Рабочая программа 9 класс по В.П.Кузовлеву
рабочая программа по английскому языку (9 класс) по теме

Мамаева Надежда Сергеевна

Рабочая программа составлена по учебнику В.П.Кузовлева "Английский язык" для 9 класса, 5ый год обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass_rp.docx57.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Балыктуюльская средняя общеобразовательная школа

 «Рассмотрено»

Руководитель ШМО

___________ Адыкаева Н.П.

от «___»____2013 г.

«Согласовано»

Методический совет

 «____»___________2013 г.

«Утверждаю»

Директор

МБОУ Балыктуюльская СОШ

__________  Деменова А.И.

Приказ № ___

от «___»____2013 г.

Рабочая программа

По учебному курсу “English 9»

базовый уровень

2013-2014 учебный год

                                                                                                     Мамаева Надежда Сергеевна

                                                                                                    Учитель английского языка

Балыктуюль

2013год

Пояснительная записка

        Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента  государственного стандарта основного общего образования и примерной программы по иностранному языку для 5 – 9 классов.

        Учебно-методический комплект Кузовлева В.П. «Английский язык» 9 класс рекомендован Министерством образования РФ и входит в федеральный перечень учебников на 2013/2014 учебный год.

        Программа рассчитана на 3 учебных часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество часов на изучение английского языка в 9 классе составит 105 часа.

Цели обучения английскому языку
Изучение иностранного языка в целом и английского в частности в основной школе направлено на достижение следующих целей:
• развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
• развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Для учащихся 9 класса, продолжающих изучение английского языка, актуальной является задача, связанная  с развитием и поддержанием устойчивого интереса к предмету. По отношению ко всем учащимся важно решение таких задач, связанных с развитием таких качеств как самостоятельность, инициативность, самооценка, умение работать в коллективе, развитие общеучебных умений в процессе целенаправленного наблюдения за языковыми явлениями, осознания возможности выражать одну и ту же мысль иными средствами по сравнению с родным языком, развитие у учащихся умения выражать личностное отношение к воспринимаемой информации, а также развитие у них языковой догадки.           

Минимум содержания образования

Обязательный минимум содержания рабочей программы установлен в соответствии с примерной образовательной программой и государственным образовательным стандартом. Соотносится со следующим предметным содержанием государственного стандарта основного общего образования по иностранному языку:

Содержание курса

Досуг и увлечения.

Знаменитые писатели и их произведения. Литературная карта страны. Литературные жанры. Предпочтения подростков в чтении. Любимые писатели, произведения. Выбор книги в качестве подарка.

Музыкальные стили и композиторы, их произведения. Музыкальная карта страны. История рок- и поп-музыки, наиболее известные исполнители, их произведения. Музыкальные предпочтения.

Школьное образование.

Типы школ в Британии, США и России, сходства и различия в системах образования. Лучшие школы.

Мир профессий.

Популярные и перспективные профессии.

Умения и качества, необходимые для определённой профессии. Выбор и поиск работы. Трудоустройство подростков. Работа и обучение за рубежом. Необычные профессии

Средства массовой информации.

Радио, телевидение: каналы, фильмы и программы. Любимые передачи. Пресса: виды периодических изданий. Интернет.

Роль и влияние средств массовой информации на жизнь человека

Страны изучаемого языка и родная страна.

Место страны в мире, достижения мирового уровня.

Выдающиеся личности, лауреаты Нобелевской премии. Языки, роль английского/русского языка в мире. Изучение иностранных языков

Здоровый образ жизни. Забота о здоровье. Здоровые привычки /здоровая пища. Советы тем, кто заботится о здоровье.

        Содержание учебного предмета, курса

Основной целью обучения английскому языку на данном этапе является развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно – познавательной:

  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо);
  • языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами Ир ситуациями общения, отобранными для данного этапа обучения;
  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям англоговорящих стран, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно – познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление учащихся с доступными способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

Главной задачей данного УМК является закрепление, обобщение и систематизация уже приобретенных учащимися знаний, навыков и умений, сформировать новые и подготовить учащихся к итоговой аттестации за курс основной школы с учетом требований государственного стандарта к базовому уровню владения иностранным языком.

