Как написать успешное эссе (рекомендации для учащегося)
материал для подготовки к егэ (гиа) по английскому языку (11 класс) по теме

Куркова Светлана Владимировна

В работе дается пошаговая инструкция для учащегося для  написания эссе при сдаче ЕГЭ по английскому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uspeshnoe_ese.docx27.32 КБ

Предварительный просмотр:

                                   Куркова Светлана Владимировна

                                            Как написать успешное эссе

ЧАСТЬ 1.ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Для написания успешного эссе на  ЕГЭ необходимо помнить несколько правил.

  1. Ваше эссе должно выражать вашу точку зрения по вопросу, который поставлен в  задании. Вы не можете написать эссе на ту тему, которую вы хотите. Строго следуйте  поставленной  в задании теме. Не пишите лишнего, не отклоняйтесь от темы. Все это снизит отметку. Помните, что если ваше эссе НЕ СООТВЕТСТВУЕТ ТЕМЕ, оно оценивается в  0  БАЛЛОВ.
  2. Для того, чтобы проверить себя, попробуйте перевести ваше готовое эссе на русский язык. Иногда этот прием помогает в определении соответствия заявленной теме.
  3. Теперь несколько слов об объеме эссе. Ваше эссе должно быть от 200 до 250 слов (так написано в задании). Однако в реальности работы оцениваются, если их объем 180-275 слов. Естественно, что работы объемом 180 слов могут не полностью раскрывать тему. Но если в ней будет хоть на одно слово меньше, РАБОТА НЕ ОЦЕНИВАЕТСЯ!

Если вы напишите 276 слов, то проверяться будут ТОЛЬКО 250 СЛОВ! Следовательно, вы потеряете баллы  и за структуру, и за содержание, так как не полностью раскроете тему. Всегда считайте . сколько слов вы написали, т.к. это поможет вам избежать самых грубых ошибок при написании эссе: неверное количество слов и несоответствие заявленной теме.

ВЫВОД 1.

 Эссе должно быть написано только по указанной теме. Объем работы 180-275 слов.

ЧАСТЬ 2. СТРУКТУРА ЭССЕ

Теперь попробуем разобраться в структуре эссе. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО,  так как структура эссе оценивается. Максимальная оценка  3 балла,  и вы их можете получить при некоторой тренировке.

Для того, чтобы все 3 балла стали вашими, вы должны выполнить ряд условий.

  1. Эссе должно иметь 5 АБЗАЦЕВ, не больше и не меньше. Кстати, об этом четко говорится  в плане, который дан в задании. Следуйте ему, так как это прямая инструкция, которую НЕОБХОДИМО выполнять.
  2. Абзац 1. Постановка проблемы. Примерно 2-4 предложения. Напишите здесь только о  том,  в чем состоит проблема и какие на нее существуют взгляды.
  3. Абзац 2. Здесь вы должны  выразить свое мнение и  дать 2-3 аргумента в его поддержку  с примерами.  Это самый большой абзац, но тем не менее, он не должен быть значительно больше. Все-таки абзацы должны быть равнозначными, хотя вступление и заключение могут быть меньше.
  4. В абзаце 3 вы должны привести сказать, в чем  заключается противоположное мнение,  а также привести 1-2 аргумента, которые дают люди, его поддерживающие. Этот абзац очень важен, т.к. он показывает вашу способность понять точку зрения людей, чье мнение вы не разделяете.
  5. В абзаце 4  от вас требуется привести контраргументы  по мнению, высказанному в абзаце 3. Старайтесь четко следовать за  противоположным мнением и приводить контраргументы именно на эти пункты.
  6. В абзаце 5  подводятся итоги вашего  заочного миролюбивого спора  на указанную в задании тему. Выскажите еще раз свою точку зрения, но другими словами.  Можно отдать дань уважения и противоположному мнению, но очень коротко: фразой или одним предложением.

ВЫВОД 2.

Ваша задача строго следовать структуре, предлагаемой для написания эссе в задании.

                  ЧАСТЬ 3.     СТУКТУРА ЭССЕ.   ПРОДОЛЖЕНИЕ.

