КТП 6 класс Биболетова
календарно-тематическое планирование по английскому языку (6 класс) по теме

Сметанина Юлия Владимировна

КТП предназначено для работы в 6 классе ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_6_biboletova.docx61.31 КБ

Предварительный просмотр:

урока

Содержание

(разделы, темы)

Количество

уроков

Даты проведения

Оборудование урока

Основные виды учебной деятельности (УУД)

план

факт

1.Международный клуб путешественников.

27

1.1.Международный клуб путешественников.

3

1

Международный клуб путешественников. Введение новой лексики.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Слушать тексты диалогического характера с полным пониманием; соотносить их с картинками; восстанавливать диалоги путем добавления пропущенных слов и словосочетаний. 2. Разыгрывать этикетные диалоги (диалоги - знакомства) по ролям. Находить на карте и называть страны, из которых приехали члены детского международного клуба путешественников. Рассказывать о том, какую страну хотелось бы посетить, объясняя свой выбор. 3. Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты страноведческого характера, включающие некоторое количество незнакомых слов.

2

Рассказы членов клуба о своих странах. Развитие навыков аудирования.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать на слух основное содержание текста о международном клубе путешественников, выделяя запрашиваемую информацию. 2. Описывать членов детского клуба путешественников (внешность; одежда; страна проживания), с опорой на план. 3. Читать небольшой текст (электронное письмо) с полным пониманием; отвечать на вопросы по содержанию текста. 4. Описывать (письменно) одного из членов детского клуба путешественников.

3

Личная анкета. Развитие навыков устной и письменной речи.

1

УМК

1. Понимать на слух в прослушанном тексте (телефонном разговоре) запрашиваемую информацию. 2. Сообщать информацию личного характера, отвечая на вопросы собеседника. Сравнивать и обобщать полученную в беседе информацию. Рассказывать о себе (хобби, свободное время) с опорой на речевые образцы. 3. Читать с полным пониманием тексты, представленые в форме анкеты; находить в них запрашиваемую информацию; сравнивать и обобщать полученную информацию. 4. Заполнять анкету, сообщая личную информацию о себе.

1.2.Встреча новых друзей.

3

4

Встреча новых друзей. Развитие навыков аудирования и устной речи.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать на слух основное содержание текста (рассказа юного путешественника о своей семье и своем хобби); выделять в тексте запрашиваемую информацию. Понимать на слух основное содержание несложных произведений фольклора (лимериков) с опорой на рисунки. 2. Читать текст страноведческого характера, восстанавливая целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. 3. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о путешествиях). Рассуждать о достоинствах и недостатках путешествия на велосипеде (с опорой на речевые образцы).

5

Путешествия. Развитие навыков чтения.

1

УМК

1. Понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию.

2. Разыгрывать восстановленные диалоги. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию; обобщать полученную информацию. 3. Читать с полным пониманием текст, построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать текст, вставляя пропущенные слова; находить в тексте запрашиваемую информацию. 4. Заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией.

6

Каникулы. Развитие навыков устной речи.

1

УМК

1. Рассказывать о каникулах: наиболее интересном способе их проведения (с опорой на речевые образцы), используя аргументацию. Описывать фотографию, сделанную во время каникул, с опорой на план. 2. Читать текст с полным пониманием, восстанавливать целостность текста в соответствии с нормами оформления письма, принятыми в англоязычных странах; находить в тексте запрашиваемую информацию.

1.3.Чудеса природы.

3

7

Чудеса природы. Развитие навыков чтения.

1

УМК, тематические картинки

1. Рассказывать об одном из чудес природы, используя информацию из прочитанного текста. 2. Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты информационного характера; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста; прогнозировать содержание текста по заголовку; определять тему/основную мысль; находить запрашиваемую информацию.

8

Российские чудеса природы. Развитие навыков устной речи.

1

УМК

1. Участвовать в диалоге: запрашивать интересующую информацию; сообщать информацию, отвечая на вопросы разных видов. Кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план (“Russia’s wonders of nature”), используя сведения из Интернета. 2. Заполнять таблицу о чудесах природы (в соответствии с информацией из текста). Составлять тезисы для устного сообщения по теме “Russia’s wonders of nature”.

9

Международный клуб путешественников. Контроль лексико-грамматических навыков.

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

1.4.Британская семья.

3

10

Британская семья. Введение новой лексики.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать полностью содержание текста, построенного на знакомом языковом материале (телефонный разговор); находить на картинке члена клуба путешественников по описанию. 2. Описывать (по картинке) внешность и действия членов детского международного клуба путешественников. 3. Читать с полным пониманием текст диалогического характера (телефонный разговор); кратко передавать основное содержание прочитанного; находить в тексте запрашиваемую информацию.

11

Отношения в семье. Развитие навыков устной речи.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Разыгрывать диалоги по ролям. Вести диалог – расспрос: запрашивать интересующую информацию (о семье). 2. Читать вслух стихотворение “What is a family?” Читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера (шутки), построенные на знакомом языковом материале. 3. Заполнять таблицу, семантизируя значение словосочетаний, описывающих семью.

