Программа по английскому языку «Грамматика в начальной школе»
рабочая программа (английский язык) по теме

Котова Оксана Геннадьевна

         Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует

 преодолению психологического барьера и в использовании английского языка, даёт использовать возможность проговорить наиболее употребляемые в разговорной речи лексические единицы и грамматические структуры. За время занятий в предметном объединении учащиеся  закрепляют и совершенствуют  умения и навыки, полученные на уроках английского языка, и, прежде всего  грамматические навыки ,получают хорошую подготовку и могут ориентироваться в потоке научной информации. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

    Программа по английскому языку «Грамматика в начальной школе» имеет культурологическую направленность и разработана на основе программы «Английский язык»  В.В. Сафоновой . Москва 2007 и  учебных пособий: Е.А. Барашковой «Грамматика английского языка », разработанных к учебнику И.Н.Верещагиной, К.А.Бондаренко, Т.А.Притыкиной  «English».

   Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 года №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей», Положения о порядке оформления образовательных программ дополнительного образования детей в образовательных учреждениях Великого Новгорода, утвержденного приказом комитета по образованию Администрации Великого Новгорода №918 от 12.11.2008г., и реализуется в творческом объединении «Грамматика в начальной школе» муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа «Комплекс «Гармония» с углубленным изучением иностранных языков».

Актуальность программы

В современном мире с его безграничными коммуникативными возможностями трудно представить себе свободного, образованного и успешного человека способного жить и творить в условиях постоянно меняющегося мира без знания иностранного языка. Освоение основ английского языка дает учащимся возможность приобщения к источнику информации о современном мире и средству межкультурного общения, а также расширения кругозора, общей и речевой культуры, личностной ориентации. Но в рамках урока нельзя решить весь разнообразный спектр задач, стоящих перед учителем и учениками, особенно если речь идет об изучении  иностранного языка, когда количество часов ограничено. Актуальность данной программы заключается в совершенствовании практических навыков речи, необходимых при изучении английского языка. Занятия в объединении « грамматика» позволяют усовершенствовать разговорную речь с учётом определённых жизненных ситуаций, способных возникнуть в процессе коммуникации, а также позволяют добиться хороших результатов в овладении английским языком.

         Педагогическая целесообразность программы состоит в том, что она способствует

 преодолению психологического барьера и в использовании английского языка, даёт использовать возможность проговорить наиболее употребляемые в разговорной речи лексические единицы и грамматические структуры. За время занятий в предметном объединении учащиеся  закрепляют и совершенствуют  умения и навыки, полученные на уроках английского языка, и, прежде всего  грамматические навыки ,получают хорошую подготовку и могут ориентироваться в потоке научной информации.

         Цель программы воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей и расширение знаний  по грамматике у учащихся начальных классов.

 Для достижения данной цели формируются следующие задачи:

Обучающие:

  • научить правильно использовать грамматику английского языка в устной и письменной речи
  • усовершенствовать  знания, навыки и умения, приобретенные детьми на  уроках английского языка 
  • научить правильно произносить звуки и интонировать речь;
  • научить общаться, используя монологическую и диалогическую речь;

Развивающие:

  • сформировывать произносительные навыки;
  • развить коммуникативные способности учащихся;
  • развить умение учиться самостоятельно;
  • развить универсальные способности учащихся.

Воспитывающие:

  • воспитывать интерес к занятиям английского языка;
  • воспитывать умение принимать самостоятельные решения;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, наблюдательность 
  • сформировывать преодоление психологического барьера в использовании иностранного языка.

Отличительной особенностью программы является то, что она модифицированная – адаптирована к условиям образовательного процесса данного учреждения. В рамках модификации увеличено количество часов:

  • 1-2 год обучения, увеличено количество часов с 102  до 136.

Данные изменения обусловлены необходимостью введения в образовательный процесс большего количество практических форм занятий по грамматике , что способствует более качественной подготовке обучающихся иностранному языку.

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы, 8- 10 лет.

Сроки реализации образовательной программы – 3 года обучения.

  • 1-3 год обучения – 1 час в неделю – 34 учебных часа в год.

          Форма и режим занятий. Содержание программы ориентировано на добровольные одновозрастные группы детей наполняемостью до 15 человек.

Наполняемость учебных групп выдержана в пределах требований СанПин и информационного письма Департамента молодежной политики, воспитания и социальной защиты Минобрнауки РФ от 19.10.06 №06-1616 «О методических рекомендациях». Приложение 7 «Примерная наполняемость групп».

