Рабочая программа элективного курса "Газета - это интересно" для учащихся 11 класса
рабочая программа по английскому языку (11 класс) по теме

 Анна Валерьевна Смирнова

Элективный курс для учащихся 11 класса "Газета - это интересно" помогает старшеклассникам развить полученные в школе навыки чтения и устной речи. Обсуждение проблем современной жизни помогает активизировать лексику и попрактиковаться в ведении диалога на иностранном языке, т.е. способствует развитию коммуникативных умений и формирует культуру речи, что может принести определенную пользу при подготовке к сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gazeta_11_klass.docx32.94 КБ

Предварительный просмотр:

                            ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя общеобразовательная

школа № 180 с углубленным изучением английского языка

Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол №___от_____

УТВЕРЖДАЮ

Директор

ГБОУ средняя школа №180

_____________Н.А. Тронова

приказ № ____от ____________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Элективный курс “Газета – это интересно”

для учащихся 11 класса

Составитель:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Петрушевская Анна Валерьевна

                                             Пояснительная записка

Элективный курс “Газета-это интересно” рассчитан на учащихся, изучающих

АнглийскийязыкнауровнеIntermediateиUpper-Intermediate.

Он основан на газетных статьях, взятых из газет “Санкт-Петербург Таймс”, “TheMoscownews”, британских газет “TheIndependent”, “TheGuardian”, “TheTelegraph” за последние два года. Выбирая материал для курса, мы старались отобрать то, что не утратит своей актуальности и через некоторое время.

Необходимость создания подобного курса была вызвана практически полным отсутствием общественно-политических текстов для чтения как в отечественных УМК, так и в зарубежных. Мы считаем, что данный курс будет хорошим дополнением к любому отечественному УМК или зарубежному пособию уровня Intermediateи Upper-Intermediate.

Данный курс даст возможность учащимся овладеть основами культуры работы с различными типами письменного текста, преимущественно аутентичного характера, включая выбор оптимальной стратегии чтения с учетом своих познавательных потребностей и функционального типа и назначения текста.

Учащиеся смогут овладеть навыками чтения аутентичных текстов разных стилей (публицистические, научно-популярные, прагматические и др.), используя основные виды чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое, изучающее) в зависимости от стоящей перед ними коммуникативной задачи. (“Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку.Профильный уровень”).

Материалом для контроля уровня сформированности умений работать с письменным текстом служат аутентичные тексты информационно-справочного, публицистического, научно-популярного характера.

При контроле уровня сформированности умений работать с письменными аутентичными текстами учащийся должен продемонстрировать умения использовать различные стратегии чтения:получение общего представления о прочитанном материале (просмотровое чтение), выделение основного содержания письменного текста (ознакомительное чтение),извлечение основной информации, выделение полной информации, прочтение текста с последующей интерпретацией его содержания (изучающее чтение). (“Программа по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 10-х классов”, М.,”Просвещение”, 2000г.)

Опираясь на требования Стандарта, программы и рекомендации, разработанные Британскими образовательными институтами об эффективном чтении и эффективных стратегиях чтения, мы предлагаем учащимся чтение газетно-публицистических текстов. Им предложено 30 статей, взятых из англоязычной прессы. К каждой статье разработаны задания.

При выборе текстов было обращено внимание на их содержание. Оно должно быть доступно учащимся, они должны знать достаточно по этому вопросу, чтобы использовать ранее полученные знания. Тексты, предложенные учащимся для чтения, разбиты на несколько блоков:“Вопросы политики”, “Проблемы экологии”,”Образование и научные открытия”,”Физкультура и спорт”- что полностью соответствует требованиям программы (Примерные программы по предметам. Иностранный язык. М., “Просвещение”, 2010г.)

При чтении учащийся должен:

1)”автоматически” узнавать общие комбинации (клише, структуры);

2) концентрироваться на значимых частях текста;

3) просматривать и даже пропускать неважное;

4) встречая незнакомую лексику а)догадываться по контексту; б) пропускать и читать, не обращая на нее внимание; в) обращаться к словарю только в том случае, если вышеизложенные способы не позволили понять содержание.

5) при чтении учащийся должен использовать разные стратегии, разные типы чтения, в зависимости от поставленной задачи. Предложенные задания к текстам помогут развивать эти навыки. Это

а) правильное/неправильное утверждение;

б) ответы на вопросы “да”/”нет”;

в) исправление неправильных утверждений;

г) заполнение пропусков;

д) ответы на вопросы по тексту.

Выполняя предложенные задания, учащиеся используют различные стратегии чтения, приобретая навык работы с 4-мя типами чтения – 1)просмотрового, 2)ознакомительного, 3)изучающего, 4)поискового. Мы полагаем, что предложенные статьи с заданиями к ним увеличат словарный запас учащегося, разовьют навыки применения различных стратегий чтения, улучшат способность учащегося читать аутентичные тексты, дадут возможность учащемуся работать с текстами публицистического характера, используя стратегии чтения, наиболее подходящие для различных типов текста.

