Советы по подготовке к ГИА
консультация по английскому языку (9 класс) на тему

Материал подготовлен Татьяной Александровной Кузнецовой, учителем-методистом, руководителем ММО учителей английского языка Городского округа Химки, Заслуженным Учителем России, Победителем ПНПО 2006, Лауреатом именной премии Губернатора Московской области 2005, 2012, эксперт ЕГЭ и ГИА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx444.33 КБ
Microsoft Office document icon tip1.doc27 КБ
Microsoft Office document icon tip2.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon tip3.doc26.5 КБ
Microsoft Office document icon tip4.doc27.5 КБ
Microsoft Office document icon tip5.doc31 КБ
Microsoft Office document icon tip_no6.doc25 КБ
Microsoft Office document icon tip_no_7.doc32 КБ
Microsoft Office document icon tip_no8.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon tip_no9.doc29.5 КБ
Microsoft Office document icon tip_no10.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Да, может быть, не всем понятно, о чём экзамены и зачем они нужны. Часто экзамены сопряжены со стрессом, поэтому сдавать их никто не любит. В этом заключается одна из задач учителя — объяснить, в чём суть экзамена и почему его надо сдать, что экзамен по иностранному языку в 9 классе — по выбору. Это независимая аттестация, и для экзамена в рамках государственной итоговой аттестации (ГИА) учеником могут быть выбраны любые предметы. Наверное, мы  ещё не привыкли к независимой аттестации, но хотелось бы донести до учеников и родителей, что экзамен можно успешно сдать и не надо его бояться. Что же проверяет этот экзамен?

Государственная итоговая аттестация в новой форме предполагает определение уровня языковой подготовки выпускников 9 класса с использованием механизмов независимой оценки. При выполнении экзаменационной работы проверяется иноязычная коммуникативная  компетенция выпускников основной школы, коммуникативные умения учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении, а также лексико-грамматические навыки.

В экзаменационной работе проверяется:

  • умение понимать на слух содержание прослушанного текста и умение понимать запрашиваемую информацию;
  • умение читать текст с пониманием основного содержания и умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию;
  • умение писать личное письмо  в ответ на письмо-стимул;
  • умение устного иноязычного общения в предлагаемых коммуникативных ситуациях;
  • навыки использования языковых единиц в коммуникативно значимом контексте.

Экзаменационная работа состоит из двух частей: письменной и устной. Разделы 1–4 включают задания по аудированию, чтению и письму, а также задания на контроль лексико-грамматических навыков, раздел 5 содержит задания по говорению. В экзаменационную работу включены задания двух уровней сложности, которые не превышают требований уровня А2 по общеевропейской шкале: уровень 1 — 18 заданий; уровень 2 — 17 заданий.

В работу включены следующие задания:

  • 14 заданий с выбором ответа из трёх предложенных;
  • 18 заданий с кратким ответом, в том числе задания на установление соответствия;
  • 3 задания с развёрнутым ответом.

Итого: 35 заданий.

Время выполнения первых четырёх разделов экзаменационной работы — 120 минут. Рекомендуемое время выполнения отдельных разделов:

  • аудирование: 30 минут;
  • чтение: 30 минут;
  • грамматика и лексика: 30 минут;
  • письмо: 30 минут;
  • устный ответ: 6 минут +10 минут подготовка к устному ответу.

Обязательно нужно помнить о времени, которое отводится на выполнение заданий. Регулярное использование таймера или секундомера на уроке позволит учащимся научиться работать в рамках отведённого времени, помнить, что время выполнения заданий ограничено.

Как оцениваются отдельные задания и работа в целом.

  • За верное выполнение каждого задания с выбором ответа и с кратким ответом ученик получает 1 балл.
  • Максимальное количество баллов, которое может получить учащийся за выполнение письменной части работы, — 55 баллов;
  • Максимальное количество баллов за выполнение устной части — 15 баллов.

Таким образом, за правильное выполнение всех заданий можно получить максимум 70 баллов. Для проверки коммуникативных умений  в экзаменационных работах реализуются единые подходы к оцениванию продуктивных и рецептивных видов речевой деятельности. Перед проведением экзамена устанавливается минимальное количество баллов по иностранному языку, подтверждающее освоение выпускниками 9 класса программы основного общего образования по иностранному языку.

При оценивании задания С1 (личное письмо) учитывается объём письменного высказывания, то есть количество слов должно быть 100–120 слов. Если в личном письме менее 90 слов, то задание не подлежит проверке и оценивается в 0 баллов. Если в работе более 132 слов, то при проверке отсчитывается 120 слов и оценивается только эта часть работы.

Можно успешно сдать любой экзамен, нужно только понять, как правильно к нему подготовиться. Есть много способов подготовки к экзаменам, в том числе с помощью дополнительных пособий, с помощью репетиторов.…  Но, наверное, самый надежный способ — это самостоятельная работа ученика с учебником.

Мы занимаемся по учебнику «Английский в фокусе» (“Spotlight”), в котором очень грамотно излагается и вводится в речь лексико-грамматический материал, постепенно происходит знакомство с английской культурой и литературой. На уроках мы изучаем современный английский язык — живой, постоянно меняющийся.

Вспоминаю один эпизод из педагогической практики. Приехала английская делегация с благотворительной миссией. Мы общались с гостями в неформальной обстановке, пили чай. А при расставании услышали, что говорим мы правильно, но на языке, на котором в Англии уже не говорят. И не потому, что у нас были плохие учителя, а потому, что доступ к современному языку в то время был очень ограничен. Это было более 30 лет назад, но я уже тогда поняла, что язык нужно учить, читая и классическую, и современную литературу. А сегодня это вполне реально: есть книги, музыка, Интернет.