Цикл

Наименование раздела

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

I

Досуг и увлечения: чтение

15 часов

1 четверть

II

Досуг и увлечения: музыка

18 часов – 9 часов

                    9 часов

1 четверть

2 четверть

III

Средства массовой информации: телевидение, радио, пресса, Интернет

18 часов

2 четверть

IV

Здоровый образ жизни

17 часов

3 четверть

V

Школьное образование

13 часов

3 четверть

VI

Роль Великобритании в современном мире

21 час

4 четверть

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения английского языка ученик 9 класса должен

знать/понимать:

 основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

 особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

 признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

 основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

 начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

 расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

 рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

 делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

 использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

 понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

 понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

 использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

 ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

 читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

 читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

 читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

 заполнять анкеты и формуляры;

 писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

 создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

 приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;

 ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей родины.

Критерии оценивания

При оценке ответа ученика надо руководствоваться следующими критериями, учитывать: 1) полноту и правильность ответа; 2) степень осознанности, понимания изученного; 3) языковое оформление ответа.

^ Отметка "5" ставится, если ученик: 1) полно излагает изученный материал, даёт правильное определенное языковых понятий; 2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применить знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные; 3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

^ Отметка "4" ставится, если ученик даёт ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для отметки "5", но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочёта в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

^ Отметка "3" ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но: 1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий или формулировке правил; 2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновать свои суждения и привести свои примеры; 3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

^ Отметка "2" ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке определений и правил, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал. Оценка "2" отмечает такие недостатки в подготовке ученика, которые являются серьёзным препятствием к успешному овладению последующим материалом.

Отметка ("5", "4", "3") может ставиться не только за единовременный ответ (когда на проверку подготовки ученика отводится определенное время), но и за рассредоточенный во времени, т.е. за сумму ответов, данных учеником на протяжении урока (выводится
поурочный балл), при условии, если в процессе урока не только заслушивались ответы учащегося, но и осуществлялась проверка его умения применять знания на практике.

Календарно-тематический план

Раздел I. What’s the News? (22часа)

№ урока в году

№ урока в теме

Дата

Тема

Примечание

1

1

Holiday Report

(Отчёт о каникулах)

Формирование лексических навыков говорения

Совершенствование речевых навыков.

2

2

TV or not TV?

Which Rest is the Best?

( Какой отдых лучше?)

Формирование

лексических навыков

говорения.

3

3

Which channel to choose?

( Какой канал выбрать?)

Формирование

лексических навыков

говорения

4

4

Eyes on Russia Viewing Habits. 

(Что смотрят в России?)

Формирование

грамматических навыков

говорения

5

5

Are you a Telly Addict?

( Вы телеман?)

Совершенствование грамматических навыков

6

6

I like it! Do you?

( Мне нравится! А тебе?)

Совершенствование лексико-грамматических навыков

7

7

Complex Object

(Сложное дополнение

Совершенствование грамматических навыков

8

8

What’s your favourite programme?

( Какая твоя любимая программа?)

Совершенствование лексико-грамматических навыков

9

9

Let’s tune in to the Radio

( Давайте послушаем радио)

Формирование грамматических навыков говорения

10

10

Урок чтения

Radio and Television

( Радио и телевидение)

11

11

Here’s the News

( А вот и новости)

Совершенствование речевых навыков

12

12

Which magazines are for teens?

(Какие журналы для подростков?)

Совершенствование речевых умений

13

13

What Ads Woo our Wallets Best?

( Какие рекламы лучше всего облегчают наш кошелёк?)

Формирование лексических и грамматических навыков говорения

14

14

Advertising: Good and Bad Points.

( Реклама: достоинства и недостатки)

Совершенствование речевых навыков.

15

15

The Way We Learn About the World.