12

Семейный праздник. Развитие навыков говорения и чтения.

1

УМК

1. Декламировать стихотворение “What is a family?” Рассказывать о своих домашних обязанностях с опорой на речевые образцы. Составлять рассказ по картинкам, определяя (передавая) временную последовательность событий. 2. Читать с пониманием основного содержания текст (рассказ о дне рождения бабушки); выделять главные факты из текста, опуская второстепенные; отвечать на вопросы по тексту. 3. Писать небольшой рассказ о семейном празднике с опорой на план.

1.5.Мой дом – моя крепость.

3

13

Мой дом – моя крепость. Развитие навыков чтения и говорения.

1

УМК

1. Рассказывать о том, где бы хотел жить (в городе или за городом), используя информацию из текста и опираясь на предлагаемые речевые образцы. 2. Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о жизни в городе и за городом; выражать свое отношение к прочитанному; находить запрашиваемую информацию в текстах. 3. Заполнять таблицу по результатам парной работы (обсуждения достоинств и недостатков жизни в городе и в сельской местности).

14

Описание дома. Развитие навыков письменной речи.

1

УМК

1. Понимать на слух основное содержание коротких диалогов и определять, где они происходят; восстанавливать диалоги, вставляя пропущенные слова и словосочетания. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы) и выражать свое отношение к месту проживания одного из собеседников; восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов. 2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о доме собеседника). Описывать различные виды английских домов на основе иллюстраций и с опорой на речевые образцы.

15

Любимое место в доме. Совершенствование навыков аудирования и письма.

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать на слух содержание рассказов членов детского клуба путешественников о домах, в которых они живут, выделяя нужную информацию; заполнять таблицу в соответствии с полученной информацией. 2. Читать с полным пониманием текст (о любимом месте в доме), построенный на знакомом языковом материале. 3. Писать небольшое сочинение о любимом месте в доме с опорой на план.

1.6.Праздники.

3

16

Праздники. Введение новой лексики.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Рассказывать о любимом празднике, объясняя свой выбор. Кратко рассказывать о российских праздниках с опорой на речевые образцы и таблицу. 2. Читать с пониманием основного содержания небольшие тексты о праздниках в англоязычных странах; соотносить тексты и открытки. Читать с полным пониманием небольшой текст (личное письмо), построенный на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов. 3. Заполнять таблицу о праздниках, опираясь на речевые образцы. Писать личное письмо в ответ на письмо-стимул, отвечая на вопросы друга по переписке.

17

Праздники в Великобритании и в России. Развитие навыков аудирования и чтения.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись,  тематические картинки

1. Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. 2. Отвечать на вопросы викторины о праздниках, которые отмечаются в Великобритании. Кратко излагать результаты групповой работы с опорой на план (“An original way to celebrate a holiday”). 3. Читать с пониманием основного содержания небольшой текст страноведческого характера (“Guy Fawkes Day”), передавать основное содержание прочитанного текста; находить в тексте запрашиваемую информацию. 4. Составлять тезисы для устного сообщения (“An original way to celebrate a holiday”).

18

Праздники. Контроль лексико-грамматических навыков.

1

УМК

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

1.7.Сказка.

9

19

Сказка. Чтение с извлечением информации.

1

УМК

1. Читать художественный текст (аутентичную сказку) с пониманием основного содержания находить запрашиваемую информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками. 2. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему.

20

Хорошее время. Развитие навыков чтения и говорения.

1

УМК

1. Читать художественный текст (аутентичную сказку), с пониманием основного содержания; предвосхищать возможные события, находить запрашиваемую информацию; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками.

2. Рассказывать о достопримечательностях Лондона (Биг - Бене и Тауэре), используя информацию из страноведческого справочника учебника.

21

Хорошее время. Совершенствование навыков чтения и говорения.

1

УМК

1. Читать художественный текст (аутентичную сказку), используя разные стратегии: с пониманием основного содержания и с выборочным пониманием; предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками.

2. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему.

22

Сказка. Контроль навыков чтения.

1

1.Осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков.

2.Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

23

Мой клуб путешественников. Формирование навыков проектной деятельности.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

24

Мой клуб путешественников. Презентация проектов.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

25

Клуб путешественников. Комплексный контроль ЗУНов.

1

1.Осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков. 2.Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

26

Анализ и коррекция ошибок.

1

УМК

Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

27

Отправляемся в путь. Систематизация знаний.

1

УМК, таблицы

Обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию.

2. Свободное время.

21

2.1.Свободное время.

3

28

Свободное время. Введение новой лексики.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию. 2. Рассказывать о том, как хотелось бы провести выходные, с опорой на речевые образцы, обосновывать свой выбор. Рассказывать о любимых настольных играх с опорой на прочитанный текст. 3. Читать с пониманием основного содержания текст (страничку из личного дневника); устанавливать временную взаимосвязь фактов и событий текста.

29

Моё свободное время. Развитие навыков говорения.

