урок английского языка в 9 классе "Здоровый образ жизни"
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) по теме

Волошина Валентина Викторовна

В сценарии урока даны коммуникативные формы работы с учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1opisanie_opyta_raboty.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Аналитическая справка

Тема: «Развитие  творческого потенциала учащихся посредством  

            коммуникативного обучения иноязычной культуре»

Занимаясь проблемой коммуникативности, я пришла к выводу, что потребность в знании иностранного языка рождается от понимания его значимости в жизни общества, в жизни каждого человека. Передо мной, учителем иностранного языка, встала проблема, как раскрыть, развить творческие возможности моих учениц. Достаточный опыт преподавания позволил мне увидеть противоречие в массовой практике между стремлением учащихся к творчеству и недостаточной возможностью  осуществить его в условиях массовой общеобразовательной школы: дети знают много фактического страноведческого материала,   неплохо владеют речевыми навыками, но в условиях традиционно организованного урока общения не получается.

 Возникает вопрос: ”Почему?”  Думаю, в создании псевдокоммуникации, в отсутствии актуализации личного опыта учащихся, учета их индивидуальных способностей. Недостаточно хорошая  организация психологического климата на уроке, отсутствие диагностики успешности обучения  приводят к тому, что учащиеся механически заучивают иностранные тексты в большом объеме, а общаться не умеют.

Это противоречие и побудило меня к разработке своей системы обучения, направленной  на раскрытие творческого потенциала учащихся посредством коммуникативного обучения иноязычной культуре, которая, на мой взгляд, позволит так построить учебный процесс, чтобы каждая моя ученица могла почувствовать, осознать себя творческой личностью, могла свободно ориентироваться в окружающем мире.

Используя УМК как базового, так и углублённого уровня (под ред. Кузовлева В. П., Афанасьевой О. В., Сафоновой В. В.). УМК (5-9 класс под ред. Кузовлева В. П.) обеспечивает преемственность между базовым и надбазовым уровнями овладения иностранным языком. Данные  УМК (10-11 класс)  ставят своей целью закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыки, приобретённые учащимися в рамках базового курса, а также овладеть определённым количеством нового материала, в соответствии с требованиями государственного стандарта к надбазовому уровню владения иностранным языком. Во всех компонентах УМК содержится избыточный материал, который обеспечивает возможность выбора речевых средств в зависимости от интересов, способностей и уровня обученности учащихся.

Учебно-методические комплексы углублённого уровня (под ред. Афанасьевой О. В., Сафоновой В. В) разработаны на основе действующей программы по английскому языку, где сочетаются как новые тенденции в преподавании языка, так и старая "классическая" школа. УМК построен на методических принципах коммуникативной направленности всего процесса обучения по всем аспектам языка и видам речевой деятельности, сознательности и активности учащихся в овладении материалом. Данный УМК  способствует  развитию личности учащихся, позволяет усилить  воспитательно-образовательно-развивающий  потенциал учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика". Объем знаний и умений заложенный в УМК, сориентирован на общеевропейский стандарт, в соответствии с которым выпускники данного типа школ должны быть в состоянии сдать экзамен международного образца.

Считаю, что согласно концепции коммуникативного обучения иноязычной культуре, воспитание должно пронизывать весь процесс обучения. Воспитывает все: и содержание текстов, и то, что говорит учитель, и то, как он это говорит. Главная моя задача- воспитание положительного, уважительного и терпимого отношения к культуре англоязычных стран, более глубокое осознание своей родной культуры.

За последнее десятилетие кардинально изменилось экономическое пространство нашей страны, ее политическое устройство, а следовательно, изменился и социальный заказ современной школе. Сегодня требуются люди, владеющие информационными технологиями и знающие хотя бы два  иностранных языка на коммуникативном уровне. А знание двух ,  трех языков,  несомненно,  повышает конкурентноспособность личности на рынке труда. Отсюда следует, что современная школа  организует  учебный процесс в соответствии  с социальным заказом . На первый план выходит технология обучения иностранному языку на коммуникативной основе. Используя эту технологию, учитель получает возможность расширить рамки учебного предмета от механического заучивания лексических и речевых единиц до диалога культур, так как изучая иноязычную культуру, личность глубже постигает свою родную.

