Игра-путешествие в страну грамматики
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме

Винярчук Лидия Рудольфовна

В игровой форме повторить грамматические явления-личные и притяжательные местоимения

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК

                 «Путешествие в страну грамматики»

Тема: (Имя) «Путешествие в страну грамматики»

Тип урока: обобщающий

Форма занятия: игра

ЦЕЛИ:

- развитие коммуникативных способностей через грамматические игры;

- способность переходить с одного языка на другой;

- развитие памяти и мышления;

- повторение грамматических явлений – личные и притяжательные местоимения;

- интерес учащихся к иностранному языку;

- воспитание к восприятию различных мнений учащихся;

- культура общения в коллективе.

Этапы урока:

  1. Орг.момент
  2. Путешествие от станции Grammar до станции Pronouns
  3. Путешествие от станции  Pronouns до кафе Friendship
  4. Путешествие от  кафе Friendship до станции Spelling
  5. Физ.минутка
  6. Путешествие от станции Spelling до станции Sentence
  7. Сюрприз – фотоальбом
  8. Рефлексия занятия

1.Орг.момент

Здравствуйте дети и гости! Мы рады видеть вас! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие – в страну грамматики. Вы, ребята поедите на поезде от станции Grammar до станции Surprise, по дороге, чтобы благополучно доехать вам нужно будет слушать меня внимательно и выполнять все мои задания. Вы уже заранее разделились на 2 команды и придумали им названия. Назовите свои команды!

         Чья команда доедет первой до конечной станции и справится со всеми заданиями, та и будет победительницей. Желаю вам удачи!

А сейчас внимание! На столах для каждой команды имеется маршрутный лист с заданиями, для того чтобы не сбиться с пути. И на доске вы видите  такой же маршрутный лист. Давайте сядем в наши вагоны от станции  Grammar и отравимся в путь. Но прежде чем поехать, послушайте внимательно первое задание.

2.Путешествие от станции Grammar до станции Pronouns

ЗАДАНИЕ № 1

По дороге к первой станции соберите пассажиров, которые немного опоздали. Пассажиры красным цветом – это пассажиры первой команды. Пассажиры зелёным цветом – это пассажиры второй команды. Но этих пассажиров нужно не только посадить в свои вагоны, но и прочитать их имена и перевести на русский язык. Читать нужно по-очереди: имя одного пассажира читает участник с первой команды, имя другого пассажира читает участник со второй команды.

 

Учащиеся прочитали слова (пассажиров) и усадили их в вагоны.

-А что это за слова такие – имена наших пассажиров?

- Это личные и притяжательные местоимения.

- Правильно!

- Вот вы и доехали к первой станции. Посмотрите внимательно! А как она называется, прочтите и переведите.

 - Pronouns – местоимения.

-Правильно. Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете, как произносятся и переводятся личные и притяжательные местоимения.

  1. Путешествие от станции  Pronouns до кафе Friendship

-А теперь давайте заедем в кафе «дружба»

-Внимание! Послушайте задание!

                                ЗАДАНИЕ № 2

Чтобы войти в кафе, выберете на доске любое имя друга (местоимение).

Возьмите его в руки и найдите себе друга, но не пожеланию, а соотнесите личное местоимение с притяжательным. Встаньте в пары.

- Молодцы! Вы справились с заданием.

- А почему вы стоите в паре?

- Потому что в предложениях мы заменяем друг друга.

- Правильно! Теперь вы  можете посетить кафе, потому что вы знаете, как заменять личные местоимения на притяжательные и наоборот.

- А  теперь давайте поедем на следующую станцию.

  1. Путешествие от  кафе Friendship до станции Spelling

- Эта станция называется Spelling (правописание).

- Внимание! Задание.

                                ЗАДАНИЕ № 3

Мистер Пранаун оставил Вам письмо, в котором  рассказывает о своей семье, к  которой он отправился на этом же поезде, но днём раньше. В своём письме Мистер Пранаун пропустил буквы в английских словах. Вставьте эти пропущенные буквы, и вы сможете отправиться дальше в путь.

                ПИСЬМО ОТ МИСТЕРА ПРАНАУНА

М.. (моя) семья большая. … (я) её очень люблю. W… (мы) очень дружны. Нас все знают. М… (мой) папа фермер. Н…(у него) много забот. М… (моя) мама врач. S…e (она) всегда занята. Ещё … (у меня) есть брат и сестра. Th…y (они) студенты. The…r (их) учёба очень важна для o…r (нашей) семьи. Th…y (они) будут помогать нам когда вырастут.  А   yo…r (ваша) семья какая?

-Молодцы! Вы справились с заданием. Давайте проверим, что у вас получилось. (на доске правильный вариант письма)

-Вот теперь мы убедились, что вы всегда будете писать личные и притяжательные местоимения верно.

5.Физ.минутка

- А сейчас вы наверно устали? Давайте отдохнём.

-Встаньте, пожалуйста, и повторяйте за мной движения.

- Поднимите правую руку и в воздухе напишите местоимения: my, you, his, her, I, she, he.