1

УМК, проектор, набор слайдов, магнитофон, аудиозапись

1. Полностью понимать прослушанный текст (диалог), построенный на знакомом языковом материале; находить в тексте запрашиваемую информацию. 2. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (о собеседнике); переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего; 3. Писать правила для путешественников, опираясь на образец.

30

Посещение достопримечательностей. Развитие навыков чтения и говорения.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Излагать результаты выполненной групповой работы: “Places of interest: Huge stones in Russia”, используя сведения из Интернета. 2. Читать с полным пониманием короткие тексты диалогического характера: восстанавливать целостность текстов, путем добавления слов и словосочетаний. Читать с пониманием основного содержания информационный текст социокультурного характера (Stonehenge); восстанавливать целостность текста путем сопоставления вопросов и ответов. 3. Составлять тезисы устного сообщения по результатам групповой работы (“Places of interest: Huge stones in Russia”).

2.2. Зоопарк.

4

31

Зоопарк. Обучение аудированию.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать на слух в прослушанном тексте (беседе) запрашиваемую информацию. 2. Рассказывать о зоопарке с опорой на план. 3. Читать с полным пониманием информационные тексты о московском и лондонском зоопарках: находить запрашиваемую информацию.

32

Зоопарк и природный парк. Развитие навыков говорения и чтения.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Отвечать на вопросы о зоопарке, сообщая запрашиваемую информацию и проводя необходимые аргументы. Объяснять значение информационных знаков с опорой на речевые образцы. Рассказывать от лица директора зоопарка о его работе, с опорой на речевые образцы. Участвовать в обсуждении предлагаемых вопросов о зоопарке и природном парке: выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением; выражать свою точку зрения. 2. Читать с пониманием основного содержания информационный текст (“Whipsnade Zoo / Whipsnade park”): определять основную мысль текста. Читать и толковать информацию, представленную на информационных табличках.

33

Мои животные. Развитие навыков устной и письменной речи.

1

УМК

1.Декламировать стихотворение “My dream”; выражать свое отношение к позиции автора. Описывать сюжетную картинку, используя нужную грамматическую структуру, с опорой на план. 2. Читать с пониманием основного содержания информационный текст: определять основную мысль текста. 3. Писать небольшое сочинение о панде, опираясь на план и речевые образцы.

34

Свободное время. Контроль лексико-грамматических навыков и навыков говорения.

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

2.3.Продукты.

2

35

Продукты. Введение новой лексики.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Осуществлять самоконтроль: полностью понимать на слух небольшой диалог, построенный на знакомом языковом материале. 2. Запрашивать у партнера необходимую для восстановления текста информацию. Запрашивать у одноклассников информацию, необходимую для заполнения таблицы (что они обычно едят на завтрак, обед, ужин); обобщать полученную информацию. Рассказать о наиболее подходящих для завтрака продуктах и обосновать свой выбор. 3. Читать с полным пониманием информационный текст, построенный на знакомом языковом материале; пользоваться сносками; восстанавливать текст, вставляя пропущенные части.

36

Любимое блюдо. Обучение говорению.

1

УМК тематические картинки

1. Понимать на слух основное содержание коротких рассказов о любимых блюдах; соотносить рассказы с иллюстрациями; находить запрашиваемую информацию (об авторах высказываний). Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета. Рассказывать о любимом блюде. 3. Восстанавливать диалоги путем соотнесения реплик собеседников. Восстанавливать текст (диалог), вставляя пропущенные слова. 4. Писать небольшое сочинение о еде (в воскресенье) с опорой на развернутый план.

2.4.Образование в России и в Великобритании.

4

37

Образование в России и в Великобритании. Обучение аудированию.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать в прослушанном тексте (диалоге) запрашиваемую информацию (об обучении в британской школе). Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. 2. Обсуждать в парах, что можно / нельзя делать на уроке в школе. Сравнивать российские и британские школы (общие черты и различия), опираясь на информацию из прослушанного текста / таблицу. Рассказывать о своем школьном дне с опорой на план. 3. Читать текст диалогического характера (о британской школе) с пониманием основного содержания; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенной информации (вопросов). 4. Заполнять таблицу, внося информацию из прослушанного текста / собственного опыта.

38

Учебный день. Развитие навыков говорения и письма.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Полностью понимать мини-диалоги этикетного характера; соотносить их с картинками; восстанавливать диалоги, вставляя пропущенные слова и словосочетания. 2. Разыгрывать мини-диалоги, включающие реплики-клише речевого этикета. Вести этикетный диалог, выражая просьбу. Рассказывать о правилах поведения на уроке и в школе, сравнивать их с требованиями в британской школе. Рассуждать о событиях, произошедших в тексте, выражая свое отношение к ним. 3. Читать текст (о правилах поведения на уроках) с полным пониманием; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов. Читать текст (историю из школьной жизни) с пониманием основного содержания; прогнозировать возможные события; находить в тексте запрашиваемую информацию; пользоваться сносками.

39

Школьные истории. Развитие навыков чтения и письма.

