуждающем;

3)диалогическом;

4)эвристическом;

5)исследовательском;

6)методе программированных заданий.

В своей работе ячасто использую монологический способ организации проблемного обучения.Ставя учащихся в ту или иную ситуацию,их необходимо обеспечить языковым материалом(клише,штампы).В обучении монологической речи я использую следующие пиемы.

1.Прочтение текста,опираясь на изученную лексику;ответы на вопросы;составление плана текста.Каждый ученик составляет свой.

2.Пересказ исходного текста,опираясь на изученную лексику и грамматические конструкции.

3.Пересказ текста от разных лиц,в разных временах .

4.Перестановка действующих лиц.Этот прием вносит элемент творчества.

5.Добавление новых персонажей.

6.Обсуждение текста ,актуальность и проблематичность текста.

7.Подумай,что могло случиться,если бы…..

Таким образом,исходный текст полностью перерабатывается и в зависимости от поставленной проблемы требует от учащихся правильного выбора решения как действовать в той или иной ситуации для того,чтобы справиться с заданием.

Решая речемыслительные задачи, учащиеся вынуждены пользоваться приемами продуктивной творческой деятельности(высказывать предположения,устанавливать логические связи).Процесс обучения становиться развивающим для учащихся,так как,организуя монологическую речь на уроке посредством технологии проблемного обучения ,я подвожу учащихся к решению постоянно усложняющихся речемыслительных задач,требующих от них интеллектуальных поисковых усилий .Организуя учебный процесс,я стараюсь создавать ситуации,требующие активного добывания информации.

Еще одним методом проблемной технологии, который я использую на уроке при развитии навыков монологической речи, является проблемная ситуация на уроках по комплексному применению знаний и способов деятельности. Проблемные ситуации возникают тогда ,когда из системы уже имеющихся знаний нужно выбрать только то нужное, что может обеспечить правильное решение предложенной проблемной задачи. Проблемная ситуация включает сложный теоретический или практический вопрос,требующий изучения,расширения исследования в сочетании с определенными условиями и обстоятельствами,создающими ту или иную обстановку(ситуацию).Уровни проблемного обучения зависят от содержания учебного материала(наличие возможности создать проблемные ситуации различной степени трудности) и типа самостоятельных действий ученика. По этим признакам специалисты правомерно выделяют четыре уровня  проблемности:

1)уровень,обуславливающий репродуктивную деятельность;

2)уровень,обеспечивающий применение прежних знаний в новой ситуации;

3)репродуктивно-поисковый уровень;

4)творческий уровень.

При выделении и формулировке проблемных ситуаций на любом уровне, я, как учитель, руководствуюсь следующими требованиями :не преподносить истины в готовом виде, а выявлять и показывать противоречия, показывающие зарождение и развитие того или иного явления; ориентировать учеников на максимальную самостоятельность в познавательной деятельности; соотносить проблемную ситуацию с уровнем обучаемых; опираться на основные дидактические принципы(научность, систематичность, наглядность ,последовательность).

Я составляю проблемные ситуации в соответствии с разнообразными способами их создания в процессе устного монологического высказывания на этапе самостоятельного применения знаний в сходной и новой ситуациях. Я предлагаю детям создать проекты по проблемным ситуациям.Например:Do you like to live in the town?Учащиеся собирают факты,говорящие о преимуществах и недостатках жизни в городе,пишут заметки,выражают свое собственное мнение.

Работая по теме «Мой родной город»,я предлагаю учащимся создать план посещения достопримечательностей города с приглашением посетить наш родной город иностранных гостей. Класс делю ни три группы и даю им задание. На первом этапе члены группы знакомятся с планом  создания проекта.

1.Make a list of headings under which you are going to describe your town.

2.Prepare interesting and useful information to each part  to attract foreign tourists to our home town .

3.Illustrate your information with colourful photos and pictures.

На втором этапе учащиеся готовят информациюи факты о достопримечательностях нашего города. Я помогаю учащимся с переводом названий местных достопримечательностей,проверяю грамотность изложения мыслей.Затем каждая группа выбирает представителя для сопровождения иностранных гостей.