- А теперь сядьте и левой ногой напишите на полу следующие слова: your, they, I,  their, he.

- Молодцы! Вы сейчас отдохнули, давайте дальше отправимся в путь.

6.Путешествие от станции Spelling до станции Sentence

-Следующая наша станция называется Sentence.

- Продвигаясь к последней станции, вам необходимо выполнить ещё одно задание, за которое вы получите сюрприз.

-Внимание! Последнее задание звучит так:

                                

ЗАДАНИЕ № 4

Соберите разбросанные слова и местоимения по вашей дороге. Составьте из них предложения. Прикрепите их на доску на магниты и прочитайте вслух. Для первой команды – розовые карточки, а для второй – фиолетовые.

-Молодцы! Вы справились и с этим последним задание.

 - А вы нашли сюрприз?

-Что это?

- Это письмо от Мистера Пранауна. А что в нём написано, прочитайте вслух.

                        Письмо от Мистера Пранауна

Ребята! Вот наконец-то вы доехали до последней станции. Вы справились со всеми заданиями. За это, вам вознаграждение. Посмотрите ваш фотоальбом о путешествие в страну грамматики.

8. Рефлексия занятия

- Давайте вспомним, что мы делали в I, II, III и IV задании.

 -Теперь вы не только умеете писать, читать, но и составлять английские предложения с личными и притяжательными местоимениями.

 - Дайте себе самооценку за работу на уроке.

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ

Тема: (Имя) «Путешествие в страну грамматики»

Тип урока: обобщающий

Форма занятия: игра

Были поставлены следующие цели:

 - развитие коммуникативных способностей через грамматические игры;

- способность переходить с одного языка на другой;

- развитие памяти и мышления;

- повторение грамматических явлений – личные и притяжательные местоимения;

- интерес учащихся к иностранному языку;

- воспитание к восприятию различных мнений учащихся;

- культура общения в коллективе.

Выбор материала для занятия послужила проверка уровня грамматического материала по теме «личные и притяжательные местоимения»

В заданиях учащиеся показали проверку развития коммуникативных способностей через грамматические игры, способность переходить с одного языка на другой; умения работать как самостоятельно, так и в группе, повторили такие грамматические явления как,  личные и притяжательные местоимения.

        Поставленные цели достигнуты, навыки грамматического опыта, полученные детьми на занятиях «В гостях у АВС» используется в самостоятельной и коллективной деятельности.

Методы, используемые на занятия:

- наглядный;

- словесный;

- практический;

- эвристический;

- метод-сотворчества (письмо от Мистера Пранауна)

Уровень подачи информации выстроен логично, доступно. На основе тех знаний, что дети получили в школе и гимназии, учащиеся демонстрировали свои умения и навыки в английском языке. Форма проведения занятия – игра- соревнование выбрана удачно, соответствует уровню подготовки.

Занятие выстроено в виде игры-путешествия. Данная группа не очень сильна в знаниях по предмету, но смена деятельности на протяжении всего занятия вызвала интерес учащихся к иностранному языку, воспитание к восприятию различных мнений, культуры общения в коллективе.

Проявлялась высокая степень активности учащихся на всём занятии.  Задания  менялись по характеру сложности и видам деятельности.

Что нового для себя открыли:

- учащиеся проявили интерес к предстоящей деятельности еще во время подготовки к занятию  (выбор названия команды)                                                                 

- дети, вновь пришедшие,  или   пропустившие темы, вспомнили

материал;                                                               

-  умение слушать товарищей, договариваться о предстоящей деятельности;

- умение высказывать свои мысли при коллективном обсуждении

заданий;

- умение распределять обязанности, слушать, обсуждать идеи, анализировать.

Психологическая атмосфера:

-доброжелательная;

- дух сопереживания и взаимопомощи;

- характер общения как в команде (помощь друг другу), так и к команде соперника соответствовал духу соревнования

 Во время занятия, я очень волновалась. Даю первое открытое занятие в гимназии, но по-моему всё, что задумала, удалось.                                                  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие Алиса в стране чудес

Интегрированный урок Английский язык + математика. Позволяет по-новому взглянуть на привычные предметы....

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Коррекционно-развивающее занятие по психологии с элементами тренинга и сказкотерапии (урок-проект) "Игра-путешествие в сказочную Страну добра"

В начале учебного года была проведена психодиагностика познавательных процессов таких как: слуховое восприятие, память – зрительная, слуховая, опосредованная, внимание, мышление, речь, величина,...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...

Игра-путешествие "Путешествие по стране Светофории"

Развивает у ребят внимание, наблюдательность, качества необходимые для безопасного поведения на улице. Появляется  познавательный интерес обучающихся к изучению ПДД. Воспитывается чувство о...

Интеллектуальная игра « Путешествие по англоязычным странам»

Интеллектуальная игра проводится с целью знакомства с культурой, географией, литературой, традициями Великобритании, США. Канады и Австралии. Внеклассное мероприятие состоит из разных страноведческих...