Многое зависит от учителя: ведь важно не только объяснить материал, но и дать ученикам стратегии подготовки к экзаменам. Это успешно удаётся благодаря учебнику «Английский в фокусе» (“Spotlight”) — подготовка по нему к ГИА даёт учащимся возможность сдать экзамен без стресса и моральных потерь. Вот один пример из учебника 9 класса: стр. 26, урок 2а, упр. 2, где не только даётся предтекстовое задание, но и приводятся рекомендации о том, как работать со словами для понимания текста.

Первый раздел экзаменационной работы ГИА по английскому языку — это раздел по аудированию. Аудирование включает три задания: B1, B2, A1–A6. В первом задании учащиеся услышат четыре диалога, где нужно определить место действия. Тематика заданий включает диалоги на бытовые темы. В первую очередь нужно, чтобы, пока диктор озвучивает задания, учащиеся внимательно читали заголовки и записывали синонимы и слова, которые помогут определить, о чём идёт речь в диалогах. В задании В2 необходимо внимательно прочитать заголовки и определить, как они связаны тематически, так как в задании есть одно лишнее утверждение, нужно попытаться определить, какие заголовки похожи, и исключить похожие заголовки. В задании А1–А6 учащиеся слушают диалог и выбирают варианты из трёх предложенных. Самое главное в этом задании — услышать ключевые слова в заданном предложении и внимательно прочитать предложенные варианты.

Для того чтобы успешно выполнить задания по аудированию, конечно же, необходимо систематически выполнять тренировочные задания, которые подготовят к успешной сдаче экзамена. Такие задания предлагаются в учебнике «Английский в фокусе» (“Spotlight”),  например: 9 класс, стр. 28, урок 2b, упр. 4а,b. Надо сказать, что это тренировочное задание не дублирует экзаменационное, но даёт возможность поработать с текстом для его дальнейшего использования при развитии навыков говорения. Такая взаимосвязь упражнений позволяет учителю использовать один и тот же текст для различных целей.

Раздел «Чтение» включает два задания: В3 и А7–А14. В первом задании учащимся предлагается установить соответствие между текстами и заголовками. Необходимо внимательно прочитать заголовки и попытаться взаимоисключить похожие. Далее нужно найти опорное предложение, которое передает содержание заголовка.

Хочу посоветовать один способ проверки понимания заголовков: добавьте один лишний заголовок, которого нет в задании. Если учащиеся внимательно читали задание, они определят, что данного заголовка нет в предложенных. Например, «Английский в фокусе» (“Spotlight”): 7 класс, модуль 4а, упр. 3а, стр. 36. Добавьте еще один заголовок “An unexpected guest”, который и будет лишним.

Во втором тексте для чтения учащиеся определяют, какие из приведенных утверждений  соответствуют содержанию текста, какие не соответствуют и о чём в тексте не сказано. Чтобы правильно выполнить это задание, необходимо внимательно прочитать утверждения и работать с текстом по абзацам, а не читать текст целиком, при этом потратив время зря.

Хотелось бы привести пример того, как один и тот же материал прорабатывается несколько раз. «Английский в фокусе» (“Spotlight”): 8 класс, стр. 90, урок 6а, упр. 3а,b. Помимо чтения текста и нахождения заданной информации учащимся предлагается поработать со словами и высказаться по заданной теме. Таким образом, материал тщательно прорабатывается, что служит залогом успешного освоения темы.

Третий, лексико-грамматический раздел экзаменационной работы был и остаётся самым сложным.  Результаты экзаменов прошлых лет показывают, что наименьшее количество баллов учащиеся набирают именно по этому разделу. Выбор правильных видовременных форм глаголов бессменно остаётся одним из самых сложных заданий. Давайте подробно рассмотрим каждое задание раздела.

В заданиях В4–В12 учащиеся должны продемонстрировать владение грамматическими навыками  употребления нужной морфологической формы слова в коммуникативном контексте. 6 заданий первого уровня и 3 задания второго уровня. Задания даются в произвольном порядке, однако задание первого уровня даётся первым. При работе с этим заданием предлагаю учащимся разделить все слова в «две корзины»:  первая — это глаголы, вторая — всё остальное.

В УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) для 8–9 классов достаточно много тренировочных упражнений для отработки видовременных форм глаголов. Как использовать их на 100%?

Приведу один пример — «Английский в фокусе» (“Spotlight”): 9 класс, стр. 62, урок 4с, упр. 1а,b. Раздел посвящён формам выражения будущего времени в английском языке, дано правило, примеры. Но всё-таки я начинаю не с правила, а с упражнения 1b.

Есть такой приём в методике  — noticing,то есть упражнения на осознание языковой формы, которые нацеливают учащихся на распознавание языковых  явлений, развивают способность наблюдать за речевыми образцами и делать выводы о том, как они функционируют. В этом есть логический смысл: не давая готовых образцов или правил, мы формируем у учащихся навык самостоятельно  делать выводы на ранее изученном материале.

Постарайтесь  воспользоваться и другими упражнениями для отработки грамматики, например, текстами для интенсивного чтения. Учащиеся сами будут замечать не только интересные факты в тексте, но и грамматические и лексические особенности.

