в помощь молодому специалисту
учебно-методический материал по английскому языку по теме

Плохих Ирина Александровна

памятка для молодого учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_pomoshch_molodomu_uchitelyu.docx15.4 КБ

Предварительный просмотр:

В помощь молодому учителю:

Требования и специфика урока иностранного языка.

Логика урока:

1. Соотнесенность всех компонентов урока с ведущей целью или целенаправленность.

2. Соразмерность всех компонентов урока и их соподчиненность друг другу. Другим словом, целостность.

3. Движение по стадиям усвоения речевого материала или динамика урока.

4. Единство или последовательность материала по содержанию или связанность.

Этапы урока:

1. Организационный момент.

2. Фонетическая зарядка.

3. Объяснение, повторение и закрепление материала.

4. Домашнее задание.

5. Итог.

Структурные единицы урока- упражнения.

Урок имеет инвариантные компоненты. Инварианты с позиции учителя: создание  иноязычной атмосферы, показательное функционирование и исполнение материала, управление тренировкой в овладении материалом.

Инвариантность с позиции ученика: вхождение в атмосферу иноязычного общения, осознание материала и способность действия с ним, тренировка в достижении необходимого уровня и овладение материалом.

Цель урока:

-воспитательная;

-образовательная.

Учебная (практическая) цель - навыки:

- формирование навыка (лексического, грамматического, фонетического);

-совершенствование навыка.

Умения:

-развитие умения говорения, чтения и письма

Тип урока:

- урок совершенствования навыка;

- урок формирования навыка;

- урок развития умения.

Задачи урока:

-научить работать со словарем;

-выучить слова;

- усвоить ударение в словах.

и т.д.

Стадии формирования грамматических навыков:

1. Восприятие учащимся речевых отрезков, которые предъявляют как форму, так и функцию явления - презентация.

2. Имитация - имитированное исполнение фраз, содержащих данное грамматическое явление.

3. Подстановка – частичная замена учащимися какого-либо элемента явления.

4. Трансформация или изменение не воспринимаемой формы на ту, которая усваивается.

5. Репродукция или самостоятельное изолированное воспроизведение явления или выражение какой-то речевой задачи.

6. Комбинирование – сталкивание данного элемента с теми, которые используются в говорении.

Лексические навыки:

1. восприятие слова в контексте;

2. осознание значения слова;

3. имитативное исполнение слова;

4. самостоятельное исполнение слова в органичном контексте;

5. комбинирование и использование нового слова в сочетании с ранее изученными;

6. употребление слова в неорганичном контексте.

Произносительные навыки:

1. восприятие звука не только в словах или фразах, но и изолированно для создания звукового образа;

2. имитация этого звука;

3. деференциация или осознание особенности звука и его отличия от других;

4. репродукция или самостоятельное исполнение звука во фразе.

Методическое содержание урока. Характеристики.

1. Индивидуализация обучения.

2. Речевая направленность урока (практическая ориентация урока), то есть  все упражнения носят определенный характер. Главная направленность - мотивированность.

3. Ситуативность. Весь урок должен быть построен в определенной атмосфере. Ситуативность достигается (основа) на взаимоотношении собеседников и каждая фраза должна соотноситься с этими выражениями.

4. Функциональность. Должна объяснять цель (для чего, где и как это может быть использовано). Сообщить, опровергнуть, убедить, осудить, посоветовать.

5. Новизна.

Технология урока:

1. Атмосфера общения на уроке.

2. воспитательный потенциал урока.

3. Характер цели урока - должна быть связана со всеми темами урока

4. Адекватность упражнений и их целей по отношению к уровню знаний учащихся.

5. Комплексность урока.

6. Урок контроля без контроля.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подсказки молодым специалистам: "Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю".

Выявление речевых недостатков у детей при поступлении в детский сад – в помощь молодому воспитателю.В дошкольном возрасте идёт интенсивное развитие речи, поэтому при поступлении ребёнка в дошкольное у...

Мои публикации о молодых коллегах в СМИ на 1-й конкурс "Очерки о молодых специалистах". которая заняла 1 место. Название статья "Молодо - не всегда зелено!"

Это статья на конкурс о молодых специалистах, моём последователе. Статья заняла 1  место в 1 региональном конкурсе " Молодой педагог Тамбовской области"...

Молодой учитель (программа привлечения молодых специалистов в школы Берёзовского городского округа)

Сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. Об этом говорят чиновники различного ранга, директора учебных учреждений, мет...

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»

Предъявление опыта на ГМО молодых специалистов «Молодой учитель»...

В помощь молодому специалисту

о современных технологиях на уроках русского языка...

План наставнической работы руководителя ШМО учителей английского языка по оказанию помощи молодому специалисту в профессиональном становлении

Данный материал может быть полезен учителям-наставникам молодых специалистов. Для молодого специалиста вхождение в новую деятельность сопровождается высоким эмоциональным напряжением, требующим мобили...

Документация педагога-психолога (в помощь молодым специалистам)

Выступление на РМО педагогов-психолгов городского округа "Охинский" - 2019г. Молодые специалисты (педагоги-психологи), приходя работать в школу сталкиваются со сложностью систематизации...