1

УМК

1. Описывать воображаемые картинки к тексту (история о Кэрол); 2. Читать текст (историю о Кэрол) с пониманием основного содержания; находить в тексте запрашиваемую информацию; находить в тексте предложения, соответствующие картинкам; производить лингвистический анализ прочитанного текста (переводить предложения с have to). 3. Писать небольшое сочинение о своей школе, опираясь на план.

40

Образование. Контроль лексико-грамматических навыков.

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

2.5.Рождественский дракон.

8

41

Рождественский дракон. Чтение с извлечением информации.

1

УМК

1. Читать художественный текст (аутентичную сказку), используя с пониманием основного содержания; предвосхищать возможные события, устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста; пользоваться сносками. 2. Описывать главного героя сказки. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему. Кратко рассказывать о Шотландии, используя информацию из страноведческого справочника учебника. 3. Писать небольшое сочинение о главном герое (“Fraser’s Day”).

42

Рождественский дракон в Шотландии. Развитие навыков пересказа.

1

УМК

1.Читать художественный текст (аутентичную сказку) с пониманием основного содержания; предвосхищать возможные события; находить запрашиваемую информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста, пользоваться сносками. 2. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст.

43

Рождественский дракон. Чтение с полным пониманием текста.

1

УМК

1. Читать художественный текст (аутентичную сказку), используя разные стратегии: с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием; устанавливать последовательность основных событий сказки, находить запрашиваемую информацию; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять содержание текста; пользоваться сносками. 2. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст. Обсуждать содержание сказки, выражая мнение о названии сказки и главной идее.

44

День Фрейзера. Контроль навыков чтения.

1

1.Осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков. 2.Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

45

Рождественское блюдо. Формирование навыков проектной деятельности.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

46

Рождественское блюдо. Презентация проектов.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

47

Свободное время. Комплексный контроль ЗУНов.

1

1.Осуществлять проверку коммуникативных умений и языковых навыков. 2.Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

48

Анализ и коррекция ошибок.

1

УМК

Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

3.Что ты знаешь о Великобритании?

30

3.1. Что ты знаешь о Великобритании?

3

49

Что ты знаешь о Великобритании? Развитие навыков аудирования и говорения.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать на слух в прослушанном тексте (телефонном разговоре) запрашиваемую информацию; полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. 2. Разыгрывать по ролям диалог, созданный по аналогии с диалогом-образцом. 3. Читать вслух по ролям (разыгрывать) восстановленный диалог, читать с пониманием основного содержания небольшой текст об одном из членов детского клуба путешественников. 4. Писать / составлять (с опорой на образец) сценарий телефонного разговора.

50

Досуг подростков. Чтение с извлечением информации.

1

УМК

1. Рассказывать о веб - сайте международного клуба путешественников, опираясь на план. 2. Читать с пониманием основного содержания текст о веб - сайте международного клуба путешественников; находить в нем запрашиваемую информацию. 3. Писать небольшой текст рекламного характера о веб - сайте «Рассказы путешественника / Traveller’s stories”.

51

Создание веб – сайта. Развитие навыков письменной речи.

1

УМК

1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (мнение собеседника о сайте клуба путешественников). 2. Заполнять анкету, внося личные сведения. 3. Писать личное письмо команде сайта клуба путешественников, предлагая включить дополнительную интересную информацию.

3.2.Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии.

13

52

Соединённое королевство Великобритании и Северной Ирландии. Введение новой лексики.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию. 2. Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов; называть страны, входящие в состав Соединенного Королевства. 3. Читать текст, построенный на знакомом языковом материале, с полным пониманием; восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов; находить в тексте запрашиваемую информацию; читать с пониманием основного содержания текст страноведческого характера (о Соединенном Королевстве и его частях); находить в тексте запрашиваемую информацию. 4. Писать небольшое сообщение о Соединенном Королевстве, опираясь на план, карту и используя информацию из прочитанного текста.

53

Географическое положение Великобритании. Обучение говорению.

1

УМК, тематические картинки

1. Рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов. 2. Читать с пониманием основного содержания текст страноведческого характера (о Великобритании); находить в тексте запрашиваемую информацию; отвечать на вопросы к тексту. 3. Декламировать стихотворение “So many countries”. 4. Писать небольшое сочинение о Соединенном Королевстве, опираясь на план и используя информацию из прочитанного текста, а также дополнительные сведения из Интернета.

54

Символы и флаги Соединённого Королевства. Обучение письменной речи.

1

УМК, тематические картинки

1. Воспринимать на слух и понимать полностью короткие диалоги юмористического характера, опираясь на картинки. 2. Декламировать стихотворение “This is the key of the kingdom”; рассказывать о флагах; рассказывать о Соединенном Королевстве, с опорой на план и информацию из прочитанных текстов. 4. Читать короткие страноведческие тексты с полным пониманием и соотносить их с картинками (изображениями символов и флагов стран, входящих в Соединенное Королевство); читать с пониманием основного содержания текст страноведческого характера (о флаге Великобритании); находить запрашиваемую информацию. 4. Писать небольшое сочинение о Соединенном Королевстве, опираясь на план и используя информацию из прочитанного текста.

55

Традиции и обычаи Великобритании. Развитие навыков изучающего чтения.