Во втором задании В13–В18 учащиеся должны продемонстрировать владение лексико-грамматическими навыками образования и употребления родственного слова нужной части речи с использованием аффиксации в коммуникативно-значимом контексте. Учащимся предлагаются 4 задания первого уровня и 2 задания второго уровня в произвольном порядке, однако первым заданием даётся задание первого уровня.

При работе с этим заданием есть несколько способов работы со словами:

  • Составьте таблицу со следующими колонками: глагол, существительное, прилагательное, наречие. Попробуйте изменить слово по этим параметрам. Например: to enjoy, enjoyment, enjoyable.
  • Это может быть не обязательно таблица, но и «спайдограмма».
  • Учитывая порядок слов в предложении, можно по месту положения слова в предложении определить часть речи, тем самым дать возможность вспомнить типичные суффиксы для той или иной части речи.

В качестве тренировочных упражнений использую следующие упражнения:

  • Word-up game. Для этого использую карточки со словами. Например: карточки predict,  predictable, unpredictable, prediction, predictability . Каждый ученик берёт по одной карточке и находит всех тех, у кого карточки с производными этого слова.
  • Синонимы-антонимы. Класс делится на 2 группы, у одних синонимы, у других антонимы, нужно найти пару.
  • Нельзя рассматривать каждое слово  отдельно, обязательно в сочетаниях, таким образом, обращается внимание учащихся на словосочетания и фразовые глаголы, а также зависимые предлоги.
  • При использовании готового текста из учебника с новыми словами попытайтесь расширить либо «сжать» готовый текст.

Это лишь несколько упражнений, которые не только помогут в успешной отработке использования слов в речи, но и будут полезны для письменной речи.

В каждом модуле учебников  с 7 по 9 класс  есть раздел “English in Use”, который предлагает тренировочные упражнения на фразовые глаголы, словообразование и повторение грамматики. Например: 8 класс, стр. 52, урок 3f, упр. 1.

Задание по письму в ГИА предполагает написание письма личного характера,  время выполнения задания — 30 минут. Как правильно выполнить это задание? Во-первых, необходимо внимательно прочитать задание и быть готовым ответить на вопросы.  Для того чтобы дать грамотный ответ на задание и написать письмо личного характера, нужно понять, кому адресовано письмо и на какие вопросы нужно ответить. При этом важно соблюсти правила написания писем личного характера, принятые в англоговорящих странах.

Во-вторых, важно не только правильно отвечать на вопросы в содержательном плане, но и демонстрировать знание грамматики и лексики. Надо заранее составить список хороших правильных фраз и лексических единиц, но самое главное —  не забывать об использовании фразовых глаголов, устойчивых выражений и  фраз с зависимыми предлогами. Часто бывает, что письмо соответствует всем параметрам по форме и содержанию, но выбор используемой лексики и грамматики оставляет желать лучшего. Поэтому необходимо работать над тем, чтобы учащиеся могли применять различные грамматические конструкции и иметь большой словарный запас.

В-третьих, в процессе составления письма нужно  обратить внимание на количество слов, требуемое для корректного выполнения задания. Этот параметр нужно обязательно держать под контролем. Лучше всего подсчитывать слова не в конце, а после введения и в середине письма.

В учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”) перед заданиями на написание письма приводится предварительное объяснение того, что представляет собой письмо личного характера, и даётся готовый образец для анализа.  Например, “Spotlight”: 8 класс, стр. 34, урок 2е, упр. 2а,b.Уже после объяснения и приведённых примеров даётся задание на написание письма личного характера. Например, “Spotlight”:  8 класс, стр. 35, урок 2е, упр. 6. Такая работа, несомненно, способствует развитию навыков письменной речи, и впоследствии выполнение экзаменационной работы не вызывает трудностей.

Конечно, как и в любом экзамене, в ГИА есть свои проблемы. Самая главная проблема — это процедура проведения устной части экзамена и подготовка к ней экзаменаторов: экспертов и экспертов-собеседников.

Устное высказывание является достаточно  сложной частью экзамена, ведь не так много времени в школьном курсе отводится для устной речи. Однако УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”) как никакой другой ориентирован на развитие навыков устной речи.

Кроме тренировочных упражнений на развитие навыков устной речи, в учебниках есть очень полезная рубрика  “Everyday English”. Эта рубрика содержит фразы для общения, которые при многократном повторении становятся естественным лексическим запасом учащихся. Например, “Spotlight”: 8 класс, стр. 60, урок 4b, упр. 4.

Беседа с другим учителем может вызвать сложности при устном ответе. Как помочь учащимся не бояться беседовать с другим учителем? Я рекомендую чаще приглашать своих коллег на уроки, просить их побеседовать с учениками. Это очень помогает ученикам чувствовать себя свободнее и легче, выстраивая диалог с новым собеседником.

Устная часть экзамена включает высказывание по одной из тем и комбинированный диалог. При  выполнении задания необходимо внимательно прочитать инструкцию в карточке.

Давайте посмотрим на задание в демоверсии 2013–2014:

Task 1. Give a talk about foreign languages. Remember to say:

  • why is it useful to study foreign languages at school;
  • how many languages you would like to speak, what they would be;
  • what you do to improve your English.

You have to talk 1,5–2 minutes. The examiner will listen until you have finished. Then he/she will ask you some questions.

Говорить 1,5–2 минуты сложно. Советую воспользоваться пособием Ю.А. Смирнова «Сборник устных тем для подготовки к ГИА» (издательство «Просвещение»), где не только даны темы, но и приведён план высказывания.

