инновационный проект "Английский шаг за шагом"
статья по английскому языку по теме

Волкова Юлия Сергеевна

Файл содержит полный пакет документов по внедрению инновационного проекта в начальной школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл innovation.pptx349.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Английский шаг за шагом: подготовка учащихся 1-4 классов к сдаче британского экзамена YLE » Инновационный проект

Слайд 2

1.Пояснительная записка Как известно, иностранный язык во всех наших школах - не только в специализированных - введен со второго класса, но во многих школах его преподают уже с первого класса. Почему же настолько сдвинулись временные рамки - совсем недавно изучение иностранных языков начиналось только в пятом классе? Связано это с тем, что, во-первых, до 9 лет у ребенка формируется речевой аппарат, и, соответственно, овладение фонетикой чужого языка проходит гораздо быстрее и эффективнее. Если добавить к этому новейшие методики и современные учебники, использовать аудиоматериал и дополнительно заниматься дома, то эффект сказывается незамедлительно, и уже совсем скоро ребенок начинает "звучать" лучше учителя. Во-вторых, раннее начало обучения увеличивает время освоения базового курса, что позволяет лучше овладеть теми основами основ, без которых в принципе нельзя говорить о знании языка. И, наконец, движущая сила любого обучения - мотивация. Редко встретишь маленького ребенка, по собственной инициативе желающего изучать иностранный язык, - хотят этого, как правило, родители. А чем заинтересовать ребенка? Конечно же, игрой и специальным подходом, включающим в учебно-игровой процесс именно младшеклассника . Конечно, нельзя не упомянуть и об оборотной стороне раннего образования. Дело в том, что у детей младшего возраста плохо развита долговременная память: с какой легкостью они запоминают новый материал, с такой же его почти сразу и забывают. Поэтому к раннему возрасту начала обучения должны прилагаться регулярность и постепенность. Чем позже, тем эффективность ниже: тот же пятиклассник - увы - уже обременен многочисленными комплексами и навешанными школой ярлыками. Собственной мотивации у него по-прежнему нет, возраст игры прошел, поэтому пробудить в нем интерес к языку гораздо сложней. И потом, как строится школьное обучение? Учитель привык, что ученик сидит смирно, поднимая руку только тогда, когда хочет ответить или о чем-то спросить. Но есть более действенные методики, созданные с учетом двигательной активности ребенка. Дети в большинстве своем кинестетики , и чтобы что-то запомнить, им нужно потрогать это, понюхать, разрезать на мелкие кусочки и снова собрать - прочувствовать всем телом, задействовать все каналы восприятия, не только глаза и уши. И если по современным учебникам учить правильно, то к пятому классу дети приходят, во-первых, с желанием учить язык, а во-вторых, с хорошей базой.

Слайд 3

С недавних пор появилась возможность объективно оценить знания, полученные ребенком на любом этапе обучения. Конечно, этого хочется каждому родителю - не секрет, что иностранный язык и от них требует значительных усилий, в том числе и материальных. Но школьная оценка субъективна и не всегда отражает истинное положение дел - это тоже известно всем. Альтернатива – международный экзамен, где ребенка оценят специалисты Кембриджского университета. Детские экзамены проходят так же, как и взрослые, во всем мире - как в странах, где люди говорят на английском языке, так и там, где с ним в обыденной жизни сталкиваются редко. Рассчитан он на детей от 7 до 12 лет, но уровень выбирается не по возрасту, а по совету преподавателя с учетом уровня подготовки. На каждый этап – Starters , Movers , Flyers - существует определенный набор лексики и грамматики, которыми должен владеть ребенок.

Слайд 4

2. Целью данного инновационного проекта является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного и послешкольного образования. На первой ступени( в 1-4 классах) большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей. В начальных классах с помощью ИЯ закладываются основы для развития у юных россиян интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как учебного предмета в начальной школе влияют на выбор обучающей стратегии при развитии умений понимать устную и письменную упрощенную английскую речь, участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании ситуаций общения.

Слайд 5

3. Для выполнения данной программы необходимо решить следующие задачи: 1.сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком. 2. повысить мотивацию к изучению английского языка 3.расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение, говорение, аудирование , письмо). 4.способствовать развитию творческого потенциала учащихся. 5.совершенствовать навыки работы в группе. 6.научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д. с использованием различных упражнений.