1

УМК, таблицы

1. Воспринимать на слух и понимать небольшой текст диалогического характера, выделяя запрашиваемую информацию (с опорой на таблицу). 2. Передавать основное содержание прочитанного с опорой на тексты, посвященные традициям и обычаям Британии. 3. Читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страничка интернет - форума) о традициях и обычаях Британии, построенные на знакомом языковом материале; находить в текстах запрашиваемую информацию; заполнять таблицу.

56

Климат Соединённого Королевства. Развитие навыков говорения и письма.

1

УМК

1. Прогнозировать содержание звучащего текста по его началу; осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный текст, построенный на знакомом языковом материале. 2. Разыгрывать по ролям диалог, созданный с опорой на речевые образцы; разыгрывать диалог по ролям, составленный по аналогии с образцом: запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию, отвечая на вопросы разных типов. 3. Читать с полным пониманием текст прагматического характера (рекламное объявление); восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов.

57

Англия. Совершенствование навыков устной речи.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Сообщать краткие сведения о городах Англии (London, Liverpool, Manchester, Leeds, Stratford- upon-Avon, Oxford, Cambridge), опираясь на таблицу со сведениями о стране, прочитанный текст; рассказывать, опираясь на прочитанные тексты, об английском городе, который хотелось бы посетить, объясняя свой выбор; рассказывать о своем (придуманном) городе, сообщая о том, какие достопримечательности находятся в нем; кратко излагать результаты групповой работы, посвященные городу, придуманному учащимися. 2. Писать небольшое сочинение о придуманном городе, опираясь на план.

58

Соединённое Королевство. Контроль языковых навыков и умений.

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

59

Уэльс. Введение новой лексики.

1

УМК, тематические картинки

1. Понимать на слух в прослушанном тексте (телефонном разговоре) запрашиваемую информацию. 2. Комментировать действия, изображенные на фотографиях, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; рассказывать об Уэльсе, передавая основное содержание прочитанного текста. 3. Читать текст информационного характера (об Уэльсе) с полным пониманием; находить в тексте запрашиваемую информацию, необходимую для заполнения таблицы (factfile) и оценки утверждений. 4. Делать записи в дневнике туриста о путешествии по Уэльсу, опираясь на образец и используя информацию из прочитанного текста.

60

Северная Ирландия. Развитие навыков чтения и говорения.

1

УМК

1. Понимать на слух основное содержание прослушанного текста; выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте; определять свое отношение к содержанию прослушанного текста. 2. Разыгрывать короткий диалог по ролям, по аналогии с образцом (о достопримечательностях Северной Ирландии, которые хотелось бы посетить): запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию; рассказывать о Северной Ирландии, используя информацию из прочитанного текста. 3. Читать с полным пониманием короткие информационные тексты (страница из интернет - форума) о Северной Ирландии, построенные на знакомом языковом материале; восстанавливать целостность текста путем нахождения соответствия между вопросами и ответами; находить в текстах запрашиваемую информацию. 4. Писать небольшое сочинение о Северной Ирландии, опираясь на план.

61

Шотландия. Совершенствование навыков аудирования и говорения.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Cовершенствовать слухопроизносительные навыки на основе скороговорок. 2. Осуществлять самоконтроль: полностью понимать прослушанный диалог, с опорой на текст; разыгрывать диалог по ролям, составленный по аналогии с образцом и с опорой на речевые образцы: приглашать / соглашаться на приглашение; выражать согласие / радость; запрашивать интересующую информацию / сообщать информацию. 3. Читать короткие тексты информационного характера (о Шотландии) с пониманием основного содержания; соотносить тексты и картинки; находить в тексте запрашиваемую информацию; читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале; устанавливать логическую последовательность реплик диалога. 4. Писать небольшое сочинение о Шотландии, опираясь на план и информацию из прочитанного текста.

62

Шотландская сказка. Чтение с пониманием основного содержания.

1

УМК

1. Передавать основное содержание прочитанной сказки с опорой на текст, выражая свое отношение к прочитанному. 2. Читать текст (шотландскую сказку “I Myself!”, Part 1) с пониманием основного содержания.

63

Я сам! Чтение с полным пониманием текста.

1

УМК

1. Читать текст (шотландскую сказку “I Myself!”, Part 2) с пониманием основного содержания; читать с полным пониманием текст, передающий краткое содержание сказки; восстанавливать целостность текста, путем добавления пропущенных слов. 2. Комментировать основную мысль сказки; рассуждать о проблемах во взаимоотношениях с родителями, приводя необходимые аргументы.

64

Соединённое Королевство. Контроль навыков говорения и аудирования.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании и говорении

3.3.Люди Великобритании.

2

65

Люди Великобритании. Введение новой лексики.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текстов диалогического характера, выделяя основную мысль. 2. Вести диалог-расспрос, запрашивая информацию (о знаменитых людях Великобритании); разыгрывать прочитанные диалоги по ролям; выражать свое отношение к прочитанному, обосновывая его; рассказывать о знаменитом человеке с опорой на речевые образцы. 3. Читать короткие тексты информационного характера (сведения о знаменитых людях Британии); соотносить тексты с портретами знаменитостей; читать с полным пониманием текст диалогического характера, построенный на знакомом языковом материале.