Даже если попадается трудная тема, надо внимательно прочитать план, ведь он подскажет, какие аспекты надо затронуть. Я всегда советую своим ученикам делать краткие заметки в виде плана или «спайдограммы» после каждого пройденного модуля в учебнике.  Таким образом, накопленный за два года материал по изученным темам можно быстро повторить.

Второе задание (Task 2) предполагает проверку умений диалогической речи:

You play the part of an exchange student in an international school in Malta. You come to your classmate Anna/Andrew to borrow her/his Grammar book. You need it to write an essay on a British tourist attraction.

  • Ask for the Grammar Book and explain what you need it for.
  • Answer your classmate’s questions about the attraction you are going to write about.
  • Do not accept any suggestions for the day as you want to start writing the essay as soon as possible.
  • Invite your classmate to see a new film tomorrow.

You begin the conversation. The examiner will play the part of your classmate.

Remember to

  • mention all four aspects of the task;
  • be active and polite.

Давайте начнём с конца.  “Be active and polite” — для этого необходимы разговорные этикетные фразы, которые в большом количестве есть в учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Я обычно вывешиваю 10–15 фраз на доску или на специальный стенд в качестве опоры, чтобы учащиеся могли их использовать в заданиях на говорение.

В задании предлагается попросить книгу для написания эссе. Какие фразы при этом пригодятся? Could you give me? Can you give me? Хотя по правилам этикета “could” — более вежливая фраза.

Если учащиеся делают проекты о достопримечательностях, они тоже могут пригодиться для дальнейшего использования при подготовке к ГИА. В учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”) есть специальный раздел “Culture Corner”, в котором даются тексты о достопримечательностях стран изучаемого языка. Недавно мои учащиеся делали проект о новой достопримечательности Лондона “The Shard” (осколок). Они использовали сайт www.theviewfromtheshard.com,  рассказывающий об истории строительства этой достопримечательности. Выполнение подобных проектов расширяет кругозор учащихся и формирует навыки самостоятельной работы с информацией. Это замечательная тема для говорения как в монологической речи, так и в диалогической речи, а также для дальнейшего письменного высказывания.

Вежливо отказаться от предложения куда-то отправиться нам опять помогут вежливые фразы для разговора: Sorry, I can’t. I am afraid, I can’t. I amafraid I can’t, maybe tomorrow. Эти фразы используются в заданиях на говорение во всех учебниках “Spotlight”. Как вежливо принять предложение пойти в кино: Yes, with pleasure. Sure, let’s go to the cinema. Thank you for inviting me.

Если принять на вооружение все технологии и стратегии, которые используются в УМК при подготовке к экзаменам, то можно рассчитывать на успешное их прохождение.

Почему именно “Spotlight”? Ответ прост: подготовка к сдаче ГИА начинается уже в 7 классе, и “Spotlight” даёт возможность не спеша, с тщательной проработкой материала подготовить учащихся к сдаче экзамена. Современная тематика, язык реального общения и систематическое знакомство с культурным наследием страны изучаемого языка — это залог успешности в подготовке к ГИА.

В разгаре новый  учебный год, не за горами итоговая аттестация.  Давайте работать спокойно, в системе — с мыслью, что все экзамены можно успешно сдать, только нужно правильно к ним подготовиться. А ещё нужен подходящий учебник, с которым учителю комфортно и надёжно работать, а учащимся интересно и эффективно учиться.

 



Предварительный просмотр:

Как начинать готовиться к ГИА с первых дней учебного года: tips and ideas. Tip № 1

Начинается новый учебный год, и, конечно же, с первых уроков учитель начинает напоминать ученикам, что в конце года им предстоит сдать экзамен в формате ГИА.

Если делать это каждый урок, то уже к концу первой четверти ученики начинают ненавидеть экзамен и бояться его.

Во-первых, любой экзамен сдаваем, для того и существуют экзамены, чтобы их сдавать.

Предлагаю несколько заданий, которые, в первую очередь, познакомят учащихся с форматом экзамена.

Задание 1. Путешествуем по формату экзамена.

Дайте копию демоверсии учащимся (такую работу лучше проводить в группе), попросите внимательно просмотреть работу и ответить на вопросы:

  • Сколько частей в экзамене?
  • Что обозначают следующие цифры:8,9,15,1,2 (это количество заданий части 1 и 2)
  • Сколько времени отводиться на выполнение задания по говорению?
  • Сколько частей в задании по говорению?

Задание 2. Задание по аудированию.

Дайте учащимся прослушать первое задание на определение места действия диалогов, дайте прослушать 1 раз, а не 2, как это предлагается в экзамене. Цель этого задания – дать учащимся сосредоточиться, сконцентрироваться на задании. Чем сложнее тренировочные задания, тем проще сдать экзамен.

Как пример можно дать задания из учебников «Английский в фокусе» (Spotlight):

Spotlight 7 класс, упр. 1 стр. 21

Spotlight 8 класс, упр. 6 стр. 29

Spotlight 9 класс, упр. 4а, стр. 12

Таких упражнений в учебниках «Английский в фокусе» для 7, 8 и 9 классов достаточно, чтобы потренироваться в выполнении подобных заданий.



Предварительный просмотр:

Как начинать готовиться к ГИА с первых дней учебного года: tips and ideas. Tip № 2

Задания по чтению в ГИА проверяют умения учащихся работать с различными видами чтения. Хочу напомнить, что в УМК «Английский в фокусе» (Spotlight) практикуются различные виды чтения, тексты разнообразны, хотя не всегда выполняются предложенные задания. Часто учащиеся воспринимают текст так: прочитайте и ответьте на вопросы. Ничего плохого в вопросах не вижу, но на сегодняшний день учащиеся должны ориентироваться в информации, уметь выделить главное, найти детали, факты, события.

