Советы по эффективному выполнению заданий по лексике и грамматике в формате ЕГЭ.
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Советы по эффективному выполнению заданий по лексике и грамматике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_k_ege.docx19.46 КБ

Предварительный просмотр:

Советы по эффективному выполнению заданий по лексике и грамматике.

Образование грамматических форм.

Во время первого прочтения.

  1. Просмотреть весь текст с пропусками, постараться понять его содержание, последовательность описываемых  в нем событий.
  2. Определить, в каком  времени идет основное повествование (в настоящем  или прошедшем) и есть ли фрагменты текста, где используется будущее время.
  3. Есть ли в тексте прямая речь, и если да, то в каком времени там идет повествование и как оно соотносится с остальным текстом.

Во время второго прочтения.

При работе с каждым фрагментом текста с пропусками используйте следующую логику и последовательность действий:

  • прочитайте текст до первого пропуска и слово, написанное ЗАГЛАВНЫМИ  БУКВАМИ на полях, и определите, какую грамматическую форму надо вставить в пропуск: глагольную форму (личную/ неличную); существительное (в единственном или множественном числе, в именительном или притяжательном падеже); прилагательное (в сравнительной или превосходной степени), числительное (порядковое или количественное) и т.д;
  • если это глагольная форма, то необходимо решить: является ли она личной (видовременной) или неличной (инфинитивом, герундием, причастием); употребляется ли в активном или пассивном залоге; к какому времени относится (настоящему, прошедшему или будущему); требует ли согласования времен с учетом использования других глагольных форм в тексте и т.д.
  • определить, есть ли у данной формы особенности написания, поскольку правильно выбранная грамматическая модель не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

После заполнения всех пропусков

  1. Прочитать весь текст с заполненными пропусками проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.
  2. Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.

Словообразование.

Заранее ознакомиться с форматом задания  и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.

Во время первого прочтения

Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.

Во время второго прочтения

Читать текст внимательно до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском используйте следующую логику и последовательность действий:

  • прочитать текст до пропуска и словно, написать ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ на полях и определить, какой частью речи должно являться пропущенное слово;
  • определить, используется ли данное слово в положительном или отрицательном значении в данном контексте;
  • образовать нужное слово с использованием нужных суффиксов или префиксов, а возможно и тех и других одновременно  (особенно для слов с отрицательным значением);
  • если вы не знаете, как обрезать слово от указанного опорного слова, вспомните суффиксы и префиксы, которые могут использоваться для образования данной части речи,  используйте их, определите, насколько не будет засчитана как верный ответ, если в ней есть орфографическая ошибка.

После заполнения всех пропусков

1. Прочитать весь текст с заполненными пропусками. Проверить (мысленно обосновать) однозначность выбранного ответа.

2. Записать окончательный вариант ответа в тексте задания.

Лексика.

Заранее ознакомиться с форматом задания  и с требованиями по заполнению бланков для данного задания.

Во время первого прочтения

Просмотреть текст с пропусками, постараться понять его содержание.

Во время второго прочтения

1.         Читать текст до пропуска. При работе с каждым фрагментом текста с пропуском использовать следующую логику:

  • читать внимательно  весь фрагмент, но особое внимание уделить предложению с пропущенными словами;
  • внимательно изучить все предложенные варианты ответа, выбрать наиболее подходящий с учетом значения и норм лексической сочетаемости пропущенного слова. ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ уделить синонимам (у них могут быть разные оттенки значения, они могут иметь различия в управлении и сочетаемости с другими словами) а, также созвучными словами или словами  со сходным написанием (у них могут быть разные значения).
  • прочитать предложение с пропусками еще раз, убедиться, что выбранное слово является наиболее корректным для заполнения пропуска. ОБОСНОВАТЬ СВОЙ ВЫБОР, определив, почему другие варианты нервные в данном случае. Если задание выполняется не на экзамене, проверить правильность сделанного выбора по словарю.

2. Обвести/ записать окончательный вариант ответа в тексте задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

SORGEN (B4 - B19):Тестовые задания раздела "Лексика и грамматика" ГИА и ЕГЭ

Прочитайте приведённый ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, или образуйте от слов, напечатанных заглавными буквами в конце строк, обозначенн...

Немецкий язык .Задание по лексике и грамматике для 11 класса

Немецкий язык "Задание по лексике и грамматике для учащихся 11 класса в формате ЕГЭ"...

Развитие навыков словообразования как метод подготовки к выполнению части «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ и ГИА

Наши школьные учебники содержат недостаточное количество упражнений для развития лексико-грамматических навыков, которые необходимы при  выполнении части «Лексика и грамматика» в формате ГИА и ЕГ...

Лексика и грамматика в формате ЕГЭ. Анализ типичных ошибок.Стратегия выполнения.

Данная статья рассматривает типичные ошибки учащихся при выполнении раздела ЕГЭ "Грамматика.Лексика" за период 2009-2015 уч. года. Анализирует ошибки, допущенные при выполнении Демоверсии 2016. Предла...

Работа с лексикой и грамматикой в формате ГИА (Из опыта работы. Методические рекомендации)

  Английский язык — не самый популярный предмет, по которому сдают ЕГЭ, но интерес к нему среди выпускников растет. Тем более, что в скором времени экза...

Контрольная работа по теме: «Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ

Экзаменационная работа включает разделы «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо».   Для дифференциации экзаменуемых по уровн...

Подготовка учащихся к выполнению заданий раздела «Лексика и грамматика» в формате ЕГЭ

Упражнения на повторение видовременных форм глагола, действительного и страдательного залогов-Put the verbs in brackets into the correct past tense form.-Open the brackets and use the verbs in the Act...