На третьем уроке учащиеся получают план для защиты проектов.

1.Present your project and answer tourists questions.

2.A group of pupils who are tourists discuss and decide which project is the best (original, creative) and well-illustrated.

Работая над темой «Проблемы окружающей среды»в 8 классе, ставлю перед детьми проблему:Help to save the planet! Дети работают над проблемой в течении 10 уроков. После введения новой лексики ребятам дается задание разбить ее по подтемам и озаглавить каждую. Например, «Загрязнение воды»,«Загрязнение атмосферы»,»Климатические изменения»,»Деятельность человека, губительная для окружающей среды».Все эти проблемы взаимосвязаны. Готовя проект по одной из этих тем, дети изучали все аспекты проблемы. Дети объединялись в группы. Каждая группа рассматривала следующие вопросы: существует ли проблема; каковые причины и каковы ее последствия. На каждом уроке  формирование тех или иных речевых навыков (говорения, аудирования, чтения,

письма)связывалось с соответствующими аспектами проекта, постепенно подводящими ребят к обобщающему проекту. Во время работы над проектом ребята использовали не только ту информацию, которая была представлена  учебнике, но добывали новые знания из курса географии, биологии. При таком пересечении предметных областей у учащихся формировалось целостное видение проблемы. Они просматривали газеты и журналы, слушали новости в поисках примеров последствии         экологических проблем. Затем они обменивались полученной информацией. На заключительном этапе дети, защищая свой собственных проект, затрагивали все стороны проблемы окружающей среды. В итоге из лучших иллюстраций был составлен общий плакат, цель которого привлечь внимание учащихся к проблемам окружающей среды и призвать соблюдать элементарные правила для ее сохранения.

     Я стараюсь придумать увлекательные проблемные ситуации для уроков по развитию речевых умений и навыков в среднем звене и наблюдаю у учащихся развитие письменной и устной речи, самостоятельность в работе и мотивацию к изучению английского языка.

     В своей работе я часто использую диалогический способ организации процесса проблемного обучения. И используя этот способ, я развиваю речевые умения с опорой на чтение, аудирование и письмо. Учащиеся активно участвуют в постановке проблемы, выдвигают свои предположения и доказательства. Диалогический метод я использую на уроках по общению и систематизации знаний и способов деятельности. На таких уроках в работе с учащимися сочетаются репродуктивные и частично поисковые методы обучения. Чаще всего я использую словесный метод – объяснение, беседа, рассказ; наглядный – презентации, раздаточный материал, самостоятельная работа с дидактическим материалом; проектный – проекты учащихся; исследовательский – работа с дополнительным материалом.

     Диалогический метод способствует развитию неподготовленной речи учащихся. Средствами обучения могут быть компьютер, раздаточный материал, презентации, учебник. В ходе урока дети проявляют творческие6 способности, у них появляется возможность представить индивидуальное видение проблемы, а это, в свою очередь, дает толчок к развитию речевых умений и навыков а также повышению мотивации школьников.

     На уроках использую такие виды диалогической речи как: интервью (диалог-расспрос); беседа (диалог-обмен мнениями); дискуссия (диалог-побуждение к действию). Такие диалоги приближены к реальной жизни, они часто превращаются в бурную дискуссию, ученики высказывают свои мнения, опровергают мнения других участников беседы, аргументируют свои мнения.

     Эффективным, на мой взгляд, также является метод эвристических заданий. Суть этого метода в том, что открытие нового правила совершается не учителем, а учащимися под руководством и с помощью учителя. Этот метод хорошо применяется на занятиях по изучению и первичному закреплению нового материала. По моему мнению, цель таких уроков достигается гораздо быстрее и эффективнее, когда ученики сами приходят к открытию и формулировке нового правила.

