Использование презентации на уроках английского языка
статья по английскому языку по теме

Лоськова Людмила Витальевна

Предъявляемый материал содержит информацию об использовании презентации на уроках английского языка. Материал был представлен в рамках прохождения курсов повышения квалификации в ИПК и ППРО Тульской области в 2011 году.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_prezentatsii_na_urokakh_angliyskogo_yazyka.docx21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Использование презентации на уроках английского языка

Лоськова  Людмила Витальевна,

учитель английского языка

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Донской

При реализации основной цели обучения иностранным языкам - формировании и развитии коммуникативной культуры школьников, обучении практическому овладению иностранным языком - я  широко применяю следующие прикладные компьютерные программы:

  • Microsoft Office  Word – предоставляет тексты на английском языке, информацию для обсуждения и дискуссий, позволяет форматировать нужный текст, выполнять  упражнения на правильность написания изученных слов, построения предложений, трансформацию предложений, выдачу теории и выполнения тренировочных упражнений
  • Microsoft Office PowerPoint - делает доступными действия с анимационными картинками, звуковыми и видео файлами, помогает создавать тренажеры для введения новой лексики и грамматики: презентация (лексики и \ или грамматики) + серия упражнений (с контролем правильно — неправильно) + озвучивание + контрольный тест или упражнение
  •  Microsoft Internet Explorer - позволяет работать с ресурсами Internet

Прикладная компьютерная  программа Microsoft Office PowerPoint - эффективное средство для создания оригинальных учебных материалов, которые увлекают, мотивируют и нацеливают обучающихся на успешные результаты, осуществляя наглядную поддержку обучения иноязычной речи.

 На мой взгляд, презентации имеют ряд достоинств по сравнению с традиционными методами обучения. Делая  урок максимально информационным и наглядным,  и предоставляя  учителю возможность самому создавать недостающие элементы урока, они:

  • позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях
  • помогают осознавать языковые явления, формировать лингвистические способности, создавать коммуникативные ситуации,  автоматизировать языковые и речевые действия
  • обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося

Я использую презентацию 

  • при работе с языковым материалом
  • при обучении аудированию, чтению, письму, говорению (диалогическая и монологическая речь)
  • при изучении страноведческого материала
  • при обобщении изученного языкового материала
  • при проведении социологического опроса
  • при работе с проектом
  • при осуществлении текущего, промежуточного и итогового контроля
  • при проведении нетрадиционных уроков

 Увиденные  на экране красочные картинки и  фотоматериалы, схемы, таблицы, анимированные образы способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала учащимися. На мой взгляд, презентации должны соответствовать требованиям, предъявляемым к любой наглядности:

  • простота управления
  • умеренное эстетическое оформление слайда
  • соответствующий стиль подачи материала
  • доступность

 Самостоятельно созданные презентации требуют серьезной подготовки, но  они могут отвечать самым разнообразным запросам. При  создании презентации я  учитываю возраст и возможности  учеников: их способности и  уровень обученности.  Таким образом, применяя личностно-ориентированное обучение, я  осуществляю индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т.д.

В моем банке есть самые разнообразные презентации, которые можно классифицировать следующим образом:

  • по видам речевой деятельности (обучение чтению, аудированию, говорению или письму)
  • по сторонам речи (обучение лексической или грамматической стороне речи)
  • по видам опор (содержательная, смысловая, вербальная, иллюстративная)

 Обобщая некоторый опыт составления и применения презентаций на уроках, могу дать  некоторые рекомендации:

  • Весь урок не должен быть «завязан» на презентации.
  • Презентация может применяться на любом этапе уроке.
  • Презентация  может быть  использована во время объяснения, закрепления,  контроля освоения языкового материала.
  • С помощью презентации можно  создавать проблемную ситуацию на уроке.
  • Отбор материала для презентации должен соответствовать принципам научности, доступности, наглядности.

На моих уроках я применяю презентацию с целью:

  • актуализации знаний
  • сопровождения объяснения учителем нового материала
  • первичного закрепления   знаний
  • обобщения и систематизации знаний

 Актуализация знаний чаще проходит в виде беседы с учащимися. Вопросы такой беседы можно  представить небольшой видеорядом, фото, рисунком, требующим комментария, таблицей и т.д. Обращаясь к ранее изученному материалу, можно привести 1-2 слайда из предыдущей презентации (если таковая была), причем их оформление не стоит резко менять под новый фон, так лучше срабатывает ассоциативная память.