Цели курса:

 Подготовить учащихся к усвоению предмета на более высоком уровне;

Подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ по разделу “Чтение”

Развивать речевую компетенцию – функциональное использование изучаемого языка как средство познавательной деятельности:  умение понимать аутентичные иноязычные тексты (чтение).

Развивать языковую лингвистическую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с темами; систематизация языковых знаний, полученных в языковой школе, увеличение их объема.

Развивать социокультурную компетенцию – расширение объема знаний о социокультурной специфике стран мира, совершенствование умений адекватно понимать, интерпретировать лингвокультурные факты, основываясь на сформированных ценностных ориентациях.

Развивать компенсаторную компетенцию – совершенствование умений выходить из положения при дефиците языковых средств.

Развивать учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, повышать ее продуктивность, использовать изучаемый язык в целях образования и самообразования;

Воспитывать толерантное отношение к проявлениям иной культуры и лучшее понимание культуры своего народа;

Развивать и воспитывать способность к личностному и профессиональному самоопределению, социальной адаптации, формированию активной жизненной позиции гражданина и патриота; развивать личностные качества, такие как культура общения, умение работать в сотрудничестве; развивать способность и готовность к самостоятельному изучению иностранного языка, к дальнейшему самообразованию  с его помощью в разных областях знаний.

Задачи курса:

Совершенствовать навыки чтения и понимания с различной степенью полноты аутентичных, научно-популярных и публицистических текстов с использованием различных стратегий/видов чтения: ознакомительного, просмотрового, поискового, изучающего.

Развивать умения выделять необходимые факты, сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие событий, обобщать описываемые факты, оценивать важность информации;

Расширять возможности использования новых информационных технологий.

Ожидаемый результат:

Учащийся сможет:

Читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Знать, понимать значения новых лексических единиц, связанных с тематикой текстов статей;

Знать и понимать лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения.

Участвовать в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;

Расширять свои возможности в трудоустройстве и продолжении образования, обогатить свое мировоззрение.

Информационное обеспечение образовательной программы:

  1. Стандарт среднего (полного) общего образования по иностранному языку. Профильный уровень.
  2. Программа по английскому языку для школ с углубленным изучением иностранных языков для 10-х классов, М., “Просвещение”,2000г.
  3. Примерные программы по предметам. Иностранный язык. М., “Просвещение”, 2010г.
  4. Интернет-сайт «Газеты на английском языке онлайн».

   

                         Календарно-тематическое планирование.

Дата

_____________________Тема_урока_________________________

Примечания.

1.

05.09

Газета как средство передачи и получения информации. История создания газеты и развития прессы.

2.

12.09

Газета «Санкт-Петербургские ведомости». Новости из жизни города.

3.

19.09

Газета «Санкт-Петербургские ведомости». Новости культуры и спорта.

4.

26.09

Британская газета “TheTimes”. Новости из жизни Великобритании.

5.

03.10

Британская газета “TheTimes”. Жизнь звезд: беды и радости.

6.

10.10

Британская газета “The Times”. Забота о здоровье – это важно.

7.

17.10

Британская газета “The Times”. Жизнь британской семьи.

8.

24.10

Британская газета“The Independent”. Великобритания и Россия.

9.

31.10

Британская газета “The Independent”. Изменения климата волнуют людей во всем мире.

10.

14.11

Британская газета “The Independent”. Природа Великобритании.

11.

21.11

Британская газета “The Independent”. Британские и российские школы – можно ли сравнивать?

12.

28.11

Британская газета “The Independent”. Путешествия: комфорт или экстрим.

13.

05.12

Британская газета “The Independent”. Образование за рубежом. Жизнь студента.

14.

12.12

Британская газета “The Independent”. Новости в сети.

15.

19.12

Британская газета “TheTelegraph”.  Немного о моде.

16.

26.12

Британская газета “The Telegraph”. Мир кино. Новинки киноиндустрии.

17.

16.01

Британская газета “TheTelegraph”. Спорт: болельщики или участники.

18.

23.01

Американская газета “TheWashingtonPost”. Американские традиции.

19.

30.01

Американская газета “The Washington Post”. Россия и Соединенные Штаты Америки.

20.

06.02

Американская газета “The Washington Post”. Проблемы экологии в США.

21.

13.02

Американская газета “The Washington Post”. Наука – двигатель прогресса.

22.

20.02

Австралийская газета “TheAustralian”. Путешествие по Австралии.

23.

27.02

Австралийская газета “The Australian”. Австралия и иммигранты.

24.

06.03

Австралийская газета “The Australian”. Мобильная связь: позвоним в Австралию.

25.

13.03

Финская газета “HelsinkiTimes”. Образование  в Финляндии доступно для студентов из России.

26.

20.03

Финская газета “Helsinki Times”. Стиль жизни и характер наших северных соседей.