Для этого следует помнить о различных видах чтения:

  • Scanning – чтение с выборочным извлечением информации, т.е. нахождение в тексте специфической информации для её последующего использования.
  • Skimming – чтение с пониманием основного содержания, с извлечением основной информации, с общим охватом содержания и установкой на понимание главного.
  • Reading for detailed comprehension – чтение с полным пониманием текста, с извлечением полной информации, её осмысление и запоминание.

Всё зависит от задания и от цели чтения. Многие тексты для чтения иллюстрированы картинками и фотографиями, которые не только помогут учащимся понять, о чем они прочитают, но и сами являются материалом для предтекстового задания.

Например, тексты об экстремальных видах спорта, таких как сэндбординг и зорбинг, учебник «Английский в фокусе» (Spotlight) 8 класса, Module 8а, урок 1, упр. 1, 2 стр. 122

Попросите учащихся, не читая текст, сказать, что они знают об экстремальных видах спорта, как к ним относятся, хотели бы сами попробовать заняться одним из этих видов спорта.

Или попросите учащихся заполнить таблицу:

Что я знаю об экстремальных видах спорта

Что я хотел бы узнать об экстремальных видах спорта

Попробуйте прочитать один и тот же текст с различными заданиями.

Например,

What is zorbing?

What are the rules of this sport?

What’s the speed of a zorb?

Такие задания дают учащимся возможность лучше ориентироваться в тексте и облегчают задание ГИА по чтению: прочитайте тексты и установите соответствие между текстами A-G и заголовками 1-8.

Еще один пример: текст о падающей башне в Пизе. Spotlight 9 класс, Module 6с, урок 3, упр. 1 стр. 94

Хотя текст ориентирован на грамматику (пассивный залог), из него можно извлечь гораздо больше.

Буквально 3-5 предложений об известном всему миру памятнике архитектуры позволят учащимся не только еще раз прочитать этот текст, но и расширить свой кругозор о культурном наследии человечества.

Задание типа: True/False/Not Stated упражнение 1 стр. 94

  1. The Leaning Tower of Pisa is in Spain.
  2. It was built on a sandy soil in 1775.
  3. It was built on a soft ground.

Можно порекомендовать следующие упражнения из учебников «Английский в фокусе» (Spotlight):

Spotlight 7 класс, стр. 16 упр. 2, 3

Spotlight 8 класс, стр. 42-43 упр. 1, 2

Spotlight 9 класс, стр. 21 упр. 1, 2а

 

 



Предварительный просмотр:

Что такое «опорное предложение» и где найти «ключевые» слова?

При выполнении заданий по чтению всегда возникает проблема: как увидеть те слова в предложенном заголовке, которые отражают содержание параграфа?

Давайте посмотрим на демоверсию 2014, которую вы можете найти на сайте www.fipi.ru

В задании по чтению предлагается текст о радуге, вот только один параграф:

Many cultures see the rainbow as a road, a connection between earth and haven (the place where God lives). Legends say that it goes below the earth at the horizon and then comes back again.

In this way it makes a permanent link between what is above and below, between life and death. In some myths the rainbow is compared to a staircase connected earth to haven.

Заголовок, который соответствует этому параграфу: A bridge between worlds.

Какова же стратегия нахождения соответствия?

Предлагаю упражнения, которые можно использовать:

1. Учащиеся читают только первое предложение и пытаются найти синонимы, соответствующие заголовку: a road, a connection=a bridge (skimming)

2. Вы читаете вслух только начало предложения из параграфа, учащиеся находят продолжение, такая технология позволяет тщательнее ориентироваться в тексте и быстрее находить нужную информацию(scanning).

3. Вы даете ограниченное время для прочтения параграфа, например, 30 секунд.

Да, этого времени маловато, но учащиеся стараются вычленить ключевые слова, тем самым ускоряя процесс ориентации в тексте.

В учебниках «Английский в фокусе» (Spotlight) 7, 8 и 9 классов вы найдете такие задания:

7 класс Модуль 1 Extensive reading. стр. 13. упр.2

8 класс Модуль 4а стр. 58 упр. 1, 2

9 класс Модуль 1е стр.18 упр. 3



Предварительный просмотр:

Tip № 4

Как работать с длинными текстами

(задания true/false/not stated)

Второе задание по чтению предполагает чтение текста и определение:

  • какие из приведённых утверждений соответствуют содержанию текста (1 True),
  • какие не соответствуют (2 False) и
  • о чём в тексте не сказано, то есть на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа (3 Not stated).

Как же работать с такими заданиями?

Во-первых, не надо читать текст от начала до конца, ведь вы только потратите время на чтение, а не на выполнение упражнения.

Сначала нужно прочитать предложения и выделить ключевые слова.

Пример из демоверсии 2014 года:

The Australian Tourist Office employs a new caretaker twice a year.

Что нужно здесь отметить: twice a year = two times a year

Затем прочитать 1 абзац и понять, как это предложение отражает содержание абзаца.

Have you ever heard of the Great Barrier Reef? It is the world’s largest coral system along the eastern coast of Australia. In February 2009 an extraordinary position was advertised by the Australian Tourist Office. The advertisement ran that the Great Barrier Reef needed a caretaker for half a year. It was a special person who would look after the Reef.

В тексте сказано for half a year, это не то же самое, что twice a year, значит ответ Not stated, то есть об этом в тексте не сказано.