66

Писатели Великобритании. Развитие навыков говорения и чтения.

1

УМК, тематические картинки

1. Совершенствовать слухопроизносительные навыки на основе скороговорок. 2. Запрашивать интересующую информацию (о произведениях Джозефа Киплинга). 3. Читать с полным пониманием тексты, построенные на знакомом языковом материале (биографии принцессы Дианы и Даниела Рэдклиффа); восстанавливать целостность текстов; читать текст информационного характера (биографию Киплинга) с полным пониманием, находить в нем запрашиваемую информацию; читать вслух стихотворение Киплинга “I keep six honest serving-men”.

3.4.Хобби.

12

67

Хобби. Введение новой лексики.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Полностью понимать в прослушанном тексте (сообщении о наиболее популярных и наименее популярных увлечениях и хобби британцев) запрашиваемую информацию с опорой на представленную диаграмму; сравнивать и обобщать прослушанную информацию и сведения, полученные в результате опроса одноклассников; воспринимать на слух и понимать основное содержание текста (беседы); определять свое отношение к содержанию прослушанного текста. 2. Рассказывать о своем свободном времени, опираясь на иллюстрации и речевые образцы; вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (свободное время) и заполняя таблицу. 3. Семантизировать устойчивое словосочетание (coach potato) с помощью толкования значения; читать и выполнять тест, выбирая один вариант утверждения из трех предложенных; читать текст (личное письмо) с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию.

68

Свободное время с семьёй.  Развитие навыков аудирования и устной речи.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Воспринимать на слух и понимать основное содержание текста (беседы); определять свое отношение к содержанию прослушанного текста. 2. Вести комбинированный диалог: сообщать информацию (о проблемах, которые возникают с другими членами семьи); высказывать совет / предложение; выражать согласие / несогласие принять совет. 3. Читать текст (отрывок из книги “Лев, колдунья, платяной шкаф” Кэролла Льюса) с пониманием основного содержания; определять основную идею текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; читать текст с полным пониманием (высказывания подростков об их отношении ко лжи); определять свое отношение к прочитанному тексту.

69

Любимая книга. Развитие навыков говорения и чтения.

1

УМК

1. Вести диалог-расспрос, запрашивая интересующую информацию (любимый жанр книг) и заполняя таблицу; разыграть диалог, составленный по прочитанному тексту (разговор Королевы Нарнии и Эдмунда); описывать внешность и характер героев прочитанного отрывка из книги; кратко высказываться на заданную тему, выражая свое отношение к предмету речи (почему люди говорят неправду). 2. Читать текст (отрывок из книги «Лев, колдунья, платяной шкаф» Льюиса) с пониманием основного содержания; прогнозировать продолжение сюжета по началу текста; определять основную идею текста; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию.

70

Хобби. Контроль лексико-грамматических навыков.

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

71

Редьярд Киплинг. Чтение с извлечением информации.

1

УМК

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

72

Кот, который гуляет сам по себе. Развитие навыков чтения.

1

УМК

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

73

Кот, который гуляет сам по себе. Совершенствование навыков чтения.

1

УМК

читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимания основного содержания текста.

74

Любимая английская книга. Формирование навыков проектной деятельности.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

75

Любимая английская книга. Презентация проектов.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

76

Великобритания. Комплексный контроль ЗУНов.

1

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении

77

Анализ и коррекция ошибок.

1

УМК, таблицы

Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

78

Мои достижения. Систематизация знаний.

1

УМК

Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

4.Увлекательные каникулы.

24

4.1.Увлекательные каникулы.

3

79

Увлекательные каникулы. Развитие навыков чтения.

1

УМК

1. Описывать героев детских книг (внешность; черты характера) с опорой на речевые образцы и изображения героев / своих одноклассников; кратко излагать результаты выполненной групповой работы (описание героя приключенческой книги / фильма). 2. Восстанавливать английские пословицы, объединяя части предложений.

80

Поход. Развитие навыков говорения и письма.

1

УМК

1. Разыгрывать этикетный диалог по ролям; кратко высказываться на заданную тему, выражая свое мнение, с опорой на речевые образцы (комментарий пословицы). 2. Читать с полным пониманием небольшой рассказ (о мальчике, который собирается в поход), построенный на знакомом языковом материале; находить в нем запрашиваемую информацию; читать текст с полным пониманием (описание нового члена команды), соотносить рисунок и текст.

81

Приключения во время похода. Развитие навыков чтения и письма.

1

УМК

1. Разыгрывать прочитанные юмористические диалоги по ролям; рассказывать о походе, в котором принимал участие, с опорой на план и речевые образцы. 2. Читать текст (личное письмо) с пониманием основного содержания; восстанавливать текст, устанавливая логическую последовательность основных фактов текста; находить в тексте запрашиваемую информацию; читать вслух стихотворение “Little star”; читать с полным пониманием короткий юмористический рассказ. 3. Писать заметку о походе в школьную газету (групповая работа), с опорой на прочитанный текст, план и речевые образцы.