В целом состав групп остается постоянным. Однако состав группы может изменяться по следующим причинам:

  • учащиеся могут быть отчислены при условии систематического непосещения учебных занятий;
  • смена места жительства, противопоказания по здоровью и в других случаях.

Ведущей формой организации обучения является групповая.

Программа предполагает также наряду с групповой формой работы парную и дискуссионную формы, большое количество использования  игр, самостоятельную работу учащихся по совершенствованию лексических и грамматических навыков .

Такой подход поддерживает мотивацию к предмету, способствует гармоничному развитию учащихся.

Продолжительность занятий:

1-3 год обучения – 1 раз в неделю по 1 часу.

Ожидаемый результат и способы определения их результативности.

1 год обучения.

По окончании учащийся должен знать:

  • принципы построения английского предложения;
  • образование множественного числа существительных;
  • значение притяжательного падежа имени сществительного;
  • личные, притяжательные , указательные ( this – these, that- those), вопросительные местоимения.
  • роль и функции вспомогательных глаголов;
  • особенности использования модальных глаголов;

Учащийся должен уметь:

  • воспринимать и понимать на слух своих собеседников при диалоге и групповом общении на английском языке;
  • адекватно реагировать на речь собеседника, выясняя детали, выражая своё мнение;
  • запрашивать информацию, задавать вопросы на английском языке;
  • обмениваться  впечатлениям на английском языке.
  •  грамматически правильно передавать как устную , так и письменную речь  , согласно изученным правилам.

2 год обучения.

По окончании учащийся должен знать:

  • правила употребления артиклей;
  • степени сравнения прилагательных;
  • роль и функции наречия;
  • способы образования числительных;
  • неопределенные (some, any,something,anything) местоимения.
  • особенности употребления  глаголов в Present Simple, Past Simple, Future Simple.
  •  Структуру ;There is/ there are .

Учащийся должен уметь: 

  • грамматически правильно строить предложения;
  • употреблять глагол в Future Simple;
  • употреблять глагол в Future Simple;
  • употреблять глагол в Past Simple;
  • составлять предложения на употребление и закрепление форм прилагательных в разных степенях;
  • описывать картинку;
  • составлять рассказы о семье, доме, магазине;
  • составлять диалоги;
  • исполнять популярные песни на английском языке.

3 год обучения.

По окончании учащийся должен знать 

  • структуру образования вопросительных предложений;
  • видо - временные формы глаголов действительного залога;
  • особые случаи употребления артиклей;
  • принципы построения сложноподчиненных предложений.

         Учащийся должен уметь

  • целенаправленно вести диалог – расспрос, интервью;
  • пользоваться заданиями тестового характера;
  • сравнивать, сопоставлять языковые явления;
  • делать устные и письменные сообщения .

Формами подведения итогов реализации данной программы являются:

  • текущий контроль  в форме тестов;
  • участие в школьной предметной неделе по иностранным языка;
  • участие в олимпиадах школьного, городского и областного уровней.
  • открытые уроки
  • диагностика уровня сформированности предметных знаний по теории, проводимая 2 раза в учебном году, стартовая (сентябрь), итоговая (май), в виде зачетных занятий;
  • участие в Международном конкурсе «Британский бульдог»;
  • участие в классной игре КВН.



Предварительный просмотр:

                                             УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

I ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего часов

Теорети-ческие занятия

Практи-ческие занятия

1.

Введение

1

1

2.

Буквы, звуки ,ударение.

4

1

3

3.

Порядок слов в простом предложении.

3

1

2

4.

Глагол to be.

4

1

3

5.

Имя Существительное.

4

1

3

6.

Зачем нужны местоимения.

4

1

3

7.

Глагол to have.

3

1

2

8.

Вспомогательные глаголы.

3

1

2

9.

Модальные глаголы.

4

1

3

10

Повторение.

4

1

3

Итого

34

10

24

                                                              2 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего часов

Теорети-ческие занятия

Практи-ческие занятия

1.

Введение

1

1

2.

В мире артиклей.

3

1

2

3.

Структура There is/ there are

4

1

3

4.

 Числительные.

3

1

2

5.

 Степени сравнения прилагательных.

4

1

3

6.

Глагол в Present Simple

3

1

2

7.

Глагол в Past Simple

4

1

3

8.

Глагол в Future Simple

4

1

3

9.

Что такое «наречие»?

3

1

2

10.

Неопределенные местоимения.

3

1

2

11.

Повторение.