     Очень ценным в работе является также и метод исследовательских заданий. По форме организации исследовательские работы могут быть разнообразны: экскурсии, сбор фактов, беседы, подготовка доклада. На своих уроках я часто использую сбор фактов, что является неотъемлемой частью подготовки проекта. В процессе сбора фактов происходит не только развитие речевых умений и навыков, но и раскрытие творческого потенциала, повышение интереса учащихся к предмету. Этот метод я использую на уроках обобщения и систематизации знаний по разным видам речевой деятельности – чтения, говорения, аудирования, письма – когда существует необходимость в установлении внутрипредметных и межпредметных связей, самостоятельного выполнения заданий, контроля, оценки, коррекции.

     Я применяю такую последовательность действий:

1) постановка проблемы;

2) сбор фактов по заданной проблеме;

3) письменное оформление собранного материала;

4) проверка;

5) оформление проектов;

6) представление проекта;

7) дискуссия по проблеме.

    Этот метод хорошо работает в старшем звене, на последних уроках изучения темы. Как результат применения метода исследовательских заданий – хороший уровень развития речевых умений и навыков, самостоятельность познавательной и творческой деятельности, повышение мотивации к изучению предмета.

    Метод рассуждения используется мною при работе в таком виде деятельности как аудирование. Аудирование и говорение – это две взаимосвязанные стороны устной речи. Аудирование – это не только прием сообщений, но и подготовка во внутренней речи ответной реакции на услышанное. Исходя из технологии проблемного обучения, в частности составной ее компонента метода рассуждения, я использую разнообразные коммуникативные задачи в установках к упражнениям. Приведу несколько примеров:

Прослушать текст, чтобы:

1) продолжить рассказ;

2) переспросить, если что-то непонятно;

3) подтвердить или опровергнуть следующие утверждения;

4) восстановить пропущенную мысль;

5) рассказать о событиях в правильной последовательности.

     И все эти упражнения направлены на практику общения.

     Технология проблемного обуче6ния успешно применяется мною при организации ролевых игр на уроке, как контролируемых (на основе текста), так и свободных, когда озвучиваю только ее тему. Проблема ставится лаконично, например: «К вам едет гость из Лондона. Организуйте встречу гостя и его досуг». Ролевая игра в данном случае способствует решению проблемы, мотивирует речевую деятельность, так как учащиеся оказываются в ситуации, когда актуализируется потребность что-либо сказать, спросить, выяснить, доказать, чем-то поделиться с собеседником.

Выводы

     Работая над проблемой использования технологии проблемного обучения для развития речевых умений и навыков у учащихся, я пришла к выводу о том, что можно выделить три уровня действия для учителя:

1) на первом уровне учитель работает с проблемными ситуациями, взятыми из учебника;

2) на втором уровне ученик частично создает сам проблемные ситуации во время подготовки к уроку и на уроке;

3) на третьем уровне ученик становится автором собственного сценария.

     Это демонстрирует многогранность уровней идей и проблемности, способной развиваться в разных пространствах и временных режимах. Я считаю, что проблемный метод должен стать связующим звеном в процессе интеграции различных подходов в обучении иностранному языку на современном этапе развития образования. Эффективность метода, на мой взгляд, объясняется следующими фактами:

1. Данная технология имеет практическую значимость в формировании общекультурных и социальных компетенций личности учащихся.

2. Уроки с использованием технологии проблемного обучения способствуют созданию целостного восприятия окружающего мира, готовят школьников к культурному, профессиональному и личному общению.

3. Технология способствует поддержанию высокой мотивации к изучению иностранного языка.

4. В результате применения технологии проблемного обучения происходит приобщение к культурному наследию и духовным ценностям не только своей страны, но и других стран мира.

5. Проблемное обучение способствует развитию воображения, фантазии, мышления и стимулирует познавательный интерес.

6. Проблемное обучение учит детей самостоятельно добывать знания, что немаловажно в современном информационном обществе; где главным является умение добывать информацию.

7. При проблемном обучении временные затраты на овладение знаниями и умениями минимальны по сравнению с традиционным обучением, поскольку в проблемной ситуации одновременно идет приобретение знаний, практических и поисковых умений.