При объяснении нового материала наиболее обширны возможности самой презентации и ее оформления. Последовательность показа и логика построения зависят от содержания изучаемого материала, особенностей восприятия учащимися класса, индивидуальности учителя.  Слайды желательно не перегружать текстом. Лучше разместить короткие тезисы, даты, имена, термины. Наиболее важный материал, требующий обязательного усвоения, лучше выделить ярче, оригинальнее для включения ассоциативной зрительной памяти.

Наиболее продуктивными зарекомендовали себя презентации, в которых после объяснения или предъявления материала, вставлены упражнения на закрепление или контроль. Эти упражнения учащиеся проделывают прямо с экрана индивидуально или фронтально. Возможность показать правильный ответ позволяет организовать взаимо- или самопроверку быстро и эффективно.

В презентацию обобщающего урока можно включить схемы, таблицы, диаграммы. Используемые ранее фрагменты слайдов презентации, можно перегруппировать с целью проведения сравнения или анализа и представить учащимся. Видеофрагменты очень оживляют урок и актуализируют знания школьников.             

При работе с прикладной программой PowerPoint я вижу целый ряд преимуществ в:

  • сочетании разнообразной текстовой аудио- и видеонаглядности;
  • возможности использования презентации как своеобразной интерактивной, мультимедийной доски, которая позволяет более наглядно семантизировать новый лексический и грамматический (а возможно, и фонетический) материал, а также осуществлять опорную поддержку при обучении всем видам речевой деятельности
  • возможности использования отдельных слайдов в качестве раздаточного материала (опоры, таблицы диаграммы, графики, схемы, коллажи, распечатки на бумаге и пр.)
  • возможности управления вниманием учащихся за счет эффектов анимации и гиперссылок
  • возможности использовать разнообразные формы организации познавательной деятельности (фронтальную, групповую, индивидуальную)
  • активизации внимания всего класса
  • поддержании познавательного интереса обучающихся, усилении мотивации учения, а также эффективности восприятия и запоминания нового учебного материала
  • осуществление контроля новых знаний и систематизации изученного материала
  • экономии учебного времени;
  • развитии  креативных способностей в организации учебной деятельности

Широкое применение презентации на уроках породило стремление самих учащихся к созданию их. Это является эффективным способом обучения. Учащиеся при этом осваивают работу с прикладной программой PowerPoint, учатся выбирать главное, концентрировать свою мысль.  Это  помогает мне создавать для каждого ученика своеобразный "банк ситуаций успеха", т.е. таких учебных действий, в которых обучаемый чувствует себя победителем, покорителем трудной вершины, первопроходцем. Часто ученик, уровень обученности которого по английскому языку не очень высок, благодаря созданной презентации может прожить ситуацию заслуженного успеха, пусть маленькой, но его личной победы, за счет которой он может самоутвердиться в своих глазах и в глазах сверстников.       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Из опыта работы учителя английского языка Гимназии№2 г.Нерюнгри Карпеза И.МНа протяжении уже пяти лет на своих уроках английского языка я использую компьютерные презентации.    На...

Использование Интернет-ресурсов и компьютерных презентаций на уроках английского языка

Выступление на республиканской научно-практической конференции "Языковое образование в средней шк оле: проблемы и перспективы"...

Презентация к уроку английского языка "Wild animals" с использованием ЭОР

Урок в 8 классе по теме «Wild animals» в рамках темы «Global Issues».Цель: формирование навыков написания изложения, используя Интернет-ресурсы в режиме работы  online.Задачи:развивать умение слу...

Использование компьютерных презентаций на уроках английского языка

Данная статья посвящена использованию презентаций на уроках английского языка....

"Использование ИКТ на уроках английского языка". Презентация обобщения опыта.

"Использование ИКТ на уроках английского языка". Презентация обобщения опыта в формате word. Презентацию можно скачать на сайте http://Учительский.сайт/Мазуркевич-Елена-Владимировна...

Использование электронной презентации на уроках английского языка как средство повышения мотивации учащихся.

Использование электронной презентации науроках английского языка как средствоповышения мотивации учащихся...

Презентация к курсовой работе «Использование ИКТ на уроках английского языка как элемента формирования эффективной образовательной среды»

Презентация иллюстрирует курсовую работу «Использование ИКТ на уроках английского языка как элемента формирования эффективной образовательной среды»...