Коммуникативное обучение ориентировано на раскрытие и развитие   творческого потенциала личности и строится таким образом, что непосредственная деятельность учеников, их опыт, мировоззрение, учебные и внеучебные интересы и склонности, их чувства, жизненные ориентиры находятся в постоянном процессе актуализации. Это позволяет педагогу процесс обучения сделать процессом общения, в ходе которого раскрываются творческие возможности участников образовательного процесса.

Творческая личность имеет широкий потенциал нереализованных возможностей. Их раскрытие будет успешным только лишь в результате продуктивной деятельности на основе собственного опыта учащихся, возможностей и желания достичь ими личностно-значимого результата обучения. В связи с этим ключевыми понятиями представляемой концепции являются: «иноязычная культура» и «коммуникативность».

Под иноязычной культурой подразумевается та часть общей культуры, которую способен дать человеку процесс коммуникативного обучения иностранному языку в учебно-познавательном и развивающем аспектах.

 Коммуникативность – это методологический принцип построения процесса обучения, согласно которому , где это целесообразно и возможно,  процесс обучения строится адекватно процессу общения, то есть как его модель.

Методологической основой нашей методической системы являются труды  Л. С. Выготского, В. П. Пассова,  Г. А. Китайгородской, В. Б. Царьковой, И. Л. Бим, Г. В. Роговой, Г. Лозанова, в которых раскрывается теория коммуникативного обучения, активизации резервных возможностей личности.

Новизна моей авторской разработки заключается в следующем:

  •  Разработан каталог коммуникативных ситуаций для организации общения учащихся 7-11 классов;
  •  Создана система приемов коллективного способа обучения (общение в парах сменного состава);
  •  Реализуется  использование  таких приемов как jig-saw – метод пилы, круг в круге, две линии и другие;
  • Осуществляется  диагностика  успешности обучения учащихся (адаптирована анкета по выявлению уровня интереса  и ведущих мотивов в изучении английского языка;
  •  Внедрена система нетрадиционных уроков;
  •  Апробированы формы творческой деятельности учащихся.
  • Используются  разные музыкальные жанры  при изучении всех видов речевой деятельности (например, рэп).

Целью коммуникативного обучения является создание условий речевого общения, позволяющих:

  • формировать  у учениц ценностно-ориентированное отношение к иноязычной культуре;
  • самореализовать и самоактуализировать личность в условиях учебного процесса;
  • раскрыть творческий потенциал учащихся.
  • Развить творческий потенциал девочек.

     Задачами коммуникативного обучения являются:

  • выработка навыков общения на основе принципов коммуникативности.
  • обучение иноязычной культуре в диалоге культур.

      В нашей работе мы используем личностно-ориентированный подход в обучении, который невозможен без изучения индивидуальности каждого ученика. Ежегодно провожу диагностику воспитанниц, которая помогает мне изучить успешность обучения учащихся по гуманитарным дисциплинам, определить ведущие мотивы в обучении иностранному языку и уровень интереса в обучении. Фамилии учащихся расположены не в алфавитном порядке, а ранжируются по успеваемости: открывают список учащиеся с низким уровнем успеваемости, замыкают – с высоким. Внутри каждой группы проводится дополнительное ранжирование по общему уровню развития способностей учащихся. Таким образом, ученики со слабой успешностью в обучении и слабыми способностями оказываются в верхней части таблицы, то есть под более пристальным взглядом учителя. Если отметка по иностранному языку ниже отметок по другим гуманитарным дисциплинам, можно сделать предварительный вывод о том, что ученик по каким-то причинам не использует все свои потенциальные возможности для овладения иностранным языком. Ниже указаны мотивы, по которым ученики изучают иностранный язык.

  • А – Учить не хочу, не интересно.
  • Б – Учить хочу, но стало неинтересно.
  • В – Учить хочу, но трудно.
  • Г – Учить хочу, учу с прежним интересом.
  • Д – Учить хочу, стало еще интереснее.