27.

03.04

Канадская газета“The Toronto Star”.Далекое путешествие.

28.

10.04

Канадская газета “The Toronto Star”.Жизнь канадской семьи.

29.

17.04

Канадская газета “The Toronto Star”.Вопросы моды: у нас и за океаном.

30.

24.04

Российская газета “The  Moscow News”. Новости из жизни страны.

31.

08.05

Российская газета “The Moscow News”. Люди, которых знают все.

32.

15.05

Российская газета “The Moscow News”. Мир музыки – каждому свое.

33.

22.05

Российская газета “The Moscow News”. Работа для молодых. Работа и профессия.

34.

29.05

Российская газета «Санкт-Петербургские ведомости». Новости из жизни города.

                                                Тематическое планирование.

               Тема

Количество     часов

                                 Темы уроков

1.

    Страноведение

   10 часов

Британская газета “The Times”. Новости из жизни Великобритании.

Британская газета “The Independent”. Природа Великобритании.

Британская газета “The Times”. Жизнь британской семьи.

Британская газета “TheTimes”. Жизнь звезд: беды и радости.

Американская газета “The WashingtonPost”. Американские традиции.

Австралийская газета “The Australian”. Путешествие по Австралии.

Финская газета “Helsinki Times”. Стиль жизни и характер наших северных соседей.

Канадская газета“The Toronto Star”.Далекое  пу тешествие.

Канадская  газета “The Toronto Star”.Жизнь канадской семьи.

Российская газета “The Moscow News”. Люди, которых знают все.

2.

   

      Политика

   4 часа

Британская газета“The Independent”. Великобритания и Россия.

Американская газета “The Washington Post”. Россия и Соединенные Штаты Америки.

Австралийская газета “The Australian”. Австралия и иммигранты

Российская газета “The  Moscow News”. Новости из жизни страны.

3.

     Образование и проблемы молодежи.

   4 часа

Британская газета “The Independent”. Британские и российские школы – можно ли сравнивать?

Британская газета “The Independent”. Образование за рубежом. Жизнь студента.

Российская газета “The Moscow News”. Работа для молодых. Работа и профессия.

Финская газета “HelsinkiTimes”. Образование  в Финляндии доступно для студентов из России.

4.

          Экология

 и здравоохранение..

   3 часа

Британская газета “The Times”. Забота о здоровье – это важно.

Британская газета “The Independent”. Изменения климата волнуют людей во всем мире.

Американская газета “The Washington Post”. Проблемы экологии в США.

5.

 

    Культура, спорт и развлечения.

   9 часов

Газета «Санкт-Петербургские ведомости». Новости культуры и спорта.

Британская газета “The Independent”. Путешествия: комфорт или экстрим.

Британская газета “The Independent”. Новости в сети. Британская газета “TheTelegraph”.  Немного о моде.

Британская газета “The Telegraph”. Мир кино. Новинки киноиндустрии.

Британская газета “TheTelegraph”. Спорт: болельщики или участники.

Австралийская газета “The Australian”. Мобильная связь: позвоним в Австралию.

Канадская газета “The Toronto Star”.Вопросы моды: у нас и за океаном.

Российская газета “The Moscow News”. Мир музыки – каждому свое.

6.

           

          Другое

    4 часа

Газета как средство передачи и получения информации. История создания газеты и развития прессы.

 Газета «Санкт-Петербургские ведомости». Новости из жизни города. ( 2 часа )

Американская газета “The Washington Post”. Наука – двигатель прогресса.

                               

                                  Характеристика класса.

Группа учащихся 11-А класса изучает английский язык по углубленной программе со второго класса школы. Ученики этой группы отличаются неплохой подготовкой, хорошим запасом лексики, у них в достаточной степени сформированы навыки устной речи. Их знания грамматики английского языка нуждаются в языковой практике для лучшей отработки сложных грамматических структур, усвоенных в теории. Группа охотно идет на контакт и участвует в обсуждении вопросов, интересующих современных подростков.

   Сильные ученики:

Щербинина Арина,

Старостина Алиса,

Морозов Илья,

Прудникова Дарья.

   Слабые ученики:

Нерсесян Арсен,

Козлов Иван,

Соловьев Леонид,

Ермолина Анна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

Рабочая программа элективного курса "Элементарная математика" 10 класс

Данный курс предназначен для учащихся 10 классов.Основной цельюкурса является подготовка к успешной сдаче централизованного тестирования, что достигается за счёт углублённого изучения ряда важных тем,...

Рабочая программа элективного курс по математике 11 класс "Универсальные математические методы решения задач"

В программу включены разделы математики мало изучаемые в школьном курсе, которые необходиму для подготовки учащихся к ЕГЭ....

Рабочая программа элективного курса для 3, 4 классов (КРО, 8 вид) "Логика для учащихся".

Цель  курса:  дать учащимся знания о формах и законах правильного мышления, об основах формальной логики. ...