      Важной составной частью успешного эссе являются связующие и вводные слова и  союзы. Содержание (об этом будет сказано ниже)  и его логичность очень сильно будет зависеть от того, насколько правильно вы будете использовать данный пласт лексики.

      Во-вторых, если вы знаете эти выражения уверенно, оперируете ими свободно,  вы напишите эссе гораздо быстрее. По сути дела, это ваш собственный план эссе.

       В-третьих, приобретя некоторый опыт в процессе тренировки, вы научитесь  более гибко достигать требуемое количество слов с помощью более длинных или более коротких коннекторов.  Например, заключение можно начать выражением “on balance”, если вы видите, что у вас уже многовато слов. Если же вы пишите коротко, или  вы недостаточно владеете английским языком,  чтобы свободно выражать свои мысли, с той же самой целью используй выражение «All in all, I still feel that the benefits of ……..outweigh the disadvantages».

Примеры таких слов и выражений можно найти во многих учебных и дополнительных пособиях.  Я же привожу некоторые из них в качестве примеров по абзацам.

Абзац 1.

-Is too much emphasis placed on……?- Nowadays, we are often told …… Every day…                           There is no doubt that…….. - Over the past few years,…….   Are you among those who……..?  Why has……become…?

     Абзац 2.    

In my opinion…. As far as I can judge…. It seems to me that…. I strongly believe that…. There are various facts that support this/my opinion The way I see it…….. First of all………  To start with…      To begin with…Secondly…       Thirdly……           Finally………  Last but not least………

    Абзац 3.

  • It is argued that……. People argue that……. Opponents of this view say ………
  • There are people who oppose………          Contrary to what I believe………
  • -  for example……… for instance… such as…….. to the same topic
  • What is more…               Furthermore …….                     Moreover………        
  • In addition to this….                 Besides………                      Apart from this……….

Абзац 4.  I disagree….What is more…  Furthermore …….   Moreover………        

  • In addition to this….                 Besides………                      Apart from this……….

Абзац 5.

  • to sum up…….. all in all ……….. all things considered….... on the whole……….
  •  in conclusion ……… taking everything into account………/ as was previously stated

               All in all, I still feel that the benefits of ……..outweigh the disadvantages. On balance

Вывод 3.

 При чтении различных публицистических текстов обращайте внимание на способы соединения предложений между собой , выписывайте коннекторы и учитесь гибко использовать их для достижения наилучших результатов  при написании эссе.

ЧАСТЬ 4. СОДЕРЖАНИЕ.

      В первой части  мы уже говорили, что для написания успешного эссе самое важное-содержание. Если содержание вашего эссе не соответствует теме, то за вашу работу будет выставлено баллов. Поэтому, нам необходимо научиться писать эссе в соответствии поставленной темой. ЭТО ОЧЕЕНЬ ТРУДНО!

   Составители  КИМов зачастую ставят проблемный вопрос так, что очень сложно найти отправные моменты для написания эссе. И все же эту проблему МОЖНО ПРЕОДОЛЕТЬ.

Первое, что нужно сделать, это разбить вопрос на 2 составляющих. Определите,  в чем заключаются два противоположных мнения. Скорее всего, в теме эссе этого даже не будет написано. Например,   в задании стоит вопрос «Многие считают, что иностранные языки в наше время учить нет необходимости. Напишите, поддерживаете ли это мнение». Следовательно, в вопросе  предполагается рассмотрение двух мнений:

  1. В наше время есть необходимость изучения иностранных языков.
  2. В наше время нет необходимости учить иностранные языки.

Еще один пример, причем, более сложного задания.  «Современные технологии разрушают традиционный менталитет народа. Согласны ли вы с этим мнением?» Я бы предложила 2 составляющих данной темы:

  1. Современные технологии разрушают традиционный менталитет народа.
  2. Современные технологии не разрушают традиционный  менталитет народа.

        Следующий этап работы (его не рекомендуется выпускать)-этот найти аргументы в поддержку обоих мнений. Пока мы не говорим о нашем мнении. Помните, что совершенно неважно, какую точку зрения вы будете  поддерживать. Важно, что у вас найдется достаточно аргументов в его поддержку. Для этого на  черновике разбейте страницу на 2 части  и кратко запишите аргументы в поддержку каждого мнения.