     Опыт показывает, что активное использование метода проблемного обучения на уроках английского языка, помогает мне повышать мастерство учителя и способствует более эффективному освоению иностранного языка моими учащимися.

Результативность опыта

Результат моей работы по проблеме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения» отражается в качественных изменениях речевых умений и навыков учащихся. Они успешно взаимодействуют в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая этикетные нормы межкультурного общения. Обогатилось мировосприятие учащихся. Они осознают место и роль родного и иностранного языка в сокровищнице мировой культуры. На основе анализа своей деятельности и ее результатах я пришла к заключению, что методы технологии проблемного обучения способствуют индивидуализации и дифференциации обучения, организации продуктивной самостоятельной работы, созданию уроков обучающих и познавательных. Все это обеспечивает реализацию личностного творческого потенциала учащихся, накоплению ими индивидуального опыта освоения и использования иностранного языка, развитию устной и письменной речи, способствует развитию самоопределения и самореализации личности, снимает боязнь языка.

     Каждый педагог в своей профессиональной деятельности ставит первостепенную задачу – достижение высокого качества обученности. За врепмя работы в школе я добилась положительных результатов у обучаемых. Их качественные показатели по всем видам речевой деятельности растут с каждым годом, у ребят сформировался устойчивый интерес к предмету, среди обучаемых наблюдается рост познавательной и коммуникативной культуры. В классах, где я работаю  успеваемость 100%. Качество обученности за 2012-2013 учебный год составило 71%. Качество знаний по классам по итогам 2012-2013 года следующая:

7 «А» - 100%

7 «Б» - 85%

7 «В» - 78%

9 «Б» - 60 %

10 «Б» - 95%

Динамика уровня обученности и качества знаний

год

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

обученность

100

100

100

100

100

качество обученности

     Применение практической диагностики позволили мне проанализировать уровень сформированности учебно-познавательного интереса к предмету. Из ста опрошенных детей 80% считают английский язык интересным и нужным предметом. 90% школьников идут на урок с радостным и хорошим настроением, 73% желают изучать предмет.

     Мои ученики участвуют в школьных и районных предметных олимпиадах, занимают призовые места. Мои выпускники успешно сдают экзамены в ходе итоговой аттестации и по результатам экзаменов показывают высокие результаты. В дальнейшем мои выпускники подтверждают свои знания, обучаясь в различных ВУЗах и колледжах.

Список использованной литературы

1. Педагогические технологии: учебное пособие для студентов педагогических специальностей. М.Б. Буланова – 4 издание; изд. Центр «Март»; Феникс, 2010.

2. Современные образовательные технологии: учебное пособие для студентов , магистрантов, аспирантов /под ред. Н.В. Бордовский – 2-ое издание; Москва КНОРУС, 2011 г.

3.И.М. Титова. Методика изучения иностранным языкам в средней школе. Модернизация общего образования. – СПб.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование творческой активности и исследовательских навыков обучающихся в процессе изучения биологии в 6-8 классах на основе использования технологии проблемного обучения.

  Школа, являясь одним из главных институтов общества, первой ощущает на себе все изменения, происходящие в нем.  Социальный запрос школе, определенный современным обществом говорит...

Формирование творческой активности и практических навыков учащихся в процессе изучения технологии на основе использования технологии проблемного обучения

В настоящее время особую актуальность приобретает внедрение в практику обучения таких методов, которые способствовали бы духовному и творческому саморазвитию личности школьника. В этом контексте важно...

Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии проблемного обучения

Опыт работы  Гукасян Людмилы Гургеновны, учителя английского языка МОБУ СОШ №4 по теме «Развитие речевых умений и навыков учащихся на уроках английского языка на основе использования технологии п...

Использование проектной методики в формировании и совершенствовании основных умений и навыков учащихся на уроках английского языка.

Проектная методика помогает реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности....

Формирование познавательной активности учащихся на уроках английского языка на основе концепции личностно ориентированного обучения

В данной статье представлены такие пути решения задач урока, такие формы и приемы работы, которые обеспечивали бы у школьников активную деятельность, направленную на приобретение знаний, повышали бы и...