Затем пошагово читаем следующее предложение и анализируем следующий абзац текста. Такая стратегия позволяет более детально поработать с текстом и сокращает время на выполнение задания.

Такие задания предлагаются в учебниках «Английский в фокусе» (Spotlight):

Spotlight 7 класс Модуль 1a, рабочая тетрадь упр. 4 стр.5

Spotlight 8 класс Модуль 1a, стр. 10 упр. 2

Spotlight 9 класс Модуль 9a, стр. 122-123 упр. 2

 



Предварительный просмотр:

Tip № 5.

Как систематизировать грамматику.

Грамматика изучается на протяжении всего периода обучения иностранному языку, вводятся правила, отрабатываются модели, делаются тренировочные упражнения. Но когда учащиеся сдают экзамен, то самое большое количество ошибок, к сожалению, допускается в разделе «Грамматика и лексика».

Одна из проблем: учащиеся отрабатывают отдельные предложения, а экзаменационные задания даются в связанном тексте. Другая проблема – грамматику рассматривают как систему времён, забывая о числительных, наречиях, прилагательных, местоимениях.

Вот некоторые возможные формы работы с такими заданиями:

Во-первых, нужно определить в каком времени текст. Обычно это Past Simple, а значит, большинство глаголов будут в прошедшем времени. Во-вторых, есть ли прямая речь, в которой могут быть настоящие времена.

Обычно я прошу своих учеников проанализировать слова, которые нужно изменить, и определить, в каком времени текст.

Например, в демоверсии 2014 это they, send, not/have, one, young, be и другие.

Что может «произойти» с этими словами?

They – them or their

Send – sent (активный или пассивный залог)

Not/have – отрицательная форма (способы образования отрицательной формы)

Young – (степени сравнения прилагательных) – younger – the youngest

Be – (в данном случае он стоит в предложении с прямой речью, но в сослагательном наклонении) were

Такой анализ слов и форм позволяет привлечь внимание учащихся к разнообразным формам слов, которые надо изменить.

Еще один приём – читая текст, обращать внимание на грамматические структуры

Например: «Английский в фокусе» Spotlight 8 класс, Модуль 3а, стр.42

Animals in the Air

One day in 1777, Joseph Montgolfier was relaxing in front of the fire with his laundry drying nearby. After a while, he noticed that one of his shirts had started to float upwards.

Всего два предложения, в которых надо обратить внимание  на употребление Past Simple и Past Continuous и на разницу прошедших времен, т.е. Past Continuous – это действие в прошлом в определенный период, а Past Simple – это действие в прошлом вообще.

Это действительно сложно, так как такого грамматического явления нет в русском языке.

Учебник «Английский в фокусе» (“Spotlight”) предлагает разнообразные упражнения на закрепление грамматических явлений, как в учебнике, так и в рабочей тетради в сравнении.

Очень важно, что такой подход к подаче грамматического материала позволяет не просто выполнить упражнения, но и сравнивать различные грамматические структуры.

Второй не менее важный момент – это отработка грамматики в контексте и, конечно, преемственность от уровня к уровню.

Например, задания на перфектные времена:

Если в 7 классе вводится Present Perfect, то в последующих классах Present Perfect отрабатывается в сравнении с Present Perfect Continuous и Past Simple.

Spotlight 7 класс: Модуль 6в, рабочая тетрадь, стр.36 упр.2

Spotlight 8 класс: Модуль 2с, рабочая тетрадь, стр.16 упр.1, 2

Spotlight 9 класс: Модуль 1с, рабочая тетрадь, стр.6 упр.1



Предварительный просмотр:

Tip № 6.

Задания по лексике и грамматике вызывают затруднения в выполнении. Конечно, можно делать огромное количество упражнений. Но на самом деле для того, чтобы подготовить учащихся к выполнению заданий, нужно обязательно помнить о тренировочных упражнениях.

В демоверсии предложено следующее задание: прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенные номерами В13-В18, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста.

В первую очередь, я стараюсь привлечь внимание учащихся к употреблению фразовых глаголов, ведь овладение этим сложным  разделом предлагает учащимся обратить внимание на предлоги после глаголов и понять, как значение меняется в зависимости от разнообразия предлогов.

Второе – раздел зависимые предлоги, которые позволяют учащимся развивать лексическую наблюдательность в отношении употребления предлогов со словами.

Хотя, может быть, идиомы не встретятся в этом задании, необходимо привлекать внимание учащихся к выполнению таких заданий, так как чем труднее тренировочные задания, тем легче  будут выполняться экзаменационные задания.

Обратите внимание на разнообразие лексических упражнений, предлагаемых в учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”). Всё это позволяет получить надёжную практику для подготовки к экзамену.

Spotlight 7 класс  Модуль 1, стр. 9 упр.4

Spotlight 7 класс  Модуль 2, стр. 30 упр.4

Spotlight 8 класс Модуль 1, стр.20 упр.7а

Spotlight 9 класс Модуль 1, стр.16 упр.4

 



Предварительный просмотр:

Tip № 7.

Раздел 4. Задание по письму.

В этом разделе учащиеся должны написать письмо личного характера. Прежде всего, учащихся надо познакомить с критериями оценивания письма, чтобы они представляли, за что получат баллы.

Максимум баллов за это задание – 10 баллов.

Учащиеся должны дать полные ответы на 3 заданных вопроса, правильно выбрать фразы обращения и завершающую фразу, упомянуть о предыдущих контактах и выразить надежду на последующие контакты.

Текст должен быть логически выстроен, разделён на абзацы и соответствовать письменному этикету.