2

1

1

Итого

34

11

23

                                                       3 ГОД ОБУЧЕНИЯ

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего часов

Теорети-ческие занятия

Практи-ческие занятия

1.

Введение

1

1

2.

Артикли.

5

2

3

3.

Составляем вопросы.

5

1

4

4.

Глагол в Present Progressive.

6

2

4

5.

Глагол в  Present Perfect

6

2

4

6.

Сравнение Past Simple и Present Perfect

6

2

4

7.

Повторене.

4

1

3

8.

Игра «КВН»

1

1

Итого

34

11

23

                                                        СОДЕРЖАНИЕ

                                                      I ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение. (1 час)        

Теория: правила поведения на занятиях. Беседа о значимости грамматики английского языка .

Тема 2. Буквы, звуки, ударение. ( 4 часа)

Теория: Знакомство с ударением английского языка. Повторение правил чтения.

Практическое занятие: отработка произношения звуков  ,а так же  чтения слов и фраз . Игра « Подбери букву».Выполнение тренировочных упражнений на тему «Ударение».

Тема 3. Порядок слов в простом предложении. ( 3 часа)

Теория:  объяснение правила составления простых предложений. Введение понятий ; побудительное, восклицательное, повествовательное предложение. Ознакомление с предложениями с формальным подлежащим  it.

Практическое занятие: составление простых предложений. Игра « Кто быстрее?».

Тема 4. Глагол to be. ( 4 часа)

Теория:  повторение правил употребления глагола to be.

Практическое занятие: работа с тестовыми заданиями, урок- игра «Соревнование», разучивание стихотворения «We Are Happy».  

Тема 5. Имя Существительное. (4 часа)

Теория: введение понятий « единственное и множественное число существительных». Рассмотрение исключений.

Практическое занятие: разучивание форм существительных наизусть, их употребление при составлении предложений, работа с тестовыми заданиями

Тема 6. Зачем нужны местоимения. ( 4 часа )

Теория: знакомство с классификацией местоимений и их роли в предложении.

Практическое занятие:  отработка произношения местоимений, заучивание личных, притяжательных, возвратных, указательных  и вопросительных местоимений. Составление предложений с данными видами местоимений, работа с тестовыми заданиями.

Тема 7.  Глагол to have. ( 3 часа)

Теория:   повторение правил употребления глагола to have.

Практическое занятие: работа с тестовыми заданиями, игра «Угадай», составление предложений с глаголом  to have.

Тема 8.  Вспомогательные глаголы. (3 часа)

Теория:  объяснение правил употребления вспомогательных глаголов ;to be, to have, to do. Разбор типичных ошибок.

Практическое занятие: работа с тестовыми заданиями, составление предложений с данными вспомогательными глаголами.

Тема 9.  Модальные глаголы. ( 4 часа)

Теория: повторение  форм модальных глаголов «can, must, should».

Практическое занятие: употребление и закрепление в речи детей конструкций с модальными глаголами «can, must, should», развитие диалогической речи , развитие умения отвечать на вопросы кратко .

Тема 10. Повторение. (4 часа)

Теория: повторение изученных правил по грамматике английского языка .

Практическое занятие: работа с тестовыми заданиями, проведение зачетного занятия по пройденному материалу.

II ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение. (1 час)        

Теория: правила поведения на занятиях, повторение ранее изученных правил.

Тема 2. В мире артиклей. ( 3 часа)

Теория: объяснение общих  правил употребления неопределенного и определенного артиклей, а так же его отсутствия.

Практическое занятие: работа с тестовыми заданиями. 

Тема 3. Структура There is/ there are (4 часа)

 Теория:  объяснение нового грамматического материала 

Практическое занятие: тренировочные упражнения по составлению предложений употребляя структуру There is/ there are . Разучивание стихотворения «This Is The Key of The Kingdom» .Игра «Тайное место» .Работа с тестовыми заданиями.

Тема 4. Числительные.  (3 часа)

Теория: введение порядковых числительных, объяснение правил их образования.

Практическое занятие: развитие умения образовывать числительные, употребление их в речи. Работа с тестовыми заданиями.

Тема 5. Степени сравнения прилагательных. ( 4 часа)

Теория: повторение  грамматического понятия «степени сравнения прилагательных»

Практическое занятие: тренировочные упражнения на употребление и закрепление форм прилагательных в разных степенях при составлении предложений; описание картинок, заучивание особых случаев.

Тема 6. Глагол в Present Simple. ( 3 часа)

Теория:  повторение правил употребления глаголов в Present Simple. Типичные ошибки, возникающие при применении Present Simple.