4.2.Великие путешественники.

4

82

Великие путешественники прошлого. Развитие навыков чтения и письма.

1

УМК, таблицы

1. Кратко рассказывать о великих путешественниках, опираясь на информацию из прочитанного текста, представленного в виде странички веб - сайта; вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию. 2. Читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о капитане Джеймсе Куке); находить в нем запрашиваемую информацию. 3. Писать небольшое сочинение о капитане Куке, опираясь на план и информацию из прочитанного текста.

83

Путешественники. Развитие навыков устной речи.

1

УМК

1. Разыгрывать этикетный диалог по ролям; вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию; участвовать в диалоге-обмене мнениями (о своем возможном участии в клубе путешественников; желании людей путешествовать): выслушивать мнение партнера; выражать согласие / несогласие с его мнением; рассказывать о наиболее удобном и интересном способе путешествовать, обосновывая свой выбор. 2. Читать текст прагматического характера (объявление о туристическом клубе); находить в нем запрашиваемую информацию; читать с полным пониманием небольшой текст, построенный на знакомом языковом материале (о Дмитрии Шпаро); находить в нем запрашиваемую информацию.

84

Современные путешественники. Совершенствование навыков говорения.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Передавать основное содержание прочитанных текстов о современных путешественницах с опорой на план; описывать воображаемые картинки к тексту. 2. Читать с полным пониманием небольшие тексты, построенные на знакомом языковом материале (о Любови Случевской, Александре Толстой); находить в них запрашиваемую информацию; читать вслух перевод стихотворения Михаила Лермонтова «Парус» / “The Sail”; проводить лингвистический анализ стихотворения. 3. Писать тезисы к устному сообщению по прочитанному тексту (о путешествии Случевской и Толстой).

85

Великие путешественники. Контроль лексико-грамматических навыков.

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

4.3.Спорт в Великобритании и в России.

2

86

Спорт в Великобритании. Введение новой лексики.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Вести диалог-расспрос, запрашивая необходимую информацию (о любимом виде спорта); обобщать полученную информацию; участвовать в диалоге-обмене мнениями (о популярных видах спорта в Великобритании), опираясь на информацию из прочитанного текста: выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку зрения; кратко высказываться о наиболее / наименее популярных видах спорта в Великобритании. 2. Читать текст (о видах спорта, популярных в Великобритании) с пониманием основного содержания; соотносить тексты с фотографиями; находить в тексте запрашиваемую информацию.

87

Спорт в России. Развитие навыков аудирования  и чтения.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать на слух основное содержание текста диалогического характера (беседы); выделяя запрашиваемую информацию; участвовать в диалоге-расспросе, отвечая на вопросы о спорте в России; сравнивать свои ответы с мнением одноклассников; кратко высказываться о наиболее / менее популярных (менее популярных) видах спорта в России, обосновывая свое мнение; комментировать (веселое утреннее упражнение), опираясь на инструкцию. 2.Читать текст (интервью) с пониманием основного содержания; соотносить вопросы и ответы собеседников; читать короткие тексты (о спортивных мячах) с полным пониманием; соотносить тексты с картинками; читать с полным пониманием небольшой текст о спорте в России, построенный на знакомом языковом материале, восстанавливая целостность текста путем добавления пропущенных слов; читать небольшой текст (инструкцию по выполнению физического упражнения Crab Walk); находить в тексте запрашиваемую информацию. 3. Писать статью для школьной газеты о прошедшем школьном спортивном мероприятии (групповая работа), опираясь на план.

4.4.Исследователи подводного мира.

3

88

Исследователи подводного мира. Введение новой лексики.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Полностью понимать прослушанный текст (о водном пространстве России), построенный на знакомом языковом материале; осуществлять самоконтроль. 2. Кратко излагать результаты выполненной групповой работы (сообщение о Жаке Кусто); читать и соотносить схематические изображения жестов (дайверов) с их значениями; соотносить вопросы и ответы (о водном пространстве России); читать с пониманием основного содержания текст о Кусто; находить запрашиваемую информацию в тексте (отвечать на вопросы). 3. Писать тезисы для сообщения о великом исследователе подводного мира — Кусто.

89

Жак Кусто. Развитие навыков чтения и говорения.

1

УМК

1. Рассказывать об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал, опираясь на план (сообщение для радиопередачи). 2. Читать (извлекать) краткую информацию о России, представленную в виде таблицы (fact file); читать с пониманием основного содержания текст об экспедиции команды Кусто на озеро Байкал; находить в тексте запрашиваемую информацию.

90

Подводный животный мир. Развитие навыков аудирования.