Учащиеся должны использовать разнообразные грамматические структуры и лексику, соблюдать правила орфографии и пунктуации.

Особое внимание следует обратить на объём письменного высказывания: от 90 до 132 слов.

Если объём высказывания менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов, если объём высказывания превышает 132 слова, то проверяется только 120 слов.

Также необходимо помнить, что на выполнение этого задания даётся 30 минут.

Можно предложить учащимся написать 1 абзац за 5 минут, это позволяет контролировать время выполнения задания.

Вот задание из демоверсии:

You have received a letter from your English-speaking pen friend Ben.

… I am very busy preparing for my school exams in Literature and History. To pass them successfully, I have to remember a lot.

…What subjects have you chosen for your exams and why?... What type of exam do you prefer – oral or written? …How do you prepare for the exams?..

Во-первых, надо определить, кому писать письмо, часто учащиеся не обращают внимание на имя адресата.

Во-вторых, как правильно написать адрес: Moscow, Russia

                                                           и дату:   25/10/2013 (25.10.2013)

В-третьих, обращение Dear Ben, – соответствующее письму личного характера.

C новой строки пишется выражение благодарности за письмо.

Thank you very much for your letter. Sorry, I haven’t written for a long time, I was busy.

Затем даются ответы на вопросы по заданию.

Важно помнить, что нужно дать развёрнутый ответ на каждый вопрос.

Письмо завершается фразами:

All the best,

Looking forward to hearing from you,

Best wishes,

Подпись на отдельной строке:

Mike без точки

По мере написания письма необходимо подсчитывать слова для того, чтобы выполнить задание в соответствии с требованиями написания письма.

Письмо пишется на отдельном листе, черновики не учитываются.

Подробное изложение того как работать с письмами личного характера вы можете найти в учебниках «Английский в фокусе» (“Spotlight”):

Spotlight 7 класс Модуль 8 стр. 56 упр. 1

Spotlight 8 класс Модуль 2 стр. 34 упр. 1, 2, 3

Spotlight 9 класс Модуль 2 стр. 34 упр. 1, 2



Предварительный просмотр:

                                                                 Tip № 8

Как научить учащихся строить устное высказывание

Задание по говорению предусматривает высказывание на определённую тему.

Student Card

Task 1

Give a talk about museums

Remember to say:

  • What we need museums for
  • Whether you go to the museums, why/why not
  • What you prefer: going to museums or spending time outdoors, why

You have to talk for 1.5-2 minutes. The examiner will listen until you have finished.

Then he/she will ask you some questions.

1.5-2 минуты – это много для высказывания, учащимся недостаточно навыков для высказывания. Помимо этого, монологическое высказывание требует употребления слов-связок.

Перед тем как Вы начнете монолог, экзаменатор задаст Вам 2 вопроса на тему, не связанную с темой монолога. Например: What is your favourite film? Why do you like it?

Экзаменатор не будет прерывать Вас, если Вы не ответите на какой-либо пункт задания, экзаменатор задаст Вам вопросы по теме монолога.

Прежде всего, научите учащихся составлять краткий план высказывания.

  • Museums are very important
  • Exhibitions to be visited
  • Museums vs on-line excursions
  • Museum goer or not

Помимо плана высказывания можно воспользоваться следующей схемой:

  • Заметки для высказывания
  • Необходимая лексика по теме
  • Краткие записи для высказывания

Примерный план высказывания:

Museums are very important in modern life. You can see a lot of interesting things in museums, it depends on your personal interests. If you like ancient things you’ll probably go to a historical museum, if you are interested in paintings, you can visit a museum of fine arts.

As for me, I am keen on pictures, especially portraits. I often go to the Tretyakov Gallery. It has a great collection of pictures by Russian and foreign artists.

Unfortunately, I don’t often go to museums. I have to learn a lot to prepare for the exams, but there is an opportunity to go on virtual excursion on the Internet.  Museums have their own web-sites, you can visit them any time you want and have an excursion in it.

I think it’s important to visit museums to learn more about art, history and treasures of mankind, but I am not against spending time outdoors, but in my opinion there should be a good balance between spending time walking and relaxing and going to museums.  

Примеры подготовки учащихся к устным монологическим высказываниям в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):

Spotlight 7 класс Модуль 2а стр. 17 упр. 5

Spotlight 8 класс Модуль 2 стр. 33 упр. 8

Spotlight 9 класс Модуль 1с стр. 15 упр. 12



Предварительный просмотр:

Tip № 9

Задание С3 – комбинированный диалог. Задание проводится экзаменатором и оценивается экспертом.

Пример задания и ответ-образец:

Student Card

Task 2 (2-3 minutes)

You play the part of an exchange student in an international school in Britain. You come to the classmate to borrow a book about British traditions.

Ask for the book and explain what you need it for.

Answer your classmate’s questions about the tradition you are going to write about.

Do not accept any suggestions for the day as you want to do a presentation about British traditions as soon as possible.

Invite your classmate to go to the cinema tomorrow

Remember to mention all the aspects of the task

Be active and polite

Student: Hello Ben/Jane!

Interlocutor: Hello!

Student: Could you help me? I know that you have a lot of books about Britain and life in Britain. Can I borrow one of them? I am going to do a presentation about one of British traditions.

Interlocutor: Sure. I have a large bunch of books. What tradition are you going to present? Do we have the same tradition in Russia? What is special about it?