(Как мы познаем мир)

Развитие речевых умений

16

16

Your School Yearbook

( Ваша ежегодная школьная книга)

17

17

Подготовка проектов

18

18

Защита проектов

19

19

Обобщающий урок

20

20

Подготовка к контрольной работе

21

21

Тест. Контроль умения говорения

22

22

Тест. Контроль умения письма

Раздел 1I. Reading…? Why not? (21 час)  

23

1

Literary Britain.

( Литературная Британия)

24

2

Literary Britain.

( Литературная Британия)

Формирование лексических навыков говорения; совершенствование речевых навыков

25

3

Famous British Writers.

(Популярные британские писатели)

Формирование грамматических навыков говорения.

26

4

Books Review.

( Обзор книг)

Формирование лексических навыков говорения.

27

5

Is Reading Important?

(Чтение важно?)

Совершенствование речевых навыков.

28

6

My Favourite Book.

( Моя любимая книга)

Совершенствование речевых навыков .

29

7

Your School Yearbook.

( Ваша ежегодная школьная книга)

Подготовка, защита проектов

Развитие речевых умений

30

8

Обобщающий урок

Повторение пройденного материала.

31

9

Подготовка к контрольной работе

32

10

Тест. Контроль умения говорения

33

11

Тест. Контроль умения письма

34

12

A Musical Tour Of Britain.

( Музыкальный тур по Британии)

Формирование лексических навыков говорения.

35

13

Music: The Soundtrack of our Lives.

( Музыка: саундтрек нашей жизни)

Формирование

лексических навыков

говорения.

36

14

Music and

Musicians.

( Музыка и музыканты)

Формирование

лексических навыков

говорения

37

15

All Dressed Up and Going to the Prom.

( Все идём на выпускной)

Совершенствование речевых навыков Развитие речевого умения: диалогическая форма речи.

38

16

Many People Choose Pop.

( Многие выбирают поп-музыку)

Совершенствование речевых навыков.

39

17

A Theatre or an Opera House?

( Театр или опера?)

Совершенствование речевых навыков

40

18

Jean’s first visit to the theatre

(Первый поход Джин в театр)

Урок чтения

41

19

Your School Yearbook.

( Ваша ежегодная школьная книга)

Подготовка, защита проектов

42

20

Тест. Контроль умения аудирования

43

21

Тест. Контроль умения чтения

Раздел III. Healthy Living Guide ( 14 часов)

44

1

Good and Bad Habits

(Хорошие и плохие привычки)

Формирование

лексических навыков

говорения

45

2

Health Habits in Britain

( Здоровые привычки в Британии)

Формирование

лексических навыков

говорения

46

3

47

4

Health Problems

( Проблемы со здоровьем)

Формирование

лексических навыков

говорения

48

5

How to Look Great

( Как выглядеть превосходно?)

Формирование грамматических навыков говорения

49

6

Popular Products Here and There

( Популярные продукты)

Совершенствование речевых навыков

50

7

Do You Care About Your Health?

( Ты заботишься о своём здоровье?)

Совершенствование речевых навыков

51

8

Do You Understand the Instructions?

( Ты понимаешь инструкции?)

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи

52

9

Asking for Focused Explanations

( Подробные инструкции)

Развитие речевого умения: диалогическая форма речи

53

10

Facts and Myths about Health

( Факты и Мифы о здоровье)

Развитие речевых умений

54

11

Your School Yearbook.

( Ваша ежегодная школьная книга)

Подготовка, защита проектов

55

12

Обобщающий урок

56

13

Тест. Контроль умения аудирования

57

14

Тест. Контроль умения чтения

Раздел IV. What Will You Be? ( 14 часов)

58

1-2

Schools in Britain

( Школы в Британии)

Формирование лексических навыков говорения

59

3

Where to Go After School

( Куда пойти после школы?)

Формирование лексических навыков говорения

60

4

Schools in Russia

(Школы в России)

Совершенствование речевых навыков

61

5

Where Can You Work?

( Где мы можем работать?)

Формирование лексических навыков говорения

62

6

What’s Important in Choosing a Career?

(Что важно при выборе карьеры?)

