Рабочие программы по английскому языку 5-7 класс на 2013- 2014 учебный год.
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме

Бакрасова Ольга Владимировна

 Программа разработана на основе:

Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова «Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5-7_rabochaya.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образование Ейский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3 г. Ейска

МО Ейский  район

Утверждено  

                                                                                                 решение педсовета протокол №1

                                                                                    от « __ » августа 2013 года

                                                                                Председатель педсовета

                                                                                              ____________    Е.Х.Мозговая

Рабочая программа

По    английскому языку_____________________________________________________________

Ступень обучения (класс)    основное  общее образование,  5-7  класс_____

Количество часов  306                             Уровень базовый

Учитель Бакрасова Ольга Владимировна

Программа разработана на основе

Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З. Биболетова, В.В.Копылова, В.В.Сафонова, А.В. Щепилова

«Новые государственные стандарты школьного образования по английскому языку»; М.: ООО «Издательство Астрель»; ООО «Издательство АСТ», 2004г.

                                         ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

Рабочая программа по английскому языку для 5-7 классов составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по иностранным языкам  (2004 г.) на основе Примерных программ по иностранным языкам. Английский язык. И.Л.Бим, М.З.Биболетова, В.В.Копылова.- М.: Астрель, 2004 г., в соответствии с  приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004 г. «Об утверждении примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования». Рабочая программа рассчитана  на 306 часов (по 3 часа в неделю в 5, 6 и 7 классах). Планирование соответствует Базисному учебному плану на базовом уровне обучения.

Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.

Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

a) межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

б) многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);

в) полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

Данная программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного деятельностного подхода к обучению английскому языку.

В качестве интегративной цели обучения рассматривается формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и реальной готовности школьников осуществлять иноязычное общения и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развитие и воспитание школьников средствами учебного предмета.

Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.

Цели.  Рабочая программа имеет направление на достижение следующих целей при обучении учащихся 5-7 классов:

Развитие коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности с ее составляющими – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

- речевая компетенция - развивать сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности;

- языковая компетенция - накапливать новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

- социокультурная компетенция -  приобщить  школьников к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развитие их способностей и готовность использовать английский язык в реальном общении; формировать умения представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредствам ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

- компенсаторная компетенция - развивать умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;

- учебно-познавательная компетенция - развивать желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через Интернет, с помощью справочников и т. п.), (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

           Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит 315 часов для обязательного изучения учебного предмета на этапе основного общего образования из расчета 3 учебных часа в неделю в 5,6-7 классах.

Примерная программа рассчитана на 315 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного времени в размере 10 % от общего объема часов для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных педагогических технологий.  Рабочая программа рассчитана на 102 часа в 5 классе, 6 классе - 102 часа и 102 часа в 7 классе, что соответствует  базисному учебному плану.

Необходимость разработки данной рабочей  программы связана с тем, что в примерной программе не указано распределение часов по темам или годам изучения учебного курса, а имеется только общее количество часов по разделам на 5-7классы.  Порядок изложения тем в учебнике не совпадает с таковым в примерной программе. В связи с этим изучение данных разделов и тем производится в том порядке, как это предлагают авторы учебника, что находит отражение в КТП.

               Таблица тематического распределения часов

№ п/п

Разделы

Темы

             Количество часов

Примерная программа

             Рабочая  

          программа

          по классам

5-7 кл.

5 класс

6 класс

7 класс

1.

Взаимоотношения в семье, с друзьями.  Внешность. Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/парка аттракционов). Покупки. Переписка.

Взаимоотношения в семье .  

10

    10

Взаимоотношения  с друзьями.  

5

    10

Внешность.

8

5

5

Досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/ театра/парка аттракционов)

8

10

7

Покупки.

5

Переписка.

5

3

80

16

40

35

2.

Школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы и их проведение в различное время года.

Школа.

6

4

   8

Школьная жизнь.

   8

Изучаемые предметы и отношение к ним.

6

7

  10

Каникулы и их проведение в различное время года.

6

4

  10

60

18

15

36

3

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, климат, погода, столицы, их достопримечательности. Городская/сельская среда проживания школьников.