1

УМК, магнитофон, аудиозапись

1. Понимать основное содержание прослушанного текста о морской черепахе; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных слов. 2. Обсуждать в группе прочитанный текст: выслушивать мнение собеседника; выражать согласие / несогласие с мнением собеседника; выражать свою точку зрения; разыгрывать диалог по ролям (о посещении аквариума); передавать основное содержание прочитанного текста (об удивительных морских животных), опираясь на план; участвовать в обсуждении рисунков: находить сходства и различия в изображениях. 3. Читать вслух стихотворение “An octopus”; читать вслух по ролям разговор двух друзей о посещении аквариума; отвечать на вопросы викторины на знание подводного животного мира; работать в группах (обучение в сотрудничестве): читать с полным пониманием короткий отрывок из художественного текста («Двадцать тысяч лье под водой» Жюля Верна); писать небольшое сочинение о морском животном, опираясь на план и информацию из текста.

4.5.Праздники.

12

91

Праздники. Введение новой лексики.

1

УМК, проектор, набор слайдов

1. Обсуждать известные праздники, которые отмечаются в Великобритании и России с опорой на план; кратко излагать результаты групповой работы; передавать основное содержание прочитанных текстов (об английских праздниках: Pancake Day, Mother’s Day, the Harvest Day), опираясь на план, представленный в виде вопросов; рассказывать о русском празднике (Масленице), с опорой на речевые образцы и картину Б. М. Кустодиева «Масленица»; рассказывать о своем любимом празднике, объясняя свой выбор, с опорой на речевые образцы и фотографии. 2. Читать с полным пониманием короткие тексты информационного характера о праздниках в Великобритании; находить в них запрашиваемую информацию.

92

Праздники Великобритании и России. Совершенствование навыков говорения.

1

УМК

1. Вести диалог-расспрос между туристом и экскурсоводом, запрашивая информацию о местных праздниках; передавать основное содержание прочитанного текста (рассказа о семейном празднике) с опорой на план; комментировать действия людей на картинке, используя нужную грамматическую структуру и речевые образцы; комментировать подготовленную презентацию о российском / британском празднике. 2. Читать текст с пониманием основного содержания; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста; восстанавливать целостность текста путем добавления пропущенных предложений; находить в тексте предложения, отражающие содержание картинок. 3. Писать план пересказа текста (рассказа о семейном празднике); писать комментарии к презентации о российском / британском празднике.

93

Праздники. Контроль лексико-грамматических навыков.

1

Самостоятельная работа. Контроль и самоконтроль знания пройденных лексических единиц и грамматического материала; сформированности языковых умений и навыков.

94

Дельфин. Развитие навыков чтения.

1

УМК

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

95

Дельфин. Чтение с полным пониманием текста.

1

УМК

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

96

Цвет дружбы. Чтение текста с пониманием основного содержания.

1

УМК

Читать с пониманием основного содержания аутентичный рассказ: устанавливать последовательность основных событий, находить запрашиваемую информацию; передавать основное содержание прочитанного с опорой на текст, выражая свое отношение к происходящему; игнорировать незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста.

97

Цвет дружбы. Контроль навыков чтения.

1

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в чтении.

98

Добро пожаловать в Россию. Формирование навыков проектной деятельности.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

99

Добро пожаловать в Россию презентация проектов.

1

УМК

Работать по алгоритму / инструкции; - находить информацию (в том числе по Интернету); обрабатывать (систематизировать и обобщать) полученную информацию; кратко излагать результаты проектной работы в виде презентации.

100

Увлекательные каникулы. Комплексный контроль ЗУНов.

1

Проверочная работа. Проверка коммуникативных умений учащихся в аудировании, чтении, письме и говорении

101

Анализ коррекция ошибок.

1

УМК

Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

102

Каникулы. Систематизация знаний.

1

УМК

Осуществлять рефлексию на основе выполненной проверочной работы.

Итого:

102

16 к/р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока к УМК "Enjoy English 9 класс" Биболетовой М.З. по теме "Путешествия. Загадки планеты"

коспект содержит разнообразные разноуровневые упражнения к уроку, а так же карточку-опору для учащихся....

Контрольная работа по английскому языку 5 класс Биболетова 1 четверть

Тема: «Hello! Nice to see you again! Привет! Рады снова встретиться с вами!»...

Конспект открытого урока в 2 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 2 класс)

Конспект открытого урока во 2 классе по теме "Coulors" (УМК Биболетова М.З. "Enjoy English").  ПРилагается цветик- семицветик и презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 4 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 4 класс)

Разработка урока по теме "Home, sweet home" в 4 классе. Прилагается презентация к уроку....

Конспект открытого урока в 5 классе (Биболетова М.З. Enjoy English 5-6 класс)

Заключительный урок по теме "Школа": "We are happy at school!". К конспекту прилагаются презентация для урока, примерные вопросы корреспондента, кроссворд на последнем слайде презентации. Используемые...

Урок английского языка в 4 классе по теме "Past Simple" к учебнику "Enjoy English" 4 класс Биболетовой

Предлагаю вам конспект урока в 4 классе по теме "Past Simple" к учебнику Enjoy English, в котором вводится и отрабатывается материал по употреблению глаголов в прошедшем времени. ...

Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Титул, 2009.)

Каалендарно-тематическое планирование по английскому языку,8 класс ( Биболетова М.З., Трубанева Н.Н. «Enjoy English - 3»: Учебник английского языка для 8 класс общеобразовательных школ. - Обнинск: Тит...