Student: I am going to do a presentation about cheese rolling. It’s very exciting, every year people from all over Britain get together to catch a wheel of cheese. I am not sure about the place and rules of the race, that’s why I need a book. I don’t know about such tradition in Russia, but at the same time it’s rather dangerous.

Interlocutor: Why do you think it’s dangerous?

Student: You see, the people are going down the hill, they may be injured, even break a leg or an arm.

Interlocutor: You are right. How many slides are you going to include in the presentation? You can find pictures on the net to illustrate the text.

Student: That would be great! I think I am going to include at least 20 slides.

Interlocutor: It’s quite reasonable to include at least 20 slides, not less. I think you’ll do it perfectly. What about going to the cinema today? A new film is on today, I have a spare ticket.

Student: Thank you. But unfortunately, I can’t, as I have to fulfill the task as soon as possible. What about going tomorrow?

Interlocutor: Oh! I see. Tomorrow will be OK. See you tomorrow.

Student: See you.

Комбинированный диалог оценивается по следующим критериям:

  • решение коммуникативной задачи
  • взаимодействие с собеседником
  • лексико-грамматическое оформление речи
  • произносительная сторона речи

Для того, чтобы получить максимальный балл, необходимо внимательно прочитать задание и затем постараться раскрыть все аспекты задания. В данном случае необходимо попросить книгу, не принимать никаких предложений и согласиться пойти в кино завтра.

Важно помнить о вежливых формах начала и завершения разговора, соблюдать очерёдность при обмене репликами.

Также необходимо продемонстрировать хороший словарный запас, ведь nice, important and difficult – это просто базовые слова, необходимо давать синонимы и антонимы, чтобы разнообразить речь.

Желательно использовать различные типы предложений, избегать кратких, однозначных ответов на вопросы экзаменатора-собеседника, а также правильно произносить слова и соблюдать правильную интонацию.

Примеры составления диалогов в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):

Spotlight 7 класс Модуль 4 стр. 42 упр. 1,2,3,4

Spotlight 8 класс Модуль 3 стр. 44 упр. 3 а, b

Spotlight 9 класс Модуль 3 стр. 44 упр. 3



Предварительный просмотр:

Tip № 10

Аудирование: как правильно и просто выполнить задание

Аудирование для подготовки к экзаменам отличается от обычного учебного аудирования:

  • многократное прослушивание
  • выделение необходимой значимой информации
  • предвосхищение информации
  • сопоставление информации с определённой учебной задачей

В связи с этим у учащихся возникают следующие трудности:

  • фонетические: отсутствие чёткой границы в потоке слов – здесь можно предложить учащимся предтекстовые упражнения до прослушивания текста
  • грамматические: наличие форм, не свойственных русскому языку – выделить и отработать трудные грамматические структуры
  • лексические: наличие большого количества незнакомых слов, но следует помнить, что незнакомые слова никогда не будут опорными
  • социокультурная компетенция: знание норм поведения носителей языка, традиций, истории и культуры

Задание В1 предполагает установление места, где происходит диалог. Что важно помнить:

  • текст прослушивается дважды
  • будет время на выполнение и проверку заданий
  • все паузы включены в аудиозапись
  • не будет повторение прослушанного

Пока диктор читает задание, попросите учащихся делать заметки рядом с местом действия. Заметки помогут учащимся предвосхитить события.

Задание В2 на соответствие между высказываниями предполагает, что учащиеся услышат 5 высказываний, необходимо установить соответствие между высказываниями и заголовками.

Как работать с этим заданием?

  • прежде всего, внимательно прочитать предложения, попытаться вычленить ключевые слова
  • точно эти предложения не будут звучать в записи

Задания А1-А6 – диалог, где нужно выбрать правильный вариант ответа.

В чём сложность задания:

  • это связанный текст, важно не потерять сюжетную линию
  • внимательно просмотрите предложения, нужно услышать именно то, что содержится в этих предложениях
  • предположите тематику диалога

Что делать, если учащиеся сталкиваются с трудностями при выполнении заданий по аудированию:

  • чаще слушать разнообразные тексты
  • тщательно работать над инструкциями к заданиям
  • если есть проблемы с пониманием, то после второго прослушивания, дать послушать в третий раз (но не на экзамене!)
  • если и после этого остались проблемы, то дать возможность поработать со скриптом

Примеры различных заданий на отработку аудирования в УМК «Английский в фокусе» (“Spotlight”):

 

Spotlight 7 класс Модуль 2В стр. 18 упр. 1, 2а

Spotlight 8 класс  Модуль 3В стр. 29 упр. 6

Spotlight 9 класс Модуль 6В стр. 93 упр. 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические советы по подготовке к ЕГЭ(презентация)

В презентации перечислены советы психолога по подготовке к ЕГЭ для учеников и родителей. Можно использовать на родительском собрании...

Советы по подготовке к ЕГЭ по математике

Презентация содержит рекомендации как готовиться к ЕГЭ по математике в 11 классе....

Советы по подготовке к экзаменам

Советы для учеников и их родителей...

Советы по подготовке к ГИА

Советы по подготовке к ГИА...

Советы по подготовке к ГИА и ЕГЭ по английскому языку

Данный материал основан на выступлении Галаниной Н.И. (ведущий методист издательства Макмиллан) в 3й весенней интернет-конференции издательства Макмиллан для преподавателей школ и курсовой системы....

Советы при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Роль внутренней и внешней мотивации старшеклассника в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ. Как помочь ученикам в процессе подготовки к ГИА и ЕГЭ...

Полезные советы (родителям). Подготовка к ЕГЭ

Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса. Учителям следует активнее вводить тестовые технол...