.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка.

10

5

Столицы,  достопримечательности.

   10

9

5

Географическое положение стран изучаемого языка.

10

   5

5

Климат, погода.

9

  6

6

Городская  среда проживания школьников.

7

  4

Сельская среда проживания школьников.

6

  4

90

52

28

21

4

Здоровье и личная гигиена. Защита окружающей среды.

Здоровье.  

    8

5

10

Личная гигиена.

8

4

Защита окружающей среды.

10

40

16

19

10

315 ч.

102ч

102ч

102 ч.

Последовательность изучения материала программы адаптирована к расположению тем в учебнике.

Перечень и количество контрольных работ:

Виды контроля

Кол-во к/р за год в 5 классе

Кол-во к/р за год в 6 классе

Кол-во к/р за год в 7 классе

Контроль навыков письменной речи

3

4

4

Контроль навыков чтения

3

4

4

Контроль навыков аудирования

3

4

4

Контроль навыков монологической и диалогической речи

3

4

4

Итого:

12

16

16

Требования к подготовке учащихся по предмету в полном объеме совпадают с примерной  программой по предмету.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса включает в себя следующую книгопечатную продукцию:

  1. Примерная программа «Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку» (издательство «Астрель», 2004 г.)
  2. Учебник «Enjoy English»: М.З. Биболетова и др. Учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2011.
  3. Рабочая тетрадь«Enjoy English»: М.З. Биболетова и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ - Обнинск: Титул, 2012
  4. Книга для учителя М.З. Биболетова и др. книга для учителя к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2010.
  5. Учебник «Enjoy English»: М.З. Биболетова и др. Учебник английского языка для 7 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2013.
  6. Рабочая тетрадь«Enjoy English»: М.З. Биболетова и др. Рабочая тетрадь к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ - Обнинск: Титул, 2013
  7. Книга для учителя М.З. Биболетова и др. книга для учителя к учебнику английского языка для 7 классов общеобразовательных школ.- Обнинск: Титул, 2013.

  Экранно-звуковые пособия:

  1. Аудиоприложение  МР3 к учебнику английского языка для 5-6 классов.- Обнинск: Титул, 2011.
  2. Аудиоприложение  МР3 к учебнику английского языка для 7 класса.

Обнинск: Титул, 2011.

Информационно - коммуникативные технические средства  обучения:

  1. Интерактивная  доска.
  2. Компьютер.

Мультимедийный проектор

    Средства обучения:

  1. Англо-русские, русско-английские  словари.
  2. Раздаточный и дидактический материал.
  3. Географические карты
  4. Тематические плакаты

       Электронные словари:

  1.  Lingvo 12
  2.  LONGMAN EXAMS COACH
  3. LONGMAN WRITING COACH

       

    Согласовано                                                               Согласовано                                                                                                                                                                        Руководитель МО                                                   зам. директора по УВР

_______ О.В. Бакрасова                                         ________Н.А. Курепина

Протокол заседания                                                «___»_______2013г.

методического объединения                          

учителей английского

языка №1

от «__»_____2013г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по математике 6 класс на 2013-2014 учебный год

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, ...

Рабочая учебная программа по математике 5 класс на 2013-2014 учебный год.

Рабочая программа составлена на основе авторской программой основного общего образования по математике: «Программа. Планирование учеб...

Рабочая программа По химии 8 класс на 2013-2014 уч.год

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004...

Рабочая программа По химии 9 класс на 2013-2014 уч.год

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и Н РФ от 05.03.2004г. № 1089, Примерной программы по химии, дл...

Рабочая программа По химии 10 класс на 2013-2014 уч.год

Программа по химии составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённого Приказом МО и НРФ от 05.03.2004г...

Рабочая программа по алгебре 7 класс на 2013 / 2014 учебный год ( по учебнику Ю. Н. Макарычева)

Рабочая программа по алгебре в 7 классе рассчитана на 3 часа в неделю , 102 часа в год....

Рабочая программа по алгебре 11 класс Колягин. 2013-2014 учебный год

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольные работы...