В наше время есть необходимость изучения иностранных языков.

В наше время нет необходимости учить иностранные языки.

-везде не воспользуешься переводчиком

-в наше время несовременно не знать иностранные языки

-иностранные языки открывают новые возможности для поиска работы

-информация доступна на разных языках, нужно иметь возможность ею пользоваться активно

-существуют электронные переводчики, электронные путеводители, электронные гиды на всех языках  в крупных музеях

-мы ездим в другие страны только на отдых

Как вы видите, у меня получилось, что первое мнение  имеет большее аргументов в свою поддержку,  следовательно, мне будет проще написать эссе в поддержку мнения, что в наше время иностранные языки учить необходимо, а полученной таблицей я воспользуюсь как планом для написания эссе.

Вывод 4. Перед написанием эссе необходимо тему разделить на  две составляющих и найти аргументы в поддержку каждой из них.

ЧАСТЬ  5. ГРАММАТИКА.

        Грамматика - важнейшая составляющая часть вашего успешного эссе. За правильную грамматику в эссе можно получить  до 3 баллов. Конечно, для того, чтобы получить эти 3 балла, недостаточно написать просто правильно. Необходимо использовать различные грамматические явления, изученные в курсе английского языка, делая упор на более трудные и соответствующие жанру эссе.

       Что вам надо использовать, чтобы ваши баллы не были уменьшены? Во –первых, различные грамматические времена. Не ограничивайтесь настоящим простым при написании эссе. Старайтесь использовать и перфектные времена, приводя примеры, и  перфектно-длительные. Сделайте упор на пассивный залог, хотя бы при использовании вводных конструкций. Хорошо бы  использовать инфинитивные конструкции с дополнением  и подлежащим. Они украшают эссе и делают его стиль более официальным.

      Также не забывайте использовать различные местоимения (указательные, неопределенные) и степени сравнения прилагательных и наречий. Помните, что любое использование прилагательных делает язык более красочным. Но при использовании степеней сравнения прилагательных обратите внимание на такие нюансы как использование усилительных слов (гораздо мягче, немного сильнее), а также такие конструкции как the more… the better, three times as… as. Они редко используются в работах, а зря. Проверяющий обязательно  обратит внимание на них при выставлении отметки по данному критерию за эссе.

      И еще один нюанс. Я всегда прошу своих учеников использовать инверсию в эссе. Данное грамматическое явление относится  к высокому уровню владения языком, и,  следовательно, если вы его освоили и правильно используете, это может стать решающим фактором при выставлении отметки за эссе.

ВЫВОД 5. Отрабатывайте грамматику в процессе работы  над эссе. Вводите различные конструкции намеренно уже в процессе работы над тренировочными эссе  для того, чтобы добиться лучших результатов по критерию «грамматика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология « Порог успешности». Разноуровневые карточки для учащихся 10 класса.

В этом учебном году краевой институт дополнительного  профессионального педагогического образования предложил нам, учителям математики Краснодарского края, использовать при подготовке к ЕГЭ...

Элективный курс "Как написать хорошее эссе"

Курс знакомит учащихся старшей школы со стратегиями написания эссе формата ЕГЭ....

7 шагов к успешному эссе - формирование дискурсивной компетенции

На экзамене в форме ЕГЭ обучающиеся выполняют задание С2 – написание развернутого высказывания с элементами рассуждения социально-бытового либо социально-­психологического характера на заданную тему. ...

Как написать сочинение-эссе

Сочинение-эссе. Критерии, структура....

Эссе, рекомендации к работе.

Рекомендации для написание эссе....

Как написать рецензию на исследовательскую работу учащихся

Рецензия – это  краткий анализ и оценка рецензируемой работы, выявление степени ее соответствия к существующим требованиям исследовательских работ учащихся,  определение  достоинств и с...

Как написать эссе (рекомендации педагогу)

Методические рекомендации на тему «Как написать эссе» составлены в помощь педагогам образовательных учреждений. Данный жанр «Эссе» стал популярным в последние годы. Создателем ...