Уровень интереса мне небезразличен, прежде всего, потому, что вместе с ведущими мотивами он определяет отношение  к иностранному языку в целом.

                                                                                                                                 Таблица 1

Алгоритм взаимодействия учителя и учащихся на уроке английского языка :

Этапы

Действия учителя

Действия ученика

  1. Формирование умения

Организует имитационные, подстановочные, трансформационные репрордуктивные условно-речевые упражнения.

Реагируют, конструируют реплики по аналогии с образцом.

2.Совершенствование умения

Учит умению использовать материал текста для ответа.

Показывает на первых порах как это делать.

 Комбинирует материал,  расширяет смысловые связи слов,   использует зрительное подкрепление,  дает речевые установки.

Выбирают определенный материал из текста и используют  для ответа.

 Высказывают свое мнение, дают название тексту, выводят основную идею.

 Комбинируют материал. Воспроизводят логическую цепочку рассуждений.

 Выявляют причинно-следственные связи.

3. Развитие навыков

Обеспечивает актуализацию взаимоотношений участников общения посредством речевых установок.

 Организует упражнения в комплексе, чтобы  увлечь, побудить.

 Использует содержательные, смысловые опоры.

 Использует такие формы занятий, которые позволяют проводить групповое и массовое общение (пресс-конференция, урок-дискуссия, ток-шоу).

Выражают свои мысли неподготовленно, мотивированно, проявляют инициативу в общении.

 Вступают в общение, возобновляют его на новом уровне.

 Проводят свою стратегическую линию в общении.

 Строят по функции модель диалога.

 Общаются эвристично, спонтанно.

Важное значение в организации учебного процесса имеет инструментарий, которым пользуется учитель в своей работе (таблица 1). Учение начинается с ознакомления с учебным материалом. Затем необходима тренировка, и, наконец, применение сформированных навыков.

На этапе ознакомления учащихся с материалом  мною используются условно-речевые упражнения, которые служат для отработки употребления новой лексики до уровня автоматизма:

  • трансформация – каждое предложение с новыми лексическими единицами должно прозвучать во всех его речевых вариантах (утвердительном, отрицательном, вопросительном, в повелительном наклонении, в другом лице, числе и т.д.);
  • имитация прием «цепочка» -  I adore “The Beatles”. And you?.. -

                                                             Я обожаю «Битлз», а ты?..

  • подстановка I `d like to take… with me.   Insurance  - страховка

          Я бы хотела взять… с собой. A visa       -   виза.  Travel leaftet –  

          проспект

На этапе тренировки совершенствования умений использую приемы, целью которых является подготовленная диалогическая, полилогическая речь с выходом на монологическую. Для этого использую коммуникативные ситуации. Думаю, что очень важно правильно учитывать различные системы взаимоотношений обучающихся, ведь они весьма разнообразны: социальные, нравственные, отношения совместной деятельности. Управляемая актуализация различных видов взаимоотношений осуществляется мною с помощью проблемных ситуаций.

При их разработке:

  • четко определяю коммуникативную задачу;
  • обеспечиваю языковым и речевым материалом;
  • организовываю поиск нужной информации для выполнения задания;
  • стимулирую мотивацию учения;
  • развиваю у учащихся способности к самопознанию и самовыражению;
  • воспитываю креативное отношение в решении поставленной задачи.

Я разработала каталог коммуникативных задач по различным темам учебного курса. Например:

You are a correspondent. Interview a pop-star. –  

Вы – корреспондент, возьмите интервью у  поп-звезды.

You are a famous sportsman. Share your secrets about your life in sport -  

 Вы – знаменитый спортсмен. Расскажите о своей жизни в спорте.

 

Коммуникативные ситуации использую не только при обучении говорению, но и при совершенствовании умений в других видах речевой деятельности.

Аудирование:

  • «немое письмо» – прослушайте текст, затем нарисуйте то, услышали;
  • «диктор» – учащиеся прослушивают текст, определяют тему, отбирают ключевые слова, чертят схемы, заполняют таблицы, затем по своим записям воспроизводят речь «диктора»; провожу конкурс на лучшего «диктора».

