Методические принципы современного обучения английскому языку
статья по английскому языку по теме

Логунова Наталья Вячеславовна

В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные не на строгой зубрежке, а на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методические принципы современного обучения английскому языку

        В наши дни преподавательское искусство четко диктует необходимость новых подходов к обучению, в том числе и английскому языку. Старые методики, бывшие когда-то единственно верными, уходят в прошлое, а их место занимают новые, креативные техники преподавания, основанные не на строгой зубрежке, а на понимании пройденного материала и заинтересованности в его изучении. Современный урок английского языка уже не может обходиться без действенных методик преподавания.

        На основе психологического анализа, проводящегося по таким параметрам, как новизна, эмоциональность, связь с потребностями и интересами обучающихся, объем материала, его доступность и так далее, современный урок английского является интересным для слушателей, может привлечь их внимание и направить мысли учащихся в нужное русло.

        Также современный урок английского языка включает в себя по возможности индивидуальный подход к каждому из обучающихся. Важно подобрать соответствующий комплекс упражнений для людей с разными ведущими каналами информации (аудиалы, кинестетики, визуалы). Наряду с этим, если члены учебной группы владеют английским языком на разном уровне, необходимо применять разноуровневые упражнения. Здесь оптимальны компьютерные программы, выдающие упражнения для работы с постепенно повышающимся уровнем сложности.

        Неплохие результаты демонстрирует и работа обучающихся в сотрудничестве друг с другом. При использовании такого метода слабые ученики имеют возможность подтянуться за счет более сильных товарищей. Работа ведется в микрогруппах, где каждый из участников делает свой, посильный вклад в получение общей на всю группу оценки. Рекомендуется включать в состав группы как минимум одного сильного, и одного слабого ученика. При участии же в проекте каждому студенту достается своя часть задания, и как сильные, так и слабые студенты имеют возможность проявить свои реальные знания и умения.

        Современный урок, наряду со всем вышесказанным, должен постоянно включать в себя что-то новое. Ведь однообразные действия вряд ли смогут удержать интерес обучающихся. Преподаватель должен постоянно внедрять в процесс обучения новые моменты, которые с интересом будут восприниматься его подопечными.

        Стоит обратить внимание и на разницу в литературном и разговорном языке. Ведь впоследствии студентам скорее всего придется не только читать и переводить тексты, написанные традиционным литературным языком, но и общаться с реальными носителями языка, использующими некоторые специфические выражения, молодежный либо профессиональный сленг и тому подобное. К тому же обучение разговорным особенностям языка наверняка вызовет у студентов гораздо больший интерес.

        Одним из новаторских методов элитных школ английского языка стало внедрение обучающихся в семью носителей языка с целью более подробного изучения особенностей разговорной речи, а также традиций и культуры этих людей. Подобным метод к тому же является менее затратным, чем самостоятельные поездки например в Англию, и позволяет студенту полностью сосредоточится на совершенствовании навыков общения на английском языке. Все хозяйственные и организационные задачи, как правило, берет на себя принимающая семья.

        Таким образом, современный урок английского языка предполагает применение новых технологических решений, а также внедрение новых преподавательских методик, ломающих старые стереотипы.

        Одной из последних тенденций является использование в обучении английскому языку современных информационных технологий – обучающих компьютерных игр, электронных учебников и прочего подобного. Такие меры позволяют существенно повысить интерес обучающихся к процессу работы над усвоением новой информации, сделать урок увлекательным и несколько увеличить его темп.  Например, в группе 4 курса специальности    "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта"на изучение раздела " Транспорт и его виды" отводится 22 часа. Для меня проводить уроки по темам " Автомобиль", " Производство автомобилей", " Классификация автомобилей" легко и интересно с использованием Интернет- ресурсов.

        На первом уроке по теме " Автомобиль" студенты пишут сочинение- эссе о своей любимой профессии или любимой марке автомобиля, либо высказываются устно. Затем я предлагаю им ознакомиться с информацией из Детской энциклопедии " Я познаю мир. Автомобили" в электронной версии, перейдя по ссылке http://bibliotekar.ru/encAuto/12htm и рассмотрев иллюстрации электронного альбома. Ознакомившись с информацией, обучающиеся рассказывают о первых автомобилях Бенца и Даймлера, фирме "Бенц" и появлении первого автомобиля. В конце урока они получают следующее домашнее задание: используя данные сети Интернет, подготовить сообщения о б автомобильной промышленности в России и мировом производстве автотранспорта.

        На втором уроке по теме " Производство автомобилей" студенты выступают со своими сообщениями, а затем я предлагаю им изучить ссылки на другие сайты по данной теме:

http://ru.wikipedia.org/

http://www.tak-chevrolet.ru

www.avtotor.ru/

http://revolution.allbest.ru/transport/

http://auto.vesti.ru,

а затем предлагаю поработать с небольшим текстом на английском языке по теме " Производство автомобилей" (чтение, запись новых лексических единиц, перевод текста со словарем).

        На третьем уроке по теме" Классификация автомобилей" студенты работают с сайтом Википедия.ру (http://ru.wikipedia.org/wiki/Классификация автомобилей).  Цель этого урока- ознакомление с классификацией автомобилей по назначению, по общему числу колес и числу ведущих колес, по составу, по типу двигателя, по принадлежности, по параметрам пробега и т.д., просматривая иллюстрации и изучая заинтересовавшие их разделы. Используя материалы этого и других сайтов, составляют собственные электронные альбомы с изображением автомобилей согласно различным классификациям и создавая заметки о них на английском языке. Работа на таких уроках требует у обучающихся умений работать в сети Интернет.

        Я считаю, что использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда студентов, особенно на среднем и старшем этапах, когда обучающиеся утрачивают в какой- то мере интерес к предмету и веру в успех.

        Анкетирование, проведенное в группах, показывает следующее:

- 80% студентов отмечают, что уроки с применением компьютера становятся намного интереснее;

- 51% считают, что ИКТ помогает лучше усвоить материал;

- 62% опрошенных привлекает возможность проявить творчество в подготовке домашнего задания.

        Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого- педагогические разработки, обеспечивающие переход от механического усвоения знаний к овладению умением самостоятельно приобретать новые знания. Компьютерные технологии способствуют раскрытию. сохранению и развитию личностных качеств обучаемых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные методы как основа современного обучения английскому языку

Конспект выступления на методическом объединении...

Проектное задание на тему: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ ЧЕРЕЗ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ»

ГОУ ДПО «Ленинградский областной институт развития образования»Факультет менеджмента в образованииКафедра управления и экономики в образованииПРОЕКТНОЕ ЗАДАНИЕТЕМА: «НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ...

Методические принципы современных методик обучения английскому языку

Для того чтобы понять, на чем основываются современные методики обучения английскому языку, необходимо подробно рассмотреть методические принципы, которые лежат в основе этих методик....

Методическая разработка "Современный урок английского языка с использованием игровых технологий"

Во время подготовки и проведения уроков очень часто перед учителем стоит вопрос: как сделать урок интересным,увлекательным и добиться того,чтобы дети хорошо и прочно усвоили языковой материал? Различн...

Технологии и методические приёмы современного урока английского языка

Главной задачей школьного образования в современном обществе становится предоставление обучающимся возможности самостоятельно ставить и реализовывать учебные цели,оценивать свои достижения.Школа стано...

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста

Методические рекомендации по обучению английскому языку детей дошкольного возраста...

Методические рекомендации по обучению английскому языку (чтению вслух)

Методические рекомендации по обучению английскому языку (чтению вслух)...