Слайд 6

Какую пользу принесет данный проект? Дети, изучающие английский язык с самого раннего возраста, имеют преимущество, которое остается с ними на всю жизнь. Исследования показывают, что подготовка и сдача экзамена YLE значительно повышает заинтересованность ребенка к изучению английского языка. После сдачи YLE ребенок сможет выше продвигаться по Кембриджской шкале экзаменов . Получение первого сертификата английского языка YLE - это стимул для дальнейшего изучения языка, который поможет дать хороший старт в образовании ребенка.

Слайд 7

4. Внедрение инновационного проекта в МБОУ СОШ № 6 Инновационный проект «Английский шаг за шагом (подготовка учащихся 1- 4 классов к сдаче британского экзамена YLE ») введен в МБОУ СОШ № 6 в 2013 году. Проект работает в четыре этапа: 1-й этап: октябрь 2013 – май 2014 (работа с группами учащихся 1 классов) 2-й этап: сентябрь 2014 – май 2015 (работа с группами учащихся 2 классов). Подготовка к сдаче экзамена YLE “Starters ” . 3-й этап: сентябрь 2015 – май 2016 (работа с группами учащихся 3 классов) . Подготовка к сдаче экзамена YLE “Movers ” . 4-й этап: сентябрь 2016 – март 2017 (работа с группами учащихся 4 классов) . Подготовка к сдаче экзамена YLE “Flyers ” .

Слайд 8

5. Общие параметры инновационного проекта 1. Обеспечивает коммуникативнно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования языка как средства общения 2 . Формирует речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их обще-учебные умения. Специфические параметры Общественная активность ОУ 1 . Наличие успешно реализуемого проекта, основанного на взаимодействии школы с международным экзаменационным центром Британия - Кавказ. 2 . Авторитет: повышает авторитет школы среди школ поселения, что подтверждается отзывами родителей. 3 . Наличие постоянных элементов образовательной среды, нацеленных на организацию различных видов взаимодействия (публикации в Интернете, выступление с обобщением опыта). Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста. В 1 классе ведётся 2 часа в неделю, всего 68 часов.

Слайд 9

6. Содержание программы: Модуль 1: Моя семья - __17__ часов Модуль 2: Моя школа - __ 16 __ часов Модуль 3: Моя комната - __ 13 __ часов Модуль 4: Мои питомцы - __12__ часов Модуль 5: Моя любимая еда - __10__ часов ВСЕГО: 68 часов

Слайд 10

7. Тематический план программы: № пп Наименование модулей/тем Всего часов Количество часов аудиторные внеаудиторные 1. Моя семья 17 9 8 1.1 Вводное занятие. 1 1 - 1.2 Формулы приветствия. 1 1 - 1.3 Приветствие, прощание. 1 1 - 1.4 Знакомство с членами семьи. 1 1 - 1.5 Знакомство с няней Шайн . 1 1 - 1.6 Сказка «Гадкий утенок». Цвета радуги. 1 1 - 1.7 Пойдем в кафе! (экскурсия в кафе). 2 - 2 1.8 Сказка «Гадкий утенок» (2 часть). 2 1 - 1.9 Знакомство с Чаклзом . Чаепитие с Чаклзом . 2 1 - 1.10 Поездка в семейный развлекательный центр г.-к. Анапа. 4 - 4 1.11 Проектная работа «Моя семья». 1 1 -

Слайд 11

№ пп Наименование модулей/тем Всего часов Количество часов аудиторные внеаудиторные 2. Моя школа 16 8 8 2 .1 Вводное занятие. 1 1 - 2.2 Числа от 1 до 10. 1 1 - 2.3 Прогулка на школьном автобусе. 2 - 2 2.4 Школьные принадлежности. 1 1 - 2.5 Мой пенал. 1 1 - 2.6 Сказка «Гадкий утенок». (часть 3). 1 1 - 2.7 Школьная форма. 1 1 - 2.8 Экскурсия в учебный центр Британия – Кавказ (г. Краснодар). 6 - 6 2.9 Проектная работа «Моя школа». 2 2 -