Письмо:

  • к нам пришло письмо из Британии от нашего знакомого Дэвида, но что-то случилось на почте, там был пожар и письмо местами прожжено, нужно восстановить его  и написать ответ» (письмо прожжено как раз в тех местах, где надо восстановить глагольную форму);

  • по принципу игры «Крестики – нолики» тренируется употребление

    типов вопросов или другого грамматического материала.

Are you…?

How…?

…she playing…?

What…?

Does…?

Why…?

…isn`t it?

…or…?

…are they?

*  Кто-то прислал телеграмму, но на почте перепутали слова. Чтобы узнать, что в телеграмме нужно поставить слова в правильном порядке.

Чтение:

  • дайте название тексту;
  • определить основную мысль текста;
  • прочитай письмо другу.
  • чтобы ты сделал на месте главного героя?
  • заполни таблицу…

Для отработки языкового материала использую опоры:

  • ФСТ (функционально-смысловые таблицы) – построены таким образом, что позволяют облегчить учащимся нахождение слова, необходимого ему в данный момент для выражения его мысли и построить свое высказывание (см. приложение № 3);
  • Функциональные схемы – они позволяют правильно построить общение:

а/ обмен мнениями    -       сообщи                     возрази

           объясни

                                                               убеди                   согласись

б/ спор -                               желание

             просьба                         сомнение

              поясни                          уточни  

             предложи                      откажись

             

в/  тезис  -  аргумент  - резюме  -  эта схема используется для построения законченного высказывания. Например: ”Погода сегодня хорошая, так как светит солнце, поэтому я пойду гулять в парк”.

     Для создания условий активной совместной деятельности в разных учебных ситуациях, чтобы увеличить время говорения каждого ученика использую следующие  приемы:

  • Jig saw – “метод пилы”. Этот прием очень экономичен. Учащиеся читают 1 текст или обсуждают 1 проблему в группе, а затем, благодаря  рокировке участников групп, происходит смена речевых партнеров, в результате которой объем новой информации увеличивается и значительно повышается уровень коммуникативности, развивается степень самостоятельности участников ситуативного общения.

        

  • «Круг в круге». Цель этого приёма – извлечение и обмен информацией. Учащиеся образуют внутренний и внешний круги. Внутренний круг стоит на месте, а внешний движется, что позволяет неоднократно сменить речевого партнера.

  • «Две линии». Учащиеся делятся на две группы, становятся лицом к лицу, образуя две шеренги. Одна шеренга стоит на месте, другая движется. Учащиеся общаются одновременно в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Сделав шаг в сторону (к следующему партнеру), меняют партнера. Учащийся, оставшийся без пары, идет в начало шеренги.

P1                        P5

P2                       P6 

P3                       P7 

P4               P8

 

  • Вечеринка” (Cocktail party)  -  свободное хождение. Получив коммуникативную задачу, учащиеся свободно ходят по классу, обмениваясь информацией, своими мыслями или добывают информацию. Этот прием стимулирует самостоятельность, повышает интерес к изучению иностранного языка.
  • «Пирамида». Задача этого приема прийти к единому мнению, развить умение убедить собеседника. Учащиеся обсуждают проблему вначале в парах, затем в группах, далее – в коллективе и в итоге приходят к консенсусу.
  • «Паук». Помогает систематизировать изучаемую лексику.

            КИНО

                                    Субкультура

На этапе применения использую организацию личностного общения учащихся. Для этого обучаю их выражать свои мысли, мнения, пожелания, полагаясь на жизненный опыт. С этой целью применяю речевые клише: «To my mind…” (по моему мнению…); “As for me…” (что касается меня…); “From my point of view…” (с моей точки зрения…) и т.п.

Во взаимодействии с учащимися  использую следующие  способы общения:

  • интерактивный – взаимодействие учителя и учащихся на основе какой-либо деятельности помимо учебной;
  • перцептивный – восприятие друг друга как личностей, а не в статусе учителя и ученика;
  • информационный – учащиеся и учитель обмениваются своими мыслями и чувствами, а не фонемами, словами, грамматическими структурами.