Практическое занятие: работа с тестовыми заданиями. развитие умения грамматически правильно строить предложение. Проведение зачетного занятия по теме Present Simple.

Тема 7. Глагол в Past Simple ( 4часа)

Теория: повторение грамматического понятия «глагол в Past Simple», знакомство с неправильными глаголами.

Практическое занятие: отработка произношения окончаний глаголов прошедшего времени. Тренировочные упражнения на  закрепление правила употребления глагола в Past Simple, развитие умения грамматически правильно строить предложение.

Тема 8. Глагол в Future Simple (4часа)

Теория: повторение  грамматического понятия «глагол в Future Simple».

Практическое занятие: тренировочные упражнения на употребление и закрепление правила употребления глагола в Future Simple, развитие умения грамматически правильно строить предложение.

Тема 9. Что такое «наречие»? ( 3часа)

Теория: введение нового грамматического понятия «наречие» и  способов  его образования.

Практическое занятие: тренировочные упражнения на употребление и закрепление наречий  при составлении предложений, работа с тестовыми заданиями.

Тема 10 . Неопределенные местоимения. ( 3 часа)

Теория: повторение  правил употребления неопределенных местоимений в речи.

Практическое занятие:  отработка произношения неопределенных местоимений, заучивание их производных. . Составление предложений с данными видами местоимений, работа с тестовыми заданиями.

Тема 11. Повторение. (2 часа)

Теория: повторение изученных правил по грамматике английского языка .

Практическое занятие: выполнение итоговых тестовых заданий, проведение зачетного занятия по пройденному материалу.

III ГОД ОБУЧЕНИЯ

Тема 1. Введение. (1 час)        

Теория: правила поведения на занятиях, повторение ранее изученных правил.

Тема 2. Артикли. ( 5 часов)

Теория: повторение темы «Имя существительное», повторение  общих  правил употребления неопределенного и определенного артиклей, объяснение особых случаев употребления артиклей в речи.

Практическое занятие: работа с тестовыми заданиями. Заучивание особых случаев  употребления артиклей. Игра « Исправь ошибки».

Тема 3. Составляем вопросы. ( 5 часов)

Теория: объяснение нового грамматического материала и правила составления вопросов. Повторение вопросительных местоимений и модальных глаголов.

Практическое занятие: отработка составления общих, специальных, разделительных и альтернативных вопросов и вопроса к подлежащему.  Игра «Собери предложение». Работа с тестовыми заданиями.

Тема 4. Глагол в Present Progressive. ( 6 часов)

Теория: повторение настоящего простого и настоящего продолженного времени действительного залога.

Практическое занятие: тренировочные упражнения на употребление и закрепление правил употребления глагола в  Present Simple и Present Progressive., развитие умения грамматически правильно строить предложение.  Работа с тестовыми заданиями.

Тема 5. Глагол в  Present Perfect (6 часов)

Теория: повторение   грамматического понятия «глагол в Present Perfect».

Практическое занятие: тренировочные упражнения на употребление  глагола в Present Perfect, развитие умения грамматически правильно строить предложение. Заучивание таблицы неправильных глаголов.  Работа с тестовыми заданиями.

Тема 6. Сравнение Past  Simple и Present Perfect. ( 6 часов)

Теория:  повторение   грамматических  понятий  «Past Simple и Present Perfect».

Практическое занятие: тренировочные упражнения на употребление и закрепление правил употребления глагола в  Past Simple и Present Perfect»., развитие умения грамматически правильно строить предложение.  Работа с тестовыми заданиями.

Тема 7. Повторение. ( 4 часа)

Теория: повторение изученных правил по грамматике английского языка .

Практическое занятие: выполнение итоговых тестовых заданий, проведение зачетного занятия по пройденному материалу. Подготовка к игре «КВН».

Тема 8. Игра «КВН» (1 час)

Практическое занятие: участие в игре «КВН»

Методическое обеспечение программы дополнительного образования детей

Обеспечение программы методическими видами продукции:

1. Сценарий проведения игры «КВН»

2. Разработанный сборник упражнений «Грамматика английского языка» Е.А.Барашковой.

3. Проверочные работы «Грамматика английского языка» Е.А.Барашковой.

4. План проведения урока-  игры «Соревнование».

5 Подборка стихотворений; «We Are Happy», «This Is The Key of The Kingdom»и др.

Рекомендации по организации практических занятий к реализации программы «Грамматика  а начальной школе»:

     Практические занятия, включенные в образовательную программу дополнительного образования детей, проводятся на протяжении всего обучения в течение учебного года.

