Специфика работы с высокомотивированными учащимися на уроках английского языка.
статья по английскому языку по теме

В данной статье описаны основные образовательные технологии, методы и приемы  работы с высокомотивированными учащимися.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon spetsifika_raboty_s_vysokomotivirovannymi_uchashchimisya.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Специфика работы с высокомотивированными учащимися на уроках английского языка.

Проблемы работы с одаренными детьми являются приоритетными в системе методической работы учителей школы. В этом плане большим образовательным, воспитательным и развивающим потенциалом обладает иностранный язык.

 Основной упор в методике преподавания делается на развитие умений общаться, на формирование коммуникативной компетенции. Уже в самом методе коммуникативного обучения заложены возможности не только обучению иностранному языку, но и для всестороннего развития личности цель которой – выявление и развитие творческих способностей учащихся, развитие их интеллектуально-творческого потенциала.

Большое внимание уделяется использованию методов проектов, проблемно-поисковых методов (старшие классы), приемам организации групповой работы, работы в парах и индивидуальной, что способствует развитию самостоятельности, инициативности, творчества учащихся всех классов. Совместная работа помогает развивать навыки сотрудничества и взаимопомощи. В этих видах работы активное участие принимают учащиеся старших классов.

 Очень часто учащимся предлагается самим разработать какой-либо этап урока, разработать задание для группы одноклассников, найти и рассказать какой-либо интересный факт по теме.

Также большое значение в обучении иностранному языку играют мини-проекты. Учащиеся выполняют их дома при подготовке домашнего задания или непосредственно на уроке. Проекты могут быть выполнены не только в письменной форме, но и в устной. Основные формы мини-проектов: монологические и диалогические высказывания, таблицы, рисунки. В этих формах работы активно задействованы одаренные учащиеся на всех этапах обучения.

 

    На уроках часто используются такие задания, как интервью, ролевые игры, где главная роль отводится одаренным ученикам, языковая и речевая подготовка которых позволяет успешно реализовать себя в качестве ведущего. Таким образом, развиваются не только языковые и речевые навыки, но и творческие способности учащихся.

 На уроках я использую разноуровневые задания, индивидуальные формы работы, направленные на повышение мотивации к изучению иностранных языков.  Мною разработаны тесты по страноведению, грамматике для учащихся 3-10 классов.

 Одной из наиболее приемлемых форм работы с одарёнными детьми на уроках иностранного языка является художественный поэтический перевод. Ученики старших классов не только учатся переводить с иностранного языка на родной язык, но и знакомятся с творчеством переводимых поэтов, с многообразием поэтических жанров и литературных направлений.

 Также проводятся факультативные и индивидуальные задания с одаренными детьми, им даются домашние задания повышенной трудности с использованием внепрограммного материала по интересам.

Для поддержания интереса к дополнительной работе по предмету мы готовим КВН,  разыгрываем сценки в2-3 классах.

Важным показателем результативности работы с высокомотивированными учащимися является участие детей в школьных и городских олимпиадах, где сами учащиеся могут сравнить  свой уровень знаний  с уровнем знаний детей из других школ города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка

Учащиеся не всегда могут спланировать свою работу, делают только то, что показано и предложено, не умеют найти, а  иногда и не знают, откуда взять информацию, -...

«Преемственность в урочной и внеурочной деятельности при работе с одаренными учащимися на уроках английского языка»

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие творческих и одаренных детей...

Самостоятельная работа учащихся на уроках английского языка

Повышение мотивации в изучении английского языка через самостоятельную работу на уроках....

Методические рекомендации по организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» (Spotlight-6)

Данные методические рекомендации посвящены организации исследовательской деятельности учащихся на уроках английского языка при работе с УМК «Английский в фокусе» в 6 классе и предназначены для учителе...

Работа со слабоуспевающими учащимися на уроках английского языка.

Данный материал предназначен в помощь учителям английского языка....

Проектная работа учащихся на уроках английского языка. Система работы с мультимедийными презентациями и критерии их оценивания

Проект всегда имеет положительный результат: во-первых, происходит совершенствование речевых умений и навыков, формировании компьютерной мультимедийной компетентности как учителя, так и учащихся, ...

Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка

Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....