Для того чтобы общение состоялось, очень важно соблюдать нормы этикета. Этому я уделяю большое внимание. Систематически провожу «минутки вежливости», где обучаю учащихся правилам этикета: как правильно сказать комплимент, как выразить благодарность, извиниться, обратиться с просьбой о помощи и т.д.

Часто использую нетрадиционные уроки: диспуты, дискуссии, конференции и т.д. Так, в 11 классе на заключительном этапе по проблеме «Система социальной защиты. Плюсы и минусы», учащиеся сами подготовили «прямой радио-эфир» по социальным проблемам незащищенных категорий населения. В студию были приглашены «вдовы». «инвалиды», «бомжи»… Из разных стран поступали звонки. Получился откровенный разговор о проблемах, которые не оставили никого равнодушными.

Еще один интересный, на мой взгляд, прием: “Public speech”.  Учащимися самостоятельно  готовится публичное выступление по определенной проблеме. Выступление должно включать в себя обязательные компоненты:

  • обращение
  • акцентуация проблемы
  • возможные пути ее решения
  • резюме.

Спикер должен хорошо знать особенности аудитории, владеть способами ее активизации, уметь использовать разные стили устной речи. Приветствуется использование в речи юмора, так как это является лучшим показателем владения иностранным языком. Аудитория по окончании речи обсуждает ее со всех сторон, используя стратегию «Кубирование» технологии развития критического мышления.

В процессе обучения я использую современные информационно-коммуникативные технологии по английскому языку и воспитательной работе. Регулярно провожу уроки в школьном медиацентре, готовлю уроки, на которых гимназистки используют ИКТ, находят полезные материалы в Интернете.  Используют их для выступлений, создают презентации с анимацией.

Много внимания уделяю организации рефлексии на уроке:

  • отразите свои мысли на бумаге, нарисуйте наш урок, каким вы его видите;
  • «цветная гамма урока» – учащиеся выбирают цветные карточки. Если урок понравился, был интересным, познавательным – поднимите красную карточку; если урок был обыкновенный – желтую; если урок не понравился – зеленую.

Для раскрытия  и развития творческого потенциала учащихся эффективным педагогическим средством являются внеклассные занятия по предмету: викторины, спектакли, фестивали.  В гимназии действует клуб любителей английского языка «Эльдорадо». Я являюсь автором программы работы этого клуба. Занятия в клубе помогают осмыслить, что современное понимание образного человека соотносится не с человеком, который все знает, а с его способностью, готовностью узнать все, что ему необходимо, его умениям использовать это в практической деятельности, для самореализации в том социуме, членом которого он является. Данная программа рассчитана на 44 часа и предназначена для учащихся 7-11 классов.

Результат занятий в клубе - это творческая раскрепощенность, расширение лексического запаса,  развитие коммуникативных умений  учащихся, развитие их творческого потенциала. Основой обучения служит опора на субъектный  опыт учащихся, что является реализацией личностно-ориентированного подхода. На заседании клуба воспитанницы  выбирают материал, который они хотели бы использовать, работают над сценариями спектаклей. Членами клуба были поставлены: “The King of the Golden River”, “Martin Eden”. Эти занятия углубляют и расширяют знания учащихся, полученные на уроке, повышают их интерес к предмету,  положительно воздействуют на взаимоотношения в ученическом коллективе. Внеклассные занятия помогают учителю узнать творческие,  индивидуальные способности своих учащихся и учить применять полученные знания на уроке в нестандартных ситуациях. Наша школа часто принимает иностранных гостей, с которыми учащиеся легко и свободно общаются, идут на контакт, проводят экскурсии, организуют беседы за круглым столом.

С каждым годом все больше учащихся становятся членами клуба "Эльдорадо". Динамика роста членов клуба представлена на диаграмме 1.

15чел.23чел.38чел.

2003-04г.2004-05г.2005-06г.

Результативность реализации нашей методической системы представлена ниже:

  1. усвоение учащимися приемов коммуникативного общения. На уроках стали происходить дискуссии по проблемам, учащиеся смело высказывают свое мнение, защищают точку зрения;
  2. понимание особенностей и структурных закономерностей в составлении диалогов, полилогов.