Слайд 12

№ пп Наименование модулей/тем Всего часов Количество часов аудиторные внеаудиторные 3. Моя комната 13 5 8 3.1 Вводное занятие. 1 1 - 3.2 Предметы мебели. 1 1 - 3.3 Экскурсия на мебельную фабрику. 4 - 4 3.4 Мои игрушки. 1 1 - 3.5 Мои любимые занятия. 1 1 - 3.6 Поездка в детский развлекательный центр г.-к. Анапа. 4 - 4 3.7 Проектная работа по теме «Моя комната». 1 1 -

Слайд 13

№ пп Наименование модулей/тем Всего часов Количество часов аудиторные внеаудиторные 4. Мои питомцы 1 2 4 8 4.1 Названия животных. 1 1 - 4.2 Домашние животные. Дикие животные. 1 1 - 4.3 Экскурсия в парк дикой природы ст. Натухаевской . 4 - 4 4.4 Внешность. Описание внешности. 1 1 - 4.5 Глаголы движения. 1 1 - 4.6 Поездка в зоопарк г. Анапа. 4 - 4

Слайд 14

№ пп Наименование модулей/тем Всего часов Количество часов аудиторные внеаудиторные 5. Моя любимая еда 10 3 7 5.1 Названия продуктов питания. 1 1 - 5.2 В булочной. Экскурсия на хлебозавод ст. Старотитаровской. 3 - 3 5.3 Мои любимые блюда. 1 1 - 5.4 Фастфуд . Экскурсия в кафе. 2 - 2 5.5 Проект «Кафе моей мечты». 3 1 2

Слайд 15

№ пп Наименование объектов и средств материально – технического обеспечения Кол-во Библиотечный фонд 1. Английский язык:учеб . для начинающих/Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова. – 3 изд.- М.: Express Р ublishing : Просвещение, 2012. 1 2. Английский язык:раб . тетрадь для начинающих/Н.И. Быкова, Д.Дули, М.Д. Поспелова. – 3 изд.- М.: Express Р ublishing : Просвещение, 2012. 1 3. Macmillan Education. Young Learners English. Starter. Practice Tests. Sandra Fox. 1 Технические средства обучения 1. Компьютер 1 2. Мультимедийный пректор 1 3. Экран 1 4. Ноутбуки 4 5. CD - проигрыватель 1 Экранно – звуковые пособия 1. CD “Starters”. Английский для начинающих. 1 2. DVD “Starters ”. Английский для начинающих. 1 3. Цифровые образовательные ресурсы “Kids Fox”. British Council. 10 8. Материально – техническое обеспечение программы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационная программа «Создание инновационной модели школы с целью адаптации, индивидуализации и всестороннего развития личности школьников в 1 ступени образования»

Программа позволяет создатьинновационную модель школы 1 ступени для обеспечения качества обучения,успешной адаптации и всестороннего развития учащихся через предшкольную подготовку  и индиви...

Конспект логопедического занятия «К нам весна шагает быстрыми шагами» для 3 класса

Цели:Коррекционно–образовательные:Активизировать и обогащать лексический словарь по теме «Весна».Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их  взаимосвя...

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта. Тема инновационного педагогического опыта: «Повышение качества обучения и воспитания за счёт применения инновационных технологий».

Качество обучения и воспитания повышаю за счёт применения инновационных технологий и эффективного использования учебного времени.В своей педагогической деятельности эффективно использую современные об...

МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». МОНИТОРИНГ степени изученности программы ДО «Первые шаги». Мониторинг

Материал  включает в себя тесты на проверку внимания, воображения, речи, различные задания на изучение степени готовности  ребенка к процессу обучения в школе....

Совместно-организованная деятельность педагогов с детьми с ОВЗ "К нам весна шагает быстрыми шагами

Авторская разработка конспекта учителя-дефектолога и воспитателя детей с ОВЗ (стрший возраст , ЗПР)...

Обучение Бросоку с двух шагов в баскетболе. ЗАВЕРШЕНИЯ С 2-Х ШАГОВ ИЗ-ПОД КОЛЬЦА

https://www.youtube.com/watch?v=lweFQxHDNEoВ этом видео уроке мы увидим что такое бросок с двух шагов в баскетболе, и как его выполнять с  места, в движении, и различные его завершения из- под ко...