Дидактический материал по теме "Условные предложения" для 8 класса
учебно-методическое пособие по английскому языку (8 класс) по теме

Жилякова Наталья Николаевна

В дидактическом материале представлена таблица с тремя типами условных предложений с указанием форм глаголов в главном и придаточном предложениях и примерами трех типов предложений, описание ситуаций, в которых применяются разные типы условных предложений. Даны пошаговые инструкции для учащихся как выполнять  упражнения для отработки темы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал по теме

«Условные предложения».

Для тренировки грамматических навыков по теме «Условные предложения» я предлагаю таблицу, где представлены 3вида условных предложений с указанием формы глагола-сказуемого в главном и придаточном предложениях и примерами предложений. Затем записываем пошаговую инструкцию, как применять таблицу для построения сложноподчиненных предложений с придаточной частью условия.

        CONDITIONALS

Придаточное предложение

if- clause

Главное предложение

Main clause

Употребление

Use

Тип 1

Условие: реальное

Время: настоящее или будущее

If + Present Simple

 (V/V-s; don’t/doesn’t + V)

If + Present Continuous (am/is/are +V-ing)

If + Present Perfect

(have/has + V3)

1.Future tense

2.Imperative (побудительное предложение)

3.can/may/might/must/should+ bare infinitive (модальное сказуемое)

4. Present Simple (законы при   роды)

Действие и условие совершения действия реальные, нет препятствий к их осуществлению.

Действие произойдет в ближайшем будущем или происходит всегда.

1. If he is free tomorrow, he will certainly come to our party.

(Если он будет свободен завтра, он непременно придет на наш вечер).

If you don’t reserve a ticket, you won’t get a seat.

(Если вы не закажете билет, вы не получите место).

If the athlete can’t improve his speed, he won’t break the record.

(Если спортсмен не сможет увеличить скорость, он не побьет рекорд).

2. If you are tired, go to bed.

(Если ты устал – ложись спать).

3. If you have finished your work, we can go for a walk.

 (Если ты закончил работу, мы можем идти гулять).

4. If you heat water, it boils.

(Если воду нагреть, она закипит).

Тип 2.

Условие: нереальное

Время: настоящее

If + Past Simple

 (V-ed/V2; didn’t + V)

If + Past Continuous

(was/were + V-ing )

Would + infinitive

Could/might +  infinitive

Действие и условие совершения действия маловероятны. Употребляется для выражения сожаления или для совета.

При переводе на русский язык would - «бы».

If I had money, I would travel round the world.

(Если бы у меня были деньги, я бы путешествовал по миру).

If I were you, I wouldn’t buy such an expensive dress.

(На твоем месте я бы не покупал такое дорогое платье).

If I understood the question, I might be able to answer it.

(Если бы я понял вопрос, возможно бы я смог ответить на него).

Тип 3.

Условие: нереальное

Время: прошедшее

If + Past Perfect

(had +V3)

If + Past Perfect Continuous

(had been +V-ing)

Would +have+V3

Could/might + have+V3

Действие и условие совершения действия абсолютно нереальны, поскольку условие и действие относятся к прошлому. Употребляется для выражения сожаления или критики.

При переводе на русский язык would - «бы».

If she hadn’t helped me, I would have been in a very difficult situation.

(Если бы она мне не помогла, я бы оказался в очень трудной ситуации).

If only you had let me know, I could have prepared to answer their questions.

(Если бы ты дал мне знать, я бы смог подготовиться и ответить на их вопросы).

Следует помнить:

  1. В придаточном предложении не употребляется will/would/should.
  2. Главная и придаточная части могут меняться местами.
  3. Придаточное предложение легко определить: оно всегда вводится союзом if/unless/ /providing/as long as, etc.
  4. В придаточном предложении после if употребляется форма were вместо was для всех лиц.

Выполнение упражнений.

  • Задания, где полностью дана одна из частей сложноподчиненного предложения (главная или придаточная), а в другой части глагол стоит в скобках в инфинитиве.

If he (to work) hard, he would have achieved great progress.

  1. Прочитайте предложение.
  2. Определите его части (главную и придаточную).
  3. Посмотрите, какая из частей дана полностью.
  4. По глаголу определите время.
  5. Зная время, по таблице определите тип условного предложения и форму сказуемого в другой части.
  6. Достройте предложение.

If he had worked hard, he would have achieved great progress.

  • Задания, где есть предложение с  описанием  ситуации. В сложноподчиненном предложении в обеих частях глаголы стоят в скобках в инфинитиве.

I am sorry that you do not read English novels.  If you (to read) them, I (to lend) you some very interesting ones.

  1. Прочитайте описание ситуации.
  2. Определите время глагола.
  3. Определите, реальная ситуация или воображаемая. ( Если ситуация в настоящем или прошедшем времени, а предложение отрицательное, значит, ситуация не реальная, а воображаемая).
  4. По ситуации определите тип предложения (смотрите таблицу).
  5. Определите грамматическое время для данного типа предложения.
  6. Достройте предложение.

I am sorry that you do not read English novels. If you read them, I would lend you some very interesting ones.

  • Задания типа: ситуация + if…

He speaks English badly: he has no practice. If…

  1. Прочитайте описание ситуации.
  2. Определите время глагола.
  3. Определите, реальная ситуация или воображаемая.
  4. По ситуации определите тип предложения (смотрите таблицу).
  5. Определите грамматическое время для данного типа предложения.
  6. Постройте предложение.

He speaks English badly: he has no practice. If he had more practice, he would speak English better.

Использованная литература:

  1. Учебник английского языка “Enjoy English”(Английский с удовольствием) для 8 класса,  М.З. Биболетова,  Н.Н. Трубанева.  – Обнинск, Титул, 2014.
  2. Грамматика: сборник упражнений (издание шестое),  Ю.Б. Голицынский,

Н.А. Голицынская. – Санкт- Петербург, Каро, 2008.

  1. Round Up 5, English Grammar Practice, Virginia Evans.  – Longman, 2001.
  2. Round Up 6, English Grammar Practice, Virginia Evans.  – Longman, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал по геометрии 9 класс

1.Скалярное произведение векторов.2.Простейшие задачи в координатах3. Геометрические задачи Скалярное произведение векторов.  Вычислите скалярное  произведение  векторов...

Дидактический материал по ССП 9 класс

Карточки для индивидуальной работы как на уроке, так и дополнительных занятиях...

Дидактический материал по информатике. 3 класс

Контрольная работа по информатике 3 класс к главе 3. Учебник: Информатика 3 класс Н.В.Матвеева...

1 дидактический материал по информатики 7 класс

Контрольная работа тема «Компьютер и программное обеспечение» из 3 вариантов...

2 дидактический материал по информатике 7 класс

Тест  по информатике для  7 класса  по теме "Устройство компьютера"...

Дидактический материал по информатике 8 класс

Карточки, контрольные работы и тесты по информатике  8 класс...