     Учащиеся легко составляют диалоги, в ходе дискуссий общение    

     происходит в форме полилога;

  1. достижения учащихся: качество знаний,  участие в олимпиадах, конкурсах , научно-исследовательская работа.

 Динамика учебных достижений учащихся представлена в диаграмме 2:

2010-2011г.-78,2%

2011-2012г.-80,7%

2012-2013г.-90,8%

               90,8%  

    80,7%

          78,2%

Восемь моих воспитанниц являются студентками языковых факультетов БелГУ и других университетов.

Контрольные работы учащихся представлены в графиках:                        

                                                                                                                    График 1

                                                                                                             

                                                                                                   График 2

Все мои воспитанницы, которые принимают  участие в районной олимпиаде по английскому языку,  становятся  победителями и призерами. Так в 2003 году учащиеся Молчанова Екатерина 11-б класса,  Ядрышникова Татьяна (10-б класс) стали победителями районной олимпиады по английскому языку, а на областном уровне заняли 7 и 5 места соответственно. Молчанова Екатерина была награждена грамотой за прекрасные коммуникативные навыки. Так же учащиеся принимали активное участие и в творческих конкурсах. Цыганок Евгения (11-б класс) стала лауреатом педагогических чтений в Дне Науки в БелГУ с темой         " Влияние разных жанров музыки на обучение английскому языку". Мои ученицы выступают и на итоговых гимназических конференциях          НОУ " Эврика" с научно-исследовательскими работами: 2004-2005 год Мелешкина Ира(9-а класс) с темой " Тайны шекспировского наследия"; Акимова Елена " Причины популярности музыки Биттлз". Учащиеся защищали свои работы на английском языке. Ученица 11-б класса Нелюбова Светлана (2003 год) принимала участие в областном конкурсе     " Мой город. Моё село". Её эссе было признано одним из лучших и опубликовано в сборнике сочинений.

 В 2003 году я стала победителем районного и финалистом областного конкурса педагогического мастерства " Учитель Года". Мой опыт работы "Коммуникативное обучение иноязычной культуре как средства раскрытия творческого потенциала учащихся" обобщен и распространен на областном уровне, занесен в областной банк данных Белгородского регионального института повышения квалификации и переподготовки специалистов. (регистрационный номер 148)

В 2004-2005 году проводила мастер-классы по внедрению инновационной технологии коммуникативного обучения и здоровье-сберегающих технологий в учебный процесс в рамках районной "школы молодого педагога". Принимала активное участие в различных конференциях и семинарах.

  • Районный семинар директоров по теме «Инновационное обучение учащихся»
  • Итоговая конференция по результатам научно – методической работы за 2005 – 2006 год
  • Районный семинар «Обучение одарённых учащихся»
  • Семинар директоров школ «Работа гимназии в инновационном режиме»
  • Круглый стол с представителями Сыктывкарской женской гимназии ”Женщина- индивидуальность: дань моде или веяние времени?”. Неоднократно мои уроки были сняты  на видео и распространены на областном уровне.

Перспективы развития  инновационной методической системы

  1. Создание англоязычной среды в обучении девочек:

  • посредством организации встреч с англо-говорящими людьми, которые в условиях маленького города не всегда представляется возможным;
  • организации поездок в англоговорящие страны;
  • организации переписки с учащимися англоязычных стран.
  • Участие в различных конкурсах, олимпиадах, смотрах, конференциях и т.д.

  1. Создание ситуации успеха для учащихся различных категорий (не гуманитариев, с математическим складом  ума; психологически трудно идущими на общение, с плохой памятью и т.д.)
  2. Использование продуктивных образовательных технологий: технология развития критического мышления, “Мудрые совы”, рефлексивные технологии, модераторские методики.

Из восемнадцати лет педагогического стажа 13 лет была классным руководителем. Уже шесть лет работаю в Шебекинской гимназии-интернате  для одарённых  девочек. В данном учебном заведении существует должность освобождённого классного воспитателя,  а каждый учитель закреплён за классом  и является куратором класса.  Я курирую   10-а класс. Моя воспитательная система как куратора класса направлена на содействие раскрытию и развитию творческого потенциала воспитанниц.