Совершенствование речевых навыков

63

7-8

Having a Job Interview

( Интервью при приёме на работу)

Формирование грамматических навыков говорения

64

9-10

Урок грамматики- Reported Speech

( Косвенная речь)

65

11

Your School Yearbook

( Ваша ежегодная школьная книга)

Подготовка, защита проектов

66

12

Обобщающий урок

67

13

Тест. Контроль умения говорения

68

14

Тест. Контроль умения письма

Раздел VI. Britain in the World ( 37 часов)

69

1

English as a World language

( Английский- международный язык)

Формирование

лексических навыков

говорения

70

2

Why are You Learning English?

( Почему мы изучаем английский?)

Формирование

лексических навыков

говорения

71

3

Урок грамматики

Modal Verbs

( Модальные глаголы)

72

4

How to Learn English Well?

( Как выучить английский хорошо?)

Совершенствование

речевых навыков

73

5

Famous British People

( Знаменитые британцы)

Совершенствование

речевых навыков

74

6

Famous Russian People

( Знаменитые русские)

Развитие речевого умения:

диалогическая форма речи

75

7

Word building

(Словообразование)

76

8

Урок Чтения

British Students’ Life

( Жизнь британских студентов)

77

9

The Official View

( Официальный взгляд)

Развитие речевого умения:

диалогическая форма речи,

развитие умения

использовать в речи

78

10

Conjunctions and Prepositions

( союзы и предлоги)

79

11

Урок аудирования

Ways of life of the British

( Образ жизни британцев)

80

12

Урок чтения

Pubs in Britain

( Пабы в Британии)

81

13

The People’s View

( Мнение людей)

Развитие речевого умения

82

14

Countries, Culture and People  

(Страны, культуры и люди)

Развитие речевого умения

83

15

Страны, национальности и языки мира

84

16

Значение английского языка в современном мире

85

17

Почему ты изучаешь английский язык?

86

18

Почему ты изучаешь английский язык?

87

19

Способы изучения иностранного языка

88

20

Способы изучения иностранного языка

89

21

Роль Великобритании в современном мире

90

22

Роль Великобритании в современном мире

91

23

Сравниваем Великобританию и Россию

      92

24

Сравниваем Великобританию и Россию

93

25

Достопримечательности Великобритании

94

26

Достопримечательности Великобритании

95

27

День Красного Носа

96

28

День Красного Носа

97

29

Учимся работать с диаграммами

98

30

Учимся работать с диаграммами

99

31

В какой стране ты живёшь?

100

32

В какой стране ты живёшь?

101

33

Your School Yearbook.

( Ваша ежегодная школьная книга)

Подготовка, защита проектов

102

34

Обобщающий урок

103

35

Подготовка к контрольной работе

104

36

Контрольная работа по теме «Britain in the World»

105

37

 

Обобщающий урок по теме «Великобритания»

Информационно-методическое обеспечение:

1.        Английский язык. 9 класс. В.П.Кузовлев . Москва «Просвещение»; 2011.

2.   Английский язык. 9 класс. Рабочая тетрадь. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»;     2011.

  1. Английский язык. 9 класс. Книга для чтения. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.
  2. Английский язык. 9 класс. Книга для учителя. В.П.Кузовлев Москва «Просвещение»; 2011.

Дополнительная:

  1. Т. Николенко «Тесты по грамматике английского языка. Издательство «Айрис» 2005.
  2. И.В. Цветкова «Английский язык для поступающих в ВУЗы. Тесты». Издательство «Глосса» 2007.

3. Оснащение  образовательного процесса в соответствии с содержанием учебного предмета:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа 2 кл к учебнику Кузовлева

рабочая программа 2 класса согласно ФГОС...

рабочая программа к учебнику В.П.Кузовлева 6 класс

В рабочую программу включены: пояснительная записка, планируемые результаты, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование...

Рабочая программа для 9 кл (по Кузовлеву)

Рабочая программа для 9 класса по учебнику Кузовлева...

Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлева и др."Английский язык 2-4 классы"

Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлева к учебнику "Английский язык" 2-4 классы по ФГОС....

Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлева и др."Английский язык 5-9 классы"

Рабочая программа к УМК В.П. Кузовлев и др. "Английский язык" 5-9классы по ФГОС...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...