Разговорно-игровые приемы помогают создать на занятиях атмосферу настроенности на эмоциональное восприятие иностранного языка, что заметно отражается на качестве обучения.  Специфика проведения занятий состоит в подборе игр,  тренировочных упражнений, которые предполагают активную двигательную реакцию детей.

        Упражнения, предлагаемые для практических заданий, основаны на несложной лексике, они содержат достаточно материала для запоминания основных грамматических форм, развития диалогической и монологической форм речи и выработки навыков их применения. Развитие коммуникативных способностей способствует гармоничному развитию учащихся, формирует у детей положительный настрой к общению на английском языке и к дальнейшему его изучению на следующих ступенях школьного образования. Практические занятия формируют исходные элементарные коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения, письме), предоставляют младшим школьникам возможность познакомиться с миром их зарубежных сверстников,  развивают эмоциональную сферу детей в процессе обучающих игр.

Дидактический материал представлен:

  • Карточки с картинками по темам;
  • Карточки-схемы по темам;
  • Карточки с тестами;
  • Диски CD-RW для персонального компьтера;
  •  Словарь англо – русский;
  • Словарь русско – английский

Лекционный материал представлен:

  • Беседа о значимости грамматики при изучении английского языка .

Материально-техническое оснащение занятий:

Кабинет для обучения:

  • Доска – 1 штука;
  • Столы – 8 штук;
  • Стулья – 16 штук;
  • Шкафы для хранения дидактического материала и учебной литературы – 3 штуки;
  • Стеллаж для хранения работ методического фонда – 1 штука.

Инструменты и приспособления:

Аудиомагнитофон, магниты, указка.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА

  1. Дроздова Т.Ю. Английская грамматика. С.Пб.; Антология, 2005;
  2. Клементьева Т.Б. Счастливый английский. М.; Титул, 2001;

3.    Рубцова М.Г.Грамматика английского языка. 5-11 классы.- 2-е изд., исп. и доп.- М.:           Дрофа, 2001. 

4.    Верещагина И.Н. Книга для учителя. М.; Просвещение, 2000;

5.    Зимняя И.А. Психология обучения иностранного языка в школе. М.;Просвещение, 1991;

6.Стромская В.Н. О привитии интереса к иностранному языку. ИЯШ, №2 с.40-41, 1984;

7.Стронин М.Ф. Игра как средство обучения иностранному языку. ИЯШ, №1, 1979.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

1.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений .К учебнику

И. Н. Верещагиной и др. 2 класс. «Экзамен» Москва 2009

2. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. К учебнику

И. Н. Верещагиной и др. 2 класс. «Экзамен» Москва 2009

3.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений .К учебнику

И. Н. Верещагиной и др. 3 класс. «Экзамен» Москва 2009

4. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. К учебнику

И. Н. Верещагиной и др. 3 класс. «Экзамен» Москва 2009

5.Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Сборник упражнений .К учебнику

И. Н. Верещагиной и др. 4 класс. «Экзамен» Москва 2009

6. Барашкова Е.А. Грамматика английского языка. Проверочные работы. К учебнику

И. Н. Верещагиной и др. 4 класс. «Экзамен» Москва 2009

7.Акманова О.С., Вилсон Е. Словарь Russian – English Dictionary. М.; Русское языковое издание, 1980;

8.Словарь английских слов. Macmillan. English Dictionary, 2006.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка по английскому языку для обучающихся начальной школы

рабочая программа для дополнительного изучения английского языка расчитана на 2 часа в неделю...

Программа учебного предмета «Иностранный язык (английский)» по ФГОС для начальной школы ( к УМК Happy English.ru)

Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МОиН РФ №373 от 06 октября 2009 года), на осно...

Рабочая программа по английскому языку за курс начальной школы автора Кузовлева В.П.

Эта программа является самой необходимой вещью при обучении младших школьников английскому языку. Она должна стать настоящей настольной книгой для каждого учителя английского языка, работающего в нача...

Рабочая программа кружка по английскому языку"Грамматика английского языка" 7 класс

                Предлагаемая программа направлена на усовершенствование грамматической стороны речевой компетентности учащихся 7 классов общеобразователь...

Рабочие программы по английскому языку за курс начальной школы. "Rainbow English", авторы-Афанасьева О.В. и Михеева И.В.

Программа по иностранному (английскому) языку на уровне начального общего образования составлена на основе требований к результатам освоения программы начального общего образования ФГОС НОО, а также о...