В своей системе я учитываю:

  1. как позитивные, так и негативные характеристики детского пространства;
  2. различные уровни воспитанности;
  3. отсутствие чётких морально-нравственных установок детей в силу их возраста;
  4. состояние здоровья, физические, нервные перегрузки;
  5. отсутствие родителей;

Педагогическое воздействие осуществляю через индивидуально-групповую работу, обязательное фиксирование успехов детей в различных сферах их деятельности в гимназии. Ориентиром в моей работе является чёткая модель воспитанницы гимназии, которая выстроена на ценностных ориентирах. Выпускница гимназии должна быть личностью:

  • Культурная
  • Интеллектуальная
  • Женственная
  • Творческая
  • Самосовершенствующаяся

Учащиеся класса  играют активную роль в жизни школы, готовят и принимают участие в туристических слётах,  конкурсах классных кабинетов (оформление), в организации гимназических мероприятий (вечер, посвященный Международному Женскому Дню, праздник " Татьянин День", «Осенний бал» и др.). Учащимися были подготовлены тематические классные часы, например "Моя будущая профессия", Женщина в обществе» и др. 10-а класс принимает активное участие в днях самоуправления гимназии, в предметных олимпиадах, в гимназических интеллектуальных марафонах. Мои воспитанницы принимали участие в конкурсах стенгазет и стали лучшими ("Виртуальное путешествие по Британии", День здоровья и др.) Девочки укрепляют своё здоровье и участвуют в гимназическом движении " Тропа здоровья". Степень развития самоуправления в классе находится  на высоком уровне. Организовано дежурство (классный кабинет, комнаты), учащиеся занимаются  дизайном комнат, оформлением кабинета, соблюдают режим дня, готовятся к занятиям (самоподготовка), выпускают информационные бюллетени.

 Среди моих бывших воспитанников - чемпион мира по спортивному ориентированию, несколько учителей иностранного языка, 8 воспитанниц являются студентками языковых факультетов университетов.

            В 2002 году повышала свою квалификацию в научно-методическом центре содержания образования по теме “Коммуникативная направленность уроков иностранного языка” (регистрационный           номер     91-19).

            Прошла обучение по программе: «Творчество на работе и в жизни” (регистрационный номер Р/Н СВ- 0505/033) (Санкт-Петербургский Государственный Университет. Факультет психологии).

Учитель Волошина В.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока английского языка по теме "Спортивная жизнь".

Методическая разработка является помощником для учителя при подготовке к уроку в 9-х классах....

План – конспект урока с использованием ИКТ в образовательном процессе (на уроках немецкого языка). Тема: Здоровый образ жизни.

Тема урока: Здоровый образ жизни. Подтема « Стресс в нашей жизни». Целевая  аудитория: Учащиеся 11-го класса школы с углубленным изучением иностранного языка. Оснащение: компьютер; мульти...

Разработка урока английского языка "Животные в нашей жизни"

Цель урока: формирование самостоятельной познавательной деятельности учащихсяЗадачи урока:Учебные: Формировать лексические навыки, совершенствовать навыки аудирования, устной монологической и диалогич...

Конспект урока английского языка "Животные в нашей жизни".

Урок для 6 класса по УМК Биболетовой М.З. ориентирован на развитие речевых навыков, навыка чтения с извлечением нужной информации и ее анализа....

Конспект и презентация к уроку английского языка по теме "Студенческая жизнь" (11 класс).

Урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме "Студенческая жизнь" (Unilife), входящий в раздел "Мои мечты сбудутся" УМК "Английский в фокусе" для 11 класса.Используемые технологии: тех...

Презентация к уроку английского языка "Музыка в нашей жизни"

Презентация включает в себя вопросы по теме "Музыка", высказывания учащихся о любимых музыкальных жанрах, фотографии музыкантов, шаблон письма певцу....

Методическая разработка урока английского языка по теме "Школьная жизнь".

Технологическая форма урока:Класс: 4Тема: School LifeРезультаты деятельности:ЛИЧНОСТНЫЕ:- формирование положительного отношения к школе;- развитие самоорганизации и саморегуляции;- способность к самоо...